Внимание посетителей сайта

Официальным сайтом «Курсом Правды и Единения» является сайт kpe.ru

Контактная информация

  8(906)736-94-16
  mera@kpe.ru
Информационно-аналитическая служба КПЕ
analitika@kpe.ru

 

КПЕ вКонтакте - Курсом правды и единения КПЕ Фейсбук - Курсом правды и единения КПЕ Приложение для Android КПЕ Twitter

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Партнеры

КПЕ Вконтакте

КПЕ Вконтакте

Южная Ювента

Отправь SMS своим друзьям:
«Узнай правду! Зайди на kpe.ru
Перешли этот текст всем своим знакомым.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Регионы Северо-Кавказский Федеральный округ Ставропольский край Доклады участников конференции "От урбанизации к малоэтажной России"

Доклады участников конференции "От урбанизации к малоэтажной России"

Просмотров: 4745

| Печать | E-mail

Скачать тексты докладов архивом   zip

Тема нашей конференции выбрана не случайно

    В настоящий момент Российская Федерация стоит на переломном этапе своего существования: за последнее десятилетие удалось преодолеть существовавшие катастрофические тенденции в области государственного управления, экономики, образования, достичь в целом стабилизации обстановки в стране. Теперь Россия стоит перед новым вызовом – необходимо использовать имеющиеся у нас возможности для реализации
огромного потенциала страны.

    В тоже время перед страной стоит ряд проблем, таких, как демографическая, проблема освоения территорий страны, проблема кризиса культуры и образования, жилищная, экологическая, экономическая, продовольственная;  и ключевой проблемой в этом списке является именно жилищная, потому что только через неё возможно решение остальных проблем.

    Как отмечал Д. А. Медведев в своем выступлении в апреле 2008 года  на заседании Президиума Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, решение данной проблемы позволит «…жить в качественно иной стране — в стране с другим уровнем жизни и психологии, когда люди смогут чувствовать себя хозяевами земли, а не обитателями трущоб и коммуналок».

    Однако для абсолютного большинства граждан нашей страны мечты о собственном комфортном для жизни жилье так и остаются несбыточными, а такие понятия, как агропоселения и Родовые поместья для многих просто не существуют, хотя образ жизни в сельской местности в агропоселениях или в своём Родовом поместье для каждой семьи наиболее целесообразен в доме усадебного типа, двумя, тремя, четырьмя поколениями одной семьи, с садом, огородом под окнами.
   
    Российские просторы позволяют успешно решить эту задачу. Агропоселения и Родовые поместья дадут преемственность поколений, преемственность воспитания, формирование человечных семейных отношений, полноценное физическое, нравственное, духовное развитие каждого человека ‑ члена семьи, освоение каждым человеком генетически обусловленного потенциала развития, дарованного ему Свыше.

           Без решения жилищной проблемы невозможна реализация поставленных высшим руководством страны грандиозных задач развития.

    Хочу предложить вашему вниманию, фрагмент выступления ректора Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, доктора экономических наук, кандидата технических наук, профессора, члена Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, председателя Ассоциации «Агрообразование» Ефимова Виктора     Алексеевича.
(Ефимов В. А. «Поместно усадебная урбанизация» видео фрагмент 7 мин.)


Но почему же всё-таки это происходит, и почему жилищная проблема не решается?

    На наш взгляд, существует ряд стратегических ошибок и просчётов, а иногда и целенаправленных действий, делающих невозможной комфортную для каждого гражданина нашей страны жизнь в собственном доме или в Родовом поместье:
- упор в строительстве делается на возведении высокоэтажных жилых зданий, и их концентрация на очень узких участках земли, желательно ближе к центру того или иного города при полном игнорировании того факта, что под инфраструктуру в нашей стране используется всего 1% её территории, при пустующих 98%, (ещё 1% находится под промышленными объектами), а также то, что сама по себе жизнь в этих бетонных коробках не способствует здоровому и гармоничному развитию человека;

- компании, занимающиеся строительством, повсеместно частные, и их деятельность направлена, прежде всего, на извлечении максимальной прибыли, а не на удовлетворение потребности каждого в качественном во всех смыслах жилье;

- в строительстве применяются устаревшие и неэффективные технологии;
- как следствие предыдущих пунктов, цена на дома и квартиры не соответствует их качеству, и при этом, являются недоступными для 90% населения нашей страны;

- при достигнутом на современном этапе уровне развития техники и технологий, в условиях экономики XXI века уже нет никакой необходимости для концентрации огромного количества людей в городах-мегаполисах с соответствующей нагрузкой на природу, инфраструктуру городов и психику самих людей. По мнению многих учёных, город является мощнейшим мутагенным фактором, и на это следует обратить особое внимание.

    Предлагаемая нами концепция «От урбанизации к малоэтажной России» является синтезирующим проектом, и его реализация включает в себя достижение следующих целей:
- разрешение демографического кризиса;
- освоение огромных пустующих территорий нашей страны;
- улучшение здоровья граждан, как физического, так и духовного;
- обеспечение жителей страны натуральными, высококачественными продуктами питания, производимыми только в нашей стране — России, а так же снижение цен на продовольствие.
Мы сможем поставить вне закона продукты, имеющие в своем составе химические или генномодифицированные вещества, уничтожающие здоровье людей;
- решение транспортной проблемы;
- улучшение экологической обстановки;
- создание условий для достойной жизни каждой семьи и отдельного её члена, улучшение жизни тружеников села.
Жизнь на селе, в агропоселениях и Родовых поместьях, возможно сделать содержательной, интересной, радостной и творческой.

        На наш взгляд, реализация этих целей соответствует основным задачам приоритетных национальных проектов, и, несомненно, отвечает интересам каждого гражданина нашей страны.

__________________________________________________________

    Для достижения поставленных целей, как одно из направлений, предлагается концепция ландшафтно-усадебной урбанизации, которая должна быть согласована с концепцией создания и вывода из городов объектов промышленности.

    Основой жизни человека и природы является вода. В первую очередь, рекомендуется разработка целенаправленной политики создания водоохранных и заповедных зон, целью которых - быть источником экспансии биологических видов в те зоны, где хозяйственная и жилищная деятельность человека не позволяет поддерживать нормальное воспроизводство биологических видов. Стратегия создания водоохранных и заповедных зон должна быть согласована с географией разработки месторождений. А инфраструктура транспорта, энергетики, связи и т.д. должна быть ей подчиняться. В свою очередь, строительство населенных пунктов и объектов промышленности должно быть подчинено транспортной стратегии.

    Будущие агропоселения должны быть равномерно рассредоточены по всей стране, чтобы природа могла нейтрализовать отрицательно воздействие человека на природу и вписаны в ландшафт местности, чтобы как можно менее разрушать местные биоценозы.

    Данная идея ориентирована на переход от техногенно-мегаполисной к ландшафтно-усадебной урбанизации страны на базе развития экологичных агрогородков и поселений диаметром не более 15 км, с комплексным формированием всей социальной инфраструктуры, образования и занятости населения в местах проживания, а так же создания Родовых поместий. Человек не должен быть оторван от природы, как это произошло в городах, поэтому предлагается именно коттеджный вариант застройки, с приусадебным участком, на котором люди могли бы общаться с природой, занимаясь садоводством, цветоводством, пчеловодством, огородничеством и т.д.

    Инфраструктура поселков такого типа должна быть увязана с окружающим ландшафтом, в том смысле, что зоны отдыха, труда должны быть в пределах получасовой доступности на велосипеде (без применения автотранспорта). Жилые и производственные территории на макроуровне должны перемежаться с заповедно-биоценозными территориями, в которых какая бы то ни было хозяйственная деятельность должны быть запрещена, а отдых ограничен и количественно и сезонно. Это необходимо для воспроизводства и устойчивости биоценозов в регионах и сохранения природы. Эта задача может быть решена только в рамках общегосударственного плана социально-экономического развития.

    Для выхода из техногенного тупика в развитии таких поселений должны быть заинтересованы, прежде всего, города. Совместно со специалистами национальной градостроительной ассоциации, специалистами в сфере энергосберегающего малоэтажного домостроения, альтернативной энергетики  (на базе СПГАУ) уже разработана программа по строительству агропоселений.

    Сами участки, предоставляемые под застройку, по площади должны быть в районе, а лучше не менее, 30 соток – такие, чтобы человек мог без стеснения осуществлять свою жилищную и хозяйственную деятельность. Они должны перемежаться полосами зеленых насаждений или леса от 5 до 10 метров шириной, дороги следует ограждать зелеными полосами.
 
    Архитектура домов должна комфортной и обеспечивать всем членам семьи возможность совместного общения, а когда нужно – уединения. Конструкция таких домов должна предусматривать возможность модернизации в случае расширения семьи.

    Земля в поселениях и Родовых поместьях должна предоставляться бесплатно на праве бессрочной аренды. Предлагается предоставлять каждой молодой семье  льготный беспроцентный кредит на строительство жилья в размере 80% от общей стоимости дома. При рождении первого ребёнка 20% от суммы оставшегося к погашению кредита погашается за счёт государства, при рождении второго ребёнка – ещё 20% и так далее. В случае рождения четвёртого ребёнка, семья становится собственником данного жилья при условии запрета его продажи в течение первых 15 лет владения.

    Социальная инфраструктура в поселениях должна быть не хуже, чем в городе, и предоставлять человеку качественное образование, медицинскую помощь, досуговые мероприятия, чтобы обеспечивать равные условия для развития в любой точке нашей страны.

Спасибо за внимание.

Федосеев Д.В.

Доклад подготовлен по материалам выступлений ректора Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, доктора экономических наук, кандидата технических наук, профессора, члена Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, председателя Ассоциации «Агрообразование» Ефимова Виктора Алексеевича.


Негативное влияние урбанизации на общество и граждан. Положительные последствия расселения из городов

Возьму на себя смелость начать выступление несколько необычно. Я прочитаю вам стихотворение нашего земляка, ставропольца Яковлева Владимира Яковлевича. Стихотворение называется  «ЧУМА».

Ему предпослан эпиграф  «О город греха!» Ф. Петрарка

Надежным камнем с четырех сторон
От злого духа, недруга и вора,
От виноградников стеною защищен
Глухой и чопорный средневековый город.

Здесь молятся, воруют, пьют вино,
Здесь жгут колдуний и боятся сглаза.
Утрами шумными соседу под окно
Опорожняются ночные вазы.
 
Здесь каждый дом к соседнему прижат.
Здесь каждому свое добро дороже.
Здесь на горбатых улицах лежат
Живые свиньи между дохлых кошек.
 
Прохожий писарь несказанно рад:
Он от помоев увернулся ловко
(Излишествами посчитал аббат
Канализационные ливнёвки.)
 
У нищего на паперти лицо
Изъедено, белки подъяты к выси.
В подвалах у запасливых купцов
Мешки с мукою прогрызают крысы.
 
С мансарды – радугой – каминная зола.
Вшей дружно ищут куры на насесте.
Без ветра вольного, без света и тепла
Лысеют рано бледные невесты.
 
А над благоуханьем папских роз
Парит, как голубь божий «аллилуйя!..».
И в распаленный полдень водонос
Речной водой у входа в храм торгует.
 
Каскады кровель. Теснота дворов.
Иное дело участь дворянина:
Он недоступен даже для клопов
Под шелковым покровом балдахина.
 
Ему роптаний быдла не понять.
Его мольбы убогого не тронут.
Копыта его белого коня
На не мощенных улицах не тонут
 
Заботы черни - не его ума.
Он многих выше по своей природе!
 Вот так пришла бубонная чума
Сравнять паршивцев, словно гнев Господень.
 
Где чистая, как память о былом,
Поблескивает Рона, словно рана,
И опустевший Нотр-Дам-де-Дом
Мерцает молча золотом органа.
 
Гниющим заживо понадобилось жить.
Они  друг к другу тянутся со стоном.
Но некому их стало хоронить
На улицах святого Авиньона.

    Образ града греха, обрекающего своих жителей на гибель, напомнил что-то очень знакомое - засыпанные пеплом руины Помпеи, заросшие  в джунглях древние города Индии, их близнецы в Южной Америке и Камбодже, уничтоженная извержением вулкана Санторин Минойская цивилизация на Крите, легендарная Атлантида, Чернобыль, наконец. Все отягощенные грехом городские цивилизации прошлого погибли. То же ждет и нашу цивилизацию мегаполисов, если мы не определим, в чем заключается ее «Грех» и не найдем путей его преодоления.

    Собственно, тот факт, что городская среда оказывает угнетающее воздействие на человека, давно не секрет. Факторы такого воздействия достаточно широко известны. Поэтому особо на них останавливаться не будем. Просто озвучим то, что видится невооружённым взглядом. Городская цивилизация:

- порождает преступность, терроризм, войны
- травит население алкоголем, табаком, наркотиками;
- непрерывно воспроизводит нищету, коррупцию, ростовщичество;
- охмуряет людей искусственно созданными идеологиями;
- лишает их исторической памяти;
- формирует в итоге неправильное, искажённое мировоззрение.

    Попробуем выявить главную, системообразующую причину негативного влияния города на физическое и нравственное здоровье человека. Для этого нам потребуется найти объективный критерий оценки такого влияния. Ведь не секрет, что одно и тоже явление в разных культурах может быть как негативным, так и позитивным. Так, в славянской дохристианской культуре здоровье физическое напрямую связывалось со здоровьем духовным - «в здоровом теле здоровый дух». В христианской же культуре праведники должны угнетать «греховную плоть свою, дабы возвыситься духовно». То же ростовщичество в христианстве освящено как закон от Бога, тогда как в Коране - это смертный грех. Что же взять за точку отсчёта при такой разноголосице, что или кто сможет взять на себя судейское бремя?

    Я предлагаю присутствующим взглянуть на влияние городской среды на физическое и нравственное здоровье горожан с неожиданной, а если быть точнее, изрядно подзабытой точки зрения, с которой обычно никогда не рассматриваются у нас социальные проекты. Речь идёт о том, соответствует ли проживание в мегаполисах тому, что принято называть Божьим промыслом. Иными словами, божеское это дело или наваждение от сатаны; третьего, как мы понимаем, не дано.

    Попробуем ответить на этот вопрос. Оговоримся сразу, что мы не разделяем взгляд на человека как на венец природы, живущий и развивающийся по особым, только ему присущим, высоко духовным законам. Наша точка зрения заключается в том, что человечество создано по универсальным законам Мироздания и действует, подчиняясь им. Об этом знали ещё наши предки, говоря: «Что наверху – то и внизу». Мы об этом уже не помним. А зря.
    С нашей точки зрения человечество представляет из себя одну из множества иерархически упорядоченных систем во Вселенной, систему, созданную с определённой целью и введённую в окружающую среду. Любая система вводится в окружающую среду для того, чтобы, во-первых, выжить, а во-вторых, решить те задачи, ради которых она собственно и создавалось. Причём понятно, что КПД у системы должен быть достаточно высокий, иначе она будет не работоспособна и, естественно, заменена системой более эффективной.

    Что такое КПД человечества? Это соотношение жизненных ресурсов, которые тратятся на решение первой, стоящей перед человечеством задачи, или на выживание, к жизненным ресурсам, которые идут на решение поставленных перед человечеством задач. Что нужно, чтобы тратить на выживание наименьшее количество ресурсов, беря от природы тот минимум, который позволяет не губить её? Для этого необходима ориентация на демографически обусловленные потребности – потребности в еде, одежде, жилье, системе образования, здравоохранения, транспорте, связи. Эти потребности по полу и возрасту легко рассчитываются и удовлетворяются в плановом порядке. Именно так жили наши предки. И были здоровы физически и нравственно.

    Ну, а на что ориентируется человечество в своей жизни сегодня? К сожалению, на деградационно паразитические потребности, которые в принципе невозможно ни рассчитать, ни удовлетворить. Это так потому, что в основе этих потребностей лежит нарушение чувства меры. Вспомним «потребности» старухи из Пушкинской сказки о рыбаке и рыбке… Эти, так называемые «потребности», угнетают генетику человека, пресекают его связь с Богом, ведут к деградации и гибели общества.
    Материальным воплощением этих способов выживания являются сельская (деревенская) и городская (торговая) цивилизации. Сельская цивилизация строилась на принципах, не противоречащих природным законам, которые, как было уже отмечено, действуют и в человеческом обществе – это довольствование необходимым минимумом для поддержания здоровой жизни, слияние с Природой, её охранение и сбережение, жизнь по совести, справедливости, сообща.

    Появление и развитие городов, как центров торговли, с её уродливыми атрибутами в виде финансовых спекуляций и ростовщичества привело к уклонению человечества от выполнения своего предназначения. Городская цивилизация до поры испытывает терпение Всевышнего в рамках Божьего попущения, ориентируясь на неограниченное ничем потребление, как на основную цель жизни. И когда пора наступает — происходит крах.
    Мы видим, что с позиции выполнения первой системной задачи городская цивилизация проигрывает сельской. Мы так же видим, что этот проигрыш связан с неверным целеполаганием.

    Посмотрим теперь, как городская цивилизация может быть оценена с позиции второй и главной задачи системы, той, ради выполнения которой был создан человек на шестой день творения. Напомню, что речь идёт о том, что принято называть смыслом жизни. Конечно, было бы слишком смело с моей стороны вот так, походя, давать определение тому, ради чего живёт и действует человек. Однако и делать из этого тайну за семью печатями негоже — в конце концов, созданы мы по образу и подобию Божьему, и, о чём обычно умалчивают, наделены частью божественной сути, искрой божьей. Попробуем эту искру раздуть.

    Человечество не просто система, изначально наделённая определёнными свойствами. Человечество — это суперсистема, кроме определённых свойств наделённая ещё потенциалом развития и способностью этот потенциал осваивать. Поэтому представляется, что освоение генетического потенциала развития человека лежит в русле Божьего промысла, шагом в верном направлении, ведущем к выполнению возложенных на человечество задач. Развитие и совершенствование своего физического тела, умелое, самовластное владение миром своих чувств и эмоций, умение использовать весь потенциал, заложенный в наш мозг, планирование и выстраивание своих действий и поступков в ладу со своим внутренним миром и миром окружающих нас людей, умение правильно делать выбор в мировоззренчески значимых вопросах, способность воспринимать интуитивные прозрения как подсказки свыше и осмыслять полученную информацию. Думается, что, развиваясь в этом направлении, человечество вряд ли совершит ошибку.

    Понятно, что освоение генетического потенциала развития - лишь средство, средство для чего-то, что сделать должен каждый человек и всё человечество. И, судя по всему, Создатель ждёт от нас сотворчества. Ведь мы его дети, которые должны повзрослеть и достойно продолжить дело своего отца. Мы должны научиться творить. А это значит - уметь учиться самостоятельно, добывая знания, и иметь волю использовать эти знания на практике. Об этой задаче знали наши предки, зашифровав это задание в одном из славянских триглавов. Звучит он так: Дид, Дуб и Сноп. Дид — это Сварог, олицетворяющий собой закон и порядок, т. е. власть, или управление. Дуб — это Перун, олицетворяющий собой силу и волю, Сноп — это Велес, олицетворяющий собой мудрость, веду, или знания. Знания плюс воля их использовать и дают нам власть, или управление. Управление процессами, протекающими во Вселенной.
    Думается, что и с позиции выполнения второй задачи, возложенной на человечество, городская цивилизация далека от совершенства, если не сказать более. Действительно, в городской цивилизации и с освоением генетического потенциала проблемы и творцов дефицит. Недаром появилось, прижилось и стало обще употребительным выражение «офисный планктон». Давайте задумаемся, представители какой городской профессии нужны для выживания, имеют благоприятные условия для освоения своего генетического потенциала и являются по факту созидателями чего-то полезного? Если честно, то совершенно ничего не приходит в голову. Это потому так, что власть имущие, представляющие городскую цивилизацию, вместо создания благоприятных условий для здоровой, достойной жизни всех, для освоения человеком его генетически обусловленных возможностей, озабочивались совершенно другой задачей — чем занять население, чтобы и доходы были, и народ не роптал. В Древнем Риме народ удовольствовался до поры хлебом и зрелищами. В средневековой Европе излишняя пассионарность сливалась в крестовых походах. В Китае народ плавил чугун, отстреливал воробьёв и восстанавливал Великую Китайскую стену. Мы в недалёком прошлом осваивали целину и строили БАМ. А в современной нам России мы торгуем воздухом или переводим бумагу в рядах многомиллионной чиновничьей братии.

    Можно, конечно, было бы ещё поговорить о негативном влиянии урбанизации на человечество. Тема эта очень обширная, поскольку это влияние имеет место во всех сферах человеческого бытия. Однако нагнетать страхи и ужасы, программируя катастрофическое будущее, и без нас охотников хватает.
    Мы же собрались здесь, чтобы дать альтернативу всем страшным пророчествам, запрограммировать светлое, счастливое, достойное потомков Богов будущее.

    Прежде, чем посмотреть на те преимущества, которые даёт расселение жителей городов в родовые поселения, вкратце расскажем, что они (родовые поселения) из себя представляют. Родовые поселения включают в себя родовые поместья или усадьбы, где на одном или более гектаре земли живёт одна семья в преемственности поколений. На этом гектаре создаётся благоприятное для здоровой жизни пространство, включающее в себя дом, сад, огород, поле, лес, пруд, пасеку, хозяйственные постройки, живую изгородь. В поселении создаётся инфраструктура, имеются места общего пользования, такие, как клуб, школа, здравница (заметьте – не больница), стадион, место для проведения праздников и игр. В таких поселениях возможно создание ремесленных центров, высокотехнологичных и экологически чистых производств.

    Проживание в таких поселениях, когда люди живут достаточно просторно, на природе, творя своё пространство любви, в коллективе таких же творцов поселенцев, даёт потенциальную возможность ликвидации таких городских пороков как:

преступность, терроризм, войны;
алкоголь, табак, наркотики;
нищета, коррупция.
ростовщичество;
порочная культура;
историческое беспамятство;
искажённое мировоззрение.

    Большую пользу в этом деле может принести обращение к опыту наших предков. Известно, что жившие земледельческими общинами славяне не знали всех этих пороков. Нравственное и физическое здоровье, отсутствие конфликта поколений и трудностей подросткового возраста, человечное (а не казарменное) воспитание и образование, зачатие, вынашивание и рождение здоровых детей, соответствие социальных ролей особенностям психики мужчины и женщины и ещё многое здоровое и необходимое заложено в сам образ жизни на земле. Диалог человека с Богом пронизывал всю жизнь наших предков. Все многочисленные проявления Единого Бога получали у славян собственные имена и наделялись конкретными функциями, что делало их близкими, понятными, почти родными. Недаром славяне говорили «Наши Боги - это наши предки». Жители сельской цивилизации строго соблюдали законы природы, которые позволяли человеку быть здоровым физически и духовно. В нашей славянской Традиции эти законы называются законами Прави.
    Если кто-то думает, что я говорю о далёком прошлом, то он ошибается. Вот что писал о деревне середины прошлого века Иосиф Бродский.

В деревне Бог живет не по углам,
как думают насмешники, а всюду.
Он освящает кровлю и посуду
и честно двери делит пополам.
В деревне Он - в избытке. В чугуне
Он варит по субботам чечевицу,
приплясывает сонно на огне,
подмигивает мне, как очевидцу.
Он изгороди ставит. Выдает
девицу за лесничего. И в шутку
устраивает вечный недолет
объездчику, стреляющему в утку.
Возможность же все это наблюдать,
к осеннему прислушиваясь свисту,
единственная, в общем, благодать,
доступная в деревне атеисту.

    Думаю, что всё большее количество здравомыслящих людей приходят к пониманию — человечество в своём развитии вплотную подошло к точке невозврата. Наступило время принятия решения, каким путём идти дальше?. Чем должно заниматься человечество, чтобы оправдать надежды Создателя?.

    Собственно, поиску ответа на этот вопрос и будет посвящена наша конференция.

Ващенко С.С.


Что такое Родовое Поместье

В 1996 году вышла в свет первая книга из серии "Звенящие кедры России" тогда малоизвестного автора Владимира Мегре. Главная героиня книг сибирячка Анастасия рассказала об идее родовых поместий, о прекрасном будущем России, новой философии жизни. Одна из идей книг заключается в том, чтобы был принят закон о бесплатном выделении каждой желающей семье участка земли размером не менее 1 гектара, который не облагался бы никакими налогами, выдавался в пожизненное пользование без права продажи, с правом передачи по наследству для обустройства на нём своего родового поместья.

 Представьте, что вы выбрали из всех возможных мест на Земле свое понравившееся место, в котором можно пожелать себе, своим детям, внукам и правнукам жить. Свой  гектар нужно окружить живой изгородью из деревьев разноцветных. Березки, клен, и дуб, и кедр, рябина с красными гроздьями и калина, черемуха и сирень.
Забор поющим будет и благоухающим, и взгляд никогда не утомит, то цветом расцветет весны, то осени окраской запылает.

Планировка участка единой быть не может, она индивидуальна, как творца-художника картина, и детям, и внукам радость принесет. Интуитивно каждый может ощутить, что для него приемлемее будет. Три четверти или половину займем под лес, по краю леса изгородь из кустов таких, чтоб не прошли сквозь них животные и не топтали огород с посевами. В лесу из саженцев живых, посаженных друг к другу близко, можно соорудить, к примеру, загон для козочки или укрытие для кур-несушек. На огороде неглубокий пруд размером сотки в две. Не надо каждый год копать, терзая землю. Меж трав вкуснее, ароматней вырастут овощи.  Среди лесных деревьев кусты малины и смородины, по краю земляника. Колоды для пчел, беседка из деревьев, чтобы, укрывшись от жары, с друзьями и детьми общаться. Не стоит слишком много усилий тратить и строить дом большой и слишком прочный. Построят внуки деревянный дом из тех деревьев, что дедушка еще их посадил, тот дом лечить, беречь от нечисти и вдохновлять на светлое их станет. Великая энергия любви в том доме будет жить.

Пространство любви. Вот главное отличие родового поместья от обычного жилья. Если влюбленные выберут участок совместно и вместе задумают как его обустроить для своих детей и внуков - энергия любви не покинет такую семью! Представьте, он и она начнут в любви осуществлять проект. Высаживать деревья родовые, травы, сад. И радоваться, как весной их сотворенья расцветают. Любовь навечно будет жить меж ними, в их сердцах, вокруг. Ведь образ жизни будет соответствовать тому, в котором можно жить в любви самим и воспитать детей по образу, подобию, совместно с Богом. Они представляют как сын и дочь в том месте будут счастливы и родовое дерево сажают. Там же происходит зачатие и все девять месяцев живет будущая мать и мысленно будущему ребенку весь дарит мир. И там ребенок рождается и рядом с ним отец. Это место  станет для ребенка Родиной. Оно способно будет накормить, излечить и успокоить. И похороненным быть на родине желает каждый человек. Чтоб с радостью, а не с грустью его потомки  вспоминали. И будет так, ведь памятью о нем все окружающее сотворенное им станет.

В настоящее время в России и за ее пределами тысячи людей уже создают свои родовые поместья и поселения, из них состоящие. Они убеждаются в неоспоримых преимуществах такого образа жизни.

Родовое поместье – это решение многих проблем семьи. Это и комфортное жильё, и достойное пространство для жизни, где удобно всем, где хватает места и человеку, и животным, и растениям. Это организация жизненного пространства по принципу «всё под рукой». Так, для владельцев Родовых поместий отпадает необходимость ездить за «тридевять земель» на дачу,  выезжать за город, чтобы подышать лесным воздухом или искать водоём, чтобы искупаться. Нет необходимости в подключении к централизованным сетям коммуникации. Автономность получения электричества могут обеспечить солнечные батареи, ветро- и гидрогенераторы, «звёздная батарея» и другие новейшие разработки в области энергообеспечения. Дома можно обогревать печами каталитического, экономичного горения, русской печкой, газовыми установками. В дополнение к этому существуют энергосберегающие технологии строительства жилья и альтернативные материалы строительства. На участке предполагается обустройство автономной системы водоснабжения, взаимодополняющих и заменяющих друг друга источников воды: колодца, скважины, прудов, родников.

     Немаловажный вопрос, который не решается в условиях города и даже современного коттеджного посёлка – близость соседей и часто общий с ними забор. В условиях Родового поместья обязательно планируется наличие дорог и тропинок вокруг каждой из 4-х сторон участка. Причём, размер тропинок не менее 3-4 метров, размер дороги в 2-3 раза больше. Нет общего забора с соседом - нет межевых споров.

Живая изгородь, где деревья и кустарники сохраняют свой естественный облик, в будущем не потребует особых хлопот. Ширина её может составлять от 3 до 10 метров, высота – 15-20 метров. Только в таком случае соседей «не видно и не слышно». Живая изгородь позволит обеспечить защиту не только от ветра, пыли и посторонних запахов, но и от шума. А высокие лесные деревья и цветущие кустарники не вызовут раздражение окружающих, как, например, высокий каменный забор. Посаженный своими руками небольшой лес со временем подарит грибы, ягоды, орехи, будет служить домом для птиц и животных, у которых своя роль в экосистеме поместья. Если рядом растёт лес, то урожай картофеля увеличится на 25-30%, овощей – на 45-50%, трав – на 100%.

Родовое поместье – это, по сути, обустроенная членами семьи лесная полянка, своего рода «огород в лесу», где есть всё необходимое для жизни и питания семьи.
В течение многих десятилетий экологи так и не смогли значительно и зримо, явно для каждого остановить процессы разрушения природы. Вода и воздух стали только грязнее, леса вырубаются, грунтовые воды уходят от поверхности вглубь земли, реки мелеют, плодородный слой земли истощился.
Небольшая кучка специалистов в принципе не способна решить задачу возрождения природы. Нужно участие тысяч и миллионов сограждан, сознательно возрождающих к жизни свой кусочек Природы России. Как показала практика, люди, получившие землю под Родовые поместья, первым делом начинают высаживать дикорастущие деревья; кустарники, зелёную изгородь, ягодные, плодовые. Посадка лесных деревьев, а также сооружение пруда на участке обеспечат особый, мягкий, влажный микроклимат, поднимут грунтовые воды к поверхности земли, что значительно улучшит условия произрастания растений. Родовые поместья – это глобальный экологический проект, в котором должно быть заинтересовано государство!

 Родовое поместье – это укрепление семьи и сохранение семейных традиций, возрождение Рода, родовой памяти. Поэтому главной особенностью Родового поместья будет его особый юридический статус: поместье нельзя продать, заложить, обменять на что-либо иное, можно только передавать по наследству. Взять землю для создания Родового поместья можно будет только один раз и оформить в пожизненно наследуемое владение. Нельзя иметь более одного родового поместья на одну семью, но можно иметь другие земельные участки, предоставленные для ведения хозяйственной или иной деятельности.

    Родовые поместья – это давно искомая нами, новая национальная идея России. Та, что способна вывести нашу страну на ведущую роль в мире. В Японии владеть 3 сотками земли могут только миллионеры, а в Европе иметь в собственности один гектар могут позволить себе очень и очень немногие, так как свободной земли мало, и она слишком дорого стоит. В России возможность создать Родовое поместье может иметь каждый. Статус любого россиянина, имеющего своё Родовое поместье, поднимется неизмеримо высоко как в глазах западного, так и восточного соседа.
По мнению Президента России Дмитрия Медведева идея Родовых поместий… абсолютно позитивна, она полностью перекликается с идеями малоэтажной или одноэтажной России… Очевидно, что в масштабах такой страны как наша, с таким огромным запасом территорий, нет смысла всем концентрироваться только на небольших участках земли, пусть даже мегаполисов. Гораздо полезнее и для здоровья, и для страны рассредоточиваться по всей территории нашего огромного государства».

Постройка дома в поселении из Родовых поместий во много раз дешевле, чем строительство такой же жилплощади в любом городе России. Уже сейчас строительство дома в пригороде площадью 130 кв. м., по словам Д. Медведева в апреле 2007 года, в Ленинградской области, в 2-3 раза меньше, чем приобретение квартиры в Санкт-Петербурге. Родовое поместье – это возможность для каждого строиться в тех объёмах и сроках, которые необходимы и доступны по средствам. Даже семьи с низким уровнем доходов смогут построить в Родовых поместьях удобное, экологически чистое и энергонезависимое жилье.    

    Одно из главных требований к дому в поместье - это его экологичность. Это модное нынче понятие включает в себя и безопасность строительных материалов для жильцов, и их производства для природы. Кроме того, многие задумываются о том, чтобы уходя, оставить после себя как можно меньше мусора, ведь главное, что мы создаем - это Пространство Любви для наших детей и внуков.

    Каждый человек мечтает иметь свой Дом, индивидуальное пространство, обустроенное сообразно своим вкусам, привычкам, образу жизни. Но далеко не у каждого есть возможность воплотить эту мечту в жизнь; частный дом, как полагают многие- это очень дорого! Родовое поместье даёт прекрасную возможность воплотить замыслы в реальность недорогим и весьма практичным способом. Способом, который предлагает сама Природа. Мы повсюду окружены бесплатными строительными материалами. И если адаптировать их  к своим условиям, откроется мир новых возможностей. Строения наших предков представляли собой изделия из природных материалов - дерева, камня, камыша, глины - которые словно продолжали естественную оболочку земли, защищавшей и оберегавшей своих детей. Постройки вырастали из земли и потом снова возвращались к матери-земле, не засоряя и не уродуя её чистого лика. Древние славянские зодчие обладали не только знанием пропорций, владели довольно точными измерительными приборами, но при этом потрясающими знаниями о свойствах тех материалов, из которых создавали свои творения!

Строители экодомов используют богатый опыт традиционного строительства и новейшие технологии. При правильном отношении постройка своего дома становится одним из самых больших достижений в жизни, приносит радость и глубокое удовлетворение. В настоящее время опробованы и получили наиболее широкое распространение следующие технологии экостроительства:

Бескаркасный тяжелый саман

    Саман - это композитный материал, смесь земли, глины, песка, соломы и воды, укладываемый вручную при возведении монолитных земляных стен. Не требует наличия форм, цемента, утрамбовки, оборудования. Саман - это один из многих методов строительства из необработанной земли - самого распространенного строительного материала во всём мире.
    По простоте в работе и свободе дизайна саман обходит другие методики, вроде утрамбованной земли и прессованных земляных блоков. Поскольку здесь не используются прямые формы и прямоугольные шаблоны, саман применяется в органичных фигурах, изогнутых стенах, арках и сводах. Строительство из самана - это чувственный и эстетический опыт, как и лепка из глины.

    Только недавно учёные установили, что глина содержит в себе минерал радий -редкоземельный элемент, который имеет большую силу в лечении людей, поскольку степень его излучения в небольших дозах совпадает с суммой радиоактивности человеческого организма и благотворно действует на нервную систему. Именно в глине его количество представляется оптимальным. Здесь действует сама Природа.

    Наши предки знали уникальные свойства глины из многотысячелетнего опыта его использования; может быть, где-то на подсознательном уровне чувствовали ту природную симфонию, которая возникала из сочетания стольких положительных факторов при возведении жилищ из данного материала.
Каркасный дом, заполненный легким саманом.

    Легкий саман - отличный материал, для заполнения стен каркасного дома. Если сравнивать применение легкого самана с минеральной ватой и другими традиционными утеплителями - саман, пожалуй, выигрывает. Посудите сами: стоимость - ниже не придумаешь (солома и глина), не проседает в стенах, по плотности сравним только с пенополистиролом, не горюч, прекрасно держит форму, обеспечивает отличную атмосферу в доме. Из недостатков - только то, что его нужно готовить, и это грязный процесс, а в остальном - просто прелесть.

    В отличие от тяжелого самана, легкий саман  не является материалом для несущих стен. Так как легкий саман - это солома, покрытая тонким слоем глины, в то время, как тяжелый саман прежде всего - глина. Поэтому несущие функции в доме из легкого самана выполняет деревянный каркас. Конструкция деревянного каркаса под легкий саман отличается от обычного канадского каркаса. Стойки делаются двойными, на распорках, которые монтируются на опоясывающих направляющих по периметру дома. Таким образом, все полости стен получаются связанными с соседними пролетами и, будучи заполнены утрамбованным саманом, образуют монолитную стену. Это, конечно, придает дополнительную жесткость конструкции дома.

    Легкий саман готовится из ржаной соломы. Подготавливается специальная яма, в которую засыпают глину, а затем, разводят ее водой и растворяют до состояния жидкого киселя. В образовавшуюся массу, погружают солому, дают ей хорошо пропитаться. А затем вилами выбрасывают пропитанную солому на сушильный лоток. Когда жидкость стекает, остается солома, покрытая тонким слоем глины. Глиняное покрытие обеспечивает надежное соединение соломы, когда та запрессовываются в стены. Кроме того, такая солома не горит и не гниет.

    Партии соломы с сушильного лотка при помощи тачки доставляется к каркасу, где и запрессовывается в стены. Чтобы саман не выпирал по бокам стены, устраивают съемную опалубку, в виде обшивки каркаса доской снаружи и изнутри. После затвердевания самана, доски снимают. Дом готов к наружной и внутренней отделке. В любом случае, каркасный дом, утепленный легким саманом, будет очень теплым, дышащим и долговечным.

Дом из соломенных блоков

В практике строительства домов из соломенных блоков можно выделить два основных подхода. Первый — это использование дополнительного несущего каркаса из дерева (иногда из металла), который заполняется блоками. Второй подход состоит в том, что несущие стены выкладываются непосредственно из соломенных блоков. Выбор техники строительства в основном зависит от конкретных местных условий. Также это может зависеть и от таких факторов, как качество соломенных блоков. Считается, что каркас придает сооружению дополнительную прочность, но практика показывает, что дома, где несущие стены сложены исключительно из соломенных блоков, вполне оправдывают себя, что подтверждается и экспериментами. Преимуществом безкаркасного способа является низкий уровень затрат, а также простота возведения. Но при этом необходимо отметить, что предъявляются дополнительные требования к устройству крыши, и прежде всего это относится к ее весу.

Дом из мешков с землей

    Иранский архитектор Надер Халили изобрел новый способ дешево и быстро строить дома: из мешков, наполненных землей. До сих пор мешки с землей применялись лишь для возведения и ремонта дамб "на скорую руку", а также в фортификационных сооружениях. Плоские мешки из негниющей полипропиленовой ткани (в такой таре хранят и перевозят цемент, зерно, химические удобрения) наполняют любой имеющейся на месте строительства землей. Горловину каждого мешка заворачивают и зашивают металлическими скобками.

    Затем из мешков, как из больших кирпичей, выкладывают ряды, а поверх каждого ряда для скрепления прокладывают две нитки колючей проволоки. Для выдерживания формы и размера стен, а также дверных и оконных проемов может применяться деревянная опалубка, но в целом расход леса по сравнению с традиционным каркасным односемейным коттеджем сокращается на 95%. В завершение стены штукатурят снаружи и изнутри обычным образом. Дом получается недорогим, огнеустойчивым, не боится гнили и термитов. В районах с высокой влажностью к земле можно добавлять цемент, известку или битум. Испытания построек Халили, проведенные в США, показали, что их прочность превосходит требования строительного кодекса США на 200%. Земляные дома, стоящие в разных странах, успешно доказали свою устойчивость по отношению к пожарам, наводнениям, ураганам и землетрясениям с магнитудой 6-7 баллов.

Толстые земляные стены обладают значительной тепловой инерцией, замедляя перенос тепла на 12 часов. Это значит, что в самое жаркое время суток в таком доме прохладно, а ночью тепло. Из мешков с землей можно выкладывать стены любой формы, арки и даже купола.

Обвалованный дом незаглубленный или частично заглубленный, так называемая  «Лисья нора»

Сам тип сооружений "лисья нора" не является новым. Изучая историю архитектуры в разных частях света в разные эпохи, мы наткнулись на один очень удивительный на наш взгляд факт, который нельзя опровергнуть. О "лисьей норе" не могли не знать люди нашего времени. О ней не могли не знать ученые, архитекторы, историки. Изображение "лисьей норы" есть в современной детской энциклопедии! Оказывается, такие дома в той или иной степени использовались людьми практически всех (если не всех, что не удалось установить с абсолютной точностью) цивилизаций, включая и нашу, цивилизацию сегодняшнего дня…

Человек, рожденный в природе, воспринимает окружающий мир как свой родной дом, свою Родину. В природе все взаимосвязано, все существа имеют тесную взаимосвязь, дополняя друг друга и образуя в целом единую цепь жизни. Такой человек был частью этого круга жизни, он мог использовать на ночь жилища животных обитающих вокруг него: крупные норы волков, берлоги медведей и прочее. Не все животные используют свои жилища повторно. Так человек, не утруждая себя, мог использовать для ночлега – землянку-берлогу. Заметьте, это жилище – для ночлега, а не дом. Дом – живая окружающая природа.

Вряд ли еще где может возникнуть ощущение такой защищенности, как в обвалованной постройке.
Секрет прост – энергетика и дух земли буквально пронизывают сооружение под дерновым куполом. Естественное заземление постройки избавляет от стрессов, убирает электромагнитные поля, вызванные блуждающими токами, что характерно для многоэтажных железобетонных конструкций.

Здесь не страшны отключения теплоцентралей и перебои с электроэнергией, поскольку для поддержания комфортной температуры достаточно элементарного дровяного очага.

В обвалованном доме никогда не замерзнет вода в трубах или в чайнике, а при минимуме затрат несложно создать комфортные условия проживания. Недостаток естественного освещения можно компенсировать устройством прозрачных элементов крыши (зенитных фонарей), эффективность которых гораздо выше традиционных окон.
 
Я остановился на технологии, коротко называемой глино-чурка.

Сергеев А.М.


 Поселения, состоящие из родовых поместий (ПРП). Существующие формы организации в рамках существующего законодательства по земле. Статистика по стране и краю

    Что для вас самое главное в жизни?....  Сколько времени мы уделяем тому, что самое важное?  Чистая вода, чистый воздух.

   Поселения, состоящие из Родовых Поместий - это сообщества единомышленников, которые хотят создавать своё Родовое Поместье рядом друг с другом , сообща обустраивать территорию между поместьями и вокруг всего поселения, вместе решать вопросы развития территории, быта, культурного досуга, вместе отмечать праздники. В таких поселениях обычно предусмотрены промежутки 3 и более метра между поместьями и проезжие дороги общего пользования. Часто бывает выделена некоторая площадь для объектов и построек общего для всех жителей назначения. Например, для колодца, разных мастерских, хранения и обслуживания сельхозтехники, трансформатора, питомника саженцев, домика для гостей или для проведения общих собраний в ненастную погоду.
Фото

    Многие люди в последние годы, устав от городской суеты, устремляются  в сельскую местность в пригородах с целью постоянного проживания и обустройства для себя какого-то природного оазиса. Имеются в виду не дачники, у которых по 3-6 соток земли, а люди, осознавшие, что им нужен бОльший простор, чем только огородные грядки. Ведь надо же где-то и детям побегать на травке, и животным, и цветы развести, и деревья не только плодовые радуют глаз, а в жару и окунуться в пруду хочется, ну и огород, конечно, необходим. И вот такие люди начинают решать эту проблему водиночку, ведь она кажется не такой сложной. Покупаются дома в деревнях с большим участком земли или берутся участки для нового индивидуального жилищного строительства, и начинается «тихая деревенская жизнь»... Представьте себе, какая красота…

    Но постепенно начинает проясняться, что эта жизнь не такая уж и тихая. То соседи в 5 утра начинают дойку коров и громыхание вёдер и мычание нарушают тихую идиллию, то Ваня на тракторе Машу прокатить надумал, а глушитель у трактора явно не японского производства.  Бывает, и соседи громковато соревнуются  друг с другом во владении ненормативной лексикой. Потом выясняется, что люди, давно забывшие про трезвый образ жизни, живут неподалёку и норовят надоедать вам не только разбрасыванием пустых бутылок во всей округе, но и постоянным попаданием на глаза в не самом благопристойном виде, или, того хуже, стремятся присвоить  некоторые  Ваши вещи, которые, по их мнению, им гораздо нужнее.
    Ещё хуже, если окажется, что где-то неподалёку живут наркоманы, а это, к сожалению, не редкость в наши дни.  Может и стадо нерадивого пастуха зайти к вам на участок и сильно потрепать имеющуюся растительность. А ещё бывает, что где-то невдалеке хозяева наводят порядок и сжигают целый день у себя во дворе всё, что способно гореть и мешает им жить, а ядовитый дым и токсичные газы весь день обволакивают ваш оазис. Про множество собак, каждую ночь гавкающих со всех сторон, словно рота солдат на перекличке, я вообще молчу. Ну как, представили? Так  у горожан начинает угасать энтузиазм и пропадает желание жить на загородных просторах.
     Совсем другое дело, когда для сельской жизни объединяется группа единомышленников! Эти люди объединены общей целью, а значит, ради неё смогут договориться обо всех сторонах совместной жизни, например, вести здоровый образ жизни, соблюдать тишину, утилизировать отходы приемлемым для всех способом и т.д. Именно поэтому  так многочисленны сейчас по стране инициативные группы граждан, создающие поселения,  состоящие из Родовых Поместий.
    Они берут обычно заброшенные пустыри или брошенные поля и совместно решают вопросы юридического оформления земли, обустройства общей территории, подведения коммуникаций, строительства дорог, охраны окружающей природы, организации культурного досуга. Вместе  легче противостоять степным пожарам, да и в гости друг к другу ходить для обмена опытом интересно.
    Можно привести примеры действующих поселений, таких, как «Ковчег» Калужской обл., «Благодатное» Новосибирской обл., «Родное» Владимирской обл., «Славное» Тульской обл.,   «Синегорье» Краснодарского края, «Росток» Ростовской обл., «Солнечное» Владимирской области, «Счастливое»  и «Ключёвское» Ставропольского края.
   ВИДЕО
    Каким же образом можно юридически правильно оформить землю под поселение и своё Родовое Поместье? Надо сразу оговориться, что в таком виде, как изначально существует эта идея, взятая из книг Владимира Мегре серии «Звенящие кедры России», то есть, не менее 1 гектара земли  безвозмездно, в пожизненное пользование с правом передачи по наследству, и чтобы выращенная продукция на поместье не облагалась бы никакими налогами - так землю нигде пока не дают.
    Но в этом направлении наметились существенные подвижки. Так, например, принятый в 2010 г закон «О родовых усадьбах в Белгородской обл.» установил юридические понятия родовой усадьбы и родового поселения. Вот цитата из него:  « Статья 2 . Родовая усадьба - земельный участок с находящимися на нём зданиями, сооружениями, иным имуществом, на котором организуется ведение усадебного хозяйства.    Усадебное хозяйство – форма жизненного уклада, при которой приоритет отдаётся использованию земли как природному объекту, охраняемому в качестве важнейшей составной части природы, внедряются экологические системы земледелия, осуществляется гармоничное взаимодействие с природой и минимальное негативное влияние на неё, возрождаются исконные народные обряды, праздники и ремёсла, популяризируется здоровый образ жизни.
   Родовое поселение – объединение граждан, ведущих усадебное хозяйство в родовых усадьбах, компактно расположенных между собой.»

    Мы знаем, что аналогичный закон прошёл первое чтение и в Брянской областной Думе.
    В таких субъектах РФ можно получить землю сразу под Родовое Поместье, обратившись в местные органы власти. Правда, оформление земли проводится за счёт владельца пока, и воспользоваться таким способом могут лица, прожившие в области не менее 3 лет. Тем не менее, положительный результат от такого закона уже есть – десятки семей переезжают в сельскую местность, в основном, в заброшенные деревни.
    В тех регионах, где нет пока подобных  законов, люди создают поселения, пользуясь другими, наиболее благоприятными законами. К примеру, широко используется закон о дачных и садоводческих некоммерческих объединениях граждан. Приобретается земля, делается межевание всей площади на участки по 1 га, оставляются места общего пользования и проезжая часть. В этом варианте нужно обратить внимание на то, что законы субъектов Федерации устанавливают свои максимальные размеры на земельные участки, предоставляемые для ведения садоводства,     Например, в Ставропольском крае - не более 15 соток. Подчеркну, что нормы действуют на участки, предоставляемые для этих целей бесплатно, и если нормы позволяют получить участок в 1 га, идти этим путём можно. Если нормы ниже 1 га, то землю вначале надо приобрести в собственность, проще говоря, купить. И тогда закрепление размеров поместий в 1 га можно сделать самим собственникам в Уставе Дачного Некоммерческого Партнёрства.
    Наиболее известные примеры  поселений , идущих таким путём – «Райское» - Тюмень, «Синегорье» - Краснодарский край. Есть группа  граждан, создающих таким путём поселение в соседней нам Карачаево-Черкессии, окрестности станицы Зеленчукская, поселение «Смаглинка». Если приобретаются для таких целей земли сельхозназначения, то это удобно тем, что закон не запрещает строиться на земле сельхозназначения дачным и садоводческим объединениям граждан.
    Другой вариант создания поселения основан на Законе о личных подсобных хозяйствах. В разных регионах зачастую право определения предельных размеров земельных участков, предоставляемых для ведения ЛПХ, отдано местным властям. Нередко местные органы власти его так и решают – норма предоставления – 1га. Но бывает и меньше; в этом случае можно вести речь о предоставлении земельных наделов под ЛПХ плюс рядом, единым массивом, получить земельный участок под индивидуальное жилищное строительство. Таким образом, в сумме площадь двух участков может составить 1 га.
    Следует иметь ввиду, что по закону об ЛПХ  (цитирую)   «1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).
2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений».
Таким образом, приусадебный земельный участок для ЛПХ полностью подходит для создания Родового Поместья, а при желании строить жилой дом на полевом земельном участке надо решить вопрос о переводе этого участка в земли населённых пунктов в соответствии с законом о переводе земель из одной категории в другую, либо дождаться обещанного недавно Председателем Правительства РФ В. В. Путиным разрешения строиться на землях сельхозназначения. Это разрешение, по его мнению, будет способствовать развитию хуторского уклада жизни в стране.
Тесно перекликается с предыдущим и ещё один способ создания поселения – через оформление крестьянско-фермерского хозяйства. Таким хозяйствам, оформившим землю соответствующим способом, можно строить здания и сооружения, необходимые для деятельности КФХ, вести садоводство, пчеловодство, рыбоводство, заниматься цветоводством, разведением плодовых и декоративных саженцев и многими другими видами сельхозпроизводства. В Ставропольском крае можно получить 30 га бесплатно для ведения КФХ при наличии свободных земель в местном муниципалитете, а при их отсутствии землю можно купить. Более мелкие участки размером около 1 га можно раздать соседям на правах долгосрочной аренды либо продать в собственность. По закону власти всех уровней должны оказывать содействие созданию КФХ и поддержку их деятельности. Что и было продемонстрировано на недавнем съезде российских фермеров Председателем Правительства РФ Путиным В.В. Пример поселения, идущего по пути фермерского хозяйства – «Счастливое» - Ставропольский край.
Могу упомянуть и ещё о двух способах создания поселений. Например, скупка дворов в умирающих деревнях, там, где численность местного населения катастрофически снизилась за последние десятилетия. Купив 2-3 двора, часто за совсем небольшие деньги, можно стать обладателем 1 га и приступить к сотворению своего РП. Ну, и про самозахват земли. Есть такие примеры, когда люди селятся на ничейных землях в надежде, прожив на этой земля ряд лет, оформить своё право на неё через суд.
Но лучше бы сразу действовать по закону. Это говорит только об огромном желании людей жить на земле и о чрезмерной сложности оформления всех бумаг.
Отсюда вывод - надо принять закон, как в Белгородской области, о родовых усадьбах и в Ставропольском крае. Для его реализации выдавать желающим семьям по 1 га под ЛПХ в сельских населённых пунктах, особенно где снижается население за последние годы. Также выдавать по 1 га под ЛПХ с переводом земель в категорию земли поселений и вне населённых пунктов объединениям граждан для создания родовых поселений в виде хуторов.
В заключение немного статистики.
За последние 10 лет оформилась стойкая тенденция возвращения людей на землю. Разными способами и в основном усилиями энтузиастов только в России создаётся около 50 поселений в Европейской части, свыше 20 поселений на Урале и в Сибири. Я имею в виду поселения, где зимует 3 семьи и больше. В Украине 15 поселений, есть они и в Беларуси, Молдавии, Латвии, Казахстане - всего свыше 90 поселений. Кроме того, есть десятки поселений, где зимует пока менее 3х семей, или большее количество, но живут в тёплое время года, мечтая о скорейшем переезде на землю на постоянное место жительства. Кроме действующих поселений есть множество единомышленников во всех регионах России, которые только мечтают о своей земле, не определившись пока с конкретным поселением. Счёт таких семей идёт на многие тысячи. И главное, что их сдерживает на сегодня – это неустойчивое финансовое положение и сложность оформления земельных участков, требующая годы времени и, зачастую, специальной юридической подготовки. Тем не менее, опыт первопроходцев говорит, что все вопросы решаемы, было бы желание.
Таким образом, в большинстве  поселений ещё есть свободные участки, люди ждут своих единомышленников, а Земля - тепло и заботу людских рук и сердец!

Огневский В.А.


Решение проблем обеспечения продовольствием. Альтернативные способы обработки земли, организации жилого пространства

Одним из важнейших факторов, определяющим выбор в пользу жизни на земле для многих является потребность обеспечить свою семью качественными продуктами питания. Рыночная экономика, которой мы доверили снабдить нас продовольствием, справляется с этим еще хуже, чем некогда плановая. Несмотря на видимое изобилие, качество предлагаемых продуктов таково, что лично я, заходя в самый лучший магазин, вижу: есть практически нечего.
Мясо, птица и рыба напичканы гормонами и лекарствами, продукты из них еще дополнены консервантами, нитратами, инъектированы и хлорированы. Всем известно, как быстро портится мясо, но производителям необходимо, чтобы колбасы месяцами лежали на прилавках, не меняя своих свойств. Здоровье потребителя в сферу их интересов не входит. Яйца не имеют вкуса, поскольку для производителя важнее их долгая сохранность, цвет и толщина скорлупы а также наиболее дешевый способ содержания кур - всё это учтено в рецептуре кормов; а если вы хотите как бы деревенское яйцо, то пожалуйста - желток можно сделать ярко-желтым за счёт специальной добавки.
Сомнительна широко рекламируемая полезность молочных продуктов. Ведь скот повсеместно выпасается близко к оживленным трассам, поедая траву, на которой осаждаются тяжелые металлы; корова выделяет их в молоко в повышенной концентрации. Еще не могу забыть рассказ знакомого водителя молоковоза, как его коллеги добавляют в бочку бутылку моющего средства «Белизна», чтобы молоко не скисло по дороге. А всё из-за того, что хозяйкам незачем следить за чистотой коров, ведь это молоко не для себя, а  в общую бочку. Ну, ничего, на молокозаводе всё это нормализуют, пастеризуют, стерилизуют, добавят обезжиренного сухого молока, растительного жира, заключат в асептическую упаковку - и готово!
Продукты растительного происхождения  отравлены еще до того, как попадают на переработку. Рекордное число химикатов получает краснодарский рис, поскольку климат наш для него не естественный. Пшеница выращивается с применением гербицидов, пестицидов и высоких доз минеральных удобрений. Кроме того, при производстве круп зерно шлифуется и термически обрабатывается (чтобы стало непригодным в пищу разным долгоносикам), а нам с вами – пойдет!... Только пользы в нём уже никакой не осталось. При хлебопечении широко используются так называемые улучшители муки, вредные термофильные дрожжи. Кондитерская продукция в настоящее время производится большей частью из продуктов химической промышленности: стабилизаторов, ароматизаторов, красителей, консервантов, маргаринов, подсластителей. Всё это и едой назвать язык не поворачивается, сплошные «Е». Также с помощью химии рафинируется растительное масло, имеющее широкое применение в пищевой промышленности и в домашней кулинарии.
Фрукты обрабатываются ускорителями созревания и антисептиками и натираются воском. Что касается овощей, особенно импортных, то здесь подстерегает еще одна опасность, скрываясь за малопонятной аббревиатурой «ГМО». В мире разработано уже множество гибридов растений, в которые при помощи специальных вирусов включены чужеродные животные гены, (например скорпиона и жабы), что делает их пугающими, несъедобными для вредителей. Сельхозпроизводители экономят на средствах защиты  и получают продукцию с прекрасным товарным видом. Только эти мутанты уже не являются тем, на что они похожи внешне.  Анализы химического состава подтверждают их безвредность, но есть неофициальные данные о том, что многие подопытные животные уже во втором поколении становятся бесплодными, а в третьем - рождаются уродами. Среди геномодифицированных гибридов есть те, что официально разрешены в России. Поэтому, покупая свежие и консервированные овощи, особенно кукурузу, горошек, картофель, продукты, содержащие сою и какао, никогда нельзя быть уверенным в безопасности своих детей и внуков. Многое из перечисленной информации широко доступно и освещается в СМИ, поэтому думающие люди, прежде чем купить продукты изучают этикетки, но беда в том, что выбор приходится делать между очень и не очень вредным. Это происходит потому, что снабжение людей продовольствием управляется исключительно законами рынка, а по ним в конкурентной борьбе побеждает не здоровое, вкусное и ароматное, а дешевое, лежкое и широко разрекламированное.

    Гораздо лучше покупать фрукты и овощи в сезон на рынке, заготовки делать самостоятельно, но и здесь с каждым годом все больше разочарований:  большей частью это продукция тех же крупных сельхозпроизводителей, тепличных хозяйств; настоящие дачники теперь редкость. И вот бабушка – «божий одуванчик» втюхивает тебе всё тот же турецкий помидор, только по двойной цене. Или картошечку с огородика прямо за обочиной дороги. Или так называемых домашних курочек и яички с ближайшей птицефабрики. А всё потому, что и здесь никто не думает о твоем здоровье, а лишь о деньгах. Только те немногие счастливчики, у кого есть родственники в деревне или собственный участок земли, ещё не забыли вкус и аромат настоящих продуктов.  Да, обходятся они недешево, особенно, если учесть стоимость проезда, удобрений, средств защиты, садовой техники, шлангов, семян и т.д. Но правда состоит в том, что на сегодняшний день хорошую еду практически нельзя купить за деньги, можно только вырастить самому.
Только представьте, как здорово попить парного молока от коровки и поесть клубники прямо с грядки, а какие ароматные и по–настоящему спелые помидоры в огороде, а колючий огурчик и без соли объедение!. Однако, горожанам, проезжающим через села и дачные поселки, предстаёт отнюдь не идиллическая картина: голая чёрная земля огородов с чахлыми кустами картошки, поеденной жуком, и согбенные спины сельских тружеников, тяпками подсыпающих бесконечные рядки. А еще повсюду навоз и ржавые останки сельхозтехники, заборы, слепленные из чего попало, рыжие пятна потравленной раундапом травы, колеи от колес тракторов, грязь и неустроенность. Неудивительно, что и сами жители села потянулись в города в поиске более легкой и комфортной жизни.

Неужели замкнутый круг? Нет!

Жизнь на земле может и должна приносить человеку радость и благополучие! Забота о растениях благотворно влияет на здоровье, восстанавливает душевные силы, настраивает на позитивный лад. Плоды, выращенные человеком на своем участке из семечка, способны лучше медикаментов вылечить любые заболевания, если в них заложить соответствующую программу, насытив их информацией о том,  для кого они растут. На своем участке можно питаться в соответствие с сигналами организма, употребляя то, что действительно ему необходимо в данный момент. Всего лишь перейдя на  свежую и живую пищу и чистую воду можно со временем избавиться от большинства болезней и обрести долголетие. А наши дети? Как можем мы вырастить их здоровыми и счастливыми среди бетона и асфальта? Привлечение ребенка в раннем возрасте к заботе о растениях является мощным воспитательным фактором, делает его добрее и способствует его развитию в гораздо большей степени, чем искусственные игрушки. Еще лучше, если ребенок родится в уже созданном пространстве любви,  в счастливой семье, живущей в гармонии со своей землей. Земля отвечает изобилием на любовь и заботу.
Просто мы разучились наблюдать и действовать в соответствие с законами природы,  разумно пользоваться ее богатствами. Стала традиционной агротехника, предполагающая глубокую вспашку или перекопку почвы, ожесточенную борьбу с вредителями, внесение минеральных удобрений. Это приводит к загрязнению водоемов, накоплению вредных веществ в растениях и  продуктах животноводства, а главное, к повсеместной деградации, засолению, иссушению почв. Это тупиковый путь, но сельхозпроизводители не могут вырваться из порочного круга, созданного экономическими механизмами; селяне находятся в плену стереотипов и традиций.

Я считаю, это сделаем мы, горожане, осознавшие необходимость возвращения к земле. Мы предприимчивы, активны и открыты для новых знаний. А они доступны. Существует уже большой положительный опыт природосообразного земледелия, проводятся семинары, выходят книги и фильмы.
В чём же заключается отличие?
Прежде всего, со школьной скамьи всем известно, что в природе существует система биоценозов, в которых почвы, с их микро- и макрофлорой и фауной, растения и животные многообразно взаимодействуют, а питательные вещества находятся в круговороте. Биоценозы постоянны и способны к самовосстановлению. Именно с этим мощным механизмом и борется человек, создавая свои так называемые агроценозы, уничтожая структуру почв и ее обитателей, выравнивая поверхность земли, осушая болота,  вырубая леса, тем самым уничтожая многообразие климатических зон, создавая посадки одной культуры на огромных площадях. Но природа стремится к равновесию, и вот снова растения-пионеры на пустой земле, а по нашему – сорняки. Вспышка размножения насекомых, способных справиться с преобладанием одного вида растений над другими, а по нашему – вредители. Оползни, овраги, наступление леса, разлив рек, назад, к разнообразию ландшафта, а мы опять выравнивать, вырубать, осушать…А может, прекратить эту бесконечную борьбу, просто понаблюдать, сделать выводы и использовать эту силищу во благо себе и земле?

Именно этим и занимается уже более 40 лет австрийский аграрий Зепп Хольцер, ведущий альтернативное сельское хозяйство  на участке площадью 45 га на высоте 1500 м над уровнем моря. Много отвесных склонов, песчаная и каменистая почва, самый холодный район Австрии, даже лесное хозяйство приносило не постоянный доход. Однако в результате применения методов хозяйствования, называемых «пермакультура» Хольцера это место превратилось в настоящий рай, привлекающий ежегодно тысячи посетителей. Дети и взрослые, эксперты и новички проявляют одинаковый восторг: здесь они могут смотреть, слышать, вдыхать аромат и пробовать на вкус – ощущать всеми органами чувств, что профессия крестьянина – нечто прекрасное. Смешанные леса полны фруктов и грибов, а пруды - рыбой.
   
    Где еще в Альпийских высокогорьях увидишь киви и цитрусовые, картофель и зерновые?!

В чём отличие методов Хольцера? Он не боится делать масштабные изменения; там где надо – делается озеро, создаются террасы, насыпаются высокие валы. Экскаватор работает несколько часов, а результат его работы будет служить поколениям.
Все крутые склоны во владениях Хольцера протеррасированы. Это препятствует смыву питательных веществ вниз. Сам способ не новый. Он используется с древнейших времен. Я сама видела террасы около родовых башен в горах Осетии. На востоке и сейчас на террасах располагают рисовые поля. Вся свободная земля засевается смесью из 30-40 видов растений, подобранных в соответствие с многолетними наблюдениями. Разная глубина корневой системы, разные потребности в питании и время вегетации создает многогранный симбиоз. Овощи, корнеплоды и зелень соседствуют с дикими растениями. Семья Хольцер собирает урожай во всех уголках своего хозяйства, иногда прямо на дороге. Каждая прогулка полна сюрпризов. Из-за разных условий овощи поспевают не одновременно, убираются выборочно. Нет такого понятия как страда. Весь сезон на стол и на продажу есть свежие овощи. Хватает и животным. Свиньи круглый год содержатся под открытым небом и не только не требуют практически никакого ухода, но и являются помощниками, рыхля землю и препятствуя срастанию растений. Также Хольцер разводит яков и других домашних животных и птиц, отбирая и сохраняя выносливые породы.
Еще одно увлечение - разведение грибов, в том числе диких: подберезовиков, боровиков, лисичек. Он целенаправленно вносит мицелий в пни и собирает заслуженный урожай, попутно создавая благополучные условия для роста деревьев. В естественных условиях каждое дерево находится в симбиозе со своими грибами.
Огромное значение Хольцер придает  аквакультуре. На своих 45 га он создал 70 прудов. Общая площадь водной глади 3 га.
В настоящее время 68 летний Хольцер передал свое хозяйство своему сыну, сам он ездит круглый год в различные уголки мира, консультирует землевладельцев, учит природному виду хозяйствования. Он делает все от него зависящее, чтобы передать свои знания как можно большему числу людей. Зепп горячо отзывается об идее Родового поместья, ведь он практически создал то, о чём прочел недавно в книгах Мегре: пространство любви, где есть и лес и сад и пруды, животные в дикой природе, рыбы и птицы, родовой дом, семья и достаток.
Однако все это пришло не сразу. Он учился, делал ошибки, исправлял их, и теперь может с первого взгляда оценить любой участок: увидеть ошибки прошлого и найти преимущества там, где их никто не видит.  Хольцер активно помогает создателям родовых поместий. В России и на Украине проходят практические семинары, открываются центры пермакультуры, уже в нескольких поселениях осуществляются проекты строительства террас, высоких гряд, водяных садов, прудов.

Также новые знания можно приобрести в клубах  биодинамического земледелия. По всей стране существует сеть центров природного земледелия «Сияние», где можно купить соответствующую литературу, инструмент и биопрепараты для щадящей обработки почвы. Пользуется популярностью использование грядок из органических отходов и компоста, восстановление почв с помощью интенсивной посадки удобряющих растений и т.д. Каждый может выбрать агротехнику в соответствии со своим и условиями и возможностями. Один преобразует ландшафт с помощью экскаватора и заложит на века самовосстанавливающуюся природную систему, другой  воспользуется малой садовой техникой, которая ускорит любую работу, а кто-то ограничится посадкой ветрозащитных насаждений и восстановит плодородие своей земли с помощью косы да плоскореза.

И вот тогда как быть с полученным урожаем, который, может по началу на вид и не особенно выдающийся, но вкусный, ароматный и полезный? Прежде всего, конечно, накормить свою семью, а потом, я считаю, будущее за товарообменом, прежде всего, внутри поселения. Уже на первом этапе создания поселений складывается своеобразная специализация. Один сосед построил теплицу, другой завел корову, третий - кур, четвертый - пчел, пятый выращивает саженцы плодовых и декоративных растений и т.д. Кому как не соседям в первую очередь предложить излишки? Нет расходов на транспортировку и хранение, не затрат на упаковку и рекламу  – основных составляющих в цене продуктов питания не требуется, значит, стоимость не высока, а качество наилучшее – все производится для себя!
С увеличением числа семей в поселении растет и многообразие предлагаемых на внутреннем рынке продуктов питания, а также услуг, например, по строительству, пошиву одежды, ремонту техники и так далее, становятся востребованными творческие и интеллектуальные профессии. Это уже происходит в крупных поселениях. При насыщении внутреннего рынка между поселенцами складывается кооперация для сбыта товаров за пределами поселения. Примером сейчас служат ярмарки, проводимые в рамках региональных, всероссийских и международных творческих фестивалей, слётов и семинаров. Многие поселения уже предлагают на них целебные сборы и мази, продукты пчеловодства, ремесленные и другие товары, произведенные в Родовых поместьях. Там где уже развит экотуризм, такие ярмарки проходят непосредственно в поселении. И это только начало. Перспективы есть! Многим поселенцам пришелся по душе проект Хольцера «Страна урожая». Так что в недалеком будущем у горожан появится возможность при посещении поселений приобретать экологически чистые овощи и фрукты, собирая их самостоятельно, а также лакомиться ими прямо с дерева или грядки. Есть интересный опыт западных экоферм, продающих овощи и зелень в виде наборов, составленных по сезону, через интернет-магазин, с доставкой на дом клиенту.
Те же, кто хочет представлять свою продукцию на  российском и международном рынке, уже сейчас имеют такую возможность. Продукция из Родовых поместий, качество которой отвечает определенным требованиям, может продаваться под торговой маркой «Звенящие кедры России», при этом производителю не надо думать о рекламе и организации сбыта. Уже существует налаженная система. Осведомленные потребители  доверяют этой торговой марке. Спрос на эту продукцию огромный и увеличивается постоянно.

Огневская О. В.


Организация процесса образования вне города

Создавая семью в современном мире, нам рано или поздно приходится задумываться об образовании детей. Как и чему учить детей - решать, конечно же, родителям. Но давайте рассмотрим внимательно разные варианты получения детьми образования в рамках действующего в Российской Федерации законодательства.
Тем более, что согласно Статье 63, п.2 Семейного Кодекса РФ, родители обязаны обеспечить ребёнку получение основного общего образования.

Семейное обучение детей в нашей стране регулируется Законом "Об образовании", принятым в 1992 году, "Положением о получении образования в семье", утверждённым Министерством Образования в 1994 году и "Положение о получении общего образования в форме экстерната", утверждённым Министерством Образования в 2000 году.

Именно на основании этих документов ребёнок может в любое время перейти на семейное обучение или, наоборот, - вернуться в традиционную общеобразовательную школу.
В моем докладе я расскажу вам о 4 возможных вариантах образования детей. Они являются как альтернативными той системе, что предлагает нам государство, так и дополнением к этому.

1.    Методика Сторожева
2.    Школа Щетинина
3.    Традиционная школа
4.    Семейное воспитание (Домашний ребенок)

Далее текст доклада смотрите в файле word в архиве   rar

Павленко И.С.


Скачать презентацию Никулина Ю.А.


Поиск по сайту