НОВОЕ НА САЙТЕ

Зачем России Крым и Сирия или "почему я проголосую за Путина"17.02.2018 Американцы уже много лет озабочены...
Катастрофа АН-148. Коротко14.02.2018 Приносим наши соболезнования родным и...
Что там, за биткоином…? Тайны криптовалют09.02.2018 О том, какова причина появления...
Горит на склоне сбитый 25-й...06.02.2018 Горит на склоне сбитый 25-й, Осколок...
Советский Союз в 1953-1964 гг. (конспект лекции, части 1, 2)05.02.2018 Продолжаем публиковать конспекты лекций по...

Внимание посетителей сайта

Официальным сайтом «Курсом Правды и Единения» является сайт kpe.ru

Контактная информация

  8(906)736-94-16
  mera@kpe.ru
Информационно-аналитическая служба КПЕ
analitika@kpe.ru

 

КПЕ вКонтакте - Курсом правды и единения КПЕ Фейсбук - Курсом правды и единения КПЕ Приложение для Android КПЕ Twitter

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Партнеры

КПЕ Вконтакте

КПЕ Вконтакте

Южная Ювента

Отправь SMS своим друзьям:
«Узнай правду! Зайди на kpe.ru
Перешли этот текст всем своим знакомым.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Регионы Северо-западный федеральный округ Новгородская область Продолжение книги Д.А.Северинова «Хочу бросить пить»

Продолжение книги Д.А.Северинова «Хочу бросить пить»

Просмотров: 1905

 E-mail

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня мы продолжим изучение питейных терминов, рассматривая их, как уже было сказано, под оптималистическим углом зрения. Итак:

Пьяница – алкогольнозапрограммированный человек, выработавший привычку к употреблению алкоголя и удовлетворяющий её.

Любой человек, считающий нужным при определенных ситуациях вливать в себя наркотический яд, по классификации Геннадия Шичко, является пьяницей. И неважно, какое событие послужило поводом для данной конкретной пьянки – свадьба, похороны, встреча в подворотне с друзьями-собутыльниками, вручение ордена или смерть родственника – ясно одно, как для героя всегда найдется место для подвига, так для алкоголезависимого человека всегда найдется причина и место для выпивки. При этом не имеет значения, какого качества будет потребляемое зелье, каким словом следует обозвать процесс его потребления, и каким окажется социальный состав принимающих в нем участие лиц. Мозолистая ли ладонь сантехника поднимает стакан самогона, или же пухленькие, пахнущие резедой пальчики чиновничьей руки нежно придерживают рюмку с коньяком – главное, все они принимают участие в потреблении наркотика. И, наконец, совершенно несущественно, какими внешними атрибутами будет обставлен этот процесс: многословными, торжественными тостами бойкого интеллигентика, молчаливым покрякиванием неискушенного в словопрениях мужика «от сохи», закончится ли веселье песнями и танцами или диким мордобоем - все это для нас не столь важно. В любом случае подобное мероприятие следует именовать пьянкой, а его участников – пьяницами. С позиции разумного, с не засоренным алкогольным вирусом сознанием существа, только так может трактоваться вышеописанное явление.

Поскольку в нашем с вами понимании, уважаемые друзья, а я уже причисляю вас к своим единомышленникам, термин «культурное употребление спиртного» является абсурдным, нелепым словосочетанием, не имеющим под собой логического обоснования, следовательно, для нас любой употребляющий алкоголь человек, является пьяницей. Это не оскорбление «умереннопьющего» гражданина, не попытка причислить его к неуважаемой им плеяде «злоупотребляющих» алкоголем лиц, нет, это простая констатация фактов. Да и как по-другому можно трактовать данный вопрос. Есть узаконенная человеческим сообществом мера длины, мера веса, существуют другие физические единицы, принятые человечеством за эталон измерения. Но конкретной официально узаконенной «меры» употребления алкоголя, человечеством пока не изобретено. Тогда какими же критериями можно определять так называемую «умеренную» выпивку, по каким показателям отличать «умеренного» потребителя этилового спирта от пьяницы? Вопрос пока не имеет ответа и потому, как бы не упрямилось «культуропьющее» большинство, но отсутствие конкретных показателей характеристики названных явлений дает нам право любого потребителя спиртных напитков именовать пьяницей. Несомненно, средневзвешенный, «умереннопьющий» гражданин нас не поймет, более того, подобная трактовка вопроса для «культуропьющего» большинства как раз и покажется подлежащим осмеянию «абсурдным, нелепым словосочетанием». Впрочем, иначе и быть не может. Ведь их алкоголезапрограммированное сознание еще не готово к принятию такой «грубой» для их ума пищи, как установка на осознанную, абсолютную трезвость. Ну что ж, будем это считать их проблемой. Нам остается лишь пожелать, чтобы после ознакомления с нашим толкованием термина и вдумчивого анализа случаев собственного «культурного» потребления наркотика, хотя бы некоторые из них пришли к правильному пониманию проблемы. Дай Бог. Мы же еще раз пожелаем им в этом деле успеха, а сами перейдем к рассмотрению следующего термина.

Алкоголик – алкоголезапрограммированный человек, привыкший к алкоголю, испытывающий в нём физиологическую потребность и удовлетворяющий её.

При рассмотрении предыдущего термина вы, уважаемые друзья, надеюсь, согласились с оптималистическим определением понятия пьяницы. Им является любой человек, выработавший в своем сознании «культуропитейные» убеждения, словом и делом их пропагандирующий, считающий не зазорным в определенных ситуациях выпить бокал шампанского, пару рюмок вина. По собственному мнению, он выпивает немного, но понятие «немного» является весьма условным понятием. Что в этом факте является самым смешным, а вернее сказать, самым печальным, так это то, что он считает себя независимым от алкоголя человеком. Святая наивность. Разве можно потрогать огонь рукой и не обжечься или войти в воду и остаться сухим. Но оставим за «культуропитейщиком» право на подобное заблуждение, а для себя отметим: индивидуум, именуемый нами пьяницей - это психологически зависимый от алкоголя человек. В ответ на данную нами характеристику, вероятней всего он возмутится, станет доказывать, что никакой он не пьяница, что он может пить, а может не пить. Впрочем, мы и не отрицаем, что в принципе он может не пить. Вот только на практике, пребывая в алкоголезависимом мире и сохраняя в сознании положительную мысль об алкоголе, он не сможет навсегда отказаться от бокала шампанского, от рюмки вина, не сможет всегда придерживаться абсолютной трезвости, потому что он психологически зависимый от алкоголя человек. Но одновременно с этим также подчеркнем: его зависимость от алкоголя пока проявляется лишь в психологическом аспекте. При определенных обстоятельствах он действительно может отказаться от употребления спиртного.

Алкоголик же, на пути к необратимой зависимости от наркотика, уже прошел свой отрезок «культуропитейства», миновал порог так называемого «злоупотребления» алкоголем и углубился в дебри последней стадии алкоголизма. После выработки в сознании психологической зависимости от спиртного, в дальнейшем, постоянно вводимый в собственные внутренности алкоголь способствовал формированию в его организме следующей зависимости от алкоголя – зависимости физиологической. Человек навсегда приобрел для себя неизлечимую болезнь. В этом случае, хочет он того или не хочет, но чаще всего все равно будет пить.

Что по этому поводу можно сказать? Прежде всего, надо успокоить алкоголика, посоветовать ему, не впадать в отчаяние, не рвать на груди рубаху, не посыпать голову пеплом. Ситуация, конечно, не из приятных, тут ничего другого не скажешь, но вместе с тем, она не является безвыходной. Шанс для спасения у алкоголика все же есть. Даже заболевший такой неизлечимой болезнью, как алкоголизм, человек, может, если он очень захочет и постарается, обеспечить себе полноценную жизнь. Он может строить дома, пахать землю, играть на скрипке, писать стихи, он может управлять кораблем, или руководить предприятием. Он даже может стать президентом такой супердержавы, как США (Джордж Буш). Единственное, чему ему теперь придется всю жизнь неуклонно следовать – всегда оставаться трезвым человеком, никогда, ни при каких условиях не вливать в себя спиртосодержащую жидкость. В принципе это нетрудно сделать, во всяком случае, каждому по силам, если однажды собраться с духом, мобилизовать свою волю, и ни при каких обстоятельствах не прибегать к услугам алкогольных напитков. В общем, повторимся, никакого, никогда и ни разу.

По случаю приведу вам выдержку из книги «Анонимные алкоголики».

У одного американского бизнесмена были способности, природный ум и благородный характер. Но, тем не менее, он годами кочевал из одного лечебного заведения в другое, потому что он пил. Он лечился у лучших американских психиатров. Затем отправился в Европу к знаменитому врачу (психиатру Юнгу), который прописал ему курс лечения... Завершив этот курс, он испытал необычайную уверенность, его физическое и душевное состояние было заметно лучше обычного. Более того, он считал, что получил такие глубокие знания…, что о рецидиве нечего было и думать. Тем не менее, он очень скоро напился вновь. Самое непостижимое заключалось в том, что он сам не мог найти вразумительного объяснения своему падению.

В результате он вернулся к своему первому врачу…, и попросил его дать ему самый откровенный ответ на вопрос: - почему он не смог вылечиться? Более всего на свете ему хотелось обрести способность управлять собой. Казалось, что он может быть разумным и уравновешенным во всех других делах, но он совершенно не владеет собой, как только сталкивается с алкоголем. Почему так происходит?

Он просил врача сказать ему всю правду, и он её услышал. По мнению врача у него не было абсолютно никакой надежды: он уже никогда не сможет восстановить свое положение в обществе, и ему придется или посадить себя под замок, или нанять телохранителя (чтобы тот при случае выбивал у него рюмку из рук), если он хочет долго жить. Такое было мнение врача.

Сейчас этот пациент все еще здравствует и живет на свободе. Ему не нужны ни телохранитель, ни содержание взаперти. Он может отправиться в любое место на земле, и путешествовать так, как путешествуют все свободные люди, не боясь никакой беды, потому что он совершенно не употребляет алкоголь.

Представляете, сколько этому бедолаге пришлось поколесить по белу свету, сколько медицинских светил посетить, какие препараты и методики на себе опробовать, и при всем том все усилия оказалось тщетными. Его болезнь не поддавалась никаким лечениям, что, впрочем, неудивительно, поскольку она неизлечима. Да, болезнь неизлечима, но это не значит, что человек обречен погибать. Отнюдь. Ему просто, вместо поиска помощи у известных врачей и опробывания на себе различных суперметодов, надо было всего-навсего признать, что, в конечном счете, кроме самого себя ему никто не поможет. Какие бы деньги ни были уплачены магам и целителям, какие бы манипуляции эти лекари не производили над своим пациентом, они никогда его не вылечат, никогда не вернут в до болезненное состояние, не научат пить так, как он когда-то это делал, пребывая в стане «культуропитейщиков – употреблял алкоголь «умеренно» и «культурно». Теперь для него этот вариант принципиально недостижим. Следовательно, для собственного спасения ему надо было совершенно отказаться от алкоголя, а сделать это может он только сам, никто другой за него этого не сделает.

Герою приведенной выдержки, вовсе не надо было «кочевать из одного лечебного заведения в другое», не было у него необходимости «лечиться у лучших американских психиатров», пересекать океан, чтобы попасть к знаменитому Юнгу. Ему просто надо было признать неизлечимость своего заболевания и сказать себе, - мне пить нельзя, так я и пить не буду. А это можно было сделать, не покидая Америку и даже, не выходя из собственного дома.

Судя по конечному результату, герой отрывка из книги так и поступил, совершенно отказался от алкоголя. Теперь, дорогие друзья, очередь за вами, и я надеюсь, вы способны совершить подобный поступок.

Переходим к следующему термину.

Воздержанник – алкоголезапрограммированный, но не пьющий человек.

Воздержанник - человек, определенное время воздерживающийся от употребления алкоголя. Как правило, он это делает под воздействием произведенных над ним каких-либо насильственно-принудительных мер. Причины такого поступка могут быть разными. Под страхом введенного в организм антиалкогольного лекарства, под гипотетическим кодом, перед опасностью потерять работу, семью, короче, человек прекратил временно «поддавать» не по убеждению, а по принуждению. Чаще всего воздержанники не испытывают счастья от своей трезвости, соответственно, и период их воздержания носит временный характер. Помнится, говорили мне некоторые пациенты из тех, что в прошлом вынуждены были под прессом насильственного воздействия, некоторое время не употреблять спиртные напитки.

 - Не пил я год, казалось, все было нормально – на работе порядок, дома без скандалов, деньги в кармане водились, но вот только чувствовал себя как-то неуютно, неприкаянно. Как будто жил не своей жизнью, а чьей-то чужой и все время вроде как находился под колпаком, все ждал каких-то изменений. А уж, какой был нервный и раздраженный, так не передать. Особенно ненавидел праздники, праздничные кампании, я буквально страдал в таких ситуациях. Потом все-таки не выдержал, сорвался, можно даже сказать, сделал это умышленно.

Причина неадекватности чувств и поведения насильно отлученного от спиртных напитков человека, вполне объяснима. Он не принял трезвость, как норму жизни, она насильно была навязана ему извне. Он не сумел, да собственно и не захотел распрограммироваться от алкогольной зависимости, не убрал из сознания положительную мысль об алкоголе, значит, можно было не сомневаться, что со временем он снова вернется на пьяную стезю. Хотя на протяжении года он оставался трезвым человеком, и даже имел от этого какие-то плюсы, но все равно не считал такое состояние для себя нормальным. Вот поэтому-то, он постоянно был раздражен, не мог долго находиться в праздничных компаниях. По большому счету, в период своей вынужденной трезвости, он практически не жил, а мучился. Конечно, в таком состоянии человек не может долго оставаться. Хотя в черном теле воздержанника отдельный индивидуум, случается, пребывает довольно продолжительное время – два, три, пять и даже более того лет. Но при отсутствии личного осознанного убеждения в правильности жизни без алкоголя, и остающейся в сознании надежды, что когда-нибудь он все-таки научится «понемножку» выпивать, человек обречен рано или поздно снова свалиться в алкогольное болото.

Приведу ещё один в этом плане показательный пример, взятый, как и предыдущий, из книги «Анонимные алкоголики».

Мужчина в возрасте около тридцати лет серьёзно пил. После попоек по утрам он очень нервничал и успокаивал себя только тем, что снова принимал спиртное. Он хотел преуспеть в бизнесе и скоро понял, что ничего не добьется, если не бросит пить. Как только он начинал пить, он уже не мог остановиться.

Тогда он решил, что пока не добьется успехов в бизнесе и не сможет уйти на покой, он не возьмет в рот ни капли алкоголя. Человек исключительной силы воли, он не пил в течение двадцати пяти лет и вышел на пенсию в возрасте пятидесяти пяти лет, успешно завершив блестящую деловую карьеру.

И вот тут он стал жертвой иллюзии, которую питают все алкоголики, надеясь, будто долголетняя трезвость и самоконтроль позволяют ему рассчитывать, что он сможет пить, как другие люди… Через два месяца он оказался в больнице, чувствуя недоумение и унижение. Некоторое время он пытался контролировать количество выпитого, но от случая к случаю снова попадал в больницу. Затем, собрав всю свою силу воли, он попытался совсем бросить пить, но, увы. На этот раз это сделать ему уже не удалось. Средства позволяли ему пытаться решать эту проблему всеми имеющимися методами лечения. Однако, все попытки заканчивались неудачей. Хотя в момент ухода на пенсию он был физически крепким человеком, но затем его здоровье разваливалось на глазах и через четыре года он умер.
 
 Полагаю, уважаемые друзья, этот пример явится для вас еще одним убедительным подтверждением неизлечимости алкоголизма. Человек когда-то признал несовместимость своего бытия с алкоголем, нашел в себе силы от него отказаться, не пил двадцать пять лет, заимел все, что хотел, спрашивается, зачем же потом он все-таки выпил. А выпил он потому, что все эти двадцать пять лет ходил в «воздержанниках». Он принял для себя трезвую установку не на всю жизнь, а ограничил её временным параметром. Все эти двадцать пять лет воздержания, в его голове оставалась пребывать положительная мысль об алкоголе, вот она-то в соответствующий момент проклюнулась, дала о себе знать. И что еще в этой информации для нас примечательно. Осознав, что все-таки пить в «меру» ему уже не дано, он попытался снова бросить, но, увы. В этот раз ему это сделать не удалось. Между прочим, его неудача тоже носит закономерный характер. Алкоголь не любит тех, кто пытается от него отказаться. Если такой колеблющийся после определенного срока трезвости снова попадает в лапы алкоголя, вырваться второй раз из его объятий бывает значительно труднее. Значит, решать проблему, дорогие друзья, надо однажды и навсегда.

Для художественной наглядности сказанного, приведу пример из русской народной сказки. Решил как-то Иван Царевич избавить народ от кикиморы болотной, много зла она принесла округе. Вызвал кикимору на поединок и в ходе боя так хватил её мечом по голове, что сразу - наповал. Лежит перед ним кикимора бездыханная, а кикиморята из болота кричат: - Иван Царевич, вдарь еще раз, вдарь ещё раз.

Но Иван Царевич знал, если он ее еще раз ударит, поднимется кикимора с новой силой, и уж тогда будет далеко неясно, на чей стороне окажется победа.

- Нет, ребята, - отвечает он кикиморятам, - богатырь бьёт один раз.

Теперь от сказки перейдем к нашей прозаической были. Когда через три, пять или десять лет вашей трезвости, в ходе какого-то «сверхторжественного» праздника ваши друзья или даже родные предложат вам по такому случаю всего на один вечер «развязать» с трезвостью: - дескать, разрешаем слегка расслабиться. Сегодня немножко выпьешь, повеселишься с нами, а потом снова ударишь по алкоголю, ты же сильный, ты сможешь это сделать.

Знайте, это будет голос кикиморят. И ответ ваш должен быть таким же, как у сказочного героя: - нет, ребята-кикиморята, богатырь бьет один раз.

Так что давайте, уважаемые друзья, обойдемся одним ударом по алкоголю, да и то сказать, зачем нам с ним не нужную возню устраивать, лишний раз размахивать мечом. Он не заслуживает к себе такого внимания, кроме того, и без него у каждого из вас забот хватает. Но, вместе с этим, считаю нужным сказать следующее, - после того, как вы вступите на дорогу трезвости, вы особенно остро почувствуете, как много задач вам еще предстоит решить в этой жизни. Я не буду пытаться их перечислять, у каждого свой набор планов и задумок. Я лишь хочу подчеркнуть, что одного удара для алкоголя вполне достаточно. У вас просто не останется времени, чтобы отвлекаться на повторную возню с этим пигмеем, да, откровенно говоря, алкоголь не заслуживает столь пристального к себе внимания. Так что давайте, друзья, расстанемся с ним навсегда, и обратим свои усилия на решение других проблем.

Как я понял, с моим предложением согласны все. Тогда будем заканчивать с обсуждением понятия «воздержанник» и перейдём к рассмотрению последнего из предусмотренных программой проалкогольных терминов – сознательный трезвенник.

Сознательный трезвенник – человек, распрограммировавший себя от алкогольной зависимости и сознательно ведущий трезвый, разумный образ жизни.

Последний из намеченных нами к рассмотрению терминов, казалось бы, является самым простым. Тут вроде особо и комментировать нечего. Трезвенник, тем более сознательный, он и в Африке, трезвенник. Но, это шутка, а по поводу простоты термина, скажу - таким он может показаться лишь на первый взгляд. В сути же своей это понятие имеет глубокий смысл, может толковаться неоднозначно, а сознанием «культуропьющего» большинства чаще всего воспринимается с оттенком определенного скепсиса. Но мнение «культуропитейщиков» теперь для нас не является указом, так что, оставив за бортом их мнение, давайте, рассмотрим понятие с позиции наших, на сегодня уже достигнутых трезвенических убеждений.

Прежде всего, следует сказать, что жизненный принцип сознательного трезвенника является тем главным ориентиром, ради достижения которого мы здесь собрались. Ежедневно отрываем по три часа от работы, от семьи, от досуга и уже на протяжении шести вечеров пристрастно обсуждаем пути выполнения поставленной перед собой задачи. Но обозначить цель – это полдела, надо еще и знать ее составляющую сущность, иметь четкое представление о ее составных элементах. Вот и давайте разберемся, каким же критериям должен соответствовать человек, чтобы иметь право называться «сознательным трезвенником».

Полное исключение из рациона алкоголя, конечно, должно стать непоколебимым принципом его жизни, в этом никаких сомнений быть не может. Однако, отметим, хотя это существенное требование, но оно не единственное и даже не самое главное. Обязательное – это да, человек должен исключить алкоголь из употребления. Но для определения соответствия конкретного индивидуума уровню сознательного трезвенника, необходимо ещё и выяснить мотив, которым он руководствовался, принимая такое решение. Что заставило его выступить против вековых традиций общества, насколько обоснована его установка, и как долго он готов её придерживаться. Причиной отказа от участия в пьяном шабаше могут послужить самые разные факторы: неожиданно открывшаяся у человека болезнь, излечение которой препятствует алкоголь, применение к нему одного из вариантов насильственного лечения от алкоголизма, спор под заклад, элементарное отсутствие средств на приобретение спиртного и другие разные случаи, требующие временного отказа от выпивки. Люди, по подобным причинам отказавшиеся от алкоголя, могут какое-то время воздерживаться от его употребления, временно соответствовать трезвеническим принципам, но при всем том, они явятся лишь нашими случайными попутчиками, они не могут называться сознательными трезвенниками. В лучшем случае, это воздержанники. Да, какое-то время они смогут находиться рядом с нами, разделять наши принципы, но поскольку в их алкоголезапрограммированном сознании продолжает пребывать положительная мысль об алкоголе, она со временем обязательно проявит себя, заставит их изменить принятой когда-то под давлением обстоятельств, трезвой установке.

По нашему мнению, для решения задачи утверждения себя в роли сознательного трезвенника, необходимо выполнить два условия. Первое условие: путем постоянного наблюдения за окружающей действительностью, особенно тех ее эпизодов, где присутствует алкоголь, и пристрастных размышлений над последующими результатами этих явлений, неуклонно вырабатывать в сознании личное убеждение в неоспоримости истины третьего по нашей классификации термина. Никакое употребление алкоголя не может именоваться «культурным», независимо от причины его пития, статуса участников мероприятия, количества и качества употребляемых напитков. Всякое потребление наркотика, есть безумие. Признав такую трактовку термина, в качестве личного, непоколебимого убеждения человек может считать свое сознание освобожденным от положительной мысли об алкоголе.

Но принятие такого решения – лишь устранение половины проблемы, даже, можно сказать, ее меньшей половины. Постараюсь вкратце объяснить, в чем заключается смысл второй половины нашей задачи. Дело в том, уважаемые друзья, что человеческому существу в процессе общения с себе подобными, часто бывает присуще в поведении чувство излишнего стеснения, излишней скромности. Я подчеркиваю – излишней скромности и стеснения, имея в виду, те случаи, когда в проявлении этих свойств совсем нет необходимости. Таких примеров масса. Один боится пригласить девушку на танец, хотя она не против этого приглашения, другой стесняется запеть, когда ему весело, третий, с дрожью в коленях выходит на трибуну, хотя ему есть что сказать присутствующим, а аудитория против него вовсе не настроена. Подобные свойства человеческого характера можно назвать чувством психологического дискомфорта и, надо сказать, это чувство не помогает, а в определенной мере мешает человеку чувствовать свою полноценность, не позволяет ему всегда оставаться коммуникабельным и открытым в обществе других людей. К слову сказать, люди определенных типов психики, как, к примеру, меланхолики от своего подобного недостатка очень страдают.

Отдавая должное алкоголю, в данном случае я говорю слово «должное» без иронической подоплеки, надо признать, он обладает способностью на какое-то время раскрепощать человека от неприятного чувства необоснованного стеснения. Я, сейчас говорю об этом качестве алкоголя, отнюдь не пропагандируя его, а лишь для того, чтобы вы поняли смысл моих дальнейших размышлений. Алкоголь, действительно, на какой-то период избавляет употребившего его человека от ненужного стеснения, от скованности, замкнутости, образно говоря, расслабляет его.

Это правда, и от этого нельзя отмахнуться. Другое дело, какую цену приходится потом платить алкоголю за временное «раскрепощение». Но это уже неоднократно рассмотренный нами вопрос, мы его обсуждаем практически на каждом занятии. А сейчас нам все-таки приходится согласиться, что в сознании каждого, хотя бы однажды употребившего алкоголь человека, вернее, в его подсознании, остается память о приятных минутах освобождения психики от чувства сомнений и неуверенности, приобретения приятной «расслабленность», которую он достигал при опьянении. Вот эту память можно назвать «алкогольным жучком», он сидит в подсознании каждого, когда-то употребившего алкоголь человека: «культуропитейщика», пьяницы, алкоголика, и ее оттуда никакими усилиями не выкорчевать, потому что это правда. Алкоголь, действительно, расслабляет, раскрепощает психику человека, он может на время избавить его от страха, от стресса, от чувства психологического дискомфорта. Как же в этом случае быть отказавшемуся от спиртного человеку, каким образом противостоять коварному свойству алкоголя. Ведь «алкогольный жучок» время от времени, особенно в праздничные ситуации, будет подавать голос, будет требовать хотя бы временного освобождения сознания от психологического давления на него трезвого разума.

 – Дескать, и то нельзя, и се нельзя, и вообще, ничего нельзя. Дай хоть немножко при помощи вина расслабиться, всего пару рюмашечек, ты же помнишь, как нам было здорово и весело, когда ты их выпивал. Ты сразу становился лидером кампании, пел, танцевал, ну всего пару рюмочек и все, и больше ни грамма – будет в такой ситуации взывать «алкогольный жучок».

Убрать из памяти случаи прошлых пьяненьких «раскрепощений» мы не можем, потому что все это было в действительности. Но, с другой стороны, в целях избавления себя в будущем от алкогольных проблем решили к услугам наркотика больше не прибегать. Тем самим, мы лишили себя возможности при помощи раскрепощающих напитков создавать праздничное настроение, ущемили себя в ранее бывших доступными нам «радостях» жизни. Как же быть в этом случае, каким образом поступать? В отношении вопроса, как поступать, мы с вами определились еще на первом занятии: нам пить нельзя, нам пить не надо. А что касается раскрепощения психики, поиска возможностей повышения настроения без ввода в организм алкогольной инъекции, здесь в противовес пьяненькому «веселью», оказывается, тоже есть альтернатива. В обобщенном плане названную альтернативу можно выразить следующим образом. Во имя собственного счастья, во имя счастья своих родных нам необходимо выработать в сознании другие безалкогольные духовные ценности, другие жизненные интересы. Поставить перед собой разумную задачу с тем, чтобы ради ее исполнения, всякий раз шевельнувшегося было «алкогольного жучка», ставить на место, не давать ему возможности овладевать сознанием. Коль мы решили сказать алкоголю окончательное - нет, значит, и голос «алкогольного жучка» слушать не надо. Богатырь бьет один раз.

В роли таких духовных ценностей могут выступать различные факторы: стремление к достижению поставленной цели, забота о родных, чувство самоуважения, да и просто желание обеспечить себе здоровую, полноценную, счастливую жизнь. Разве мало Богом предоставлено человеку возможностей быть счастливым. Грешно и стыдно об этом говорить. Всевышний создал гомо сапиенса по своему образу и подобию, уполномочил его быть царем природы. Надо просто пользоваться предоставленными нам Творцом благами, следовать установкам разума, постоянно обеспечивая себе и другим счастливую жизнь. И всегда помнить, что делать все это следует без привлечения в союзники наркотического вещества. Каждый из нас обладает неограниченными возможностями без всякого чувства психологического дискомфорта участвовать в диспутах, отстаивать свое мнение в беседах, не стесняться выступать в аудиториях. Надо просто научиться, оставаясь в трезвом состоянии, чувствовать себя раскрепощенными в любых ситуациях. В будни добросовестно трудиться, в праздники беззаботно веселится, чувствовать себя равноправным членом любой компании, короче, всегда оставаться самим собой, не прибегая к услугам алкоголя, табака, других наркотиков.

Окончательно освободив свое сознание от положительной мысли об алкоголе, и определив духовные ценности, при помощи которых всегда сможем подавлять «алкогольного жучка», мы выработает окончательную установку на абсолютную, осознанную трезвость и всегда будем следовать ей. Все в наших руках.

В заключение ещё несколько слов о термине «сознательный трезвенник». Главным показателем или, как говорят в деревнях, оселком, по которому можно определить крепость какой-либо вещи, в нашем случае твердость решения на отказ от алкоголя, должен стать ответ на вопрос, как человек бросил пить – по принуждению или по убеждению. Уже сам вопрос вносит некоторую ясность в существо проблемы, а окончательный ответ на него заложен в комментарии к термину. Я позволю себе ещё раз его процитировать: «…сознательный трезвенник - человек, распрограммировавший себя от алкогольной зависимости и сознательно ведущий трезвый, разумный образ жизни». В содержании этого, довольно краткого предложения заложен весь смысл наших занятий, наших устремлений. Окончательную победу над врагом мы сможем одержать, в этом не может быть сомнений, но сделаем это только в том случае, если бесповоротно, с радостью в душе и в сердце примем для себя на всю последующую жизнь установку на абсолютную трезвость. Тогда, каждый из нас по духу и по совести станет сознательным трезвенником. Все в наших руках, все в наших силах, да поможет нам Бог.

Интересные мысли были изложены в размышлениях одного из ленинградских оптималистов, Владимира Михайлова, непосредственного выпускника одной из групп Геннадия Шичко. Вот как он через несколько лет после окончания группы размышлял по поводу понятий «воздержанника» и «сознательного трезвенника».

Человеку не нужна сила воли, чтобы жить в сознательной трезвости, поскольку трезвость - естественное состояние человека. А естественность подразумевает раскрепощенность, ненасильственность, то есть естественную человеческую жизнь. Это четкий критерий, по которому легко установить различие между «воздержанником» и «сознательным трезвенником». «Воздержаннику», чтобы не пить и не курить, требуется постоянное напряжение воли, в то время, как «сознательный трезвенник» живет в трезвости без каких-либо волевых усилий и даже особо не задумываясь над этим. Это просто его норма жизни.

На базе собственной трезвости и при наличии знаний, полученных в ходе занятий, у сознательного трезвенника вырабатывается стойкий интерес к изучению проблемы алкоголизма, он с большой охотой помогает другим избавиться от этой зависимости.

Сознательный трезвенник не скрывает своей трезвости, ему вовсе не обязательна сверхвоинственность при отстаивании своих интересов, в любых дискуссиях он спокоен, поскольку уверен в себе.

У него выдержанное, корректное отношение к пьяным, к питейным заведениям. Он не строит иллюзий, что сразу все изменится в лучшую сторону, готовит себя к серьезной борьбе за торжество трезвости. По отношению к алкоголикам он проявляет жалость, стремится помочь им.

У сознательного трезвенника отмечается повышение работоспособности, наблюдается прилив сил, улучшается самочувствие. У него проявляется выраженное желание самоусовершенствоваться, углубить свой интеллект, укрепить здоровье.

Вот таким образом ваш коллега Владимир Михайлов представляет духовную суть «сознательного трезвенника».

Подводя итоги разборки проалкогольных терминов, а также на основании приобретенных в ходе предыдущих занятий знаний, мы уже можем сделать определенные выводы. Во-первых, надеюсь, вы пришли к окончательному убеждению, что главной причиной существования в обществе болезни под названием алкоголизм, является запрограммированность общества на употребление алкоголя. Во-вторых, болезнь неизлечима и все утверждения некоторых «лекарей», будто они могут научить алкоголика пить в «меру», есть блеф, а, говоря более откровенно, является откровенным враньем. Что же касается негативных особенностей присущих отдельным личностям, таких, как – недостаточный уровень нравственности, дурная наследственность, предрасположенность организма и другие присущие человеку отрицательные факторы, все это выступают здесь лишь в роли сопутствующих катализаторов, содействующих более интенсивному развитию заболевания. Пьянство отдельного взятого человека – есть не столько его вина, сколько его беда. Хотя не будем отрицать, творит её он собственными руками.

Вот в таком ракурсе, уважаемые друзья, я довел до вас основные теоретические положения оптималистического учения, дал характеристику основных проалкагольных терминов. Ваша задача, опираясь на эти понятия, строить свою дальнейшую жизнь на основе сознательной трезвости.

На этом я заканчиваю очередную лекцию и слушаю ваши вопросы.

Вопрос: Вы верно сказали, что пьющая, а мягче говоря, «культурно» выпивающая компания в процессе проведения акции традиционного застолья, вряд ли поймет поведение сидящего вместе с ними за столом совершенно непьющего человека. И уж тем более грубой, совершенно неудобной к перевариванию ее алкоголезапрограммированым сознанием пищей окажется трактовка рассмотренных нами сегодня проалкогольных терминов. Все эти издержки являются уделом не обладающего достаточным интеллектом человека. Это ясно. Но, как вы оцениваете работу средств массовой информации в вопросе утверждения трезвости и не курения. Ладно, человек «с улицы» может не понять наших идей, но ведь в СМИ работают умные, грамотные, порой, талантливые люди. Что вы скажете об эффективности их участия в решении этой проблемы.

Ответ: Я улавливаю злую иронию в вашем вопросе, признаю ее обоснованность, поскольку эффективность в работе СМИ по нашей проблеме если и есть, то только с обратным знаком. Через средства печати и, особенно через телевидение, зачастую идет материал, который больше способствует распространению алкогольного и табачного порока, нежели его искоренению. Разделяя вашу тревогу, и ваше обоснованное возмущение, далее я приведу несколько умозрительных картинок, которые можно было бы, как говорил великий поэт, назвать результатом «…ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».

Вот некоторые из них. Смотрите вы, например, по телевидению художественный фильм, независимо, чьего он производства, отечественного или зарубежного, не суть, какого он содержания - сентиментально-любовного или детективного, сейчас все они штампуются на одну колодку. В любом случае, допустим, он вам понравился, вы увлеклись сюжетом картины, начинаете сопереживать с героями фильма, разделяете их эмоциональные порывы, в душе поддерживаете совершаемые ими поступки. Короче, полностью прониклись происходящим на экране. И вот тут как-то непроизвольно вдруг начинаете замечать, что положительные герои по ходу свершения благородных поступков, усиленно дымят сигаретой, при случае пьют вино, при этом ведут себя вальяжно, непринужденно, с демонстрацией чувственного смака и удовольствия от совершаемых ими непотребных действ. Делают это без малейшего сомнения в правильности совершаемых поступков, тем самим незаметно, но настойчиво убеждают зрителей, что именно таким и должно быть поведение современного человека.

Что в этом случае можно сказать с точки зрения нашего с вами восприятия увиденного? Если вы признали и приняли к исполнению принципы сознательного трезвенника, если вы сумели освободить свое сознание от положительной мысли об алкоголе, то без труда определите в этом одно из проявлений запрограммированности нашего мира на алкоголь и табак. Вы начинаете понимать, что автор, наделяя своих положительных героев дурными привычками, тем самим косвенно пропагандирует эти привычки, прививает их сознанию зрителей. И неважно, по какой причине он это делает, по какому-то тайному наитию, по причине элементарного недоумия, или же, выполняя чью-то злую волю, все равно его деяние является вредным и даже преступным делом. Под воздействием увиденного с экрана, в сознании зрителя, особенно, если это молодой человек, будет внедряться соответствующий стереотип, который и будет определять его дальнейшее поведение. Руководствуясь получаемой с экрана информацией, он и в жизни будет стремиться походить на понравившегося ему героя, подражать его поступкам, привычкам, в том числе и в плане увлечения курением и выпивкой.
 Если же вам сериалы надоели до чертиков, вы их уже не переносите нутром, но у вас еще остался интерес к спортивным передачам, то и в этом случае, хотите вы того или нет, вам все равно придется время от времени воспринимать пропагандируемую с голубого экрана рекламу всякой, чаще всего, вам совершенно не нужной продукции, в том числе и спиртных напитков.

А происходит это примерно так. В самый разгар вечерней трансляции футбольного матча, теннисной игры, или в захватывающий момент соревнования стреляющих лыжников спортивная передача вдруг резко обрывается и на ваше сознание теперь уже не косвенным, а самим что ни есть прямым, беспардонным образом обрушивается реклама пива, детских памперсов, женских прокладок, жевательной резинки или сверсовременных средств избавления от перхоти. Резко наступившая смена декораций на истинного болельщика действует подобно брошенной ему за шиворот ледяной сосульки. Он вскакивает с кресла, начинает бегать по комнате и громко ругаться.

 - К чему мне, - раздраженно бормочет один, - знать о ваших памперсах, об их уникальных способностях впитывать в себя жидкость. Я давно вышел из младенческого возраста и жениться пока не собираюсь. Не нужен мне ваш рекламный ролик, я хочу спокойно досмотреть спортивную передачу…
 - А зачем мне, семидесятилетнему человеку денно и нощно вдалбливают в голову сведения о жевательной резинке, - отчаянно вопит душа другого болельщика, - если у меня во рту не осталось ни одного естественного зуба. Да до «фени» мне эти сведения, уберите их с экрана и дайте старику полюбоваться выступлением наших милых фигуристок…

- Пропагандируйте вы свои товары в тех местах, где есть смысл это делать, - это уже раздается мощный хор всех зрителей, невольных рабов телевизионных реклам - в магазинах, ларьках, киосках, аптеках, короче там, куда люди целенаправленно идут за покупками, вот и помогайте им подобрать нужную качественную вещь. Может, они вам за это скажут спасибо. Но мне-то зачем вы постоянно забиваете голову информацией о предметах, которые нужны мне не более, чем браунинг балерине.

И, наконец, зачем мне, алкоголезависимому человеку, с таким трудом отказавшемуся от спиртных напитков, по вашей милости приходится постоянно лицезреть на экране пивные пробки, пенящуюся в бокалах жидкость, которая для меня является ядом.

Табак, слава Богу, в последнее время по телевидению не рекламируется, но вот что по этому поводу иногда говорят мне слушатели курсов.

- Когда я смотрю по телевидению какую-нибудь интересную для меня передачу, и она вдруг прерывается включением рекламного ролика, при этом неважно, что рекламируется – пиво, продукты питания, моторное масло или игровые шоу, я тут же встаю и иду на балкон курить. Хотя, прошу отметить, желания курить у меня в этот момент не было. Я вынужден это делать только для того, чтобы занять время рекламной паузы. Вот и представьте себе, уважаемые друзья, насколько казалось бы безобидная реклама чипсов или женских прокладок, сама того не ведая, провоцирует курильщика на увеличение выкуриваемых им в сутки сигарет. Поскольку телевизионная реклама включается не реже, чем через пятнадцать-двадцать минут, соответственно через такие же промежутки времени курящий зритель уходит на незапланированный перекур. Улавливаете, если говорить о здоровье наших людей, как часто курящий гражданин под воздействием любой телевизионной рекламы вынужден игнорировать предупреждения Минздрава России о том, что курение вредит его здоровью.

Теперь давайте под таким же заинтересованным углом зрения обратимся к печатной прессе, проанализируем какой-нибудь из её материалов, освещающий, а вернее сказать «бичующий» порок пьянства.

Около тридцати лет тому назад, в начальный период горбачевской перестройки, все печатные органы средств массовой информации были заполонены антиалкогольным материалом, прямо-таки перенасыщались им. Сейчас эта тема несколько подзабыта, отошла на второй, если не сказать, на третий план.

Но, допустим, вам все-таки повезло, встретилась вам где-нибудь в газете или журнале статья о проблеме пьянства. Заинтересовала она вас, начали читать. По стилю изложения материала, по эмоциональной насыщенности, чувствуется, писал ее не только опытный журналист, но и человек, которому далеко не безразлична судьба алкоголика.

- Хорошая статья, «глыбокая», - возможно скажет прочитавший ее представитель семейства «культуропитейщиков», - по массе приведенных цифр, по богатству перечня угрожающих алкоголику болезней, чувствуется в ней рука истинного профессионала… Молодец, хлестко пишет, доходчиво, есть над чем задуматься господам алкоголикам…, вот и пусть читают, думают, давно пришла пора им это сделать.

Мы не станем оспаривать «культуропитейщика» в плане его предложения о необходимости задуматься над содержанием статьи. Внимания она действительно заслуживает, в том числе, и с нашей стороны тоже. Только для нас она представляет интерес не столько обилием изложенной в ней устрашающих для алкоголика фактов, сколько стилем их изложения. Коротко поясню, почему для нас она тоже может показаться интересной. Человек, на собственной шкуре испытавший всю «прелесть» пьяной жизни, а к числу таких людей я причисляю и вас, собственным печальным опытом познавший правду и ложь об алкоголе, действительно может найти в статье богатую пищу для размышления. Только возможно, не в том плане, на который рассчитывал ее автор.

В первую очередь у сознательного трезвенника вызовет интерес, а вернее сказать - недоумение тот факт, что в статье через каждые два-три предложения фигурирует выражение – «злоупотребление спиртными напитками».

- Подождите-ка, уважаемый пропагандист трезвости, - возможно, скажет наш читатель, - а причем тут «злоупотребление спиртными напитками», что означает ваше выражение - «употребление в разумных пределах»? Разве можно пить алкоголь не злоупотребляя, делать это только в добро? А если в добро, то кому – матери, детям, Родине? Разве кто-нибудь, когда-либо пил алкоголь себе во здравие, или во благо своей семьи? Разве в чей-то дом, в чью-то судьбу алкоголь приносил полноценное, человеческое счастье? А, потом, какими цифрами, какой емкостью можно измерить так называемую «разумную» норму потребления наркотического напитка?

Чем глубже вы будете вникать в содержание печатного произведения антиалкогольной направленности, тем явственнее будете замечать, как у его автора начнут вырастать большие, мохнатые уши обыкновенного «культуропитейщика». Он, оказывается, умеет в «разумных» пределах употреблять алкоголь и пытается своей статьей обучать этому алкоголика. Может быть, ради спортивного интереса вы и дочитаете статью до конца, но вряд ли из нее извлечете для себя что-то полезное. Понимая алкогольную проблему с позиций сознательного трезвенника, вы с заслуженной гордостью почувствуете, что стоите намного выше этого мохноухого, никогда не «злоупотребляющего» алкогольными напитками, «культуропитейщика». В понимании алкогольной проблемы он до вас просто не дорос.

Действенным дополнением к моей информации, надеюсь, станет очередное сочинение одного из прежних наших слушателей.

ФРАГМЕНТЫ ИЗ ДНЕВНИКА СЛУШАТЕЛЯ

Хочу изложить свои мысли по поводу всего двух, как мне кажется, основных вопросов.

1.Почему мы никогда не сможем научиться пить «культурно»?

Опыты на животных, да и человеческие опыты на самих себе доказали, что есть предрасположенность к алкоголизму: генетическая, химическая, психологическая, - да, неважно какая, - есть и все. Да, одни могут, так сказать, «пить культурно», другим этого не дано.

Человек рождается без «техпаспорта», а так как он существо пытливое и любопытное, то свои возможности выявляет самостоятельно: ставит опыты на себе любимом. Мы тоже поставили «опыт» и получили результат – мы алкоголики!

Ура! Плохой результат, тоже результат. Нечего теперь говорить, - Вот Вася умеет пить «культурно», норму свою знает, и я научусь.

Не получится. Ты уже знаешь результат своего «опыта», а Вася еще нет: он может стать алкашем, как ты, а может и не стать, кто его знает. Но у тебя преимущество – ты уже знаешь про себя, а он еще нет. Радуйся, ты ближе к истине. Не смотри вокруг, не завидуй Васе, смирись. Тебе не дано научиться пить «культурно», ты это знаешь и это уже плюс.

2. Почему нам необходимо полностью отказаться от употребления алкоголя?

Этот вопрос перекликается с первым, но в иной плоскости.

Один мой друг говорил, - вообще-то я пью немного, но, когда выпиваю сто грамм, становлюсь другим человеком и вот тот другой уже напивается, как свинья…

Вот в чем вся суть, вдумайтесь. Мы можем сколько угодно делать зароков – чистых, умных, трезвых, но тот, что в нас сидит, он только ждет первой рюмки. Он то и не в курсе, что кто-то там зарекался. Он просыпается только после первой рюмки, а до этого спит и не слышит, что там его первое «я» бормочет.

Нас двое: первый семьянин, работяга, неплохой в общем-то человек, второй – грязная, вонючая свинья, которой наплевать на жизнь, здоровье первого, да и на всех окружающих. Первому всегда стыдно и больно за второго, а второй порой и не знает, что существует первый.

И это хорошо, что нас пока двое. Страшно, если останется только второй. Хорошо, что второе «я» еще не стало окончательно первым – примеров тому тьма, достаточно оглядеться вокруг. Им уже ничто не поможет, их уже никто не спасет, да они и не нуждаются ни в помощи, ни в спасении. Второе «я» поглотило их полностью и неумолимо ведет в могилу самого себя.

У нас же еще есть выбор. Раз уж мы пришли сюда, значит, отдаем себе отчет, что мы алкоголики. А это огромный плюс – отдавать отчет: осознать, понять и принять проблему, как она есть, без оговорок и отступления – да, я алкаш.

Говорят, - не будите спящую собаку. Теперь, когда мы все про себя поняли, главное, сделать второй шаг – никогда, ни при каких обстоятельствах не будить свою «спящую собаку» – свое второе, гнусное «я». Оно будет жить в нас вечно, оно никогда не умрет, и мы никогда его не сможем убить – это факт, от которого никуда не денешься. Помните, «собака» жива, она просто спит. Поэтому мы можем только одно, самое малое, сложное и простое одновременно – не будить.

В этом смысл полного и безоговорочного отказа от алкоголя вообще, раз и навсегда. В этом единственное спасение и единственный путь для нас. Другого не дано.

Пользуясь случаем, также хочу сказать друзьям по группе следующее – вы имеете полное право смело плевать в физиономию любому «лекарю», если он вздумает утверждать, будто может научит вас пить спиртное в «меру». Это подлая, наглая ложь. Прошу прощения за грубость, но вот так я все это разумею.

Вот в таком плане размышляли наши прежние выпускники и, полагаю, размышляли правильно. На этом мы заканчиваем седьмую лекцию и переходим к аутотренингу.

Продолжение следует

 


Поиск по сайту