В ГОРОДЕ СОЧИ ЖИТЬ НЕТУ МОЧИ

Просмотров: 4909

15.04.2008 15:39

| Печать |

О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ В 2014 г.ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В СОЧИ (продолжение)

О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ В 2014 г.ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В СОЧИ (продолжение)

 

21.03.08. на нашем сайте была размещена статья Алавидзе Н.В.
Изложенное в статье мнение подтверждают многие СМИ.

Так газета «Независимая» (24.03.08 г., «Олимпийский спецналог») сообщает, что гигантский профицит госбюджета не защитил россиян от побора под нужды Игр-2014.


Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года обременит не только бюджет Российской Федерации, Краснодарского края, города Сочи и участвующих в олимпийском строительстве компаний, но и косвенно ударит по карманам всех россиян. С 1 апреля РЖД повысило на 1% тарифы на грузоперевозки. Федеральная служба по тарифам пресекает попытки естественных монополий, к числу которых относится РЖД, повысить тарифы сверх утвержденных ею норм и в неурочное время. На этот раз для РЖД сделано исключение.

В оправдание такого раскручивающего инфляцию шага приводятся нужды сочинской Олимпиады. По расчётам РЖД, дополнительная индексация позволит компании дополнительно получить за три года примерно 25 млрд. руб., которые будут пущены на повышение пропускной способности железной дороги Туапсе-Адлер, строительство новой ветки из Сочи в Красную Поляну и возведение складов для хранения стройматериалов.


Только за 2007 год профицит федерального бюджета составил 1,8 трлн. руб., а за два первых месяца 2008 года — 416,7 млрд. руб. При этом Резервный фонд к 1 марта вырос до 3,1 трлн. руб., а Фонд национального благосостояния — до 777,03 млрд. руб. По прогнозам правительства, бюджетный профицит сохранится как минимум до 2010.

 

Однако, не исключено, что внеплановый рост тарифов РЖД под нужды Олимпиады — лишь один из многих планирующихся к введению скрытых налогов. Вдобавок к железной дороге в Сочи потребуется ещё строить и расширять автотрассы, морские порты, выкупать землю собственников, собственно строить олимпийские объекты. Все эти расходы, по официальным признаниям, окончательно не просчитаны.(!) Следует готовиться к их многократному росту с ныне запланированных чуть более чем 300 млрд. руб. Неясны и не определены до конца механизмы дополнительного финансирования строительства инфраструктуры. Не исключено, что введение олимпийского тарифа РЖД — это только первая попытка нащупать механизмы финансирования Олимпиады за счёт частных компаний и населения.

 

А газета «НГ» (25.03.08 г., «Деньги закатывают в асфальт») сообщает о том, что Бюджет зимней Олимпиады-2014 продолжает бить рекорды трат. Минтранс обнародовал предварительную сумму расходов, необходимых на создание транспортной инфраструктуры столицы зимней Олимпиады 2014 года. По словам руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А. Давыденко, она составит 316 млрд. руб. Даже если не брать во внимание, что первоначальные расчёты, как правило, разрастаются, заявка Минтранса уже превышает смету сочинской Олимпиады, которая была представлена в МОК в июне прошлого года.
Специалисты констатируют, что транспортную инфраструктуру Сочи придётся создавать фактически заново.
Цена вопроса — 316 млрд. руб. Только на строительство и модернизацию автодорожной инфраструктуры, по оценке министра транспорта Игоря Левитина, требуется 135 млрд. руб.
Таким образом, надежды главы Минрегиона Дмитрия Козака не оправдались. Однако Д. Козак уверял, что серьёзного роста расходов на транспортную инфраструктуру Сочи не произойдёт. Поскольку бюджет зимней Олимпиады-2014 на момент подачи заявки Сочи в МОК составлял 314 млрд. руб., Очевидно, что этих денег не хватит даже на транспортную инфраструктуру. И если Козак ещё делает хорошую мину при плохой игре, то другие чиновники уже расписались в собственном бессилии остановить перманентное увеличение олимпийских расходов. Так глава «Олимпстроя» Семён Вайншток, выступая в начале марта перед депутатами Госдумы, признал, что чиновники ошиблись с расчётами и затраты на Олимпиаду значительно превысят запланированную сумму. В свою очередь, председатель Счётной палаты С. Степашин высказал мнение, что Олимпийские игры могут обойтись российским налогоплательщикам в 24 млрд. долл. вдвое дороже, чем указано в первоначальной смете.

Высокопоставленный чиновник в городской администрации Сочи заявил, что бюджет Олимпиады-2014 может вырасти ещё больше — втрое. В то же время обоснованность заявок на финансирование вызывает массу вопросов. Почему-то стоимость строительства ледового катка оказалась в 5 раз выше, чем стоимость строительства точно такого же объекта в другом городе.

 

А тем временем, три недели в центральном районе Сочи нет холодной воды. Об этом сообщает газета «МК» (от 26.03.08 г., «В городе Сочи жить нету мочи»). Газета сообщает, что с 8 марта в центральном районе Сочи «исчезла» холодная вода. Жители района поначалу к этому отнеслись спокойно, надеясь, что вода скоро появится. Когда вода не появилась, жители стали разбираться, оказалось, что власти Сочи в конце зимы решили углубить дно реки Сочи. Подогнали бульдозеры и начали поднимать со дна тонны гальки, щебня и мусора, который выбрасывали на берег. В результате чего под его тяжестью прогнулась и разошлась труба, подающая холодную воду. На все требования восстановить трубу и возобновить подачу воды власти должным образом не реагируют. А действия по углублению дна «Югводоканалом» привели к снижению уровня подземных вод.

 

Такая вот картина получается в городе Сочи! В связи с этим возникает вопрос: КОМУ всё это нужно? Не лучше ли было направить такие колоссальные средства на строительство дорог? Ведь многим очевидно, что такие запредельные цены на участки земли, стройматериалы, само строительство — результат спекуляции, искусственного раздувания цен. Ведь строить всё равно придётся. И не надорвётся ли Россия строительством Сочинской Олимпиады-2014? К тому же, действительно, Сочи вошёл в фазу необратимости утраты городом статуса Всероссийской здравницы, оздоровительного комплекса страны.

ИАС КПЕ