НОВОЕ НА САЙТЕ

Зачем России Крым и Сирия или "почему я проголосую за Путина"17.02.2018 Американцы уже много лет озабочены...
Катастрофа АН-148. Коротко14.02.2018 Приносим наши соболезнования родным и...
Что там, за биткоином…? Тайны криптовалют09.02.2018 О том, какова причина появления...
Горит на склоне сбитый 25-й...06.02.2018 Горит на склоне сбитый 25-й, Осколок...
Советский Союз в 1953-1964 гг. (конспект лекции, части 1, 2)05.02.2018 Продолжаем публиковать конспекты лекций по...

Внимание посетителей сайта

Официальным сайтом «Курсом Правды и Единения» является сайт kpe.ru

Контактная информация

  8(906)736-94-16
  mera@kpe.ru
Информационно-аналитическая служба КПЕ
analitika@kpe.ru

 

КПЕ вКонтакте - Курсом правды и единения КПЕ Фейсбук - Курсом правды и единения КПЕ Приложение для Android КПЕ Twitter

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Партнеры

КПЕ Вконтакте

КПЕ Вконтакте

Южная Ювента

Отправь SMS своим друзьям:
«Узнай правду! Зайди на kpe.ru
Перешли этот текст всем своим знакомым.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Регионы Северо-западный федеральный округ Новгородская область Продолжение книги Д.А. Северинова «Хочу бросить пить» (часть 4)

Продолжение книги Д.А. Северинова «Хочу бросить пить» (часть 4)

Просмотров: 2068

PDF | Печать |

Добрый вечер, дорогие друзья!

Я рад снова видеть вас в стенах этой аудитории, видеть все с тем же блеском заинтересованности в глазах, с решительным настроением, и твердым намерением довести до конца начатое дело. Очень хорошо. Ваше желание достижимо, ибо все в наших руках. Я часто буду повторять эти слова, поскольку они соответствуют истине.

В плане алкогольной проблемы, на сегодняшнем занятии мы рассмотрим очередной, интересный для нас вопрос, постараемся выяснить, с какой целью, или под давлением каких сил, человек в первый раз, подчеркиваю, в самый первый раз в жизни, употребляет алкоголь. Что его провоцирует на свершение этого, с точки зрения разума, странного действия, и какую при этом он преследует цель. Известно, что любой здравомыслящий человек, совершая какой-либо акт, стремится обеспечить достижение определенной пользы для себя или для своего близкого окружения. Подобное стремление человека вполне объяснимо, оно вытекает из самой сути понятия смысла жизни разумного существа. Это бесспорная истина, она известна давно и всем. Но, с другой стороны, наверно, никто не станет утверждать, будто употребление алкоголя приносит, употребляющему его индивидууму, какую-то конкретную пользу. Я имею в виду, долговременную истинную пользу, а не временное сомнительное удовольствие эйфорийного обалдения, нередко сопровождаемое поведением, которое правильнее было бы назвать дикими выходками на время обезумевшего человекообразного существа. Получаемое от алкогольного наркотика, так называемое «веселье», не является проявлением истинной радости здорового человека, это пьяное безумие с непредсказуемыми действиями, о которых потом исполнителю бывает горько вспоминать.

Все признают, что алкоголь - зло, что ничего хорошего, в конечном счете, он никому принести не может, и, тем не менее, подавляющее большинство взрослых людей считают нужным в определенных ситуациях его употреблять. Мы сейчас не будем говорить, как пьют спиртное – «умеренно» или без «меры», с радости или с горя, главное, пьют его представители класса гомо сапиенсов на протяжении всех времен и на всех континентах планеты. Отмечают вином неоднозначные, порой, противоположные по значению события – рождение и смерть, разлуку и встречу, победу и поражение – все эти, казалось бы, не совместимые друг с другом события, являются поводом для вливания в себя человеком наркотического вещества. Так поступали испокон веков аристократы и простолюдины, мужчины и женщины, верующие и атеисты, спрашивается, зачем они это делали? Если оценить их действия здравым, не зараженным алкогольным вирусом сознанием, все они, в конечном счете, приносили себе только вред. Вот и давайте сегодня зададим вопрос, что же заставляет человека в самый первый раз влить в себя этиловый яд?

Уважаемые друзья. Для выяснения отдельных вопросов мы иногда будем мысленно погружаться в сферы понятий, казалось бы, далеких от темы наших лекций, но, с точки зрения обеспечения более успешного восприятия излагаемого материала, для нас полезных. Мои следующие размышления коснутся именно таких, казалось бы, отвлеченных понятий.

Как известно, Вселенная развивается по закону детерминизма, любому происходящему в мире событию должна предшествовать породившая его причина. Ничто не происходит просто так, все настоящее проистекает из прошлого и неразрывно связано с ним.

Проявление этого фундаментального закона природы можно продемонстрировать простенькими, взятыми из обыденной жизни, примерами. Если, допустим, человек промочил ноги, в результате у него окажется горло не в порядке – кашель, хрипота, увеличение гланд. Если горло «промочил», случай, взятый из более приближенной к нам практики, у него начинают заплетаться ноги, идут не туда, куда следует, или вообще отказываются куда-либо идти. Все, что происходит в мире, подчинено закону причинно-следственной связи. Любое событие можно рассматривать, как следствие предшествовавшей ему причины. Отсюда не трудно заключить, что и наша алкогольная проблема не может являться исключением из общего правила. К самой первой в своей жизни выпивке человека обязательно когда-то спровоцировала какая-то, вне его существующая, причина. Вот и давайте попробуем уточнить, в чем же эта причина заключается?

Для выяснения вопроса нам придется снова окунуться в более высокие по сравнению с переохлажденными ногами, или «промоченным» горлом, материи, схематично рассмотреть суть двух систем – биологической системы и системы социальной. Начнем рассмотрение с биологии.

Каждый из нас представляет собой живой организм, сложнейшую, способную выполнять многочисленные функции, систему, которую мы в дальнейшем для упрощения будем называть индивидуальной биологической моделью. Этот, заключенный в пределах кожи объект, является сложной конструкцией, состоящей примерно из сорока триллионов клеточек. Живет и функционирует эта биологическая модель строго по программе, заложенной в ней со дня нашего рождения. Удивительная система с не менее удивительной программой. На протяжении многих десятков лет она четко, бесперебойно работает в пределах своего биологического пространства, в зависимости от воздействий внешней среды обладает способностью саморегулироваться, постоянно подает необходимые для обеспечения своей жизнедеятельности сигналы в мыслительный центр. К примеру, когда наши клеточки нуждаются в питательных веществах, мы чувствуем голод, когда им нужна вода, мы ощущаем жажду. Страх – есть предупреждение о грозящей опасности, боль - реакция на вредные для живой системы внешние воздействия. Следовательно, наши чувства, физиологические позывы, душевные желания не являются продуктом нашей прихоти, все они запрограммированы свыше, значит, необходимость проявления их в определенных ситуациях предусмотрена самим Творцом.

Так может быть и причиной первого употребления алкоголя также является заложенная свыше потребность нашей биологической системы?

Нет, нет и еще раз нет.

Наверное, многие из вас помнят, как бурно протестовал организм после выпитой вами первой в своей жизни рюмки алкоголя, особенно, если это была водка или самогон. Организм пытался извергнуть его обратно, рвотный рефлекс – форма защиты организма от проникающего через полость рта вовнутрь тела вредного вещества. Путем выброса введенной в него гадости он пытается защититься, избавиться от неприемлемой им жидкости. Этиловый спирт для живой клетки является ядом, поэтому и последовала соответствующая реакция отторжения появившегося в желудке ядовитого вещества.

Практически все, с кем мне приходилось говорить на эту тему, подтверждали, что при первом общении с алкоголем, сразу или наутро, но обязательно, они испытывали ярко выраженные болезненные симптомы организма. И уж точно, ни у кого из них первая выпивка не явилась результатом появления позывов к ней, поданных изнутри организмом. Провокацией для свершения подобного действия всегда являлось давление извне. Отсюда с полной уверенностью можно сказать, что из семимиллиардного числа проживающих сегодня на Земле людей, нет ни одного индивидуума, биологическая система которого, однажды заявила бы вдруг о возникшем внутри ее желании (разумеется, заявила до насильственного подчинения организма алкогольному наркотику, до проявления алкогольной болезни) хлебнуть вовнутрь себя обжигающую горло спиртосодержащую жидкость. С подобным запросом биологическая система любого живого существа никогда не выступала и, можно не сомневаться, никогда этого не сделает. Алкоголь для живого организма является ядом.

Это с одной стороны. Но с другой, нам приходится согласиться также с тем парадоксальным фактом, что, несмотря на общепризнанное мнение о вреде алкоголя, практически невозможно встретить взрослого человека, который бы никогда в жизни его не попробовал. Спиртосодержащая жидкость для организма – яд, ее потребление приносит человеку только вред и, тем не менее, все ее употребляют. В чем же причина такого парадокса?

Вот тут-то и пришла пора вспомнить о другом, названном нами в начале беседы, объекте - о социальной системе. Каждый человек является составной частью человеческой цивилизации, живет по ее писаным и неписаным законам, подчиняется выработанной ею распорядку жизни. Рождаясь в давно сформировавшуюся социальную систему разумных особей, и, проживая в ней, человек под воздействием внешней среды формируется, как существо общественное. Сегодня невозможно представить, чтобы какой-то, отдельно взятый человеческий индивидуум смог бы существовать вне общества. Он способен сформироваться и жить только в соответствующей общественной среде. Естественно, в своих поступках и действиях он должен подчиняться принятым обществом установкам.

В подавляющем большинстве внешнее окружение, семья, друзья, учебные заведения, производственные коллективы благотворно действуют на каждого нового члена общества. Они способствуют выработке им жизненных принципов и форм поведения, соответствующих высокому назначению человека, постоянно обеспечивают ему дальнейший духовный рост, приобретение профессиональных навыков и знаний. За многовековую историю земной цивилизации, обществом разумных существ выработаны великие принципы общечеловеческой морали, в том числе, такие как – понятие стыда, совести, чести, благородства. Современные нравственные и моральные нормы поведения являются давно установившейся жизненной программой общечеловеческой социальной системы. Благотворное влияние окружающей среды на маленькое существо обеспечивает превращение ребенка в Человека. Она признает его в качестве полноправного члена общественной формации, разрешает пользоваться ее благами, но одновременно требует подчинения ее законам.

Безусловно, социальная система человеческого общества является основополагающим стимулом превращения человекоподобного существа в гомо сапиенса, в этом заключается ее огромная положительная роль.

Однако, одновременно с этим, приходится констатировать и тот печальный факт, что на сегодня в неписаный кодекс законов социальной системы, также на правах запрограммированного фактора вошли многие дурные наклонности, в частности, такие, как пристрастие к употреблению алкоголя и табака. Это, казалось бы, несвойственное разумному существу занятие, явно приносящее ему только вред, тем не менее, является давно присущим большинству взрослых членов земной цивилизации увлечением, оно активно пропагандируется и внедряется в практику со всеми вытекающими отсюда последствиями. Закабалив сознание и подчинив волю человека, добровольно принятые им пороки убивают в человеке божественную суть, не позволяют ему полностью раскрыть свои природные способности, подрывают здоровье, делают жизнь несчастной, и, в конце концов, приводят его к преждевременному физическому концу. Одним из наиболее ярких примеров подобного рода является не внесенная в официальный кодекс законов человечества, но непоколебимо вошедшая на правах непререкаемого аргумента в его жизнь, обязательность при определенных условиях употреблять алкоголь. Необходимость введения в свой организм заведомо ядовитого вещества стало практически обязательным условием при проведении многих, зачастую противоположных по значимости ритуалов. Столь странное с точки зрения логики поведение членов общества разумных существ можно объяснить только коллективным нарушением их психики, или, мягче говоря, засоренностью сознания положительной мыслью об алкоголе. В нашем случае это явление именуется алкогольной запрограммированностью человечества.

Алкогольная запрограммированность выражается в узаконенном производстве спиртных напитков, в организации их рекламы и продажи, в выработке питейных традиций, привычек, ритуалов, установок. В силу алкогольной запрограммированности общества, сознание подавляющего большинства его членов настолько заражено вирусом положительной мысли об алкоголе, что они не представляют себе жизни без присутствия в ней наркотического зелья. Причем, я имею в виду не только алкоголиков (как раз может быть они, как наиболее пострадавшая сторона, в душе проклинают алкоголь). Нет, в данном случае я подразумеваю того среднестатистического представителя рода человеческого, обыкновенного обывателя, который считает «умеренное» употребление алкоголя нормой жизни, и у которого наше предложение абсолютно исключить спиртное из рациона, вызывает скептическую улыбку на лице.

Хотя, с другой стороны, представьте себе, уважаемые друзья, такую гипотетическую картину, если бы человечество достигло решения задачи полного устранения из своей жизни спиртных напитков еще до нашего с вами появления в этом мире, и мы бы никогда не поимели «счастья» познакомиться с алкоголем. Представили, а теперь прикиньте на примере собственной биографии, каких огромных потерь вам удалось бы избежать, сколько бы вы успели совершить больших и малых дел, каких бы высот достигли, и как бы были счастливы ваши семьи. Но, увы, на сегодня мы можем говорить о понесенных из-за пьянства потерях только, как о навсегда упущенных возможностях.

Однако вернемся к нашему среднестатистическому гражданину. В ответ на наше предложение навсегда забыть об алкоголе он снисходительно улыбнется, может даже посчитает нужным покрутить пальцем у виска и заявит примерно так:

 - Подобные предложения вы делайте пьяницам, алкоголикам, прочим отщепенцам общества, им, ваш совет, возможно, придется кстати. А меня, пожалуйста, оставьте в покое, избавьте меня от необходимости выслушивать подобные глупости. Я вполне нормальный человек, я не страдаю алкоголизмом, знаю, когда и сколько мне можно выпить. Поэтому, не утруждайте себя бессмысленными попытками меня в чем-то переубедить. Ваши советы я никогда не приму к исполнению, никогда не лишу себя удовольствия выпить в день рождения рюмку золотистого вина, в Новый год поднять бокал искристого шампанского…

И не понимает этот взвешенно-усредненный гражданин, что, оставляя за собой право на бокал шампанского, он тем самим утверждает незыблемость существования алкогольного порока на Земле, закрепляет в человеческом обществе позорное пристрастие, лишает будущего собственных потомков. Не отдает себе отчета в том, что своим «умеренным» питием он создает основу для существования в человеческом обществе несчастных спивающихся людей, презрительно именуемых им отщепенцами, пьяницами, алкоголиками. Не может «культуропитейщик» осознать своим, зараженным положительной мыслью об алкоголе разумом той простой истины, что личной приверженностью к рюмке вина он обрекает своих детей и внуков на необходимость жить в алкоголезапрограммированном мире, тем самим определяет им перспективу в будущем стать пьяницами, алкоголиками, или, используя его собственное выражение, «отщепенцами» общества.

Конечно, я не стану утверждать, будто в силу алкогольной запрограммированности общества, каждый его член обязательно станет алкоголиком. Нет, каждый не станет. Кто-то из «культуропитейщиков» сумеет избежать этой участи. Но страшно то, что такая возможность, в принципе, существует для каждого человека, родившегося в алкоголезапрограммированный мир.

Для наглядности давайте смоделируем в сознании следующую картинку. Представим себе, что вот здесь, перед нами, стоят десять детских колясочек, а в них лежат десять прелестных младенчиков, невинных, чистых ангелочков, беззаботно отпускающих в небо розовые пузыри. И нет необходимости выяснять, чьи это дети - поэтов или прозаиков, министров или дворников, как и неважно, какого они рода – мужского или женского. Для нас главным является то, что к алкоголю пока они не имеют никакого отношения, поскольку кроме доброго материнского молока ничего другого в жизни не пробовали.

Представили, вот и хорошо. А теперь, мысленно ответьте мне на такой вопрос – существует ли перед этими святыми, невинными младенчиками возможность в будущем стать алкоголиками? Есть ли у кого-то из вас уверенность, что они принципиально ограждены от возможности когда-либо испытать на себе муки алкогольной трагедии. Для аргументированного ответа на вопрос, давайте также мысленно проинтерпретируем их будущую жизнь. Дети будут расти, воспитываться в детском садике, учиться в школе, заряжаться знаниями, познавать окружающий мир. Потом кто-то из них поступит учиться в МГУ, кто-то в профессионально-техническое училище, одни станут академиками, другие сантехниками, кто-то из них будет управлять государством, кто-то подметать улицы, но это для нас, в конце концов, тоже не столь важно. Нам, главное, ответить на вопрос – абсолютно ли исключена у этих младенцев - маленьких, разумных представителей нашей планеты, но обреченных в будущем проживать в алкоголезапрограммированном мире, так вот абсолютно ли у них исключена возможность стать когда-нибудь алкоголиками. Или же подобные опасения беспочвенны, такая угроза для них полностью исключена.

Я вижу на ваших лицах, дорогие друзья, грустные улыбки, вызванные, наверно, мыслью о том, что когда-то и вы также лежали в колясочках и пускали в небо розовые пузыри. Когда-то ходили в детский садик, учились в разных учебных заведениях, имели какую-то высокую мечту, стремились к ней, а потом…, а потом в вашу жизнь вошли бокал шампанского, рюмка «золотистого» вина, другие подобные напитки и, наконец, возникла необходимость придти сюда…

Но не будем о грустном, я понял ваш ответ. Да, вы правы, уважаемые друзья, никто из наших детей, независимо от того, сколько они заимеют высших образований, и какие потом будут занимать посты, но проживая в нашем запрограммированном на употребление алкоголя мире, они не застрахованы от угрозы стать алкоголиками. Разве художник Алексей Саврасов, композитор Модест Мусоргский, актер Владимир Высоцкий, поэт Сергей Есенин, писатель Александр Фадеев, поднимая первую в своей жизни рюмку, планировали в будущем от нее погибать? Конечно, не планировали. Только алкоголь не стал спрашивать их желания, он сделал с ними то, что делает с каждым его употребляющим алкоголезависимым человеком, привел к преждевременному, трагическому концу.

Но давайте вернемся к поставленному в начале беседы вопросу. На основании изложенного материала, полагаю, не трудно сделать вывод, что инициатором самого первого употребления алкоголя никак не могла выступить наша биологическая система. Наоборот, как уже было сказано, и как, наверное,многие помнят из вас, после впервые введенного в желудок наркотического яда, она пыталась извергнуть его обратно. Она не принимала отраву, она защищалась, как могла. Но выработанный веками стереотип общественного поведения, стремление ровняться на старших снова и снова принуждали вас совершать этот неразумный поступок, вливать в себя этиловый яд. Давление внешней среды, подчинение стадному инстинкту, стремление не выпадать из общего ряда, вот те составляющие, которые, пропуская нормального, здорового человека через общественное горнило «умеренно» пьющего большинства, в дальнейшем формируют из него пьяницу и алкоголика. Причиной того, что алкоголизм в его первичной форме «культуропитейства» практически поразил все страны планеты, а внутри стран этой болезнью заражено большинство взрослого населения, является запрограммированность социальной системы человеческого общества на потребление спиртных напитков. Каждый человек, с малых лет наблюдая за поступками своего взрослого окружения, впитывает в сознание и положительные и отрицательные элементы их поведения, принимает их, как норму жизни, как образец, которому следует подражать. Безусловно, это касается потребления алкоголя и табака.

Если модно одетая, современная героиня какого-нибудь фильма, непринужденно положив ногу на ногу, располагается за праздничным столом, аристократическим движением подносит к губам бокал с вином, элегантно дымит сигаретой, естественно, юные зрительницы желают на нее походить. А как иначе, ведь на экране красуется суперзвезда. Вот тут и возникает вопрос, из каких побуждений автор заставил свою героиню демонстративно вливать в себя этиловый яд, вдыхать дым отравляющего вещества. Какими соображениями он руководствовался, одаривая ее названными пороками, хотя, чаще всего, по ходу излагаемого сюжета, принуждать ее совершать подобные глупости, необходимости совсем не было. Вопрос наводит на мысль, что кроме изложения художественного сюжета, здесь также идет скрытая реклама пития и курения. И надо сказать, реклама достигает цели. Современная, элегантно одетая представительница прекрасной половины человечества, ведя умный разговор с не менее элегантным молодым человеком, одновременно с удовольствием смакует вино, в перерыве между глотками затягивается сигаретой, выпускает изо рта красивые колечки дыма. Очень привлекательный эпизод. Юным зрителям есть чем восхититься, есть чему подражать, что в дальнейшем они и стараются делать. Насаждаемые современными средствами массовой информации картинки, по сути паразитической, но внешне красивой жизни, демонстрация пьющих и курящих героев – это и есть та фактура, что формирует соответствующий стереотип поведения молодых людей, в том числе и приобщает их к употреблению алкоголя и табака.

Как же могло случиться, что общество разумных существ начало употреблять наркотическую жидкость, явно отрицательно влияющую на физиологическую, духовную и нравственную сущность человека и даже возвело ее употребление в ранг обязательного атрибута любого торжества?
На сегодня неизвестно в каком году, в какой стране, и кто конкретно впервые получил алкоголь. Таких сведений, пожалуй, вообще в природе не существует. Процесс познания и освоения человечеством нового «продукта», по всей вероятности, происходил спонтанно, случаи его «открытия» следовали один за другим в разных частях света и независимо друг от друга. Разные люди, при различных ситуациях, чаще всего случайно, получали жидкий экстракт сброженных продуктов, пробовали его на вкус. Получали ли они удовольствие от этой «пробы» или нет, нам неизвестно. Но можно не сомневаться, что, употребив определенное количество насыщенного градусами напитка, они приходили в неестественное состояние, пьянели, а проще говоря, становились психически ненормальными людьми. Как это состояние выглядит, мы все прекрасно знаем из собственного опыта. Пьяная эйфория создает у человека видимость полного благополучия, убирает проблемы, придает ему веселое настроение, повышает в душе чувство собственной значимости. Хотя это временная, ложная иллюзия, но нельзя отрицать, что после употребления человеком алкогольного наркотика она обязательно наступает. Не избежал, вероятно, этих «приятных» впечатлений от алкоголя и в первый раз, употребивший его первобытный дикарь.

Состояние веселья и чувства внутренней свободы, приобретаемое в результате поглощения спиртосодержащей жидкости нашему далекому предшественнику, видимо, понравилось, что подтолкнуло его к мысли начать целенаправленно производить чудодейственный напиток, и он не преминул эту идею претворить в жизнь. Разработал технологию сбраживания сахаросодержащих продуктов, настроил винокуренных объектов и приступил к массовому выпуску вина, а одновременно и к активному употреблению производимой продукции. С годами совершенствовалось производство алкогольных напитков, расширялся их ассортимент, вводились в обиход все новые питейные традиции.

Вот таким образом можно представить формирование процесса заражения общественного сознания вирусом алкоголизма со всеми вытекающими из этого явления, как «приятными», так и не очень, последствиями. Однако, следует отметить, что в начальный период приобщения к алкоголю, человечество еще не столь остро ощущало печальный результат своего неразумного увлечения. Хотя мы знаем немало высказываний древних мыслителей по поводу негативного влияния алкоголя на разумное существо, тем не менее, эпидемия алкоголизма тогда еще не являлась столь массовым, как сейчас, явлением. Ни в одном из известных науке исторических документов пока не зафиксировано сообщения о существовании в Древнем Египте, Греции, Римской империи наркологических служб или медицинских вытрезвителей. Как отсутствует и информация о фактах принудительного лечения алкоголиков по типу до недавнего времени существовавшей у нас практики лечебно-трудовых профилакториев. А если перейти от шутки к существу вопроса, то отсутствие фактов массового алкоголизма, в начавших в ту отдаленную эпоху употреблять алкоголь странах, можно объяснить следующим образом.

Во-первых, в древнем мире алкогольные напитки получали только путем сбраживания ягод, фруктов, плодов винограда. Метода перегонки в те времена еще не знали. Естественно, у древних народов не было водки, виски, коньяка, крепленых вин, они не располагали сопутствующим для их производства материалом – спиртом. Получаемые методом брожения напитки могли достигать естественной крепости не более пятнадцати градусов. Так что, возможно, в том числе и по причине отсутствия крепкоградусных напитков, в те времена алкоголизм еще не представлял собой такой серьезной угрозы для человечества, каким он является в наш современный, просвещенный век.

Кроме того, в данном контексте следует сказать еще об одной, существовавшей в эллинском мире, интересной питейной традиции. Суть этой традиции проста, установлена она на основании письменных источников прошлого и дополнительно подтверждена результатом археологических исследований.

Раскапывая одно из древних кладбищ на территории Греции, археологи наткнулись гранитную плиту, на которой были написаны следующие:

«Он жил, как раб, он пил неразбавленное вино»

Мы не знаем, чьи останки лежали под этой плитой, но, разумеется, не раба, поскольку с рабом его только сравнивали. Не могли они принадлежать и простолюдину, на могилах плебеев не ложили гранитных плит. По всей вероятности, в склепе лежали останки знатного гражданина Греции, но потомки посчитали нужным на его могиле написать «Он жил, как раб…»

За какую же провинность свободный гражданин греческого общества был удостоен сравнения с жалким рабом. Разгадку дали письменные документы. Оказывается, в древней Элладе получаемое методом брожения слабоградусное вино, кроме того, еще и было принято употреблять в разбавленном водой виде. Считалось нормальным явлением, когда в день праздника на столе перед гостями, стояла амфора с вином, а рядом кувшин с водой. Гости, налив вина половину бокала, вторую его половину заполняли водой. Такой ритуал винопития для свободных граждан Греции считался не только признаком хорошего тона, но и нормой их поведения. А вот рабам, тем разрешалось пить неразведенное вино, по своему социальному положению они были «достойны» такого напитка.

В шестом веке нашей эры, в результате перегонки забродивших продуктов арабами была впервые получена жидкость с содержанием большого процента спирта. Напиток, по всей видимости, представлял собой некое подобие сегодняшнего самогона. Полученный продукт арабы назвали аль-кехаль, что в переводе звучит – нежно распыленная масса. Вероятно, от названия аль-кехаль пошло название алкоголь. Примечательно, что через каких-то неполных сто лет после этого «открытия», основоположник мусульманской религии, пророк Магомет, распознал, какую опасность для его народа представляет эта «нежно распыленная масса». Он решил оградить единоверцев от губительного влияния на их жизнь алкогольного наркотика - одним из условий мусульманской религии является запрещение потребления аль-кехаля правоверными мусульманами. Запрет до сих пор является обязательным для верующих в Аллаха.

Мы с вами, уважаемые друзья, признав за собой физиологическую зависимость от алкоголя и осознав ее неизлечимость, для того, чтобы обеспечить себе и своим потомкам достойную жизнь, также должны все последующие годы неукоснительно следовать установке абсолютной трезвости. Дай нам Бог для этого разум, силу воли и твердость духа. Все в ваших руках.

Слушаю ваши вопросы.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как быть с причастием в церкви? Ведь при проведении этой процедуры необходимо заглотить ложечку кагора, а вы настойчиво от нас требуете – никакого и никогда. Как же в этом случае быть верующему алкоголику? И заодно поясните, пожалуйста, вашу позицию по поводу безалкогольных пива, безалкогольного шампанского и прочих подобных напитков.

Ответ: Да, мои рекомендации относительно полного исключения из вашего рациона алкоголя остаются в силе, правильно вы подметили – никакого и никогда. А, отвечая на конкретно заданный вопрос, скажу следующее: насколько опасны спиртосодержащие компоненты, по тому или иному поводу вводимые в организм алкоголезависимого человека, зависит от разных причин, в том числе и от того, каким методом ему помогли избавиться от пьянства.

Если человека «вылечили» путем внедрения в его организм инородного тела, вшили ампулу, ввели капсулу, короче, поместили в организм вещество, которое может отреагировать на поступивший извне спирт болезненными симптомами, в этом случае не исключено, что чайная ложечка церковного вина может оказаться опасной для здоровья человека. Хотя считаю нужным одновременно подчеркнуть - я отнюдь не утверждаю однозначно, будто эта церковная доза действительно окажется вредной, в случае наличия в теле человека ампулы. Я этого просто не знаю, поскольку не занимаюсь подобной практикой лечения. За более квалифицированным ответом по данному вопросу следует обратиться к соответствующему специалисту.

А вот что касается нашего метода, метода, предусматривающего осознанный отказ человека от употребления спиртных напитков, здесь я могу твердо заверить – вам, людям, освободившимся от алкогольной зависимости без медикаментозного вмешательства в организм, ритуальный церковный алкоголь не опасен. Свою уверенность я обосновываю следующими обстоятельствами.

Во-первых, при исполнении процесса причастия, причащающемуся человеку предлагается мизерная доза кагора, в котором совсем немного градусов, но, главное, в данном случае мы употребляем кагор, лишь выполняя определенный ритуал, а не пытаемся путем введения его в свои внутренности привести в возбуждение центр эмоционального удовольствия. Стало быть, те несколько граммов спирта, которые вводятся в организм при выполнении церковного ритуала, никак не должны принести нам вреда.

То же самое можно сказать и о лекарствах. Если, допустим, необходимые вам таблетки содержат в себе небольшой процент спирта, но они прописаны врачом и количество приема составляет не более 3-4-х штук в сутки, то, полагаю, употребление их также не спровоцирует вас к началу пьянства. Другое дело, приготовленные на спиртовой основе настойки пустырника, боярышника расфасованные в довольно емкие флакончики по 50-70 граммов. Вот в этом случае надо быть осторожным – они действительно представляют для вас определенную опасность. Не случайно, названные настойки пользуются большим спросом не только у гипертоников, язвенников, но и у алкоголиков тоже. Для человека же, осознанно отказавшегося от употребления наркотического вещества, как возбуждающего психику средства, несколько граммов ритуального кагора или в сухом виде лекарственный концентрат на спиртовой основе не представляют серьезной опасности.

Так что, дорогие друзья, приняв к сведению сказанное, вы можете смело идти в церковь, исповедоваться, причащаться, можете спокойно принимать прописанные вам таблетки, вдыхать смоченные в спирте тампоны, не бояться уколов проспиртованными шприцами. Зато решительно советую вам избегать метода лечения внутренних органов при помощи пустырника и боярышника, настоянных на спирту, пользоваться другими домашними настойками, приготовляемыми на самогоне или на водке. И, наконец, вам совершенно противопоказано лечение при помощи широко рекламируемых ныне лечебных бальзамов. Бальзам – это практически тот же коньяк, настоенный на лечебных травах. Я не отрицаю, как и не утверждаю, что бальзам кому-то может быть полезен, я не в курсе его лечебных свойств, но зато точно знаю, что вам этот напиток категорически нельзя употреблять.

Лечение от каких-либо болезней подобным методом для алкоголезависимого человека не только теряет всякий смысл, но и практически явится для него актом самоубийства. Подобная попытка неизбежно возвратит его к алкоголизму со всеми вытекающими отсюда последствиями и, в конечном счете, приведет к преждевременному летальному исходу.

Теперь несколько слов по поводу еще одной в нашем случае злободневной темы - опасно ли для алкоголика безалкогольное пиво, безалкогольное шампанское и другие безалкогольные напитки с алкогольным названием. Отвечая на вопрос поднятой темы, я вынужден вспомнить об имеющих место печальных результатах своей деятельности. На прошлой беседе я говорил вам, что, к сожалению, далеко не все прошедшие наши курсы слушатели, сумели в полной мере извлечь для себя пользу из наших занятий и в дальнейшем неуклонно следовать трезвой жизни. Некоторые из них лишь определенный период смогли идти этим разумным путем, а затем, через полгода, год и даже более того, все-таки не выдерживали давления со стороны алкоголезапрограммированного окружения, соглашались принять бокал шампанского и снова попадали в алкогольную паутину.

О срывах, как я уже отметил, говорить грустно, но я вспоминаю сейчас об этом под углом зрения заданного мне вопроса. Многие, не выдержавшие испытание трезвостью, срывались именно на употреблении тех самых, казалось бы, безобидных безалкогольных напитках. И чаще всего в роли ухаба, на котором спотыкались несостоявшиеся трезвенники, выступало безалкогольное пиво.

Далее изложу собственное понимание причины, почему так происходит.

Все мы хорошо знаем, что слово «пиво», прежде всего, ассоциируется с давно известным человечеству хмельным напитком, посредством которого, опять-таки с незапамятных времен, на свадьбах, пирах, других увеселительных мероприятиях достигалась праздничная атмосфера. Пиво всегда выступало организатором-застрельщиком веселья в праздничных компаниях, оно, обладая алкогольными градусами, возбуждающе действовало на психику употребляющих его людей. В этом собственно и заключается вся «прелесть» и достоинство пива.

И вдруг, пиво безалкогольное. Насильно приклеенное к давно известному хмельному напитку слово «безалкогольное», звучит фальшиво, неестественно, оно, по сути, меняет и даже извращает сам смысл понятия «пиво».

С какой стати, скажите на милость, любитель нормального пива вдруг вздумает пить безалкогольное, тем более, оно часто бывает дороже общепринятого, нами названного «нормальным», пива, Это с одной стороны. И, с другой, если говорить о нас с вами, о людях, для собственного спасения которых любой алкоголь должен быть исключен из их рациона, то спрашивается – зачем нам рисковать, зачем пить пиво, пусть даже под названием «безалкогольное», если есть другие, истинно безалкогольные напитки – лимонад, соки, минеральная вода, молоко, простокваша, в конце концов. Вот и давайте их потреблять, когда нас начнет мучить жажда. Не надо оставлять мостик, пусть даже из одной жердочки в свою прошлую пьяную жизнь, не надо тешить себя названием когда-то «радовавших» вас напитков.

Попытка, бросившего употреблять спиртное алкоголезависимого человека, смягчить горечь лишения себя права пить «горькую» путем замены ее безалкогольным пивом или таким же шампанским, вряд ли явится для него существенным утешением, зато запросто может спровоцировать на начало нового запойного пьянства. В моей памяти уже в немалом количестве имели место случаи, когда человек, посчитавший себя свободным от алкогольной зависимости, начинал понемножку увлекаться пивом, шампанским, другими аналогичными напитками, носившими успокаивающее его безалкогольное название. Но затем, рано или поздно, он начинал пробовать сначала «правильное» пивцо, потом «правильное» винцо, потом водочки, уже неважно какой «правильности», а что было дальше с этим неудавшимся дегустатором, догадаться не трудно. Наверно многие из вас в собственной практике имели примеры подобного печального эксперимента.

А теперь, как всегда, в конце занятия давайте послушаем дневник одного из слушателей предыдущих групп. По окончанию десятидневных занятий, в форме итогового вывода, я требую от слушателей написания последнего дневника с кратким изложением собственных размышлений на следующую тему: какая причина его сюда привела, что он получил в ходе занятий и какие его планы на дальнейшую жизнь. Предлагаемый вашему вниманию дневник является заключительным творением одного из авторов после прослушанного им курса.

ИЗ ДНЕВНИКА СЛУШАТЕЛЯ

О клубе «Оптималист» узнал около года назад от знакомого человека, который несколько лет назад сам прошел эти курсы, потом часто встречал объявление в газете. Вырезал объявления и клал на видное место, давая себе слово, что пойду именно в эту группу. И так несколько месяцев в подряд – вырезал, клал, но в группу не записывался.

Но, слава Богу, пришло мое время. После очередного тяжелого «праздника», гулял с сынишкой по Кремлю, вошли в Софийский собор. Сын был у меня на руках, подошли к клиросу и, что со мной произошло в тот момент, не понимаю до сих пор. Горючие слезы текли по моим щекам, я клялся и божился своему маленькому человечку, что больше никогда не буду пить. И он, глядя на меня своими ясными, светлыми глазами, протянул свой платочек и сказал детским лепетом, - не плачь, папа, - и крепко обнял меня за шею.

Рядом стояла молодая женщина с широко открытыми глазами, высоко поднятой головой, она тоже плакала. Возможно, у нас одинаковое несчастье, и она просила помощи для своего близкого человека.

После церкви мой маленький ангелок кормил голубей, и сколько счастья было в его глазах, когда птицы клевали семечки прямо с его маленькой ручонки… Я люблю тебя, сынок…

Уже тогда я твердо решил избавиться от алкоголя. Обстоятельства сложились так, что через пару дней мой знакомый тактично напомнил мне о моем давнем желании придти в клуб «Оптималист». Уже через полчаса я был в клубе. И совершенно случайно, как мне кажется, я попал на чаепитие выпускников (как я узнал позже).

Но, когда я зашел в комнату и увидел очень приятные, открытые, улыбающиеся лица, я подумал:

- Вот те раз, а где же пьяницы и алкоголики, где братья по несчастью, похоже, не туда попал.

Потом все стало на свои места. В процессе общения я понял, что эти люди страдали так же, как и я, но, потом, здесь, в клубе, твердо решили свою проблему. Это очень вселило в меня надежду. С каждым занятием во мне крепла уверенность, что я смогу, что я не пропащий человек. Очень сильно в этом мне помогло описание каждого дня в дневнике, размышления на заданную тему. Однажды поймал себя на мысли, что, собираясь на занятия, волнуюсь и спешу, как на свидание с девушкой.

После очередной встречи, по-моему, седьмой, со мной что-то случилось, внутри меня что-то включилось и зажглось. Я мысленно оглянулся назад и ужаснулся: как я жил? Какая огромная ошибка, длиною в пятнадцать лет жизни. Наворачиваются слезы, ком обиды душит за горло. Есть, есть у нас шанс поменять нашу жизнь на более светлую и радостную…

Я уверен, что мы еще долго будем удивляться, как прекрасен этот мир. И где мы были раньше, какими дремучими болотами блуждали. Очень надеюсь, что все мы, выпускники нашей группы, предыдущих и будущих, найдем маленькую и очень трудную тропинку из этого ада и выйдем уверенно на широкую дорогу жизни. Жизнь без алкоголя, без зла и насилия, полную счастливых дней.

Огромное человеческое спасибо и низкий поклон нашемуУчителю и наставнику, спасибо его папе и маме.

Не правда ли, трогательный дневник. И что особенно удивительно, его автор на первый взгляд являлся далеко не сентиментальным человеком, казалось бы, не отличался углубленной чувствительностью. Тридцатилетний мужчина, ростом, где-то за сто восемьдесят сантиметров, неторопливый в движениях, немногословный в общении, а ведь как открылся в своих переживаниях, насколько чувствительной оказалась его душа. Со дня окончания им курса прошло еще не так много времени, не многим более двух лет. Но трезвый жизненный уклад для него остается незыблемым и, надеюсь, так будет всегда.

Сейчас мы проведем аутотренинг – пропустим через сознание программу установки на осознанную трезвость и в дальнейшем психологической настройкой будем завершать наше каждое занятие.

Уберите с колен все, что вам мешает, сядьте поудобнее, расслабьтесь, потянитесь, поднимите руки вверх, поработайте пальчиками, сжимая и разжимая ладони. Прекрасно!

Теперь поставьте ноги ступнями параллельно пола, положите руки на колени ладонями вверх, и слегка раздвиньте пальцы. Все прекрасно вы сделали, закройте глаза, опустите голову и полное внимание на мой голос.

Вы совершенно спокойны и абсолютно расслаблены. Ваше спокойствие обосновано, потому что вы прекрасный человек, ваше тело испытывает блаженство расслабленности, ваша совесть чиста, мысли спокойны, вы избираете новый жизненный путь без алкоголя, табака и наркотиков, у вас в будущем будет все хорошо. Все посторонние мысли покинули ваше сознание, заботы дня ушли от вас, вас ничто не тревожит, все, что было плохое осталось в прошлом, в будущем вы избираете новый образ жизни без стрессов и потрясений.

Господи, как все хорошо.

Вы совершенно спокойны и абсолютно расслаблены, у вас нет повода волноваться, вы радуетесь жизни, вы мысленно благодарите Бога, маму, и папу за то, что они подарили вам счастье земного бытия.

Вы совершенно спокойны и абсолютно расслаблены. Вы расслабили мышцы своих рук, расслабили ладони, слегка пошевелили пальчиками и чувствуете, как они наливаются приятной теплой тяжестью.

С любовью и нежностью вы мысленно обращаетесь к своему сердечку, печени, почкам, легким, вы благодарите их за неустанную работу, обеспечивающую вам физическую жизнь, вы желаете здоровья всем своим внутренним органам и обещаете всегда заботиться о них. Вы мысленно просите прощения у своих внутренних органов за свое прежнее, глупое поведение, когда безжалостно травили их ядом алкоголя и табака. Вы разумные, волевые люди, вы больше никогда этого делать не будете.

Вы совершенно спокойны и абсолютно расслаблены. Вы слышите только мой голос, вы признаете истину моих слов, вы всегда будете следовать ей. Вы мысленно повторяете за мной и это уже ваш внутренний голос, это искренний голос вашего сердца:

- Когда-то, под давлением внешней запрограммированности и по причине незнания истинной правды об алкоголе и табаке я начал пить и курить. Случайные выпивки и курение постепенно становились моей привычкой, потом переросли в пристрастие, и моя воля оказалась подавленной алкоголем и табаком.

Я терял семью, здоровье, работу, авторитет, мои дурные привычки несли массу страданий моим родным, я все понимал, но ничего не мог с собой сделать. В тягостные минуты моральных потрясений я давал искренние обещания исправиться, я сам верил своим словам, но всякий раз снова и снова был вынужден расписаться в собственном бессилии перед алкоголем и табаком.

И только сейчас, когда сердцем и разумом я познаю истинную правду об алкоголе и табаке, когда я собственным сознанием прихожу к убеждению, что моя дальнейшая, достойная, человеческая жизнь возможна только не принципах не пития и не курения, я навсегда отказываюсь от этих наркотиков.

Мое решение правильно, мое решение обосновано, мое решение непреклонно, потому что я волевой человек. С чувством собственного достоинства и радости за своих родных отныне я вступаю на светлый путь новой жизни без алкоголя и табака. Моя восстановленная иммунная система начинает отвергать наркотический яд. Я горжусь принятым решением, и всегда буду следовать ему.

Я спокоен, я счастлив, я уверен в себе, я радуюсь жизни, я всегда буду таким. Я победил, я Человек.

А теперь открыли глаза, подняли головы и улыбнулись. Все в наших руках, мы желаем себе победы, мы стремимся к ней, значит, мы победим. До свиданья.

Продолжение следует

 


Поиск по сайту