«Тихая сапа» тотального контроля

Просмотров: 8358

21.09.2012 12:30

| Печать |

Недавно в московском штабе КПЕ произошёл разговор, который побудил нас обратиться к теме введения в России универсальной электронной карты (УЭК).

В начале сентября один из посетителей штаба – молодой человек (студент), покупая литературу по КОБ, высказал опасение по поводу введения единой электронной карты, при помощи которой за её владельцем «можно будет осуществлять тотальный контроль». В октябре 2011 года на страницах сайта КПЕ мы уже обращались к теме введения УЭК. Тогда речь шла о том, что за этим процессом  стоит структура Ватикана. Однако, воспользовавшись возможностями интернета, стало ясно, что эта тема требует более глубокого изучения, так как напрямую связана с перекройкой мировой финансовой системы.

"Медвежьи услуги" «слуг народа»

При взгляде среднестатистического обывателя на события в социальной сфере страны, можно увидеть последовательный процесс монетизации льгот, т.е. постепенный отказ от ответственности властных структур (вопреки заявлениям  президента) в социальной сфере.

Очередным шагом этого процесса служит Федеральный закон РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).  Подмена была произведена в самом понятии. Если ранее чиновник находясь на Государственной службе был обязан блюсти интересы народа, то теперь в деятельность чиновничества заложили предпринимательский дух, заменив службу народу «оказанием услуг». А как говорил Козьма Прутков, от малых причин (изменений) бывают большие последствия...

И они уже есть, чему свидетельствует вышеназванный Федеральный закон. В статье 2 пункте «б» говорится о введении, как одного из средств предоставления электронных услуг, Универсальной Электронной Карты (УЭК).

Сама идея перевода документооборота на электронные носители, которую активно "пиарит" нынешний премьер-министр Д.А. Медведев, является вполне разумной, так как сокращает расходы на ведение документа оборота и увеличивает скорость оказания услуг народу, экономит время и разного рода ресурсы. Так, работы по УЭК в 2011 году должны были затронуть существующую ИТ-инфраструктуру органов власти. В своих поручениях президент Медведев предусмотрел стимулирование граждан к пользованию универсальными электронными картами. Одним из побудительных мотивов к их получению может стать снижение госпошлин и других обязательных платежей для потребителей госуслуг с помощью карт.

Однако возникают вопросы по текущей реализации этой инициативы и конечном её результате.

Во-первых, уполномоченным органом по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК распоряжением №1344-р от 12.08.2010 премьер-министра Путина В.В. назначено открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта».

Учредителями этого органа, согласно данным на сайте, являются три российских Банка:

ОАО «Сбербанк России» (доля в уставном капитале – 34%);
ОАО «УРАЛСИБ» (доля в уставном капитале – 33%);
«АК БАРС» Банк (ОАО) (доля в уставном капитале – 33%).

В середине марта СМИ сообщили о том, что помощник президента РФ Аркадий Дворкович в своём микроблоге в Twitter, комментируя обсуждение законопроекта "О национальной платежной системе" (НПС) заявил, что в законодательстве РФ не будет норм, ограничивающих работу международных платёжных систем Visa и MasterCard:
"Не будет норм, которые ограничат возможность использования Visa и MasterCard", – написал он.

Внесённые в законопроект поправки предусматривают обязательное использование для платежей, осуществляемых внутри РФ, платежной инфраструктуры на территории России, а также вводят запрет на передачу информации за рубеж о производимых в России платежах.

Дворкович отметил, что Visa и MasterCard могут присоединиться к проекту универсальной электронной карты (УЭК), которая в скором времени сможет использоваться при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в интернете, банкоматах, банковских платёжных терминалах, в общественном транспорте для оплаты проезда, в сетях быстрого обслуживания. Кстати обе платёжные системы и Visa, и MasterCard хотя и являются международными платёжными системами, но фактически ими управляют из США.

Присоединения международных платёжных систем к проекту универсальной карты России ждать пришлось не долго: «Универсальная карта стала более международной MasterCard поделилась кадрами с УЭК. Руководители универсальной электронной карты приняли кадровые меры для того, чтобы проект сдвинулся с мёртвой точки. ОАО УЭК пригласило на должность советника президента главу Ассоциации российских членов Europay, также руководившего MasterCard в России. По мнению участников рынка, это увеличивает шансы на то, что участие в УЭК станет перспективным для банков.»

При этом нужно понимать, что в базе данных УЭК будет сконцентрирована полная информация практически на каждого гражданина Российской Федерации. Но главное не это, сегодня уже существует множество персональных баз данных. Важно другое, а именно то, что вся она будет находиться в оперативном управлении структуры УЭК, а значит и у структур её учредивших. В связи с этим, можно предположить в чьих интересах "трудится" на своём посту Дворкович.

К слову сказать, появление в Правительстве РФ нового министра связи и массовых коммуникаций Никифорова Н.А., работавшего министром информатизации и связи Республики Татарстан, не является случайным. Так, будучи министром связи Татарстана Николай Никифоров рассказал CNews, что в госорганах его региона установлено около 10 тыс. считывающих устройств. По его словам, в Татарстане активно используются 180 тыс. региональных электронных карт при их общем тираже 250 тыс.

Во-вторых на вопрос, чем же всё-таки в действительности является универсальная электронная карта, дан ответ в интервью генерального директора ОАО «Универсальная электронная карта» Николая Ульянова. Обращаем внимание, что после постановки некоторых, вполне конкретных вопросов, Н.Ульянов прямого ответа не даёт, оставляя суть в умолчаниях. Интервью было опубликовано в декабре 2011 года. Ниже приведём фрагменты этого интервью.

«Тотальному контролю» быть?

— Система межведомственного электронного взаимодействия является основным элементом электронного правительства, позволяющим всем министерствам и ведомствам обмениваться информацией в электронном виде по единым стандартам и правилам. …Во-первых, задержка [в реализации] связана с грандиозным масштабом всего проекта. Инновационных проектов такого уровня в РФ больше нет.

— Что осталось сделать для начала выдачи карт по заявлениям?

— Должно в полном объёме заработать электронное правительство — как на федеральном, так и на региональном уровне.

— Учитывая, что система межведомственного электронного взаимодействия [УЭК] так и не создана, чем карты, выданные отдельными регионами в 2012 году, будут отличаться от обычных банковских?

— Инфраструктура УЭК агрегирует собой всех существующих поставщиков услуг. А электронное правительство, через СМЭВ, является поставщиком лишь части этих услуг. Помимо более широкого спектра услуг и большей их доступности отличительным признаком является наличие встроенной юридически значимой идентификации, позволяющей не просто получить услугу, а получить её без ручного ввода личных параметров и потери времени с одновременной оплатой. Четвёртое отличие — это более низкие комиссии и тарифы по обслуживанию, поскольку УЭК используют национальную платежную систему, а не международные платежные сервисы, которые затратнее для граждан (кстати, никто не гарантирует, что в последствии, после запуска, «более низкие тарифы» останутся таковыми – прим.ИАС)

— Как вы планируете привлечь клиентов?

— По поручению президента правительство должно разработать перечень мер для стимулирования граждан к получению госуслуг в электронном виде, в том числе путём снижения государственных пошлин и иных обязательных платежей для потребителей ряда услуг.

— Сколько вложено инвестиций в рамках проекта? Кто является основным источником этих средств?

— Сложно оценить, потому что мы не имеем полной информации из регионов. Но наши учредители уже потратили более $40 млн. Нашу компанию финансируют акционеры, но кроме этого, есть центры изготовления, центры персонализации, десятки банков, 83 уполномоченные организации субъектов. И в разных случаях источники финансирования могут быть разными. Выпуск карт на долевой основе может финансироваться субъектом, уполномоченной организацией субъекта, банками и коммерческими инвесторами, в ряде регионов они уже есть.

— Однако, предполагая временную перспективу окупаемости, вы должны основываться на каких-то цифрах. Странно, когда компания, ответственная за организацию проекта, не знает, сколько он стоит.

— Инфраструктура универсальной электронной карты — это не только инфраструктура федеральной уполномоченной организации, но и инфраструктура регионов. Если ОАО УЭК подразумевает сроки окупаемости 6–7 лет, то в регионах они могут разниться от 3–4 лет там, где развита инфраструктура электронных услуг, до 10–15 лет в регионах, где этого нет.

— При этом, несмотря на уже произведённые затраты, было решено провести допэмиссию акций ОАО на 800 млн руб. Каким будет распределение долей после её выкупа?

— Дополнительно в состав акционеров войдут «Ситроникс» и «Тройка Диалог». Контрольного пакета не будет ни у одной из компаний, включая Сбербанк. Это принципиальная позиция акционеров. 7% будет у «Ситроникса», около 40% — у Сбербанка, «Ак Барс» и «Уралсиб» будут владеть по 12,5%. Остальное какое-то время будет принадлежать «Тройке Диалог», однако позже её пакет или его часть будут переданы стратегическим инвесторам.

— Международным платёжным системам или ещё кому-то?

Мы получаем много предложений, в первую очередь от международных систем. Помимо них обращаются крупнейшие российские банки и ряд госмонополий, конкретно сказать не могу. Однако участие международных систем в капитале УЭК — это вопрос, в том числе политический, переговоры на эту тему ведутся. При этом важным условием участия международных систем в капитале УЭК является доступ ко всем имеющимся и будущим технологическим решениям.

— То есть, если банковское приложение не будет обязательным, получается, что это не основная функция УЭК?

— Карта должна быть удобной для граждан, она должна дать доступ к базам данных разных ведомств и позволить тут же оплатить услуги этих ведомств и многие другие услуги. Карта заменит собой ряд документов (паспорт, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение и д.р. – прим.ИАС). Помимо этого она станет идентификатором. Принципиально карта гораздо более надежный источник идентификации, чем паспорт. Потом паспорт это прошлый век. Зачем носить с собой 10 документов?

— С другой стороны, в паспорте написано, что у меня есть регистрация или прописка. В карте такой информации нет, однако она является важной при проверке документов на улице полицейским. Как это решать?

— Эта информация есть в базах государства, а карта — ключ к этой информации. Любой представитель власти, будь это ГИБДД или ФМС, сможет с помощью картридера получить максимально полную информацию, доступ к которой ему санкционирован. Это значит, что представитель МВД не получит информацию, например о ваших болезнях, он просто не сможет попасть в эту базу данных. К такой информации имеет доступ только врач или кто-то имеющий соответствующие полномочия, соответствующие ключи.

— Сейчас есть задача информатизации общества, мест, где не будет инфоматов, в ближайшее время не останется. В любом самом отдаленном селе, на Чукотке или где-то в горах Алтая в разумном радиусе доступности будут стоять терминальные устройства. Сказать, что любая бабушка в любом селе будет пользоваться УЭК, наверное, нельзя, вопрос так и не ставится. Если бабушка захочет получать свои услуги в привычной для неё форме, она сможет это делать.

— Учитывая, что в стране до сих пор есть населенные пункты, до которых добраться-то возможно не всегда, вы действительно верите, что их жители будут использовать УЭК?

— Мы абсолютно уверены, что в любом населенном пункте, даже труднодоступном, возможно поставить «тарелку» и обеспечить выход в интернет. А там, где будет всемирная сеть, будет работать УЭК либо через установленные терминалы, либо через картридеры.

— УЭК логически выросла из проекта социальных карт. Однако социальные карты это не коммерческий проект. Они позволяют не очень надежным образом получать некое количество социальных льгот и услуг. Основной их недостаток это ограниченность применения и отсутствие универсальности. Каждый регион создавал собственные информационные системы. По сути, задача УЭК — унифицировать социальные проекты регионов и привести их к одному знаменателю, чтобы жители регионов могли получить одинаковый пакет федеральных и коммерческих услуг независимо от мест проживания и нахождения. Граждане сами увидят, что помимо этих функций УЭК удобна для коммерческих операций из-за низких тарифов, привлекательных для торговых сетей и них самих.

— Какое количество карт предполагается выпустить?

— До 2016 года — около 100 млн.

— С точки зрения банков все предельно просто: наша карта даст доступ к тысячам услуг, тогда как в проекте «Ростелекома» все ограничивается сайтом госуслуг. Естественно, банки заинтересованы в том, чтобы по картам проводилось как можно больше операций.
— Речь идёт о том, чтобы не выпускались дублирующие носители каких-то функций. УЭК создавалась для того, чтобы объединить все подобные проекты, поэтому логично, что со временем они будут свернуты.

— Однако какие-то начинания «Ростелекома» уже признаны правительством более действенными. Летом заместитель председателя правительства Вячеслав Володин направил президенту Медведеву письмо, где говорилось, что федеральные средства для проекта УЭК выделены не будут, и предлагается использовать инфраструктуру «Ростелекома». Чем, по вашему мнению, было вызвано такое решение?

— Согласование и выделение средств, особенно при таком жестком министре финансов, каким был Алексей Леонидович Кудрин, всегда процесс непростой, и здесь решили, что пусть проект оплатят регионы, банки, пусть инвесторы сами это дело финансируют. По моему личному мнению, отличному от мнения господина Володина и руководства Минэкономразвития, это неправильно.

— Но должна же быть причина, по которой федеральному проекту было отказано в федеральных средствах?

— Я думаю, что нужно было долго и сложно что-то доказывать Кудрину, а так было проще. К сожалению, здесь никакого глубинного смысла я не вижу. Минфину, как органу, выделяющему деньги, нужно серьёзное финансово-экономическое обоснование. Поскольку проект стартаповый, многие его параметры точно оценить сложно. Было сделано одно обоснование, другое, третье. Правительство решило, что проще за это не браться, и перевести решение этого вопроса на уровень регионов.

— А как же конкуренция с «Ростелекомом»?

— «Ростелеком» — это оператор электронного правительства, и они много сделали, особенно в последнее время. Не думаю, что нам не выделили денег, чтобы продвинуть таким образом их проект.

— Какое количество средств планировалось получить из федерального бюджета и на что предполагалось их потратить?

— Цифры, которые назывались, варьировались между 10 млрд и 30 млрд руб. Но проект взлетит и без них. Для нас было важно просто знаковое выделение средств, потому что это было бы хорошим сигналом и регионам, и бизнесу. Сейчас регионы находят средства самостоятельно.

Дополнительно нужно отметить, что заявленный генеральный директором ОАО «УЭК» план в 100 млн. карт до 2016 г., после заминки с финансированием на старте, в настоящее время реализуется полным ходом: «Компания "Универсальная электронная карта" ("УЭК") начала выдачу полноценных универсальных электронных карт. Первыми карты получат жители Астраханской области, Краснодарского края, Башкирии и Татарстана. В 2012 г. УЭК начнут выпускать и использовать в Санкт-Петербурге, Республике Коми, Хабаровской, Пензенской, Самарской, Волгоградской, Кемеровской и Ярославской областях, Ставропольском, Красноярском и Камчатском краях и других регионах. До конца года регионы намерены выдать более 100 тыс. универсальных электронных карт.»

Вывод, который напрашивается "сам собой" из приведённого отрывка интервью может звучать так: в России практически готова инфраструктура для массового внедрения единого электронного носителя – идентификатора личности.

Хорошо это или плохо?

Это не хорошо и не плохо, это факт, с которым необходимо считаться и "что-то с этим делать". Возникает вопрос: Что делать?

Глобализация – процесс объективный

Глобализация, т.е. концентрация производительных сил на планете Земля – процесс объективный. А управление этим процессом всегда субъективно и ведётся по определённой концепции управления, замыслу жизнеустройства, коих в пределе два:

Первый. Античеловечный, безнравственный, приведший человечество и биосферу планеты Земля к глобальному системному кризису;
Второй. Божеский, высоконравственный, способный создать условия развития генетически обусловленного потенциала (ГОП) человечества и обеЗпечить высокую устойчивость по предсказуемости в движении всех людей планеты к Богодержавию, к Единению.

Очевидно, что сегодня мы живём в условиях когда глобализаторы реализуют злонравный замысел жизнеустройства. Поэтому введение в России и во многих других странах единых электронных идентификаторов, является частью установления "тихой сапой" тотального электронного контроля за человечеством. Сначала через электронные карты, а за тем и прямым внедрением в тело людей наночипов при рождении. Что, в общем-то, и подтвердил в умолчаниях глава ООО «УЭК» в своём интервью. Кстати, обращает на себя внимание и наводит на далеко идущие размышления (в том числе и в поисках ответа на вопрос: «Кто есть мистер Путин?») факт противостояния «Ростелекома» и «УЭК» – отказ правительства РФ (под руководством В.В. Путина) от финансирования создания «УЭК».

На страницах сайта КПЕ неоднократно высказывалась мысль о том, что идеалом социального мироустройства для глобализаторов является общество описанное советским учёным-фантастом И.А. Ефремовым в социально-философском, научно-фантастическом романе «Час Быка». Одним из ключевых моментов устойчивого существования толпо-«элитарного» общества планеты Торманс, которое описал И.Ефремов, была жёсткая стратификация общества на короткоживущих, необразованных – КЖИ, долгоживущих, образованных – ДЖИ и «мировое правительство». Люди КЖИ доживая до 25 лет "удостаивались счастья" умирать «достойной» смертью. В связи с этим весьма показательна подборка сообщений телеканала «Евроньюс» об эвтаназии. Пусть сейчас «добровольный уход из жизни» касается тяжело больных, неизлечимых людей, но следует иметь ввиду, что обсуждение этой темы и поддержание к ней интереса в СМИ – является слабым манёвром информационного воздействия на общество с целью формирования определённого мнения в нём. Это в будущем даст возможность осуществить сильный манёвр, т.е. перевести эвтаназию из разряда "добровольного" ухода из жизни в добровольно-принудительный, подкреплённый соответствующим законом и мерой ответственности за неисполнение. Кстати нечто подобное сегодня реализовано в части "добровольного отказа" от антивирусных прививок.

Поэтому, подводя итог и отвечая на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? следует сказать что, чтобы исправить ситуацию, необходимо реализовать стратегию по выводу стран и народов из глобального системного кризиса, а фактически необходимо преодолеть толпо-«элитарное» рабство, нравственно преобразиться и устремиться по пути к Богодержавию. При таком подходе в управлении глобальной цивилизацией – устойчивом воспитании Человека-Творца, надобность в электронных средствах контроля отпадёт.

Осуществить всё выше сказанное возможно ТОЛЬКО на базе КОБы – Концепции построения справедливого жизнеустройства на планете Земля.

Информационно-аналитическая служба (ИАС) ВПП КПЕ

ДОПОЛНЕНИЕ

Для полного понимания опасности введения электронной платёжной системы, находящейся под контролем финансовых корпораций, предлагаем следующий материал из интернета:

Процесс пошёл… Архитектор евро Бернард Лиетар заговорил о деньгах демерреджем 

Частные деньги как базис либерал-монетаризма и нарушение Конституции Российской Федерации.

Частные деньги как базис либерал-монетаризма и нарушение Конституции Российской Федерации. Часть II