НОВОЕ НА САЙТЕ

Зачем России Крым и Сирия или "почему я проголосую за Путина"17.02.2018 Американцы уже много лет озабочены...
Катастрофа АН-148. Коротко14.02.2018 Приносим наши соболезнования родным и...
Что там, за биткоином…? Тайны криптовалют09.02.2018 О том, какова причина появления...
Горит на склоне сбитый 25-й...06.02.2018 Горит на склоне сбитый 25-й, Осколок...
Советский Союз в 1953-1964 гг. (конспект лекции, части 1, 2)05.02.2018 Продолжаем публиковать конспекты лекций по...

Внимание посетителей сайта

Официальным сайтом «Курсом Правды и Единения» является сайт kpe.ru

Контактная информация

  8(906)736-94-16
  mera@kpe.ru
Информационно-аналитическая служба КПЕ
analitika@kpe.ru

 

КПЕ вКонтакте - Курсом правды и единения КПЕ Фейсбук - Курсом правды и единения КПЕ Приложение для Android КПЕ Twitter

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Партнеры

КПЕ Вконтакте

КПЕ Вконтакте

Южная Ювента

Отправь SMS своим друзьям:
«Узнай правду! Зайди на kpe.ru
Перешли этот текст всем своим знакомым.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Регионы Северо-западный федеральный округ Новгородская область Продолжение книги Д.А. Северинова «Хочу бросить пить»

Продолжение книги Д.А. Северинова «Хочу бросить пить»

Просмотров: 1718

 E-mail

Добрый вечер, уважаемые друзья!

Поздравляю вас с прохождением экватора курса, половину дистанции мы одолели и, судя по происходящим в вашем сознании изменениям, сделали это не без успеха. Пять проведенных встреч заметно приблизили нас к намеченной цели. Меня радует ваш настрой, ваша искренняя заинтересованность в доводимом до вас материале, и особенно, пристрастные размышления на страницах ваших дневников. Все говорит о том, что мы на правильной стезе. Дело остается за немногим, на протяжении всей последующей жизни также уверенно следовать намеченному пути или, как гласит лозунг избравших нужное направление, - так держать.

Сегодня, преследуя все ту же задачу дальнейшего закрепления в нашем сознании установку на здоровый образ жизни, мы приступаем к постэкваториальной, шестой лекции.

За прошедшие пять встреч мы заставили себя более пристально взглянуть на алкогольную проблему, постарались сделать это под углом нашего нового мировоззрения. На протяжении пяти вечеров вы постоянно анализировали свою прошлую жизнь, порой удивлялись, порой ужасались той неприглядной роли, которую успел сыграть в вашей судьбе алкоголь. Хочется верить, что под впечатлением прожитого и передуманного вы постепенно приходите к мысли о необходимости принятия для себя установки на абсолютную трезвость, принимая ее, может быть, еще пока не как норму жизни, но уже, как осознанную необходимость. Тенденция к этому просматривается, значит, мы идем правильным путем.

Пользуясь случаем, хочу еще раз напомнить, уважаемые друзья, как нелегко бывает трезвому человеку, не по своей воле вынужденному постоянно пребывать в обществе, образ жизни которого насквозь пропитан духом «культуропитейства». Особенно остро это будет ощущаться в дни традиционных праздников, увеселительных банкетов, дружеских встреч, короче, в те моменты, когда употребление наркотического напитка является главной составной частью проводимого мероприятия. Атмосфера праздничная, все понимают друг друга, все в радостном предвкушении предстоящей выпивки, и вдруг сплоченном дружеской попойкой коллективе единомышленников появляется человек, отказывающийся выполнять «священный» ритуал, не хочет вливать в себя наркотик. Караул, как такое может быть. Масса недоуменных вопросов, подозрительные взгляды, чувство легкого полупрезрения, полное непонимание и, наконец, всеобщее, молчаливое осуждение непьющего человека. Вот такая участь ждет вас, уважаемые друзья, и ее не избежать, поскольку вы будете вынуждены постоянно пребывать в запрограммированном на алкоголь мире. Не исключено, что в первое время изнутри иногда будет подавать провокационные сигналы собственный «алкогольный жучек». Сознание услужливо воскресит в памяти, как вам приятно было в прошлом после вливания во внутрь рюмки вина, почувствовать себя в состоянии легкого наркоза, насколько при этом вы были раскрепощены, насколько умны, какой фонтан красноречия бил из ваших уст. К сожалению, подобные коварные мысли иногда будут посещать вашу голову. И, тем не менее, во всех подобных случаях, вам теперь каждый раз необходимо, как говорил Владимир Маяковский, «наступать на горло собственной песне». Ни при каких условиях не усомниться в правильности избранного пути, не сломаться под давлением авторитета «умеренно» пьющего большинства, при любых ситуациях неуклонно следовать полученной здесь установке.

С целью дальнейшего усвоения основ нового мировоззрения и их закрепления в сознании, сегодняшнее занятие мы посвятим некоторым вопросам теоретического плана. Мы обсудим несколько проалкогольных терминов, в принципе, и без нас давно и хорошо известных широкой общественности, но не всегда, мягко говоря, ею правильно истолкованных. Человечество употребляет алкоголь с незапамятных времен, соответственно, за это время успело выработать словесные названия всем нюансам питейных процедур. Любое явление реального мира должно иметь словесное определение. Не является в этом плане исключением и процесс потребления алкогольного наркотика. Каждый конкретный акт проявления алкогольной запрограммированности носит свое название, имеет свои комментарии. Правда, комментарии неоднозначные, все зависит от того, под каким углом зрения они излагаются. Вот сегодня мы и постараемся некоторые из них внимательно и объективно проанализировать. Только словесные определения питейных процессов мы рассмотрим не с позиции «культуропитейщиков», а сделаем это под углом зрения оптималистического восприятия их сути. Наши комментарии «умереннопьющим» большинством, вероятней всего, будут принципиально не приняты, решительно осуждены, возможно, даже осмеяны, но мы обижаться на комментаторов не станем. Они имеют право высказывать свое мнение. Для меня главной задачей является доведение до вас этих понятий так, чтобы они были приняты вашим сознанием в качестве непреложной истины.

В связи с этим, прежде чем приступить к изложению самих терминов, хочу совершить небольшой экскурс в историю христианской религии. Зачем это надо, вы сейчас поймете. Апостол Павел, начиная свою просветительную работу с мирянами, осознавал, что в их сознании преобладали языческие убеждения, поэтому весьма осторожно подходил к изложению основ нового учения. В первых посланиях христианским общинам он писал, что я вас пока, как младенцев, кормлю молочком, к восприятию грубой пищи вы еще не готовы. Апостол имел в виду неготовность сознания своей паствы сразу понять и принять высокодуховное учение Христа.

Осмелюсь сделать предположение, что и в нашей работе есть некая аналогия с приведенным примером. Проалкогольные термины, о которых пойдет речь ниже и особенно комментарии к ним, для отягощенного положительной мыслью об алкоголе «культуропитейщика», на первый взгляд могут показаться полной бессмыслицей. Его, зараженный алкогольным вирусом разум, окажется не в силах переработать такую «грубую» для него пищу, как, в частности, понятие абсолютной, осознанной трезвости.

- Как это в Новый год не поднять бокал шампанского, - заявит такой усредненно взвешенный гражданин, - на веселой свадьбе не потребовать от молодоженов, чтобы они сладким поцелуем смягчили горечь налитого в рюмки гостей алкогольного зелья. Подобное предложение – нелепость, абсурд.

Спорить с «культуропитейщиками» бессмысленно, бесполезно, да мы, собственно, и спорить не собираемся. Это их проблема, вот они, если посчитают нужным, пусть сами с ней и разбираются. Сумеют объективно рассмотреть вопрос, сделать для себя надлежащие выводы – их счастье, не сумеют, значит, не дано. Но, даже оставив, как говорится, «кесарю кесарево, а слесарю слесарево», в своем узком кругу единомышленников нам следует признать, что, возможно, пока не каждый из вас сможет адекватно принять некоторые термины нового, оптималистического учения, что, впрочем, тоже вполне объяснимо. Ведь вы пришли сюда из алкоголезапрограммированного мира. Более того, в свое время являлись ярко выраженными его представителями, поскольку, по мнению «культуропьющего» большинства, вы не просто пили, как они – «умеренно» и «культурно», а «злоупотребляли» алкоголем. Естественно, ваше сознание было заражено вирусом алкоголя, в нем долгое время на правах хозяина пребывала незыблемая убежденность в целесообразности и даже необходимости, при определенных ситуациях, употребление спиртных напитков. В конечном счете, именно по этой причине вы и оказались здесь.

С целью освобождения вашей психики от ложного мировоззрения, я, в течение пяти уже проведенных занятий, старался привить вам другую мысль. Делал это осторожно и по мере возможностей, тактично, поэтапно излагал новый взгляд на алкогольную проблему. Короче, если вернуться к высказанному апостолом Павлом словесному образу, до этого я пока кормил вас молочком.

Сегодня мы приступаем к поглощению более «грубой» пищи, к рассмотрению сути некоторых питейных терминов, проанализируем их, как я уже сказал, в свете оптималистической концепции. Повторюсь, не исключено, что трактовка отдельных положений для некоторых из вас и сегодня еще может оказаться непонятной, может быть воспринята, как спорная, но сразу предупреждаю, дискуссий по этому поводу мы устраивать не будем. Вам, как всегда будет дано право дома, в спокойной обстановке, обдумать каждый термин и изложить на бумаге свое мнение. А после моего ознакомления с ним, ваш вариант будет выдан на коллективное обсуждение. Но это будет потом, а пока приступаем к намеченной работе. Я предлагаю вам сегодня к рассмотрению одиннадцать алкогольных терминов. Рассмотрение их произведем не с позиции «умеренно» пьющего обывателя, а, что подчеркиваю не в первый раз, под углом зрения шичковского учения об алкоголе и алкоголизме. Работу будем проводить, согласно принятого словарного стиля – сначала обозначаем сам термин, затем даем ему наше объяснение.

Итак, начнем.

Естественный трезвенник – человек, рожденный от незараженных алкогольной зависимостью родителей. До первого собственного употребления алкоголя он остается естественным трезвенником.

Прежде чем приступить к разъяснению сути названного термина, считаю нужным сообщить для непосвященных, что в организме любого человека, независимо от его отношения к спиртным напиткам, обязательно присутствует некоторое количество алкоголя. Есть он и у естественного трезвенника, у «культуропитейщика», у пьяницы, ну и конечно у алкоголика. Присутствие этилового спирта в крови человека обусловлено необходимостью обеспечивать выполнение неких физиологических, жизненно необходимых для организма процессов. Короче, алкоголь для организма нужен. Другое дело, как он туда попадает, в каком количестве, и какие функции в данном случае призван исполнять.

Да, в организме здорового, нормального, непьющего человека действительно присутствует алкоголь в количестве около 0,1 промили. (процент - одна сотая, промиля – одна тысячная часть). Следовательно, алкоголь составляет одну десятитысячную долю состава крови нормального человека. Этот наркотик для организма необходим, в его задачу входит выполнение определенных ответственных функций. Во-первых, при соответствующей внешней обстановке, в частности, при возникновении позитивной ситуации, наркотик призван возбуждать центр положительных эмоций, поднимать у человека настроение, способствовать формированию в его сознании позитивных эмоций. При негативных внешних факторах успокаивать психику, снимать стресс, повышать переносимость боли.

Короче, какая-то доза алкоголя в нашем организме есть, его присутствие там обусловлено физиологической необходимостью. Во избежание неправильного толкования выданной информации, спешу уведомить вас, уважаемые друзья, что природа сама позаботилась о том, чтобы это полезное для организма вещество постоянно пребывало в теле человека. Организм обладает способностью сам его производить. Потребляемые человеком фрукты, ягоды, перерабатываются пищеварительными органами, в ходе процесса разлагается фруктовый сахар, и в результате биохимической реакции получается этиловый спирт. Организм сам обеспечивает себя необходимым количеством алкогольного наркотика.

Это, что касается естественного процесса выработки организмом необходимого ему внутреннего наркотика. Природа без вмешательства разума в процесс получения алкогольного продукта, сама предусмотрела оптимальный вариант решения вопроса. Сделала это без насильственного воздействия на психику гомо сапиенса, без необходимости привлечения им дополнительных затрат на приобретение товарного алкоголя. На протяжении всей истории человека, как биологической особи, вплоть до начала товарного производства спиртных напитков и использования их в качестве «пищевого продукта», его биологическая система не испытывала потребности в дополнительном алкоголе. Она сама способна обеспечивать себя этим веществом в нужном количестве путем переработки других, необходимых для ее жизнедеятельности продуктов. Уж так определено Создателем, что биологическая система любого существа зарождается, развивается и живет по объективным, заложенным свыше законам.

Но совсем по-другому выглядит картина, если человек решает «помочь» природе, когда он, используя наркотики, пытается еще больше усовершенствовать в своем лице Божье творение, сделать его более здоровым и счастливым. Он покупает в торговых точках этиловый яд и начинает рюмками, стопками, стаканами его регулярно в себя вливать. Исходя из логики разумного существа, человек это делает для приобретения какого-то блага, ведь никто не желает себе зла. Однако, в действительности, достигаемый эффект имеет обратный знак, процесс потребления напитка не приносит никому пользы, а все случается наоборот. В результате пресловутой «помощи» происходит перенасыщение организма ядовитой жидкостью, что приносит ему колоссальный вред. Нерасщепленные желудочным соком молекулы алкоголя подхватываются кровью и разносятся к клеткам. Слипающиеся между собой эритроциты образуют тромбы, затрудняется кровоток, кровеносные капиллярчики лопаются, клетки отмирают, нарушается работа многих органов тела. После потребления алкоголя в крови человека длительное время находится повышенное количество этилового спирта.

Здесь уместно будет сказать вот еще о чем. Если человек по какому-либо случаю выпивает двести пятьдесят грамм водки, в результате одного такого «случая» его кровь на протяжении двенадцати суток находится в состоянии перенасыщения алкоголем. Организм вынужден работать по несколько измененной программе, образно говоря, он начинает «привыкать» к наличию в нем излишек спирта. При повторении случаев выпивки, «излишки» постепенно будут становиться нормой, а по мере продолжения процесса пития с каждой последующей дозой, эта, так называемая «норма» наличия спирта в крови, будет расти. Следовательно, если человек выпивает в месяц «горячительных» напитков в спиртовом эквиваленте равным пятистам граммам водки (бутылки), он беспрерывно алкоголизирует свой организм. Медленно, но верно он вырабатывает у себя физиологическую зависимость от алкоголя, постоянно повышая свою индивидуальную «норму» наличия спирта в крови, или, проще говоря, идет прямой дорогой к алкоголизму.

Не случайно Александр Довженко, прежде чем кодировать пациента, требовал от него двенадцати суточного воздержания от употребления любых спиртосодержащих жидкостей - продуктов, лекарств и других подобных изделий приготовленных на спирту. Это диктовалось необходимостью полного очищения организма от «лишнего» алкоголя, поскольку лишь в этом случае метод кодировки мог дать положительный результат.

Переходим к рассмотрению следующего, наиболее часто встречающегося в наших лекциях проалкогольного термина. Рассмотрим понятие термина «алкоголь».

Алкоголь – органическое соединение, обладающее наркотическим свойством, создающее у человека в результате механического воздействия на его мозг, эйфорийное, безумное состояние и разрушающее его организм.

Вряд ли кто станет отрицать, что спирт является наркотиком. Многолетний опыт употребления человеком спиртных напитков, и вытекающие из этого явления последствия, со всей очевидностью подтверждают, что это так. Но во многих словарях наркотическая суть алкоголя преподносится в смягченной, завуалированной форме. Ядовитая жидкость, а вернее говоря, наркотик, часто именуется органическим соединением, обладающим наркотическим свойством и не более того. Спрашивается, а есть ли разница между наркотиком и веществом, обладающим наркотическим свойством. Ответ может быть только один, разницы никакой, значит и отношение к первому и второму должно быть принципиально адекватным. Однако, героин, кокаин, другие признание наркотиком вещества запрещены к производству, хранение и продажа их сурово наказывается. А вот назвать шампанское, вино, пиво наркотиком, чем они и являются на самом деле, и применить к ним соответствующие международные санкции – запретить их производство и продажу, на подобное действие силы духа у человечества пока не хватает. Для свершения этого разумного, давно обусловленного положением дел поступка, алкоголезапрограммированное общество на сегодня попросту еще не готово. Коллективное сознание земной цивилизации заражено вирусом алкоголя, отсюда употребление ядовитого вещества стало нормой поведения для большинства ее членов и потому она пока принципиально не способна освободиться от алкогольной зависимости.

Приходиться согласиться, что по большому счету, и общество в целом не готово к решению задачи полного искоренения алкоголизма. Разработка, внедрение различных методов лечения алкоголиков является попыткой устранения следствий алкоголизма, но не окончательным решением вопроса. Каждый разумный человек, тем более специалист по наркологии, должен признать, что проблема будет оставаться в стадии неразрешенности до тех пор, пока алкоголь не будет признан наркотиком.

Следующий, из намеченного нами к рассмотрению перечня, термин, третий по счету, но по значимости он, пожалуй, самый определяющий, носит название «алкогольная запрограммированность». Этот, не часто встречающийся в лексиконе «культуропьющего» большинства термин, как раз относится к разряду тех «вещей», которые, выражаясь языком незабвенного Козьмы Пруткова, никогда не входили в круг понятий разномастных борцов за трезвость всех прошлых и настоящих времен. Хотя, он как раз и является фундаментом вопроса, на нем зиждется суть проблемы, за решение которой они брались так рьяно и решительно. Но, как невозможно построить капитальное здание без основательного фундамента, так нельзя устранить из жизни человечества алкоголизм, не принимая во внимание понятие алкогольной запрограммированности. Что же означает этот термин, как его следует понимать, и в чем проявляется его суть?

Алкогольная запрограммированность человечества проявляется в признании обществом процесса потребления алкоголя в качестве необходимой составной части своего бытия, организация на этой основе массового производства, рекламирования и реализации алкогольных напитков, выработка алкогольных традиций, привычек, ритуалов, установок.

В этом понятии, изложенном посредством одного относительно небольшого предложения, заложен большой смысл, в нем заключаются три составляющих части явления запрограммированности человечества на алкоголь. Земная цивилизация на протяжении пяти тысяч лет употребляет спиртные напитки и на сегодня, практически, не представляет себе жизни без присутствия в ней шампанского, вина, пива.

Каждый рождающийся в алкоголезапрограммированном мире маленький человечек с первого момента появления в нем, бессознательно, но сразу, буквально со дня рождения, начинает испытывать на себе давление этой запрограммированности. Образно говоря, он сразу окунается в насыщенную алкоголем и табаком атмосферу. Его только привезли из больницы под кров отчего дома, он еще не успел подмочить своих первых подгузничков, но уже слышит звон бокалов, поднимаемых в честь его рождения. Через двадцать минут над ним склоняется счастливое лицо улыбающегося отца и младенчик вынужден впитывать никотин от его прокуренных усов, вдыхать запах выпитого им спиртонасыщенного зелья. Тем самим начинается первичная обработка алкогольными и табачными наркотиками его организма.

Потом ребенок растет. Ему уже пять лет, он начинает понимать, что в этом мире кроме серых будней случаются и светлые дни праздников. Родители одевают его в нарядные одежды, дарят подарки, накрывают стол, ставят на нем разные вкусные вещи. Конфеты, торт, пирожное, сладкие соки и обязательно в такие праздничные моменты на столе присутствуют какие-то красивые бутылки, заполненные неведомым для ребенка напитком. Тара под подсолнечное масло, как и емкости с уксусной кислотой особым изяществом не отличаются. Эти продукты покупатель берет по необходимости, он особо не интересуется их внешним видом. Но водка, вино, коньяк, боже ты мой. Самые разнообразные формы бутылок, интригующие названия, красочные этикетки. Как только не изощряются производители отравы, чтобы вызвать у покупателя к ней интерес. Одним видом бутылок залюбуешься - красочные этикетки, таинственные названия. При визуальном обозрении всей этой «красоты» у кого-то появится желание выяснить, что же в таких красивых бутылках находится внутри. Значит надо купить и попробовать.

Когда взрослые покупают в праздники эти красочные бутылки, усаживаются за стол, наливают себе в рюмки переливающую изумрудным цветом жидкость, а ребенку предлагают элементарный лимонад, он выражает недовольство.

- Я тоже хочу из красивой бутылки.

- Мал еще, - улыбаются родители, - вот вырастешь, тогда другое дело.

Каким критерием определяется готовность человека к принятию в свои внутренности алкогольного яда, сказать трудно. Но неофициально принято считать, что в пятнадцать лет родители уже имеют право в Новогодний праздник предложить своему отпрыску бокал шампанского, - дескать, ты уж большой, пора.

Немного философских размышлений по этому поводу. Пятнадцатилетний молодой человек, подросток, по существу ребенок. Он еще не успел посадить дерево, построить дом, тем более, заиметь потомков, но, по мнению взрослых, ему уже пора вступать в ряды «культуропитейщиков». Добавим от себя, и тем самим внести себя в список потенциальный кандидатов в алкоголики. Станет ли он в будущем таковым или нет, это уже другой вопрос. Главное, благодаря первому бокалу шампанского, он заимел возможность в будущем им стать.

Вот по такому простенькому сценарию идет процесс закабаления алкоголем практически каждого члена общества разумных существ планеты. Отсюда нетрудно заключить, что совершенно не употребляющий по каким-то причинам спиртные напитки субъект в «умереннопьющем» обществе оказывается инородным телом, он не вписывается в структуру «нормального» поведения. В этом заключается основной парадокс человечества, проявляется суть двойного стандарта его жизненных принципов – одновременно порицать и насаждать спиртные напитки, а отсюда, как вполне закономерный результат, вытекает и бесперспективность его борьбы с алкоголизмом. С одной стороны, оно всегда осуждало и осуждает пьянство, применяет к пьяницам суровые меры наказания, но в то же время своими действиями создает условия для существования и даже процветания алкогольного зла. Во все возрастающих объемах производит спиртные напитки, постоянно их рекламирует, создает расширенную торговую сеть для их реализации и, наконец, чтобы не дать возможность отдельному индивидууму увильнуть от исполнения установок алкогольной запрограммированности, вырабатывает все новые, все более изощренные питейные традиции и ритуалы.

В связи с термином «алкогольная запрограммированость» коснемся еще одного, теперь уже более часто используемого в лексиконе «культуропитейщиков» алкогольного термина – «культурное употребление спиртного».

«Культурное употребление спиртного» - абсурдное, нелепое словосочетание, не имеющее под собой логического обоснования.

Вот таким бескомпромиссным выражением оптималистическое учение трактует любое, праздничное, корпоративное, ритуальное и всякое другое освященное традициями, обычаями, привычками употребление алкоголя. Согласимся, друзья, что столь категоричное заявление даже у вас, у людей, вступающих на путь осознанной трезвости, на первых порах может вызвать чувство легкого недоумения.

- Дескать, ну ладно я, алкоголик, уже никогда не смогу пить «культурно», с этим я согласен. Но есть же люди, которые могут иногда выпивать и никогда не напиваться. Делать это изредка, понемногу и без неприятных эксцессов.

Скажу вам, дорогие друзья, подобная мысль является весьма опасным для вас заблуждением, и чуть забегая вперед, добавлю, пока эта мысль будет гнездиться в вашей голове, до тех пор вы будете находиться в разряде «воздержанников». Как объясняется термин «воздержанник», и какую он в себе заключает опасность, этот вопрос мы также разберем сегодня, но сделаем это чуть позже. А пока давайте оставим неудовлетворенным ваше чувство недоумения с надеждой, что в ходе дальнейших занятий оно у вас исчезнет. Давайте перейдем к нашему термину, рискнем представить себе реакцию главного действующего лица, «культуропитейщика» на нашу оценку «культурности» его пития.

Любой не «злоупотребляющий» алкоголем усредненно взвешенный гражданин ни на йоту не сомневается в том, что алкогольный наркотик, при соответствующих ситуациях можно и нужно употреблять.

- Кто не рискует, тот не пьет шампанское, - гласит выработанная «культуропьющим» обществом поговорка, подразумевая под риском, возможность стать богатым, а бокал шампанского, рассматривая, как предел человеческих желаний.

- Вино на радость нам дано, - это уже слова из другой оперы. Вернее, веселая шансонетка из другой оперетты.

Из подобных поговорок, побасенок, песенок, да и изо всего образа жизни «культуропьющего» общества, не искушенному в алкогольной проблеме человеку нетрудно сделать вывод, что пить спиртные напитки можно, пить нужно, пить не грешно.

- Вот только делать это надо, - станет поучать его все тот же опытный потребитель этилового яда, - «культурно», «умеренно», в «разумных» пределах, не принося вреда ни себе, ни семье, ни обществу.

Нет сомнения, что свое убеждение «культуропитейщик» будет отстаивать с железной уверенностью в своей правоте, тем более, осознавая, что за его спиной стоит могучая армия верных единомышленников. В подтверждение своей правоты он приведет массу примеров из жизни государственных деятелей, писателей, артистов, других известных людей, выдержки из учений святых отцов, заявления некоторых медицинских светил, традиции и обычаи народов, наконец, попытается призвать всю историю земной цивилизации в свидетели, что «умеренное» употребление алкоголя всегда было, есть и будет благом для человечества. Что можно сказать по этому поводу? Можно подивиться упорству «культуропитейщика», восхититься его эрудицией, но соглашаться с его мнением, уважаемые друзья, мы не будем. Несмотря на железную убежденность оппонента, обилие приведенных им примеров, и даже, не принимая во внимание массовости поддерживающего его электората, мы, оптималисты, остаемся убежденными в том, что употребление человеком алкоголя с целью насильственного возбуждения психики – есть граничащая с безумием глупость. Неоспоримым подтверждением истинности наших слов является весь опыт общения человечества с алкогольными напитками, если, разумеется, на этот «опыт» взглянуть глазами независимого от алкоголя человека. Вот мы и посоветуем «культуропитейщику» хотя бы однажды на время, освободив сознание от положительной мысли об алкоголе, объективно представить сам процесс пития и также объективно оценить последствия этого «процесса», взяв для примера несколько случаев из собственной жизни, или из жизни своих близких. Подобные примеры отыскать нетрудно, алкоголь всегда был рассадником трагедий для любого, употребляющего этот напиток, человека. На основании бесстрастной оценки таких явлений здравомыслящему существу будет нетрудно придти к выводу, что термин «культурное употребление спиртного», действительно, является абсурдным, нелепым словосочетанием, не имеющим под собой логического обоснования. В состоянии опьянения человек не способен логически мыслить, принимать разумные решения, совершать добрые поступки, скорее, все случается наоборот. Многие семейные, уличные, производственные ссоры происходят на почве пьянства, большинство преступлений совершается в пьяном виде, и все происходящее вполне закономерно. Ведь алкоголь - наркотик, под его воздействием человек становится безумен, неуправляем, следовательно, неадекватными будут и его поступки. И, в конечном счете, виновником всему этому является алкоголь, независимо от того «культурно» или «бескультурно» в данном случае он употреблялся. Шичко по этому поводу говорил следующее.

- Как не может быть «культурного» убийства, «культурного» изнасилования, «культурного» грабежа, так не может быть «культурного» употребления наркотика.

Я не буду что-либо добавлять к словам нашего Учителя, а разговор, о далеко не простом для понимания неподготовленным человеком выражении «культурное употребление алкоголя», закончу следующим выводом. Борьба с алкоголизмом путем внедрения методики «культурного» употребления спиртных напитков, есть ни что иное, как попытка строительства моста вдоль алкогольной реки. Это тщетная и совершенно бесперспективная попытка. Она никогда не обеспечит достижения желанной цели - утверждения на планете здорового, трезвого образа жизни. Только признание алкоголя наркотиком, а «культурное употребление спиртного» абсурдным, нелепым словосочетанием, может дать человечеству надежду на избавление планеты от алкогольного зла.

На этом мы закончим рассмотрение четвертого проалкогольного термина и перейдем к следующему, не менее интересному нам в этом плане понятию.

Выше мы говорили о запрограммированности на алкоголь общества в целом, сейчас, под этим же углом зрения рассмотрим отдельно взятую личность, постараемся выяснить, что представляет собой этот самый алкоголезапрограммированный человек.

Алкогольно-запрограммированный человек - человек, имеющий искаженное сознание по отношению к алкоголю, что вынуждает его, вопреки инстинкту самосохранения, употреблять алкогольные напитки, являющиеся ядом для организма.

На основании уже полученной информации и, исходя из собственной оценки окружающей действительности, вы, уважаемые друзья, прослушав комментарий, очередного термина, наверно, с большой долей удивления сделали для себя неожиданное открытие. Оказывается, не менее девяноста процентов взрослого населения планеты, имеют искаженное сознание по отношению к алкоголю. Да, вы правы, дело, обстоит именно так. Подавляющее большинство людей, тех, которых мы называем «культуропитейщиками», считают для себя нормой и даже обязанностью в определенных случаях, допустим, на свадьбе, похоронах, других подобных мероприятиях употреблять алкоголь. Значит, эти, в целом, возможно, почтенные и уважаемые люди, занимающие высокие должности, удостоенные ученых званий, тем не менее, обладают искаженным по отношению к алкоголю сознанием. Да, это так. Пусть меня простят эти самые «солидные, почтенные», просто уважаемые и всякие другие «умереннопьющие» граждане, но если они считают для себя нужным употреблять алкоголь, независимо когда, где и сколько, значит, алкогольная проблема в их глазах представлена в перевернутом с ног на голову виде. Понимаем, рискованность такого заявления, оно может вызвать у них чувство недоумения, негодования, а может даже насмешку, дескать, откуда выискался такой умник, и что за несусветную чушь он несет. А если этот новоявленный «умник», еще и собственным поведением попытается продемонстрировать свое пристрастие к этой самой «несусветной чуши», вздумает отказаться от традиционного алкоголя, он может надолго заиметь о себе нелестное мнение. Попробуй-ка, не выпей, присутствуя на дне рождения или на похоронах. Мало того, что вызовешь удивление у всех участников мероприятия, но, более того, можешь оказаться нежеланным гостем, а то и вообще для именинника или организатора мероприятия станешь врагом на всю оставшуюся жизнь.

Вот и представьте себе, уважаемые друзья, как может в подобной ситуации сознание отдельно взятого индивидуума остаться не искаженным по отношению к алкоголю. Как он откажется от традиционной выпивки, если со стороны алкогольной запрограммированности внешней среды на него постоянно осуществляется такое давление. Тут, хочешь - не хочешь, но под таким психологическим прессом его сознание вынуждено будет выработать установку на «культурное» употребления спиртного, а это, как мы уже отмечали, и есть первый шаг к алкоголизму. Никто из алкоголиков, бомжей, других падших личностей не начинали свое пьянство с клея БФ, с политуры или денатурата. Все они в свое время начинали с шампанского, с красных вин, все проходили школу «культуропитейства», а уж потом к своему трагическому концу каждый шел собственной дорогой.

В связи с этим полезно вспомнить еще одно шичковское определению исходного пункта алкоголизма, хотя не сомневаемся, что для сознания «умеренно» пьющего большинства оно также окажется непонятным и неприемлемым:

- Алкоголизм, говорил он, - начинается не с момента появления у человека признаков похмельного синдрома, не с признания его «культуропьющим» обществом пьяницей и даже не с первой рюмки. Алкоголизм начинается там, где появляется положительная мысль об алкоголе.

А она, под давлением алкоголезапрограммированной внешней среды появляется у человека задолго до первого употребления им спиртных напитков. Значит, с искаженным по отношению к алкоголю сознанием следует считать даже человека, еще не успевшего употребить алкоголь, но уже сформировавшего в своей голове положительное о нем мнение.

Переходим к следующему алкогольному термину – привычка к алкоголю.

Привычка к алкоголю – употребление алкоголя под давлением внешней запрограммированности и в силу отсутствия здравого анализа возможных последствий.

Этот термин характеризует поведение человека, пока страдающего лишь начальной стадией алкоголизма, а если говорить понятиями нашего метода, термин применим к психологически зависимому от алкоголя индивидууму. Пользуясь случаем, напомню, что существует две формы зависимости от алкоголя: первая, психологическая зависимость, вторая – физиологическая. Психологическая зависимость определяет начальную стадию зависимости от спиртных напитков. Практически, эта зависимость присуща каждому, кто считает, что в праздники необходимо употреблять экстракт этилового спирта (шампанское, пиво, коньяк, другие спиртосодержащие жидкости). Эта зависимость, по существу является первой стадией алкоголизма. Правда, сам, «умеренно» употребляющий алкоголь индивидуум, совершенно не в курсе, что он уже психологически зависим от алкогольного наркотика. В ответ на высказанное в его адрес подобное предположение он может не только удивиться, но и рассердиться.

- Какие глупости вы говорите, - скажет он, - я вполне здоровый, нормальный человек. Да, я иногда употребляю спиртные напитки, когда считаю нужным это сделать, но когда не считаю нужным, легко отказываюсь от выпивки. Короче: хочу – пью, хочу – не пью. И вдруг я страдаю какой-то зависимостью от алкоголя. Даже, более того, пытаетесь утверждать, будто у меня первая стадия алкоголизма…, да вы хоть думаете, что говорите. Какая у меня может быть стадия, если я уже сказал: хочу - пью, хочу - не пью.

И действительно, какой же он алкоголезависимый человек, если выпивает только по узаконенным государством праздникам, в Новый год, 8-го Марта, 1-го Мая. Ну, разве еще в дни личных знаменательных дат немного принимает «на грудь», изредка при проведении корпоративных торжеств, иногда, может позволить себе немного расслабиться с друзьями по выходным, или побаловаться пивком после баньки. Но он же выпивает только тогда, когда «хочет». О какой первой стадии алкоголизма может идти речь, если он никогда не перепивает, не замечает за собой по утрам признаков похмельного синдрома, и вообще по всем статьям является порядочным гражданином. На работе не прогуливает, не нарушает общественного порядка, ни разу не бывал в медвытрезвителе. Короче, по всем статьям является вполне нормальным человеком.

А у нас и нет оснований утверждать обратное. Приведенный в качестве примера гражданин вполне заслуживает уважения, он «умеренно» употребляет алкоголь, возможно, является хорошим работником, заботливым семьянином и с точки зрения медицинского диагноза, он, конечно, не является алкоголиком. К слову сказать, мы тоже этого не утверждаем.

Мы, исходя из добрых намерений, хотим лишь предупредить «умеренно» пьющего гражданина, что психологически он все-таки является зависимым от алкоголя человеком, а заодно, опять-таки преследуя благую цель, напомнить ему, что и с «умеренно» пьющими людьми по вине алкоголя порой случаются крупные неприятности. Что бы там ни говорили о безопасных «нормах» спиртного, о «разумных» дозах его употреблении, но в любом случае алкоголь является наркотиком, приводящим к нарушению работы мозга и, соответственно, к возможности свершения находящимся под наркозом человеком неадекватного поступка. Случается и нередко, когда какой-нибудь вполне умеренный потребитель «бодрящего» напитка, в какой-либо праздник не рассчитает своих сил, выпьет больше так называемой «нормы» и в результате может попасть в неприятную, если не сказать трагическую историю. Он может в пьяном виде свалиться с высоты, уснуть в снегу и отморозить конечности, или, находясь в безумном состоянии, совершить поступок, за который потом придется отвечать всю жизнь. И это при том, что человек являлся вполне порядочным гражданином, алкоголем не «злоупотреблял», не обижал родных, не нарушал общественного порядка. Но стоило ему всего один раз выпить «меньше чем предлагали, но больше чем мог» и ему хватило всего одного совершенного в этом состоянии поступка, чтобы потом каяться и ругать себя всю оставшуюся жизнь. Но время вспять не повернешь.

По этому поводу расскажу вам одну байку, нечто типа анекдота, короче, побасенку.

…Идет мужик по улице и видит, как во дворе своего дома цыган ремнем десятилетнего сына воспитывает. Старательно порет, без малейшей фальши и при этом приговаривает, - а не теряй деньги, такой-сякой, не теряй деньги…

Цыганенок в ответ отчаянно кричит: - не буду, батька терять деньги, не буду…

Мужик остановился, спрашивает цыгана, - за что ты его так?

- Да вот, - отвечает тот, - в магазин посылаю, деньги даю, чтобы не потерял.

- Так он же их еще не потерял.

- Ха, - отвечает цыган, - потеряет, поздно будет.

Шутка, конечно…, сказка, но, как говорил великий Пушкин – сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Вот так и нам, уважаемые, добрые молодцы, следует посмотреть на нашу проблему в диапазоне, как прошедшего, так и будущего времени. Мы можем сколь угодно клясть себя за совершенные в пьяном виде поступки, вздыхать и ахать по поводу понесенных материальных и физических потерь. Наши сожаления, искренние, обоснованные; только плохо то, что этими душещипательными излияниями мы все равно дела не исправим, не вернем потерянного, не устраним уже совершенного дурного поступка. Так надо ли в подобных случаях хвататься за голову, в отчаянии вопрошать себя – ах, зачем я выпил эту проклятую восьмую или девятую рюмку, разве мне мало было семи, или восьми. Уважаемые друзья, не там вы ищете виновника понесенных вами потерь, не по адресу направляете свои проклятья. Главной виновницей случившегося явилась первая рюмка именно она, первая, уже была лишней. И ругать нужно ее, а не восьмую, девятую, или какую-либо другую, что оказалась в ходе данной попойки заключительной.

Если же говорить о пьянстве и связанных с ним потерях в обобщенном плане, под углом зрения уже прожитых лет, то главной причиной всех случившихся с вами по вине алкоголя неприятностей, следует считать самую первую в жизни, когда-то поднятую и выпитую вами рюмку. Она явилась отправной точкой и первопричиной всех последовавших за этим, связанных с пьянством, потерь и потрясений. Что в связи с этим можно сказать, на что посетовать. Прошлое нам не вернуть, это однозначно. Хотим мы того или не хотим, но в прошлом придется оставить все, как было, над ним мы уже не властны. А вот ваше будущее, уважаемые друзья, находится только в ваших руках. Несомненно, у каждого из вас имеются свои планы, свои задумки, у одного глобальные, у другого – по скромнее, возможно, не все они окажутся претворенными в жизнь. В конечном счете, все зависит от реальности намеченного к исполнению, и объема приложенных для его достижения усилий. В любом случае, как мы уже сказали, все в наших руках. Главное, о чем вам всегда следует помнить, так это то, дорогие друзья, любые ваши задумки, большие и маленькие, сложные и не очень, смогут быть претворенными в жизнь только в случае, если вы примите для себя за неукоснительный принцип в любой питейной обстановке, при любом застолье первую рюмку всегда считать лишней.

Дай Бог, чтобы у вас это получилось.

На этом мы заканчиваем рассмотрение понятия «привычка к алкоголю» и приступаем к рассмотрению следующего, и опять-таки для нас не менее интересного термина - «пристрастие к алкоголю».

Пристрастие к алкоголю – потребление алкоголя для снятия болевых ощущений и чувства психологической неуравновешенности организма, вызванных наркотическим действием алкоголя, вследствие его длительного и систематического употребления.

Давайте снова вернемся к несколько обобщенным понятиям. Биологическая система любого, в отдельности взятого, человека представляет собой сложный объект, обладающей только ей одной присущими физиологическими особенностями. Каждая из живых систем в свойственной ей форме реагирует на влияние на нее внешней среды, обладает разной восприимчивостью к информации и воздействию, получаемых ею со стороны внешнего мира. Если же говорить о влияния алкоголя на конкретный человеческий организм и о временном параметре закабаления его наркотиком, здесь следует отметить, что сроки от начала употребления алкоголя до выработки физиологической зависимости для разных людей оказываются далеко неодинаковыми. Иной «культуропитейщик» на протяжении нескольких десятков лет исправно и в довольно значительных количествах употребляет алкоголь, но с точки зрения такой же, как он умеющей пить « в меру» публики, считается вполне нормальным человеком. Другому хватает всего нескольких «годков» походить в рядах «культуропитейщиков», пять, шесть лет попить, как «все люди», с тем, чтобы затем перекочевать в разряд «злоупотребляющих» алкоголем, пару лет покантоваться в этой, не уважаемой «культуропьющим» большинством, когорте людей, и затем ускоренным аллюром устремиться в презренный клан изгоев-алкоголиков.

Причиной такой разношерстности в массе потребителей «горячительных» напитков, как раз и является неодинаковая реакция их биологических систем на вводимое в них наркотическое вещество. Но об этом мы уже говорили достаточно много, сейчас давайте вспомним о другом. В ходе самых первых индивидуальных собеседований, каждому из вас я подробно рассказывал о двух видах алкогольной зависимости – психологической и физиологической. Сегодня мы также успели коснуться этого вопроса. Я не буду в очередной раз повторяться в изложении сути той и другой зависимости, а, исходя из требований сегодняшней темы, подчеркну лишь следующее. Привычка к алкоголю соответствует психологической зависимости человека от алкоголя, пристрастие к нему – есть зависимость физиологическая. Дальше давайте несколько подробней рассмотрим, как понимать термин – «пристрастие к алкоголю», постараемся выяснить; к человеку какой степени алкогольной зараженности его следует применять.

В контексте разборки данного понятия нам следует, хотя бы в краткой форме, вспомнить о некоторых стадиях алкоголизма. Конечно, эти понятия условны, их трудно разделить четко обозначенными границами, практически невозможно конкретно назвать форму проявления каждой из стадий, но общую характеристику им все-таки можно дать.

Итак, что касается первой стадии алкоголизма, началом этого процесса следует считать (как бы не противились наши оппоненты), самую первую выпиваемую человеком дозу алкоголя. Именно она является предтечей алкогольной болезни, она исполняет роль краеугольного камня, который первым закладывается в фундамент незавидной судьбы будущего алкоголика. В этом случае не важно, какого количества и качества была первая доза: бутылка пива, бокал шампанского, рюмка водки, или стакан самогона – главное, жидкость была насыщена градусами, значит, введение ее в организм способствовало началу его алкоголизации.

Теперь о первой реакции биологической системы на эту, казалось бы необъяснимую с точки зрения разума, но обязательно исполняемую практически каждым взрослым представителем класса гомо сапиенсов самоубийственную акцию. Поначалу организм пробовал элементарным образом сопротивляться алкогольному яду, на его введение реагировал болевыми симптомами – жжением полости рта, пищевода, желудка, пытался извергать его обратно. Однако, усилия биологической системы оказались тщетными, она не смогла достучаться до разума своего хозяина. Невзирая на попытки иммунной системы, болевыми ощущениями информировать разум о вредном влиянии наркотического яда на все органы его тела, человек оставался глух, к этой, казалось бы, «доходчивой» информации. Возможно, какое-то время он держался, избегал выпивок, но постепенно терял чувство опасности, и под давлением внешних обстоятельств вновь начинал понемногу вливать в себя алкогольный яд.

Уважаемые друзья. В этом месте лекции считаю нужным сделать небольшую паузу, слегка отвлечься от изложения конкретного материала с тем, чтобы в очередной раз пригласить вас восхититься удивительным Божьим творением, каким является любое, в том числе, самое простейшее живое существо нашей планеты. Это действительно чудо и признаемся, сам человек ничего подобного пока создать не смог.

Для подтверждения сказанного, давайте, представим себе какой-нибудь продукт человеческой мысли, воплощенный в изготовленную им вещь, допустим, автомобиль самой, что ни есть суперсовременной элитной марки. Изящный по форме, по дизайну, по своим скоростным параметрам элегантный красавец, безусловно, является чудным творением человеческих рук. Его салон напичкан всякими мыслимыми и немыслимыми элементами комфорта, насыщен всевозможными датчиками, способен обеспечивать в нем постоянную температуру. Это действительно чудо техники. Однако по заложенной внутри его программе, по способности к выживанию, его невозможно сравнить ни с одним даже из самым простейших живых существ. Несмотря на внешнюю красоту и изящество, автомобиль оказывается беззащитным перед любым злонамеренным нарушением ритма его работы, элементарное вмешательство в его систему может повлечь за собой необратимые последствия. Возьмем, к примеру, самый элементарный вариант, представим, что какой-то «нехороший» человек незаметно подсыпал под клапана двигателя горсть песка. Совершенно очевидно, в этом случае, двигатель незамедлительно выйдет из строя, нарушится вся система работы его датчиков, бесполезным окажется изысканный комфорт, а сам красавец превратится в груду мертвого металла. Отсюда и соответствующее резюме: любое творение человека, со сколь угодно богатым набором функциональный операций не может, в случае появления не предусмотренной его творцом опасности, по собственному внутреннему наитию перестраиваться, частично менять функциональные обязанности своих частей, самопроизвольно выработать приемы защиты от неожиданно появившегося врага. В таких ситуациях оно вынуждено погибать.

Совсем другое дело человек и его биологическая система. Существуя в среде постоянно меняющихся внешних условий, систематически отравляемая различными ядами, в том числе вводимыми в нее и самим хозяином, она, тем не менее, изыскивает внутри себя возможности перестраиваться, видоизменяться, находить в себе силы противоборствовать внешним и внутренним врагам. Бороться с холодом, голодом, с болезнетворными микробами и вирусами, противостоять наркотическим ядам.

Каким же образом иммунная система борется с добровольно вводимыми человеком в свои внутренности наркотическим веществом. В начальный период с неожиданно поступившим в организм вредным для него этиловым спиртом наша внутренняя защитница борьбу ведет элементарным приемом, пытается извергнуть эту гадость из желудка обратно. Человек, влив себя алкоголь, тут же, извините за натурализм, начинает блевать. Яд, оказывается, действительно, сильнодействующий, внутренности буквально выворачиваются наружу. Наверно, у каждого, когда-то пережившего этот процесс, воспоминания о нем вызывают дрожь в теле. Кроме того, утром после попойки иммунная система болевыми симптомами в области головы и в других частях тела дополнительно информирует своего хозяина о том, что вчера он совершил непозволительную глупость, советует ему в будущем так больше не поступать. Человек соглашается с разумным советом своего организма, на утро покряхтит, поохает, возможно, даст себе обещание в будущем больше не пить, постарается заверить в том же самом своих родных. Выдержав некоторое время без употребления алкоголя, и слегка успокоившись, человек постепенно возвращается к мысли, что выпивать понемногу все-таки следует, вот только делать это надо «умеренно» и «культурно». Далее дело идет по накатанной колее. Участвуя в проведении какого-нибудь очередного торжества, и, считая, что он теперь «малый умный», знает свою «меру», снова вводит в организм малую толику этилового яда, потом еще, потом еще, и вскоре все возвращается на круги своя.

Подобное может продолжаться год, два, пять и более лет. Все зависит от физиологии данного субъекта и частоты его «возлияний». В любом случае человек продолжает, время от времени, подпитывать свой организм ядовитым веществом. При подобном течении обстоятельств иммунная система вынуждена признать неэффективной форму защиты методом «выворачивания» внутренностей. Хозяин, несмотря на ее усилия, продолжает пить. Тогда она избирает другую форму борьбы с алкогольным ядом. Организм перестраивается, начинает вырабатывать способность к существованию в условиях, когда в его крови постоянно находится повышенное количество алкоголя. Соответственно, все органы пьющего человека, подчиняясь обстоятельствам, вынуждены изменять свою функциональную деятельность. Специалисты-практики, для более доходчивого изложения данного явления, иногда рассматривают его, как процесс начала выработки организмом антиалкогольных ферментов. В более наглядном плане это можно представить так. Человек постоянно вливает алкоголь в свой организм, целенаправленно его отравляя, а тот, отчаянно борясь за свою жизнь, вынужден приступить к выработке антиалкогольных ферментов. Он пытается как-то перерабатывать, расщеплять молекулы спирта, чтобы хоть в какой-то мере нейтрализовать поступающий в него яд.

Конечно, вынужденная перестройка организма не может не отразиться на его общем состоянии, она происходит за счет сокращения выполнения организмом своих других жизненно важных функциональных обязанностей. Естественно, это негативно отражается на общем здоровье человека. Его биологическая система постепенно истощается, человек слабеет физически, у него ухудшается память, появляются признаки склероза, симптомы преждевременной импотенции, человек стареет на глазах. Зато, благодаря изысканиям его биологической системой внутренних резервов и приведения их, пусть даже за счет общего истощения организма в действие, человек пока еще продолжает жить. Кстати, выпивать он тоже продолжает.

По поводу последнего интересно отметить, что у продолжающего выпивать человека со временем повышается переносимость алкоголя, или, как говорят в кругу его единоверцев, он начинает больше «нести». Это явление вполне объяснимо. В результате начала выработки организмом антиалкогольных ферментов, пьющий спиртное человек, медленнее пьянеет. Если раньше выпивал бутылку сорокоградусной и зачастую становился нетранспортабельным, то теперь после полутора бутылок, еще остается в «строю» и даже при относительном «здравии».

- Пить научился, - говорит такой счастливчик.

Однако, в своем предположении он прав лишь частично. Водки «нести» он действительно стал больше – это факт, вот только радуется такому обстоятельству он напрасно, поскольку достиг своего «результата» слишком дорогой ценой. Он заставил организм, в ущерб выполнения им других функциональных обязанностей, вырабатывать, как мы условились называть это явление, антиалкогольные ферменты. Да, в некоторой степени это повысило его толерантность к спиртным напиткам, с этим спорить нельзя, здесь его можно только поздравить. Но, давайте подумаем, стоит ли спешить с поздравлением, если общеизвестно, что повышение переносимости алкоголя является явным признаком того, что человек перешел из первой стадии алкоголизма во вторую. А если говорить, опираясь на понятия рассматриваемых нами проалкогольных терминов, добавим, «счастливчик» перекантовался из состояния, именуемого «привычкой» к алкоголю, в более опасную зону, в состояние «пристрастия» к нему. Тем самим, к ранее имевшей у него психологической зависимости от спиртного, теперь добавилась зависимость физиологическая. А она, как мы уже неоднократно подчеркивали, неизлечима. Следовательно, у нашего «научившегося» пить «счастливчика» теперь остается в распоряжении только два варианта его дальнейшего бытия в этом мире. Или с этого момента и до конца жизни абсолютно «завязать» с алкоголем, или продолжать его пить (количество и качество употребляемых напитков уже не будет иметь значения) и уверенно идти к третьей стадии алкоголизма, откуда рукой подать до собственного физического конца.

Вот так, уважаемые друзья, следует понимать термин «пристрастие к алкоголю». Я советую каждому из вас мысленно примерить на себя этот образный вариант, определиться, насколько он вам подходит. Лично я не сомневаюсь, что каждому из вас он придется в пору (прошу не обижаться за такую оценку вашего состояния), и на основании «примерки» определить свое дальнейшее отношение к алкоголю. Думайте, примеряйте, принимайте решение, а вечером в домашнем дневнике изложите свои размышления по поводу прослушанного материала.

Переходим к изложению дневника одного из слушателей прошлых групп.

Некоторые мысли о так называемом «культурном употреблении спиртного».

После предыдущего занятия много думал о «культурном» пьянстве. Культура – образ жизни, традиции, порядки и привычки общества. Если общество практикует обрезание, то это культура иудеев или мусульман. Если в порядке вещей людоедство – это культура диких, каннибалистических племен, а если в традиции общества употребление по поводу праздников, других торжеств алкоголя, то это культура общества пьяниц.

Это, что касается абстрактного значения слова «культура».

Если же взять другое значение слова «культура», как всеобщего эталона поведения, то выражение «культурное употребление спиртного» действительно становится абсурдным. Если культура общества предусматривает своей составной частью так называемое «культурное употребление спиртного», то в рамках этой культуры должны оказаться и следствия этого «культурного употребления». Пьяные драки, семейные скандалы, брошенные семьи, рождение неполноценных детей. К этой же «культуре» следует отнести и грязную матерщину на улицах, блевотину в подъездах. Вот так выглядит понятие «культуры», вытекающее из термина «культурное употребление спиртного».

И вообще, что это за «культура» такая, что приводит часть общества к неизлечимой болезни – алкоголизму. И эта часть общества – алкоголики, которые являются, так сказать, венцом, букетом, конечным результатом «культуры» пития спиртного, затем отторгаются обществом и брезгливо презираются им.

Отсюда мой вывод - «Культурное употребление спиртного», является инструментом растления, инструментом убийства, инструментом вырождения, это есть «культура» неизлечимо больного общества.

Переходим к аутотренингу.

Продолжение следует



 


Поиск по сайту