Внимание посетителей сайта

Официальным сайтом «Курсом Правды и Единения» является сайт kpe.ru

Контактная информация

  8(906)736-94-16
  mera@kpe.ru
Информационно-аналитическая служба КПЕ
analitika@kpe.ru

 

КПЕ вКонтакте - Курсом правды и единения КПЕ Фейсбук - Курсом правды и единения КПЕ Приложение для Android КПЕ Twitter

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Партнеры

КПЕ Вконтакте

КПЕ Вконтакте

Южная Ювента

Отправь SMS своим друзьям:
«Узнай правду! Зайди на kpe.ru
Перешли этот текст всем своим знакомым.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Регионы Сибирский федеральный округ Новосибирская область "Медвежья услуга - по воле ли медведя"? Требуется защитить детей!

"Медвежья услуга - по воле ли медведя"? Требуется защитить детей!

Просмотров: 917

 E-mail

Как всем известно, в 2009 году, в Сочи, состоялся Государственный Совет по преодолению алкогольной угрозы в стране, под председательством Президента РФ Д.А. Медведева, по результатам которого были даны поручения Правительству РФ, в том числе, по защите детей от нахождения рядом объектов торговли алкоголем.

В 2011 году, в Федеральный закон №171-ФЗ (об обороте алкоголя), далее Закон, были внесены поправки, которые вот к чему привели.

Согласно статьи 16 Закона, запрещается продавать алкоголь в детских и  других организациях, и на прилегающих к ним территориях, которыми являеются, согласно п.4, земельные участки, прилегающие к зданию и границы которых устанавливаются местными органами самоуправления в Порядке, установленного постановлением Правительства РФ №1425 (далее Правила 1425).

Так вот, Правительство РФ почему-то взяло на себя полномочия, (которые ему Закон, пунктом 4 статьи 16 не давал) по определению основных понятий Закона, в нашем случае "детские организации". Казус заключается в том, что из понятия "детские организации" исключили организации с видом экономической деятельности 80.10.3 , то есть:

Дополнительное образование детей. Эта группировка включает дополнительное образование для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, основными задачами которого является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, осуществляемое:

- во внешкольных учреждениях (детских музыкальных школах, художественных школах, школах искусств, домах детского творчества и др.)

- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования.

Самое смешное то, что перечисленные организации, являются образовательными организациями, и не было смысла их исключать из определения, так как они охраняются в Законе под термином "образовательные организации".

Решили уточнить данный вопрос у компетентных служб, и написали в Генеральную прокуратуру, от которой пришел ответ, в котором они обошли понятие "детские организации", не отвечая на вопрос, и передали письмо для рассмотрения в Минпромторг РФ.

С данным ответом не согласившись, обратились опять в Генеральную прокуратуру РФ, на что пришел ответ, что хоть и исключены в Правилах 1425 организации доп.образования из понятия "детские организации", но они в свою очередь являются образовательными организациями, в связи с чем защита таких организаций все же Законом обеспечивается.

Странным было то, что в ответе ссылались на Правила 1425, которые в нарушении верховенства Закона, дают определение "детским организациям". На недопустимость этого и было обращено внимание Ген.прокуратуры.

Ну да ладно, пока Генеральная прокуратура разбирается с "детскими организациями", которые вроде как детскими и не являются а являются образовательными, решили узнать у Минпромторга РФ как понимать "детские организации". Изначально пришел ответ, переадресованный из Ген.прокуратуры, что якобы понятие "детские организации" находится в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Искали-искали, не нашли.

Написали в Минпромторг РФ уточняющий вопрос, так где же в классификаторе понятие "детские организации"?

В ответе притянули к понятию "детские организации" вид деятельности "дошкольное и начальное общее образование" - что и является образовательными организациями, которые и без этого охраняются Законом.

 

Остается только догадываться, так что же имел ввиду законодатель, исполняющий поручение Президента РФ. Ведь по сути, дети получают услуги и в организованных кружках и секциях, других организациях, которые могут иметь вид экономической деятельности отличной от образовательной но организующий досуг детей.

Поэтому защита детей на сегодняшний день остается под вопросом!

Пример из жизни. Имеется масса организаций, которые занимаются досугом детей, рядом с которыми располагаются точки алкогольной торговли. При этом, невозможно было оградить данные организации от нахождения рядом такой торговли, используя вышеуказанные нормы.

Вот результат обращеня жителей в прокуратуру по проблеме нахождения алкогольной продажи рядом с детской организацией. Прокуратура передала в мэрию. Мэрия передала в министерство. Министерство сочло, что указанная организация занимающаяся дополнительным образованием детей не является детской.

  

Немного конструктива. Данная проблема федерального масштаба, но у Субъектов РФ имеются полномочия ограничивать оборот алкоголя на своей территории по условиям, времени и месту, вплоть до полного запрета, в порядке п.5 ст.16 171-ФЗ.

Может кому-нибудь из регионов удастся защитить детей от алкоголя.

Дудин Денис Александрович,
Новосибирское РО ВПП КПЕ

 

 


Поиск по сайту