Тринадцатый присяжный

Просмотров: 6680

29.01.2008 19:47

| Печать |

Почти за три месяца, прошедшие после премьеры фильма «12» Никиты Михалкова, критики, редактора газет, корреспонденты, участники форумов в Интернете и другие люди, заинтересовавшиеся новизной подхода режиссёра — так и не смогли внятно выразить основную канву режиссёрского замысла. Да и сам Н. Михалков, отвечая на вопросы о сюжете, признал, что многое у него получилось подсознательно. А значит, получилось, согласно его мировоззрению — мировоззрению одного из первых лиц современного российского кинематографа.
Файлы: 1
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
глобальными и региональными процессами социального и экономического развития
ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Отзыв на фильм Н. Михалкова «12»

Почти за три месяца, прошедшие после премьеры фильма «12» Никиты Михалкова, критики, редактора газет, корреспонденты, участники форумов в Интернете и другие люди, заинтересовавшиеся новизной подхода режиссёра — так и не смогли внятно выразить основную канву режиссёрского замысла. Да и сам Н. Михалков, отвечая на вопросы о сюжете, признал, что многое у него получилось подсознательно. А значит, получилось, согласно его мировоззрению — мировоззрению одного из первых лиц современного российского кинематографа.

Почитатели творчества Никиты Сергеевича почти «в один голос» восхищены новым шедевром и оценивают его как наиболее серьёзную и актуальную кинематографическую работу режиссёра. Те, кто относится к режиссёру прохладно, либо вообще его недолюбливает, смогли накопать в фильме лишь мелкие недочёты, сочли его скучным и «не экранным», успокоившись на этом. Но все, кто серьёзно отнёсся к сюжету, признают, что за два с половиной часа, пока идёт фильм, они ощущали себя сопричастными его героям, переживали вместе с ними. Серьёзные зрители отметили, что фильм не только «психологический», он является мастерски сделанным призывом измениться, повернуться лицом к проблемам России. Большинству фильм понравился. Особенно пришлось по душе, что в такой стране как наша восторжествовало правосудие, несмотря на трудности, которые испытали герои фильма. Вместе с ними переживали и зрители.

Заинтересовавшись проблемами «среза общества», которые показал Н. Михалков, и методами их решения, мы тоже углубились в сценарий. И чем глубже в него мы погружались, тем очевиднее нам становилось, почему фильм лучше всего оценили не в России, а в Европе.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Особенности творчества режиссёра

Сюжетная линия

Очевидная мораль

Школа жизни

Недоученные уроки жизни

Духовность суда присяжных

Как менялась ситуация

«Срез общества»

Холодное оружие

Именное: «М.И.»

История “Умара”

Ислам в глобальной сценаристике

“Выживаемость” русского народа

12 апостолов и другое

Двойной римейк

О распространении авторитетной лжи

Воробей из «12» — не Соломонова ласточка

Заключение: «12» — современная мистерия казни

Приложение 1

О русской цивилизации
Некоторые моменты истории
История происхождения
История Русской смуты

О Русском богословии

Культурные “памятники” русского богословия
Русское богословие и вопросы Истины
Русское богословие и вопросы посмертного воздаяния

Приложение 2

О соотношении двух библейских доктрин
Иудейские корни, древние культы
«Единство и борьба» двух библейских религий
Первородная греховность, мессианство, искупление, воздаяние — вредная ложь
Культовые заимствования
23 декабря 2007 г. — 6 января 2008 г.
Уточнения: 17 января 2008 г.
Дополнение: 27 января, 25 февраля 2008 г.
Файлы: