Молодёжное «Евангелие» для взрослых в двух частях

Просмотров: 7741

05.10.2007 07:00

| Печать |

Момент вхождения мировой цивилизации в эпоху Водолея ознаменовался экранизацией романов С. Лукьяненко «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор». Одноимённые кинофильмы вышли на российские экраны соответственно в июле 2004 года и в январе 2006 года. Кинопостановки обоих «Дозоров» объединяет то, что их сюжеты коренным образом отличаются от сюжетов одноимённых романов С. Лукьяненко. Причём отличаются в лучшую сторону. Иными словами, поставь С. Лукьяненко фильмы строго по сюжету своих романов — они вряд ли стали бы такими популярными в среде молодёжи. Можно с уверенностью сказать, что в творческом процессе постановки фильмов принимала участие некая сила, стоящая над творческой бригадой, и поэтому сюжет их получился совсем Иной.

Файлы: 1 2

Краткая аннотация

Момент вхождения мировой цивилизации в эпоху Водолея ознаменовался экранизацией романов С. Лукьяненко «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор». Одноимённые кинофильмы вышли на российские экраны соответственно в июле 2004 года и в январе 2006 года. Кинопостановки обоих «Дозоров» объединяет то, что их сюжеты коренным образом отличаются от сюжетов одноимённых романов С. Лукьяненко. Причём отличаются в лучшую сторону. Иными словами, поставь С. Лукьяненко фильмы строго по сюжету своих романов — они вряд ли стали бы такими популярными в среде молодёжи. Можно с уверенностью сказать, что в творческом процессе постановки фильмов принимала участие некая сила, стоящая над творческой бригадой, и поэтому сюжет их получился совсем Иной.

Эту силу можно назвать Русским Духом, самочинно вмешавшимся в творческий процесс уже на стадии написания сценария первого фильма. Вмешательство этой неподвластной сценаристам и режиссёрам силы “спутало” сценарий таким образом, что главным героем фильма стал мальчик Егор, за расположение которого борются Светлые и Тёмные силы — вопреки сюжету обоих одноимённых романов. И это не пустые слова. Сам автор сценария признаёт, что они запутались (цитата из интервью С.Лукьяненко в газете «Комсомольская правда» № 180 от 24.09.2004 г.):

«Вопрос: — Сергей, как вы относитесь к нестыковкам между фильмом и книгой?

Спокойно. Правда, в результате изменений в сценарии у Городецкого появился ребёнок. Вначале мы снимали просто мальчика, которого Антон спасает через 12 лет. Посмотрели и поняли: чёрт возьми, да это же его сын. Что делать? Во время озвучки пришлось Городецкому Егора «усыновить». По книге Светлана — главная ведьма, а теперь получилось, что главный — сын Городецкого. Во втором фильме придётся выпутываться».

Мировая толпо-“элитарная” цивилизация вот уже несколько тысячелетий существует в особом типе культуры, которую мы называем ведически-знахарской культурой. Россия и Запад существуют в её разновидности, которая называется библейской культурой. Но параллельно библейской культуре в России существует скрытый под покровом библейского мракобесия Русский духовный пласт. Он-то и оказал своё решающее воздействие на сюжеты «Дозоров».

Большинство произведений искусства подобного рода, появившихся на российской почве, если и включают в себя вкрапления Русской культуры, то как правило и за редким исключением, это — отдельные малопонятные и незначительные эпизоды. Сюжеты «Дозоров» представляют весьма стройную и логически безупречную взаимную вложенность библейского понимания прошлых, настоящих и будущих событий, которые могут иметь место в России — в Русское предложение, которое объемлет библейский сюжет.

Библейский сюжет ограничен культурой Библии и заканчивается, как и записано в писании — Концом Света. Русский сюжет конкретно и достаточно предметно намекает внимательному зрителю на средства, которыми можно предотвратить назревающую глобальную катастрофу. Библейский сюжет пророчит победу Тёмных сил, как следствие катастрофы ведически-знахарской культуры во всём мире. Согласно библейскому сюжету катастрофа ведически-знахарской культуры (в России и на Западе это её библейская разновидность) приведёт к переходу Великого Иного на сторону сил Тьмы. Егор, который становится Великим Иным — образ вновь вступающих в Жизнь поколений молодых людей.

Молодые поколения в России (особенно после вхождения мировой цивилизации в эпоху Водолея) отказываются жить согласно древним традициям впавшей в кризис ведически-знахарской культуры в её библейском исполнении, чем ставят цивилизацию на грань катастрофы библейской культуры. В этом оба сюжета «Дозоров» — и библейский и Русский — едины. Однако будущее в библейском и Русском исполнениях видится по-разному.

Библейский сюжет пророчит Конец Света. Русский сюжет показывает социальные механизмы, которые довлеют над людьми современной цивилизации и которые обязывают всех, кто хочет Жить — задуматься над пороками ведически-знахарской культуры, к чему людей старших поколений обязывают их непослушные дети. В противном случае взаимопонимания между родителями и детьми добиться не удастся.

Русский сюжет даёт намёк на позитивную динамику изменений психики людей, благодаря которым вернуть ведически-знахарскую культуру в устойчивое русло (как это было прежде) после вхождения мировой цивилизации в эпоху Водолея — никак не получится. И поэтому для дальнейшей Жизни людям необходим новый тип культуры — Человечный движение к которому настойчиво предлагают родителям, воспитателям и вообще взрослым их непослушные дети, собирательный образ которых олицетворён в фильмах Егором.

Здание ведически-знахарской культуры уже рухнуло, но оно ещё не успело похоронить под своими обломками людей современной цивилизации. Семейная тематика, предлагаемая Русским сюжетом «Дозоров», тесно переплетённая с богословским напутствием, даёт представление о том, как избежать глобальной катастрофы — от масштабов семьи и до масштабов мировой цивилизации.

25 сентября 2007 г.
Файлы: