Ислам — религия истины и научного прогресса

Просмотров: 7158

07.04.2006 20:17

| Печать |

Расколотая на суннизм и шиизм, на различные мазхабы (шариатские юридические базы), тарикатские течения и толки, суфийские школы, исламская религия сегодня подвергается массированной атаке не только со стороны атеистов, иудеев и христиан, но и самих так называемых «этнических мусульман», что является своеобразным знамением крайней степени нравственной деградации общества. Война против Ислама была, есть и будет до тех пор, пока в мире будут люди, желающие жить за счёт других. Но в этой войне им не победить.
«…Нет народа и нации, которые бы сравнились с мусульманами в тяге и почтении к науке. Многие хадисы Пророка являют образцы распространения науки и почтения к ней. Ислам отдаёт предпочтение науке и обучению более, чем к простой погоне за материальными ценностями…».
Лорд Давенпорт, английский учёный-богослов.
«Европа стоит на пороге большого упадка… Европейский человек живет только ради земных благ. Всех панически угнетает страх смерти. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор, единственный путь к спасению. Этот путь — Ислам. Другого выбора нет».
Ричар Билл, английский исследователь религий.

Расколотая на суннизм и шиизм, на различные мазхабы (шариатские юридические базы), тарикатские течения и толки, суфийские школы, исламская религия сегодня подвергается массированной атаке не только со стороны атеистов, иудеев и христиан, но и самих так называемых «этнических мусульман», что является своеобразным знамением крайней степени нравственной деградации общества. Одним из самых эксплуатируемых врагами ислама является представление о том, что Ислам антинаучен, архаичен и тянет общество в тёмное средневековье. Но если помнить о том, что человек без идеи, духовности, морали, практически ничем, кроме умения говорить и думать, не отличается от животного, то отношение сообщества таких «людей» к религии, которая требует от них соблюдения определённой морали, сдержанности в проявлении животных инстинктов, нравственной чистоты, вполне закономерно и понятно. Именно такие люди и атакуют ислам, ибо они живут инстинктами, а не разумом. И если невежественный, тёмный народ временами и поддаётся такой противоестественной агитации, то образованный мусульманин, да и любой честный, порядочный, знакомый с истинной сутью Ислама, человек, никогда не встанет в стан хулителей Ислама, как бы ни была искажена практика его воплощения в конкретном народе, стране. Ниже обсуждается один из важнейших и самых эксплуатируемых атеистами аспектов Ислама — его отношение к науке, законам Природы. Атеисты утверждают, что Ислам антинаучен. Но это — ложь.


Знаменитый физик-теоретик из Пакистана, директор международного института по теоретической физике, лауреат Нобелевской премии по физике Абдус Салам, утверждает, что он стал физиком исключительно благодаря призыву и наставлению Корана. И действительно, более 3/4 аятов Корана, как утверждают его знатоки и международная группа экспертов, изучавшие Коран на этот предмет, посвящены проблемам науки и образования, что в корне расходится с бытовавшим некогда у нас, да и сегодня распространённым благодаря враждебным Исламу силам во всем мире, мнению об Исламе как о религии, противостоящей научному познанию Природы. Что и говорить, даже в Арабском халифате были периоды, когда некоторые представители исламского духовенства, в угоду собственным интересам, по наущению скрытых врагов или по собственному невежеству, искажали в своих толкованиях истинный смысл многих аятов Корана и хадисов Сунны, и противопоставляли исламскую религию наукам о законах Природы.

Между тем, именно в Коране указывается на то, что мусульманин должен изучать окружающую природу и даже космос, если для этого «у вас будут возможности». Говоря о «возможностях», здесь, вероятно, имеется в виду материально-техническая база, созданная человечеством на основе накопленных знаний о законах Природы. «Ученье — свет», «Знание — сила» — кому из образованных людей не известны эти простые, привычно произносимые всеми, но важнейшие постулаты Корана и Сунны? Мудрый Коран прямо указывает, что долг мусульманина и мусульманки — быть образованными, грамотными и именно поэтому полезными обществу людьми. Согласно Корану знания — это то, что человек не должен стесняться просить у другого даже как милостыню.

А на заре раннего Ислама, например, при прочих равных условиях (знание канонов веры, шариатская учёность, усердность в вере…), наибольшим уважением и почётом среди мусульман пользовался тот мусульманин, который имел, кроме того, определённые познания в математике, астрономии, физике, медицине, других естественных или технических науках. Таких людей на торжествах или в гостях усаживали на более возвышенных местах, этим подчеркивая особое уважение к ним. Именно такое уважительно-почтительное отношение к тем, кто обладал знаниями, вероятно, и послужило причиной того, что огромные пласты научных знаний были накоплены исследованиями мусульманских ученых из Арабского Востока и Средней Азии, а затем, через десятки и даже сотни лет, становились достоянием европейцев, но уже как переводы или достижения греческих или римских учёных. Известно, что многие современные научные и технические термины имеют арабское или персидское происхождение, или известны нам как переводы их на латынь (См. например, статью ныне покойного профессора У. Раджабова в журнале «Мусульманская цивилизация», №1, 1994 г.). Анализируя научные достижения человечества, известный английский историк (журнал «Курьер ЮНЕСКО» за октябрь-ноябрь 1982 г.) делит историю человечества на периоды в 50 лет и связывает их с именами учёных, которые внесли в науку наибольший вклад именно в эти периоды. По его оценкам, если с именами европейских учёных связаны отдельные периоды новейшей истории, то, начиная еще с дохристианской эры, но особенно начиная с IX в. целые столетия и даже период в 350 лет связываются с именами учёных арабских, персидских, среднеазиатских стран.

Однако, искажение исторических фактов, фальсификации, плагиат, всегда существовавшие в человеческом обществе, с появлением Ислама стали приобретать характер антиисламской направленности, что вполне объяснимо с точки зрения существующего и уродливого противоборства различных конфессий. Именно противопоставления (ошибочного или умышленного — вопрос спорный) достижений материалистических воззрений на Природу и коранических знаний об устройстве Мира привели к застою научных исследований в мусульманских странах. А Европа, хотя и сама была в тисках христианской инквизиции, но начиная со средних веков резко устремилась к научно-техническому прогрессу. Отчасти это можно объяснить и тем, что христианство с его внутренними противоречиями и многочисленными антагонистическими разветвлениями не осело глубоко в душах европейцев, как Ислам в сердцах мусульман, а стало формальной идеологией духовенства и класса имущих, интересы которых она реально и защищала.

Устои христианской веры в простом народе всегда были слабы и люди их придерживались в большинстве своём формально. Христианские догмы призывали людей к умерщвлению плоти, уничтожению мысли, их запреты на научные исследования были противоестественны, недоказательны, алогичны, что и породило внутреннее противостояние человека этим догмам и естественное его желание доказать обратное. Народ же, будучи невежественным или слепо верил догмам, или имитировал веру из страха перед церковью. Были, естественно, искренне и осознанно верующие люди тоже. Но таких людей было мало. Главным образом это объясняется тем достоверным фактом, что первоначальный текст божественных откровений пророку Исе в Евангелиях, вошедших в Библию (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), был существенно изменён как самими авторами, так и последующими переписчиками и переводчиками из религиозных, национальных, политических или иных соображений, что находит подтверждение при сравнении текстов разных авторов. Об этом, кстати, сказано и в Коране (Сура 2, аят 79). Эти противоречия сами по себе и внутренние смысловые антагонизмы конкретной Книги, а также противоречия с историческими фактами, способствовали поверхностному, формальному восприятию Библии, да и других доисламских Писаний, что и породили поиски научных, основанных на собственных ощущениях исследований окружающей среды и общества Человеком. Церковь объявила войну не только Исламу, но науке и прогрессу в целом. Она выпустила полную лжи книгу «География христианства», придав ей силу закона, а кто противился её указаниям, предавался смерти. Она уничтожила 300 тысяч христиан, из которых 32 тысячи были сожжены заживо, большинство которых относилось к учёным. Из-за элементарного невежества церкви люди начали питать отвращение к христианству и занимали враждебную позицию против всяких религиозных убеждений. Поэтому в странах христианского мира имелись все предпосылки для интенсивных научных (еретических) исследований, что и обеспечило резкий научно-технический скачок Европы, а затем и Нового Света по сравнению с мусульманским Востоком. При этом многие достижения европейской науки были результатом того, что европейские учёные «стояли на плечах гигантов» Востока. Великий Ньютон в этом признался первым. Именно «его» корпускулярная теория света была качественно разработана за 100 лет до него восточными учёными, как и «теория кровообращения Гарвея» была разработана за 200 лет до Гарвея теми же восточными исследователями. Таких примеров забвения истинного (мусульманского, азиатского, восточного) источника научных открытий и присвоения им «европейского авторства» очень много и можно убедительно доказать, что Ислам, мусульманский образ жизни, не является тормозом, а наоборот, является движущей силой научно-технического прогресса. Другое дело, ЧТО именно считать собственно прогрессом или регрессом. Этот термин давно нуждается в переосмыслении, ибо традиционный взгляд европейцев на прогресс предполагает наличие лишь научно-технического аспекта развития общества, в связи с чем даже ядерное, химическое и бактериологическое оружие, и неизбежные катастрофические последствия их применения также подпадают под это понятие.

Внутренние противоречия и смысловые антагонизмы ликвидированы в Коране, текст которого вот уже более 14 веков остаётся неизменным под строжайшей защитой Самого Всевышнего. С появлением Корана все остальные Книги (Свитки, Тора, Евангелие), которые многократно и многими «авторами» переписывались, перетолковывались и приводились в соответствие с «требованиями времени», потеряли своё реальное значение и смысл, они стали всего лишь памятниками истории и духовной культуры иудеев и последователей Пророка Исы (мир ему). Но даже и современная Библия для современных «христиан» не является руководством к действию: по признанию многих богословов христианский мир давно живет не по Библии. В соответствии с идеей единственности Творца, каждая последующая Книга должна была отменять предыдущую и, таким образом, логическим итогом Посланий должно было стать утверждение Корана как единственной и последней Книги Писания для всех истинно верующих.

Именно в Коране естественным и техническим наукам отводится соответствующая им роль инструмента исследования людьми законов материальной части Природы, наличие которых заложено в самой сути вселенской материи, созданной Аллахом. В соответствии с Кораном, существует мир Вещей (Природа) и мир Идей (Религия, философия, логика …). Мир вещей материальный мир со своими законами — создан Творцом и может быть изучен Человеком, причём для этого не требуется ни сама вера, ни знания её канонов. Любой физически и умственно нормальный человек может изучать природу и стать учёным, изобретателем, конструктором. Собственно для этого и даны человеку его мозги — чтобы он освоил окружающую среду и рационально обустроил свою жизнь. Законы Природы (закон всемирного тяготения, законы сохранения, атомного строения; электромагнитные, тепловые и другие явления, строение человека и животных и т. д.) незыблемы, изменить их без воли на то Творца Человек не может. Но он может их изучить, освоить и жить в соответствии или противоречии с ними.

Невежественные мусульмане для защиты канонов Ислама всё и вся начинают объяснять с точки зрения норм шариата и этим оказывают плохую службу самой мусульманской религии. Шариат регламентирует социально-экономические, духовно-нравственные, культурные и чисто религиозные аспекты общества. Для объяснений же явлений природы существуют объективные законы самой Природы (Вселенной). Так как согласно Корану Вселенную создал Аллах, то законы Аллаха и есть законы Природы. Основные из них (одни явно, другие в закодированном виде) содержатся в Коране и Сунне, и многие из них уже известны людям. Тут нет не только внутреннего противоречия, но, наоборот, есть прямое логическое соответствие смысла коранического текста реальной ситуации и прямое указание изучать Природу всеми доступными, но разумными методами и средствами. Человек не хозяин Природы, как многие думают, но важнейшая её часть. И человечеству дорого обошлось и ещё обойдётся житие в противоречии с законами Природы. Ещё дороже оно заплатит за житие против законов Общества, установленных Кораном.

В то же время именно исламская вера, исламские ценности, по которым искренне стали жить арабы, буквально за десятилетия подняли этот народ от уровня варваров до современной их цивилизации. А в своих духовных устремлениях и достижениях эта цивилизация очень высока и прогрессивна. Но в странах, где исламская вера культивируется формально или вовсе отсутствует, истинные общечеловеческие ценности девальвированы и заменены эрзац-ценностями Сатаны, для людей нет покоя, уверенности в будущем, там доминируют человеческие пороки, там царствуют тревога и страх. Это ясное знамение нам всем, если мы разумные люди.

А в основополагающих канонах Ислам не выступает и против современного типа научно-технического прогресса. Доказательством этому служит тот факт, что научно-технический прогресс за последние десятилетия наиболее глубоко проник именно в те мусульманские государства, в которых сохранились традиционные устои Ислама. Однако «мусульманские технократы» выступают в этом вопросе за создание «мягких» технологий, рассчитанных на социальные условия и духовные запросы «третьего мира», что не только справедливо, но и гуманно, если иметь в виду, что абсолютное большинство населения планеты живёт именно в странах «третьего мира».

В последнее время возрос интерес к исследованию научных истин, заключённых в аятах Корана, которые всё более подтверждаются фундаментальными научными направлениями физики, биологии, геологии, генетики. Чем более человечество становится образованным, тем более чётко проясняется истинный смысл многих аятов Корана и сегодня учёные предпринимают попытки через детальное изучение их истинной сути прийти к научным открытиям в области естественных наук. И для того, чтобы это новое направление научных исследований дало плоды, исследователю, прежде всего необходимы глубокие знания классического арабского языка, на котором написан Коран, разносторонние, глубокие и новейшие познания в области истории, философии, естественных наук и сильное желание постичь Истину.

Причиной высказывания многих политических и государственных деятелей, депутатов и всякого, кто имеет бесплатный доступ к СМИ, о том, что Ислам — это средневековье, откат в тёмное прошлое, является не только невежество, но и неприятие ими образа жизни без алкоголя, наркотиков, абсолютной вседозволенности и распущенности. Эти пороки — спутники слабовольных, бездуховных людей, рабов собственных телесных желаний и животных инстинктов. Поэтому естественно, что все они будут ярыми врагами Ислама, утверждающего чистоту помыслов и поступков, ограничение личного интереса в пользу общественному, проповедующего равные права, мир и согласие между всеми народами, зовущего людей к добру, милосердию, терпению и прогрессу. Не для доказательства сказанного, но для демонстрации мнения тех, кто понял и принял Ислам, здесь уместно привести высказывания самих европейцев из книги «Ислам — религия всех времён и всей земли». Французский историк Сайдю говорит: «Является явной истиной то, что «Кодекс Наполеона» взят из книги известного исламского правоведа имама Малика». Английский историк Вильз в своей книге «Черты истории человечества» отмечает: «Несомненно, Европа за свои великолепные административно-торговые законы в долгу перед Исламом». Это означает, что использовав законы шариата, эти страны открыли себе дорогу к прогрессу, а многие, так называемые мусульманские страны, отказавшись от законов шариата, отбросили себя в развитии на столетия. Декан юридического факультета Венского университета профессор Шибриль на конференции юристов в 1927 году заявил: «Человечество гордится тем, что Мухаммад принадлежит ему: несмотря на то, что не умел ни читать, ни писать, более 10 веков назад он сумел преподнести такой шариат, что мы европейцы стали бы счастливее, если бы узнали цену ему через два тысячелетия!». Великий драматург Бернард Шоу, знаток человеческих трагедий, искренне считал пророка Мухаммада (а.с.) спасителем человечества: «Считаю законным объявить Мухаммада спасителем человечества. Я уверен, что если сегодня появится второй Мухаммад и возьмёт в свои руки узды правления сегодняшним миром, то непременно, мир освободится от своих трудностей!» Законовед, доктор Идмунд Бирк утверждает: «Исламские законы, это всеобъемлющие законы, охватывающие интересы всех слоёв населения от царя и до нищего. Это справедливейшие законы, создающие наилучшую юридическую систему. До сих пор человечество не помнит подобных им, и в будущем наверняка не увидит!» Профессор Либрит: «Не появись бы арабы на сцене истории, я более чем уверен, что Европа по уровню развития и прогресса была бы отброшена на несколько веков назад!» Подтверждением этого мнения является свидетельство голландского востоковеда Дузи: «По всей Андалусии (Испания, которая в течении 800 лет была мусульманской) не существовал ни один неграмотный в то время, когда в Европе кроме духовенской верхушки никто не умел ни читать, ни писать». «С захватом Испании христианами была отменена власть Ислама, но они не только оставили без изменения все торговые и экономические законоположения, но и распространили их по всей Европе» говорит Бухари в своей книге «Что нам делать?». Его мнение является подтверждением более раннего высказывания Бруифильда в своей книге «Появление человечества»: «Наука — это величайший подарок исламской цивилизации сегодняшнему миру. И не зря сегодня невозможно найти ни одной из сфер европейского прогресса, где бы не замечалось влияние исламской культуры».

Уважаемый читатель, почти все великие люди, не будучи верующими и даже христианами, восторженно отзывались об Исламе. Ислам принимали даже еврейские раввины(!). Более веские факты и аргументы в пользу того, что Ислам — это великолепное хранилище цивилизации, приведены в книге доктора Зиджрида Гунка «Арабское солнце сияет над западом». Достаточно сказать, что на международной коференции по изучению исламского шариата, состоявшего в 1937 году в Гааге принято решение при разработке мирских законов взять за основу исламский шариат. На следующей подобной конференции в Париже (1950 г.) также принято решение: 1) фундаментальная база исламского шариата обладает особой правовой ценностью; 2) разногласия между исламскими сектами появились в результате моральных революций великих понятий.

Так уважительно и восторженно говорят об Исламе те, кто были его противниками, но поняв его суть, как и подобает честным людям, отказались от своих заблуждений. Но многие дагестанцы ещё находятся в плену христианско-иудейской пропаганды о вреде ислама и действительно ведут себя как враги Ислама, критикуя по примеру его противников всё, что связано с исламом. Ислам действительно вреден для тех, кто не хочет жить праведно. Но для честных, порядочных и культурных людей Ислам — это панацея от всех бед и пороков человеческого общества.

Уверен, что Конституция Дагестана, да и России, тоже только выиграет, если будут признаны многие её положения заимствованными из исламского шариата, и тем более, если в будущем в конституцию будут внесены поправки, учитывающие исламские традиции дагестанских народов.

Ислам сегодня стал предметом потребности всех прозорливых и благоразумных людей, и не только мусульман. На это есть и прямое указание в Коране: «Мы покажем им наши знамения по странам и в них самих, пока не станет ясно, что это — истина» («Различение», аят 53). В Коране указано, что Аллах помогает тем, кто упорно ищет знания. Не этим ли объясняется тот факт, что многие научные открытия приходят к фанатично преданным науке учёным, а не её случайным попутчикам, которые если и занимаются наукой, то только из соображений престижа, материальных благ или карьеры. И необязательно, наверное, чтобы учёные-естественники или «технари» были верующими и чтобы именно они сделали научные открытия, хотя, как показывает практика, самые знаменитые, отдавшие жизнь науке, ученые по призванию, как правило, оказываются верующими людьми. Так, 70 % Нобелевских лауреатов Французской Академии Наук — верующие. Огромное количество выдающихся ученых XVIII — XX вв., независимо от их вероисповедания, были верующими. Сам Эйнштейн верил в Бога — в споре с адептами квантовой (вероятностной) теории строения материи он аргументировал свою позицию тем, что «не мог представить Бога, играющего в карты», т. е. возможно именно эта сторона его натуры и послужила причиной его гениальности — среди многих ученых, активно и успешно искавших ключи к тайнам мироздания, он оказался наиболее удачливым, хотя и не был более образованным, чем многие из них. Война против Ислама была, есть и будет до тех пор, пока в мире будут люди, желающие жить за счёт других. Но в этой войне им не победить.

Магомед Гусейнов,
председатель ДагРО КПЕ
кандидат физико-математических наук