НОВОЕ НА САЙТЕ

Зачем России Крым и Сирия или "почему я проголосую за Путина"17.02.2018 Американцы уже много лет озабочены...
Катастрофа АН-148. Коротко14.02.2018 Приносим наши соболезнования родным и...
Что там, за биткоином…? Тайны криптовалют09.02.2018 О том, какова причина появления...
Горит на склоне сбитый 25-й...06.02.2018 Горит на склоне сбитый 25-й, Осколок...

Внимание посетителей сайта

Официальным сайтом «Курсом Правды и Единения» является сайт kpe.ru

Контактная информация

  8(906)736-94-16
  mera@kpe.ru
Информационно-аналитическая служба КПЕ
analitika@kpe.ru

 

КПЕ вКонтакте - Курсом правды и единения КПЕ Фейсбук - Курсом правды и единения КПЕ Приложение для Android КПЕ Twitter

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Партнеры

КПЕ Вконтакте

КПЕ Вконтакте

Южная Ювента

Отправь SMS своим друзьям:
«Узнай правду! Зайди на kpe.ru
Перешли этот текст всем своим знакомым.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Регионы Северо-западный федеральный округ Новгородская область Продолжение книги Д.А. Северинова «Хочу бросить пить»

Продолжение книги Д.А. Северинова «Хочу бросить пить»

Просмотров: 1734

 E-mail

Добрый вечер, уважаемые друзья!

Сегодня, проводя разговор об алкоголе, мы будем не только обсуждать негативные стороны этого явления, но, и найдем возможность потолковать о приятных вещах. Во всяком случае, приятными они будут в начале беседы, сегодня мы поговорим о прекрасной половине рода человеческого, о женщине. Какими только высокими эпитетами не награждали её мужчины за ту часть истории, что осталась запечатленной в поэзии, песнях, скульптурах, картинах – любимая, прекрасная, милая, добрая и самая, самая, самая… Гимн во славу женщине является одним из тех немногих вариантов эпической риторики, когда при восхвалении избранного объекта невозможно переусердствовать. Как говорили в древности, весь словарный запас человеческого языка не способен в полной мере оценить женщину, по достоинству воздать ей должное за нежность, за красоту, за все её заслуги перед человеком и человечеством.

  Одним из главных признаков человека разумного, отличающего его от других представителей земной фауны, является его умение чувствовать и воспринимать прекрасное, способность наслаждаться красотой. И очень даже может быть, первым толчком для пробуждения эстетического понимания мира послужил для мужчины тот момент, когда на фоне восходящего солнца он увидел выпукло очерченный силуэт обнаженной девушки, когда его душа испытала дотоле неведомое ей состояние, а в сердце проснулось чувство, которое мы сегодня называем высоким словом – любовь. Не верьте тому, кто скажет, что любви нет. Она есть. Она просто опошлена, извращена и изгажена сегодняшним жизнеустройством западной цивилизации. Она потеряла свою духовную ценность потому, что человек устремился в погоню за богатством, славой, властью за примитивными формами наслаждений. Хотя, по большому счету и слава, и власть, и вседозволенность в похоти - это все фальшь, блеф, стремление к приобретению подобных «ценностей» является опасным заблуждением человека. Не в удовлетворении эгоистического тщеславия, не в получении примитивных форм удовольствия заключается смысл его земного бытия. Для истинного наслаждения жизнью имеются другие истоки счастья, другие духовные ценности. Их не надо долго искать, они хранятся в сознании каждого человека и ждут своего пробуждения. Светлая память о прошлом способна одаривать радостью каждый миг текущего дня. Вспомните свою мать из далекого прошлого, тепло её рук, что согревало вас в период младенчества, нежность её поцелуя в детской кроватке, мягкость её груди, благотворность материнского молока. Вспомните свою первую попытку встать на ноги, свои первые, неуверенные шаги по округлости нашей планеты, вновь прочувствуйте нежность тех рук, что заботливо и надежно всегда поддерживали вас. И, несомненно, в такие моменты светлый поток далеких воспоминаний освежит вашу душу, смоет с ваших сердец зачерствелую накипь сегодняшнего бытия. А если, по причине прошествия многих лет, вам не вспомнить этого, то просто поверьте, что подобное было когда-то, ибо этого не могло не быть. Вспомните свою первую любовь, первое свидание, первый поцелуй, воскресите в памяти чувства, что вы испытывали в тот момент. Нет, не верьте тому, кто скажет, что в этом мире нет любви. Любовь есть, как есть доброта, красота, нежность, и олицетворением этих высоких человеческих качеств, прежде всего, является женщина.

  Каждому человеку женщина подарила жизнь, присутствие рядом с мужчиной женщины окрыляет его, делает более сильным и смелым, во имя женщины мужчины совершают великие подвиги, в годину поражений, горестей и неудач они находят успокоение в теплых ладонях женских рук.

  Великие творения человеческого духа проникнуты любовью к женщине. Гордый профиль египетской царицы Нефертити, белоснежные изваяния греческих и римских богинь красоты, сонеты Петрарки, стихи о Прекрасной Даме Александра Блока, великолепный гимн о любви, изложенный в библейской «Песне Песней». Многие богословы до сих пор недоуменно чешут в затылке, не понимая, как могла более поздняя христианская религия, отрицавшая многие плотские радости жизни, согласиться с тем, чтобы оставить в Священной книге эту древнюю поэму, воспевающую земную эротическую любовь. Удивительно, но факт. Ранние оформители Священного Писания все-таки решили оставить в Библии эту поэму, наверно, признав, что любовь к женщине превыше аскетических установок.

Женщина-мать. Древний человек, впервые увидевший огонь на зажженном молнией дереве, в силу присущей ему любознательности, хотел потрогать его рукой, но обжегся и с тех пор стал бояться огня. Но возможно именно женщина-мать, защищая своих детенышей от хищника, в отчаянии схватила головню от горящего дерева и сунула её в пасть саблезубого тигра. Может то был не тигр, может дело обстояло несколько по- другому, но мы, зная, что женщина-мать готова пожертвовать жизнью ради спасения своего ребенка, не можем отрицать, что подобная картина могла иметь место на планете Земля.

Старинная поговорка гласит – в мире есть три основных ценности: хлеб насущный, дающий нам здоровье и силу, мудрость, заключенная в книгах и женщина, не позволяющая оборваться нити жизни. Мужчины приходят и уходят, женщины продолжают жизнь. Мы называем женщину прекрасным полом и это действительно так. Мы называем женщину слабым полом, но в то же время не всегда осознаем, что на хрупкие плечи женщины ложатся заботы намного ответственнее и сложнее, чем на плечи мужчин. Женщине нужно быть красивой, ибо для создания семьи (к чему она интуитивно или осознанно всегда стремится), нужно привлечь к себе напарника будущей совместной жизни. Женщине нужно быть целомудренной, чтобы сдерживать страсти плотской любви, хотя они ей присущи не в меньшей степени, чем мужчине. С другой стороны, женщина должна быть в меру умеющей воспринимать ласки, иначе своей холодностью оттолкнет партнёра. Короче говоря, быть женщиной – большое искусство.

  Мужчина должен с любовью и нежностью относиться ко всем женщинам, но двоих из них чтить, как святыню: мать, подарившую ему жизнь и жену, что продолжает его в детях. Пусть ваша загрубевшая ладонь взрослого человека ласково погладит мать по щеке, и вы увидите, как разгладятся морщинки на её лице, как посветлеют её глаза. Нежно поцелуйте жену, скажите ей теплое слово и она не устрашится никакого кесарева сечения, чтобы подарить вам сына. Не погубят в женщине женственности ни тяготы беременности, ни бессонные ночи у колыбели ребенка, ни другие житейские трудности. И только один есть враг, перед которым бессильна женщина, имя этого врага – алкоголь.

  Женщина – нежное, прекрасное, хрупкое создание, олицетворяющее собой возвышенный идеал. Женщина воодушевляет художника на создание великих творений, воина на свершение подвигов. Женщина – хранительница домашнего очага и продолжательница рода человеческого.

Алкоголь – неприятная на вкус и запах спиртоносная жидкость, проникая в организм, производит там разрушительные действия, губительно влияет на все его органы. Алкоголь превращает человека в тупое, грубое существо, теряющее под его воздействием человеческое достоинство, способное в пьяном виде творить любые гадости. Алкоголь губит разум, обезображивает душу, убивает тело.

  Трудно представить, как можно сочетать эти два антипода – женщина и алкоголь. Поверхностная оценка любого сочетания естественно приводит к мысли, что если смешать два антипода, например, белое и черное, то результат такого синтеза будет представлять нечто серенького цвета: белое станет наполовину черным (более отрицательным), черное – наполовину белым (более положительным). Однако, в нашем случае ничего подобного не происходит – в результате соединения женщины и алкоголя, последний никаких положительных качеств не приобретает, зато женщина теряет все. Она теряет красоту, женскую привлекательность, грубеет внешне и внутренне, лишается материнского чувства, в конечном счете, губит свою жизнь, так и не приведя в исполнение предопределенных ей Богом начал высокой миссии – быть продолжательницей разумной жизни на Земле. Страшно, необъяснимо но это жестокая правда.

  На такой, далеко не мажорной ноте давайте, уважаемые друзья, пока оставим размышления о высоких материях и опустимся до прозаической темы наших скромных занятий. Далее я хочу познакомить вас ещё с одним, используемым в нашей работе приемом, который, как показывает практика, является полезным в деле закрепления трезвенической установки в сознании алкоголезависимого человека. Суть приема заключается в следующем. Где-то после пяти, шести проведенных занятий, когда я начинаю чувствовать, что установка слушателей группы на трезвую жизнь приобрела достаточную твердость, даю им домашнее задание несколько усложненного типа. Предлагаю в один из свободных от занятий вечеров посетить «злачное» место. Побывать в одной из пивных забегаловок, лучше в той, где в прежние времена они бывали не однажды. Посидеть там некоторое время, выпить чашку чая, сока или минеральной воды и в течение получаса понаблюдать, как выглядит, и чем живет когда-то «родное» ему заведение. ещё раз, но уже с других позиций посмотреть, какие туда приходят люди, как отдыхают, что пьют, о чем разговаривают.

  Знаете, из опыта ваших прежних коллег, а они об этом очень эмоционально пишут в своих последующих после посещения подобных мест дневниках, мероприятие  оказывается для них очень полезным делом. В этом случае появляется ещё одна возможность наглядно увидеть истинное лицо, или, вернее сказать, мурло алкоголя, объективно оценить его роль в жизни человека, ещё больше закрепить в своем сознании отрицательное отношение к спиртному.

  Однако, в этом плане также считаю нужным подчеркнуть ещё и следующее. Прежде чем выдавать задание, я каждый раз предупреждаю слушателей вот о чем. Если кто-то не чувствует в себе полной уверенности, если хоть чуть-чуть сомневается, сможет ли выстоять перед соблазном разделить компанию с прежними дружками по бутылке, а встреча с ними в таких заведениях более чем возможна, то таким колеблющимся я советую от выполнения задания пока воздержаться.

  Приведу фрагменты одного, из написанного по этому поводу дневника.


  Отрывок из дневника на тему: «Посещение злачных мест»

Да, очень умная идея посмотреть на себя со стороны и даже не с одной, а со многих сторон. Именно так и получилось, когда я выполнял домашнее задание. Сначала я подумал, что я там не видел, и так могу написать. Но потом все-таки пошел и, как оказалось, не зря. Я ещё раз убедился насколько все это гадко и позорно быть зависимым от алкоголя.

  Итак, выполняя домашнее задание, я зашел в бар, где до этого бывал не раз, взял два стакана сока, сел за столик и стал не спеша пить, одновременно изучая клиентуру заведения. Никого из прежних дружков там не оказалось, да это, наверно, и к лучшему. Нет, не потому, что я мог сорваться, это исключено, а потому что я смог спокойно, не отвлекаясь, изучать ситуацию.

Сначала привлек мое внимание один мужик, вроде ещё и не старый, но такой задрипанный и опустившийся, что его вид вызывал у меня одновременно и чувство жалости и чувство омерзения. Он опивки по кружкам шакалил. При мне опивок ему два раза перепало, а я, видя как он жадно поглощал эти остатки, по-честному, чуть не сблевал. Но потом его подруга куда-то увела. Подруга тоже подстать ему. Такая же грязная и опустившаяся, и только что отличало её от него, так это то, что украшением её физиономии был фингал в пол-рыла…

  Но самая отвратительная ситуация возникла минут через двадцать после моего прихода в пивной бар. Заявилась туда очень пьяная женщина лет тридцать с небольшим, и с двумя детьми, мальчиками примерно 4-х и 6-х лет. На детей смотреть было жалко – одежда грязная, голодные. Она тоже выглядела не лучше и вместо того, чтобы взять голодным детям по бутербродику или по котлетке, взяла две кружки пива.

Сидит, пьет. Потом подошла к двум мужчинам, которые пили пиво с рыбой, попросила у них рыбы. Те дали ей две воблы. Сев на место, продолжала пить пиво с рыбой.

Маленький спросил рыбы, но она ничего не ответила, как будто не слышала. В это время она была занята разговором со своим, видно, знакомым, который подсел к ней с водкой. В бутылке было грамм двести, но к кульминационному моменту они её уже выпили.
Малыш снова попросил рыбы и, не получив ответа, взял сам и жадно, как волчонок, стал грызть прямо с кожурой. Увидев это, она рассердилась и отвесила ему оплеуху, наорала и ударила ещё и старшего за то, что он не смотрит за младшим. Ребятишки заплакали.

  Тут я вмешался. Дальнейший разговор вспоминать неприятно. В мой адрес посыпалось столько мата и грязи, что до сих пор отряхиваюсь. её сосед хотел вступиться за нее, но, увидев мой настрой, решил замолчать. Он стал поднимать подругу, чтобы увести ее. Она уже еле держалась на ногах. Дети стояли и смотрели на неё молча, верно привыкли к таким ситуациям. Что хорошего они видели в этой жизни, что их ждет дальше? Подвалы, чердаки, приюты, колония, тюрьма? А, может и нет, но все-таки, как правило, бывает именно так.

Когда они ушли, я не мог оставаться в баре, меня трясло, как с крутого похмелья. Вот и сейчас сижу, пишу, а руки трясутся, как после отбойного молотка…

Слушая меня, вы наверно уже уловили, что именно в последнем предложении особенно явственно просматривается полезность от проведенного мероприятия – «… сейчас сижу, пишу, а руки трясутся, как после отбойного молотка…».

В случае подобной тряски рук после увиденного пьяного кошмара, есть надежда, что эти руки больше никогда не потянутся к «стакану». Непосредственно из жизни взятые примеры, демонстрирующие трагические результаты общения человека с алкоголем действуют на решившего «завязать» с пьянством алкоголика значительно эффективнее всяких медикаментозных средств, химических препаратов, гипотетических сеансов и прочих насильственных приемов.

  Теперь вернемся к антигероине прочитанного отрывка. Только сразу предупреждаю, мы это сделаем не с целью заиметь лишний повод для презрительного осуждения недостойного поведения спившихся женщин. Нет, судей на них найдется и без нас предостаточно. Мы постараемся это сделать для выяснения истинной причины случившейся с ними страшной беды. Так что не спешите метать на их голову гром и молнию, а давайте-ка, лучше, уважаемые друзья, спросим себя, насколько виновата в своем падении та женщина, что стала жертвой алкоголя, в силу каких обстоятельств её судьба оказалась исковерканной и брошенной в грязь.

  - А кто же еще, - возможно скажет сытый, самодовольный обыватель, аккуратно потягивая из хрустальной рюмки коньяк, - кто же виноват в том, что она докатилась до такой жизни… Я, что ли?

Вопрос нашего оппонента звучит с явным оттенком злой иронии, дескать, зачем же средь бела дня с фонарем искать истину, если она и так наяву. Никто ей насильно водку в рот не заливал, она это делала сама.

  - Разве не так? – переспросит он с ехидным лукавством.

  Нашей реакцией на пристрастный вопрос оппонента явится неожиданный для него ответ. Да, грозный обличитель женского алкоголизма, в случившемся во многом виноват как раз ты, так называемый «умеренный» потребитель алкогольного пойла. Именно ты и другие тебе подобные «культуропитейщики» приводят, подчинившихся спиртному женщин к трагическому концу. Хочешь знать, почему мы так считаем, охотно ответим. Ты осуждаешь алкоголиков, предаешь анафеме падших женщин, призываешь административные органы оградить тебя от соприкосновения с ними. Ты истинный борец за высокую мораль и нравственность, искренне призываешь к борьбе с пьянством, но по сути дела бьешься лишь за ликвидацию последствий этого явления, а порождающую его причину стараешься деликатно обойти стороной. Когда встает вопрос об устранении причины алкогольного зла, отказ от производства и реализации всех видов алкоголя, ты яростно встаешь против такого предложения, - дескать, мое «умеренное» употребление спиртного прошу не трогать. Я нормальный человек, не алкоголик, я знаю норму в потреблении спиртного, поэтому я категорически отрицаю глупые предложения о введении «сухого» закона. Подобный акт явится нарушением моих гражданских прав. Как же я буду проводить Новый год без шампанского, отмечать получение нового ордена без коньяка, как же я, выехав на курорт, не буду иметь возможности угостить в ресторане девочек бокалом вина благородного букета…

  И вот эти борцы за «культурное» питие, отстоявшие право на рюмку коньяка, выезжают на курорт, идут вечером с девочками в ресторан, угощают своих юных спутниц спиртным, грациозно щелкают у их носа зажигалками, говорят им нежные, перемешанные с сусальной гадостью, комплименты.

  А ведь лиши этого великовозрастного кавалера доступа к алкогольному пойлу, не дай ему возможности взбодрять себя алкоголем, наверно он не посмел бы вести себя столь развязно с несовершеннолетней девочкой, говорить ей, по существу, своей дочери, сексуальные непристойности, совращать её вином и табаком.

  - А что же его юная спутница, - возможно, спросите вы, - о чем же она думает, попадая в такую ситуацию?

Что на это можно ответить? А ответить можно только одно, приведенная в качестве примера обстановка соответствует неофициально узаконенному порядку вещей. Подобная ситуация является вполне естественной для алкоголезапрограммированного общества, признающего нормой употребление этилового возбудителя психики, отсюда и поведение участников определяется уровнем их жизненного опыта. Девочка, к шестнадцати-семнадцати годам почувствовавшая в себе силу женской притягательности, но, ещё не имея достаточного ума, чтобы правильно этой силой распорядиться, просто становится жертвой алкоголя, табака, словесной фальши. Ей кажется, как это приятно покорить светского льва, заставить его походить вокруг себя на задних лапках. А потом – такая обстановка – ресторан, коньяк, конфеты, музыка. Это же так здорово, так невообразимо хорошо быть привлекательной и неотразимой, как приятно шумит в голове от шампанского, как оригинально я выгляжу с сигаретой в зубах.

Бедная девочка. Своим ещё не устоявшимся мировоззрением, опьяненная коньяком и галантным обхождением, недопонимает той простой истины, что кроме привлекательности и неотразимости, женщине необходимо ещё обладать и достаточным благоразумием. Уметь объективно оценивать ситуацию, сохранять в трезвости ум, не обольщаться пошлыми комплементами изысканного джентльмена и краснобая, но по своей моральной сути, нередко, обыкновенного подлеца. Во время разглядеть исходящую от пьяных застолий опасность, независимо, по какому случаю, как часто, и в каком составе участников они проводятся. В противном случае очень скоро может случиться так, что в праздничном фейерверке начнут меняться декорации: со временем рестораны будут подешевле, букет вин победнее. Потом настанет очередь столовых и забегаловок, водки и «бормотухи», интеллигентные компании заменятся случайными собутыльниками, на смену магазинной отравы в красивых бутылках может придти истинная отрава в виде одеколона, технических суррогатов и даже банок с нарисованными на них вредными насекомыми. Все возрастающая зависимость от алкоголя с каждой выпивкой будет все глубже затягивать её в пьяную трясину, в безысходный тупик.

Начнутся конфликты с родственниками, разрыв с работой, общественные суды, наркологические профилактории. Потом придет самое страшное - общественное порицание падшей женщины, презрение и неприятие её обществом в качестве его полноценного члена. И никто не подаст ей руки помощи – ни суд, ни сосед, ни участковый милиционер. Для неё создастся безысходная ситуация, которую можно охарактеризовать слегка перефразированными словами одной старой песни «…и распяли ее, перепутав с Христом, и узнав об ошибке днем позже…»

А что же наши «культуропитейщики» мужского рода, сумевшие отстоять свое право на рюмку коньяка и так славно отдохнувшие накануне. У них все в порядке, ведь они употребляют алкоголь в «разумных» пределах. Утром они производят омовение чресл, вечером снова идут в ресторан, «умеренно» пьют, «культурно» отдыхают и, закончив курортный отпуск, удовлетворенные разъезжаются по домам, к своим семьям, женам, к своим повседневным заботам. Приятно отдохнувших с вином и девочками, «культуропитейщиков» теперь совсем не тревожит тот факт, что их юные спутницы, которых они вчера ради удовлетворения своих похотей так щедро потчевали алкоголем и табаком, завтра пойдут по рукам других подобных «борцов» за нравственные устои.

 И лишь через несколько лет этот почтенный, усреднено-взвешенный гражданин, уже превратившийся из светского льва в обыкновенного обывателя с заметным брюшком и полностью освободившейся от волосяного покрова головой, сидя в мягкой тахте, вдруг узнает из газеты, что в стране растет женский алкоголизм. Он будет неприятно удивлен полученной из печатного органа информацией. Недостойное поведение представительниц прекрасной половины человечества приведет в негодование его благородную душу. С презрением покачивая обезволосенной головой, он начнет искренне возмущаться поведением спивающихся женщин. Какой поток презрительных слов мысленно отправит этот блюститель нравов в адрес алкоголичек, как долго будет кипеть негодованием его высоконравственная натура. Прямо-таки Зевс-громовержец, облаченный в домашний байковый халат и стоптанные тапочки. Вот только подобный взрыв благородных эмоций «культуропитейщика» является не чем иным, как проявлением фарисейства, попыткой осуждения порока, зарождению которого, в первую очередь способствовал он сам. Не ты ли, «умеренно» употребляющий алкоголь гражданин, отстоявший право на шампанское, и щедро угощавший им в ресторанах юных спутниц, готовил им путь на Голгофу. Не ты ли, предлагая девочке рюмки вина, тем самими строгал первую перекладину креста, на котором эта несчастная потом будет распята неумолимым вердиктом общественного мнения.  Вот и попробуйте «умеренно» пьющие представители так называемого сильного пола объективно разобраться в вопросе, кто же, в конечном счете, виноват в том, что в стране растет «женский» алкоголизм.

После эмоционально насыщенных, но, полагаем, справедливых обвинений в адрес «культуропитейщиков» мужского рода, теперь, уважаемые друзья, давайте несколько минут посвятим более детальному рассмотрению сути самого понятия «женский» алкоголизм.

  Вообще, надо сказать, алкоголизм является уникальным заболеванием. Для него не существует географических, климатических, государственных и прочих границ, этой болезнью может заболеть любой человек, независимо от его национальности, образования, умственных способностей, физических данных и места проживания. Не делает алкоголь исключения своим жертвам по половым признакам, не разделяет их на брюнетов и блондинов, на флегматиков и холериков, возраст человека также не является для него существенной преградой.

Короче, алкоголизм всегда считался общечеловеческим заболеванием без ограничения его какими-либо параметрами. Хотя, при всем том, испокон веков молчаливо признавалось, что более выраженную предрасположенность к алкогольной болезни имеют все-таки представители сильной половины человечества, мужчины. Такое мнение в обществе бытовало на протяжении многих лет, и, признаемся, вполне обосновано. Но, тем не менее, указывающее на половой признак прилагательное к понятию алкоголизма тогда так и не приклеилось, словосочетание «мужской алкоголизм» не прижилось ни в медицинских словарях, ни в разговорной речи.

  А вот в плане взаимоотношения между женщиной и алкоголем в наш бурно прогрессирующий век произошло именно так. Физиологическая зависимость, вырабатываемая организмом человека в результате постоянного вливания в него наркотического яда, болезнь, которая по логике вещей, казалось бы, никогда не могла стать приоритетной для представительниц прекрасной половины человечества, в современной России в последнее время получила настолько широкое распространение, что, образно говоря, отпочковалась от основного ствола древа пьянства и специализировалась в отдельную форму, полуофициально именуемую «женским алкоголизмом».

  Этот факт не только невозможно объяснить логически, трудно воспринять с нравственной точки зрения, но, в ещё большей степени, страшно подумать, какую опасность он представляет для будущего нашей нации. В давние времена женщину на Руси называли ласковым словом берегиня. Женщина бережет домашний очаг, бережет семью, бережет любовь, она, в конечном счете, бережет саму жизнь. Короче, берегиня.

  И вдруг, женщина и алкоголь, «женский алкоголизм». Страшно звучит такое словосочетание, ещё страшнее наблюдать в жизни последствия этого явления.

  Какими же обстоятельствами была вызвана необходимость выделения из общего понятия болезни, именно, «женский алкоголизм», какие причины способствовали появлению этого понятия, есть ли разница в проистекании болезни в зависимости от пола её носителя и, наконец, какие методы являются наиболее приемлемыми при оказании помощи страдающим от алкоголизма женщинам.

Прежде чем попытаться ответить на эти вопросы, я, уважаемые друзья, должен сказать, что не считаю себя человеком, познавшим истину в её последней инстанции. Я доведу до вас собственное понимание проблемы, правда, сделаю это с убеждением, что излагаемая мной трактовка вопроса, соответствует реальному положению дел.

Итак, в распространении алкоголизма в женской среде в значительной степени повинно бурно развивающееся сегодня в человеческом обществе явление, носящее название эмансипации. Процесс уравнивания положения в обществе между мужчиной и женщиной, несомненно, положительный процесс, но в последнее время по отдельным направлениям он принял неестественные, если не сказать, уродливые формы. Если стремление женщины уравнять свои права с мужчиной в сферах производственной, общественной, политической жизни справедливы и обоснованы, то этого никак нельзя сказать о её попытке добиться равноправия в увлечении дурными привычками, долгое время считавшимися прерогативой мужского сословия, в частности, такими, как питие спиртного и курение табака.

  Мужчина и женщина обладают разной физической структурой, есть различия в их психологии, неоднозначно реагируют они на воздействие внешней среды. Такое различие между мужчиной и женщиной вполне объяснимо, ведь они посланы Богом в этот мир для выполнения разных задач. Женщина должна рожать детей, формировать их здоровье в утробный и младенческий период жизни, заботиться о семье, поддерживать порядок в доме. Мужская роль заключается в обеспечении дома благополучием, безопасностью, в обучении детей жизненным навыкам, причем, последнюю обязанность выполнять мужчине следует, прежде всего, на основе собственного поведенческого примера. Короче, женщина, - это мать, хранительница домашнего очага, мужчина – защитник семьи, «охотник на мамонтов», живой пример и учитель для своих детей.

  А теперь давайте представим себе, насколько же алкоголь способствует человеку, неважно, кому – мужчине или женщине в выполнении им возложенной на него Всевышним миссии. Благотворно ли алкоголь действует на физическое и умственное развитие ребенка пьющих родителей, насколько он способствует женщине в проявлении материнских чувств, в какой мере помогает мужчине исполнять роль добытчика, защитника, являться образцом поведения для сыновей и дочерей. Об этом мы уже подробно говорили в ходе наших шести предыдущих лекций, так что вам лишь остается в очередной раз вспомнить фрагменты собственной жизни, задуматься и сделать правильные выводы. В биографии каждого таких примеров можно отыскать предостаточное количество, особенно, если к тому же ещё и подключить эпизоды из жизни родных и знакомых. Вот и давайте использовать свою память для выработки личностного стереотипа дальнейшего поведения, в частности, своего отношения к алкоголю и табаку.
  А теперь снова вернемся к « женскому алкоголизму». Понятие «женский алкоголизм» я продолжаю называть в кавычках, потому что не могу согласиться, будто это явление соответствует естественному положению вещей. Хотя, приходится признаться, что в медицинской литературе это понятие уже давно пишется без кавычек.

  Итак, как мы сказали, одной из причин, способствующих распространению алкоголизма в женской среде следует считать бурно развивающееся явление под названием эмансипация, тотальное стирание граней в поведении разнополых особей рода человеческого. В наиболее развитых цивилизованных странах «демократия», в её современном понятии нравственности, дошла до того, что обществом поощряются, а церковь готова освящать однополые браки. По этому поводу можно лишь восхититься «достижениями» современной «демократии». Даже Александр 4-й Борджиа, самый «хулиганистый» изо всех пап, восседавший на престоле Ватикана в пятнадцатом веке, и устраивавший в папском дворце дикие оргии, но даже он не додумался довести до такого уровня разгул «демократических» свобод. Содомский грех известен человеку с доисторических времен, но государственным правом он пока никогда и нигде узаконен не был. А вот современный цивилизованный мир в стремлении обеспечить своим членам безграничную свободу действий, не знает ни в чем преград, не гнушается никаких приемов. Хотя, надо сказать, такая неразборчивость в представлении подобных «свобод» может сыграть с земной цивилизацией злую шутку. В частности, выдача общественными институтами разрешения на право узаконенного совокупления между собой однополых человекоподобных существ, это не только нарушение элементарной этики, но это и инструмент духовного разложения всего общества.

  Но это, как говориться к слову, а мы давайте вернемся к началу нашего разговора. Стремление любой ценой добиваться равноправия, в том числе и в увлечении алкогольным и табачным пороком все больше захлестывает общественную жизнь, что сегодня особенно заметно проявляется в молодежной среде. Мальчики с четырнадцати-пятнадцати лет начинают курить и пить пиво, поскольку им хочется выглядеть взрослее, солиднее, «круче». Девочки делают то же самое с целью доказать свое равенство с мальчиками. Хотя те и другие, что особенно касается девочек, начиная баловаться сигаретой и пивом, чаще всего не планируют всю жизнь оставаться курящими и пьющими. Они наивно полагают, повторяю, прежде всего, это касается девочек, что увлекаются питием и курением временно, шутя, отдавая дань стадному стереотипу компании, но, повзрослев, обязательно бросят пить и курить.

  Святая наивность. Алкоголь и табак шутить не любят. Это наркотики, и если они подчиняют своей физиологической зависимости живой организм, то это уже практически навсегда. Стоит человеку подчиниться давлению внешней, запрограммированной на алкоголь и табак среде, несколько раз впустить эти наркотики в свои внутренности, слегка одурманить свое сознание, как они тут же интенсивно начнут закабалять организм, подчиняя его наркотической зависимости. Особенно опасно увлекаться алкоголем и табаком в юном возрасте, в период формирования биологической системы, в тот возрастной период, когда организм бывает от наркотического яда наиболее уязвимым.

  К слову сказать, два человеческих порока, алкоголь и табак, как близнецы-братья всегда идут рядом, они как бы дополняют друг друга. В качестве подтверждения сказанному приведу пример, опять-таки касающийся представительниц слабого пола. Из ста процентов непьющих алкоголь женщин курят лишь восемь процентов, из числа так называемых «умеренно» употребляющих спиртное, курят уже двадцать четыре процента, а из тех женщин, что по причине систематического пьянства состоят в наркологии на учете, восемьдесят процентов являются заядлыми курильщицами.

Говоря по большому счету, если увлечение алкоголем и табаком для мужчины является неразумным занятием, то для женщин это недопустимо вдвойне. Без проявления какого-либо поползновения с целью ущемления женских прав следует признать неправильным, мягко говоря, стремление отдельных представительниц прекрасного пола пытаться в вопросе поглощения алкоголя и табака сравняться с мужчинами. Питие этилового спирта и курение – совершенно не женское это дело, что особенно касается девушек юного возраста. Не пристало нежным созданиям, уполномоченным Богом на высокую миссию продолжения рода человеческого, опуститься до того, чтобы проводить свой досуг в кабаках, чувствовать себя полноправным компаньоном пьяных сборищ. Вечера проводить в пропахшей табачной гарью забегаловке, сидеть с подвыпившими мужиками за грязным столом, сосать горький напиток из пивной кружки, дымить сигаретой, сыпать матерщиной и смачно сплевывать под стул соседа. Нет, это что-то не то. Трудно представить в подобной ситуации шекспировскую Джульетту, пушкинскую Татьяну Ларину или толстовскую Наташу Ростову. Не только смешно, но и дико представляется подобная картина.

  Правда, отдавая должное женщинам надо признать, что даже в наш сверхэмансипацизированный век, бывают моменты, когда они идут на ущемление своих прав в стремлении во всем уровняться с мужчинами, в частности, в праве на курение и питие. В период беременности и кормления ребенка грудью, многие курящие и выпивающие женщины прекращают пить и курить. Конечно, надо бы это занятие им бросить навсегда, а ещё лучше никогда бы его и не начинать. Но, увы, современный образ жизни пока пропагандирует и утверждает обратные принципы.

  Как вы понимаете, уважаемые друзья, предлагая женщинам отказаться от рюмки и от сигареты, я отнюдь не пытаюсь ущемить их права. Наоборот, я предлагаю им всегда оставаться женщиной - матерью, женой, невестой, полноценно выполнять предопределенную ей Богом миссию и, может быть даже своим примером, демонстрировать представителям, так называемого сильного пола, тот образ жизни, какому должен соответствовать настоящий Человек.

  Слушаю ваши вопросы.

  Вопрос. Нередко можно услышать, что если мужчину алкоголика трудно вылечить, то женщину вообще невозможно. Так ли это, а если так, то чем можно объяснить такое явление. И, наконец, как непосредственно вы работаете с алкоголезависимыми женщинами.

  Ответ. Как я неоднократно подчеркивал, алкоголизм, как болезнь, явление уникальное, можно даже сказать, парадоксальное, с трудом объяснимое логикой человеческого мышления. Существует несколько причин, дающих нам право столь необычным образом характеризовать алкогольное заболевание. Заключаются эти причины в следующем. Во-первых, человек добровольно приобретает эту болезнь, своими дальнейшими действиями её постоянно провоцирует, и, наконец, заболев алкоголизмом, долгое время не желает этого признавать. В случае долгого непризнания болезни, она все больше заражает сознание и организм человека, ослабляет его волю, истощает физические силы, а когда её скрывать уже становится невозможно, то и бороться потом с ней бывает очень трудно. Попав, в цепкие лапы алкогольной болезни, далеко не каждый от неё может избавиться, если не сказать, что лишь немногим удается навсегда бросить употреблять алкоголь.

Особенно это трудно сделать женщине. Как известно, физиология мужчины и женщины по многим параметрам устроены по-разному, соответственно, по-разному реагируют на вводимый в неё этиловый спирт. Женский организм, как более нежная, более восприимчивая к внешним воздействиям биологическая структура, в большей степени подвержена негативному влиянию алкоголя. Отсюда нетрудно заключить, что при одинаковом употреблении спиртных напитков, женщина может спиться гораздо быстрее мужчины. Назову несколько конкретных причин.

  Во-первых, это определяется более выраженной генетической предрасположенностью женского организма к алкогольному заболеванию. Особенно опасным представляется вариант, если спиртными напитками увлекается находящаяся в состоянии беременности будущая мать. Девочки, дочери алкоголичек в большей степени оказываются предрасположенными к заболеванию алкоголизмом, чем мальчики, сыновья алкоголичек. Специалисты связывают это явление с пониженной защитной реакцией женского организма, в том числе и находящегося в состоянии эмбриона, против губительного воздействия на него этилового яда.

  Также существенной причиной способствующей приобщению женщины к алкоголю является менструальный цикл. В этом случае алкоголь, проявляя наркотические свойства, в период менструального напряжения действует на женщину успокаивающе, что способствует её приобщению к регулярному употреблению спиртосодержащих жидкостей и последующего привыкания к ним.

  Немаловажным фактором более интенсивного влияния алкоголя на женщину является разность химических ферментов находящихся в мужском и женском организме. В частности, содержание воды в женском организме на единицу веса примерно на десять процентов меньше чем у мужчины, соответственно, при одинаковом употреблении спиртных напитков концентрация этанола в крови женщины будет выше, чем в крови мужчины.

  И, наконец, весьма существенное влияние на развитие «женского» алкоголизма имеют социально-психологические факторы. К пьющим женщинам общество всегда относилось более требовательно и бескомпромиссно, чем к пьющим мужчинам. В такой ситуации увлекающиеся алкоголем женщины долгое время стараются скрыть свое пристрастие. Болезненная зависимость пускает корни все глубже и глубже, но  явно страдающий зависимостью человек пытается скрывать и от себя и от других реальное положение вещей. Когда же человек, в частности, женщина на основании неоспоримых фактов приходит к окончательному выводу, что она алкоголичка и обращается за помощью к специалисту, в силу запущенности болезни, вылечить её становится трудно.

  Я сказал слово «вылечить», подчиняясь общепринятому словесному лексикону, хотя сам считаю, что это выражение не совсем правильным. В действительности более логично было бы сказать – помочь избавиться от алкогольной зависимости. Вылечить алкоголизм невозможно, он неизлечим. Проблема алкоголизма, о чем мы уже неоднократно говорили, гнездится в сознании человека, в форме заложенной туда проалкогольной программы. Помочь человеку избавиться от порока можно только путем изменения его отношения к спиртным напиткам. В данном случае под изменением отношения имеется в виду полный отказ от их употребления.

Как же мы работаем с алкоголезависимыми женщинами. Наиболее важным элементом в нашей работе является первое собеседование. Приходящая с алкогольной проблемой пациентка, чаще всего находится в состоянии крайне отчаявшегося человека, потерявшего все виды на дальнейшую жизнь. Да и то сказать, есть от чего придти в отчаяние. её презирают соседи и знакомые, ненавидят родные, она сама потеряла веру в себя, не представляет выхода из сложившейся ситуации.

  Когда ко мне приходит на первое собеседование алкоголезависимая женщина, в качестве первоочередной задачи я считаю необходимым выразить искреннее чувство сопричастности к её проблеме. Стараюсь женщину приободрить, успокоить, дать ей почувствовать свою значимость. В течение первых десяти минут молча и внимательно выслушиваю её рассказ. А поведать ей есть о чем. Ведь до этого, кроме таких же, как она пьяных товарок, у неё не было никого другого, кто бы с пониманием выслушал её искреннюю исповедь. Для чужих людей это было неинтересно, знакомые с легким чувством презрения начинали её поучать, доведенные до отчаяния родные могли только выражать свое возмущение. Практически только здесь в обстановке внимания и понимания она получает возможность вылить все, что накопилось у неё в душе. Свой рассказ пациентка часто сопровождает слезами, иногда случаются истерики. Для такого случая я всегда держу под рукой стакан с водой.

  Когда она заканчивает свое грустное повествование, я, после небольшой паузы, задаю ей неожиданный вопрос:

 - Марья Ивановна, (так условно назовем нашу пациентку), скажите, пожалуйста, вы читали сказку про Золушку?

 Она с некоторым удивлением смотрит на руководителя.

- Ну да, сказочное повествование Шарля Перро про бедную, всеми презираемую сироту, уделом которой была только грязная домашняя работа, подзатыльники и насмешки со стороны мачехи и её дочерей. Знакомы с этой печальной историей?

  Пациентка продолжает молча недоумевать, но ведущий беседу не меняет направления разговора.

  - Очень грустную картину нарисовал когда-то французский сказочник. Казалось, бедная девочка не имела ни малейшей возможности изменить свою несчастную судьбу, до скончания века ей теперь предстояло оставаться на задворках настоящей жизни, - продолжает он, - ни любви, ни красоты, ни счастья. Но, как говорится, пути Господни неисповедимы. По воле добрых волшебных сил в один из вечеров она вдруг превращается из дурнушки в прекрасную принцессу… Читали?

  - Читала, - наконец включается в разговор пациентка, - даже фильм смотрела, правда, старый…, только что из того, причём тут сказочная Золушка?

  - Очень даже «при чем», Марья Ивановна, - улыбается ведущий, - сейчас я вам все объясню. Давайте-ка, вытрите слезы, сядьте удобней и настройтесь на серьезный разговор.

  Итак, коль вы читали сказку про Золушку и даже фильм смотрели, - излагает дальше свою мысль руководитель беседы, - значит, помните чудную историю, как бедная замарашка, несчастная девочка-сирота, затюканная мачехой и сводными сестрами, оставленная без защиты бедным отцом, была обречена только мыть посуду, подметать полы, да ковыряться в золе. Другой перспективы в этой жизни у нее, казалось бы, уже и не было. Но, однажды, свершилось чудо. По воле доброго волшебства она превращается в нарядную девушку, появляется на королевском балу в воздушном платье, в хрустальных башмачках, и все присутствовавшие во дворце ахают от удивления. Они не могут понять, откуда взялась такая красавица. Даже старый король восхитился красотой Золушки, а юный принц без ума в неё влюбился и был готов предложить её руку и сердце… Не правда ли, прекрасная сказка.

  - Так то же сказка, в жизни так не бывает, - грустно отвечает пациентка. Она уже слезы вытерла, села удобнее, но полностью успокоиться пока не смогла.

  - Да, сказочных фей и маленьких, обучающихся искусству волшебства мальчиков, в реальном мире пока не замечено. В этом вы правы. Но что касается кардинального изменения собственного поведения, мы можем назвать его чудом, то скажу вам, каждый человек обладает возможностью его совершить, правда, только в случае осознания наличия у него такой возможности и приложения сил для претворения её в действительность. Между прочим, вы, Марья Ивановна, способны сотворить чудо. Согласны, что это так?

  Пациентка удивленно и с некоторым недоверием смотрит на собеседника. Она не понимает, к чему ведется разговор. Возможно, в ходе столь странной беседы, в её сознании шевельнулась мысль, вернее, недоуменный к себе вопрос, - а правильно ли она сделала, что сюда пришла.
  - Удивлены, вижу по выражению лица, что не верите в такую возможность, - продолжает руководитель, - а напрасно не верите, Марья Ивановна, лично я не сомневаюсь в том, что вы обладаете возможностью сотворить чудо, кардинально измениться самой в лучшую сторону, соответственно изменить свою жизнь. Притом, сделать это без помощи каких-либо фей, джинов и их маленьких учеников. Хотите знать, как это делается, слушайте внимательно, сейчас объясню.

 Руководитель перестает улыбаться и переходит на серьезный разговор.

 - Совершить собственное перерождение, или оперируя образами нашей сказки, превратиться из Золушки в принцессу вы сможете, повторяю, без волшебных палочек, без услуг добрых фей, как не понадобятся вам для этого ни евромарки, ни заокеанские доллары, тем более, вам их все равно никто не даст. Для свершения чуда вам всего-то навсего надо набраться решимости, твердости духа и образно говоря, наступить каблучком ещё не хрустальной и даже, возможно, пока не модной туфельки на алкоголь и табак. Безжалостно раздавить их собственной ногой, навсегда исключить из употребления. Скажите, разве существует в природе какая-то принципиальная для вас преграда так поступить? Нет. Наоборот, вы обладаете стопроцентной возможностью это сделать. Главное, все внимательно обдумать, принять решение на такой поступок и приложить усилия, чтобы его совершить. Но, подчеркиваю, сделать это следует однажды и навсегда.

  И поверьте мне, тогда произойдет чудо. Вы расцветете внешне и внутренне, ваше лицо похорошеет, настроение улучшится, вы почувствуете собственную значимость, осознаете собственное достоинство, вы подобреете душой, станете чаще улыбаться… И всего-то навсего, для превращения из Золушки в принцессу вам потребуется отказ от алкоголя и табака. Право же стоит подумать над предложением.

  Ещё одна небольшая пауза ведущего беседу.

  - Конечно, приходится признать, - продолжает он, - что печать, которую алкоголь наложил на вашу прошлую жизнь, ещё долго будет оставаться вашим печальным достоянием. Первое время знакомые не поверят вашим намерениям, хотя, если говорить по большому счету, это для вас не столь важно. Вот родные, другое дело. Они ещё долго будут сомневаться в искренности вашего решения, с тревогой опасаться вашего нового «срыва». Ведь сколько уже было подобных обещаний, и все они неизменно нарушались. Некоторые из давно знающих вас соседей будут зло иронизировать, - дескать, смотрите-ка, не попила баба два месяца и уже хвост трубой – я больше не пью. Да куда ты денешься, опоек несчастный, были уже подобные попытки, по три месяца не пила, по полгода даже, а ведь потом все равно срывалась.

  Но вы не пьете и не курите год, два, три. Вы устроились на работу, завоевали в среде окружающих авторитет. К вам вернулась семья, вы стали радоваться жизни, вы, по настоящему, почувствовали её вкус. Короче, вы снова стали сами собой, вы по новой обрели себя в этой жизни. Не правда ли, прекрасная перспектива и, главное, вы обладаете стопроцентной возможностью её достичь, совершить чудо собственного воскрешения из пепла. Так неужели вы откажетесь от имеющего в ваших руках великолепного вполне доступного вам шанса в корне изменить свою судьбу, причем, изменить её лучшую сторону. А надо для этого совсем немного, взять и навсегда распрощаться с алкоголем и табаком. Право же игра стоит свеч. Подумайте, взвесьте все «за» и «против» и скажите, готовы ли вы к такому поступку – навсегда отказаться от алкоголя и табака.

  Пациентка некоторое время молчит, потом неуверенно пожимает плечами:

- попробую…

  - Попробую, нехорошее слово, оно не ставит цели, не заставляет напрячь силы. Вы, Марья Ивановна, пришли сюда за помощью, значит, осознали для себя мотивацию, определили - ради достижения какой цели вы решаете бросить пить и курить. Как я понимаю, это необходимо вам сделать для приобретения уважения со стороны родных и близких, для восстановления здоровья и красоты, для полноценного утверждения себя в жизни... Так?

  Посетительница, не отрывая взгляда от собеседника, нерешительно кивает головой.

 - Согласны, вот и отлично. Тогда, давайте, не будем пытаться «пробовать», а давайте сразу брать быка за рога, основательно решать свою проблему. Вы в силах её решить, остается найти в себе эти силы и привести их в действие.

  Вы согласны записаться в нашу группу и регулярно посещать занятия, выполняя несложные требования нашей методики?

Чаще всего женщина соглашается, записывается в группу, занимается десять вечеров, приобретает для себя новую жизненную установку, в результате чего сказочный сюжет превращение Золушки в принцессу находит своё воплощение в реальной действительности. Сказка превращается в быль.


  Фрагменты из дневника слушательницы.

Когда я случайно увидела в газете объявление о наборе в группу «Оптималиста», была в запое месяц с небольшими перерывами. Свое состояние в тот период лучше не вспоминать. Таз на полу, яблочный сок на табуретке перед кроватью, мокрая тряпка на голове, сама в тряпках и, конечно, самобичевание – чтобы еще, когда-нибудь, да ни разу в жизни, да, навсегда ни капли… Впрочем, это мы уже проходили…

  И вот объявление в газете о наборе в группу по избавлению от алкоголизма. Долго колебалась, потом все-таки набрала номер телефона. Ответили, пригласили придти.

  На второй день в состоянии страшного похмелья пришла в клуб «Оптималист». О чем говорили на первой беседе, если честно, то помню плохо, голова совсем не соображала. Запомнила лишь, что как будто все слова читались из моей головы, из моего мозга, из моей души, а, главное, не было укоров, упреков, осуждения и презрения.

  Первое занятие прошло также в полуосознанном восприятии. Домой пошла пешком, пыталась все обдумать, решить, пойду завтра или нет. Все сомневалась и колебалась. Легла спать, сна не было, в полудреме какие-то непонятные фрагменты, путаница. Потом вижу четко тёмный туннель, а в конце яркий свет. Говорят, это часто видят люди, которые возвращаются «с того света». Очнулась, села, задумалась. А ведь это подсказка, что мне тоже нужно вернуться на землю, в действительность, выбраться из алкогольной пропасти, из ада, из грязи. Я знала, что могу не пить три, пять, шесть месяцев, а потом снова в пропасть? А зачем?

  Целый день не находила себе места, потом решила, схожу ещё раз. Второе занятие восприняла уже более осознанно, решила ходить дальше. С каждым занятием росла уверенность, что я тоже сильная, что у меня, как у других все получится - раздавить, покончить, распрощаться с этой гадостью. Ведь никто за меня этого не сделает.

  Говорят, - словом можно уничтожить, можно возродить. Вот так и Вы на протяжении десяти занятий говорили нам обычные вещи, про которые знают все взрослые люди. Может мы про это просто забыли на некоторое время, или боялись вспомнить про свою ответственность, не думали о необходимости постоянно оправдывать свою роль дочери, жены, мамы?

  Вместе с Вами мы вернулись на землю со своей радостью и горем, с хорошим и не очень, с победами и поражениями. Но только теперь смотрим на все это по другому; трезво оцениваем ситуацию и ничего не боимся, потому что мы победители, нам ничего не страшно, мы все сможем, мы лучше всех. Я теперь уверена, что не придется моему сыну краснеть за свою мать, не позволю себе никакой слабости. Спасибо Вам, Вы меня окрылили, чувствую себя почти что ангелом, даже лопатки чешутся, наверно прорезаются крылышки (я человек с юмором, люблю шутить).

  В заключение несколько слов о методе. Мое личное мнение, что данный метод помогает только тем людям, которые способны оценить свои поступки путем глубинного анализа, возможно, с элементами самобичевания. В ходе работы над дневниками необходимо проникнуть в самые удаленные, потаенные уголки своего сознания, чтобы выяснить – откуда взялась проблема, как стали возникать запои. Найти кончик проблемы и начать распутывать сам клубок…

  Сам себе не поможешь, никто другой за тебя этого не сделает. Я себе помогла, разумеется, с Вашей помощью. Теперь на душе спокойствие и умиротворение, гордость и надежда на то, что дальше все будет замечательно, прекрасно и удивительно.

 Спасибо Вам за все!

Мне, со своей стороны остается также поблагодарить автора за глубокие, аналитические размышления и выразить уверенность, что у него в дальнейшей жизни будет все так, как написано в дневнике – «замечательно, прекрасно и удивительно».

  В заключение занятия приступаем к обновленному аутотренингу. Все сели поудобнее, поставили ноги параллельно пола, положили руки на колени, закрыли глаза и слегка наклонили голову. Все настроили внимание, сознание и слух на мой голос.

Вы совершенно спокойны и абсолютно расслаблены. Ваше спокойствие обосновано, потому что вы прекрасный человек, ваше тело испытывает блаженство расслабленности, ваша совесть чиста, мысли спокойны, вы избираете новый жизненный путь без алкоголя, табака и наркотиков, у вас в будущем будет все хорошо. Все посторонние мысли покинули ваше сознание, заботы дня ушли от вас, вас ничто не тревожит, все, что было плохое осталось в прошлом, в будущем вы избираете новый образ жизни без стрессов и потрясений.

  Господи, как все хорошо.

  Вы совершенно спокойны и абсолютно расслаблены, у вас нет повода волноваться, вы радуетесь жизни, вы мысленно благодарите Бога, маму, и папу за то, что они подарили вам счастье земного бытия.

  Вы совершенно спокойны и абсолютно расслаблены. Вы расслабили мышцы своих рук, расслабили ладони, слегка пошевелили пальчиками и чувствуете, как они наливаются приятной теплой тяжестью.

  С любовью и нежностью вы мысленно обращаетесь к своему сердечку, печени, почкам, легким, вы благодарите их за неустанную работу, обеспечивающую вам физическую жизнь, вы желаете здоровья всем своим внутренним органам и обещаете всегда заботиться о них. Вы мысленно просите прощения о своих внутренних органов за свое прежнее, глупое поведение, когда безжалостно травили их ядом алкоголя и табака. Вы разумные, волевые люди, вы больше никогда этого делать не будете.

Вы совершенно спокойны и абсолютно расслаблены. Вы слышите только мой голос, вы признаете истину моих слов, вы всегда будете следовать ей. Вы мысленно повторяете за мной, и это уже ваш внутренний голос, это искренний голос вашего сердца:

  …Познав сердцем и разумом истинную правду об алкоголе и табаке, воскресив в сознании все потери материального, морального и физического плана, что принесли мне алкоголь и табак и, придя к убеждению, что моя дальнейшая, достойная, человеческая жизнь возможна только на принципах не пития и не курения, я принимаю для себя окончательное решение:
  - По собственной воле и собственному желанию я навсегда стираю из своей памяти сатанинскую запрограммированность на потребление алкоголя и табака. Я больше никогда: не по убеждению друзей, ни под давлением врагов, не подниму рюмку, не закурю сигарету.
  - Я прекращаю травить свои внутренние органы ядом алкоголя и табака, я освобождаю их от необходимости перерабатывать наркотический яд.

-Я начинаю отдавать моральные долги своим родным, так долго мучившимся из-за моего пьянства и курения. Отныне я дарю им любовь, заботу, радость, я дарю своим родным счастливую жизнь.

- Прекратив пить и курить, я чувствую, как молодеют мои душа и тело, как наливаются жизненной силой мои мышцы, как сияют радостью глаза моих родных, как растет ко мне уважение со стороны окружающих. И нет в мире силы, которая заставит меня выпить или закурить, чтобы лишиться этих божественных благ.

  - Господи, сделай так, чтобы посредством меня снисходил к людям твой мир и покой. Чтобы туда, где есть ненависть, я приносил дух прощения, туда, где царит зло, я приносил любовь, туда, где есть заблуждение, я приносил истину, туда, где царит печаль, я приносил радость. И пусть каждый час моей жизни и каждый шаг моего пути несет в этот мир гармонию, любовь и счастье. Я готов так жить, Господи, дай мне для этого силы.

  - Я счастлив, я спокоен, я уверен в себе, я радуюсь жизни, я всегда буду таким. Я победил, я Человек.

Открыли глаза, улыбнулись. На этом заканчиваем наше очередное занятие.

Продолжение следует

 


Поиск по сайту