К 130-летию со дня рождения И.В.Сталина

Просмотров: 5964

23.12.2009 00:00

| Печать |

Не было в истории человека, вокруг имени которого спустя даже 50-60 лет после его смерти так бурно бушевали бы страсти. Советский период в настоящее время изображается исключительно негативно, а Сталин представляется диктатором, уничтожившим своими репрессиями полстраны. Объясняется это тем, что Сталин в своей политике выражал интересы трудового большинства, а у нас в обществе по умолчанию проводится другая концепция – паразитизма меньшинства над большинством. Сталин предвидел такой вариант событий. Известно его высказывание: «После моей смерти много мусора нанесут на мою могилу, но ветер истории всё развеет».

 

В памяти народа Сталин занимает высокое место. В проекте «Имя России», вероятнее всего лишь манипуляции с подсчётом голосов кураторов проекта помешали имени Сталина быть первым.

Люди с широким кругозором признавали высшие смыслы его деятельности вопреки тому, что сами пострадали от репрессий. Архиепископ Лука, знаменитый хирург, ссылавшийся за свою веру неоднократно, своё отношение к Сталину выразил словами: «Сталин сохранил Россию». Сам Сталин в своей жизни тоже руководствовался высшими смыслами. Когда его старший сын попал в плен, и немцы предложили обмен на своего высокого чина, он сказал: «Я солдата на маршала не меняю».

Потребительству Сталин был чужд и не поощрял в этом своих соратников. Когда в результате пожара в сейфе у Ворошилова подгорели банкноты, потребовалось разрешение Сталина на обмен остатков сгоревших банкнот на новые. Узнав, что это личные накопления Ворошилова, Сталин собрал всех и сказал: «Зажрались, живёте на всём готовом». И понизил им должностные оклады.

По выражению Черчилля Сталин взял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. В мире не было примеров проведения модернизации в таком объёме и в такие короткие сроки. В 1917 году 85% населения было неграмотно. Страну покрыла сеть рабфаков, институтов, университетов. Многие отрасли промышленности, например, авиационная, атомная начали развиваться с нуля.

Темпы экономического роста в послевоенном СССР были самыми высокими – 20% и более в год. Качество управления позволило в условиях войны эвакуировать важнейшие заводы в Сибирь и на Урал, там же было развёрнуто строительство новых заводов. В СССР была эффективная система здравоохранения – во время войны обратно в строй возвращались 7 из 10-ти раненых советских солдат и меньше 5-ти из 10-ти немецких. Поэтому уже к концу 1943 года в Третьем Рейхе, по большому счёту, просто некому было воевать.

Население страны за 24 года сталинской модернизации за период с 1926-1953г возросло со 147 миллионов до 188 миллионов человек, т.е. на 41 миллион. Напрашиваются аналогии: в последние годы у нас население убывало по 700 тысяч в год, а число сидящих в тюрьмах сейчас больше, чем в ГУЛАГе.

На материальном плане модернизация осуществлялась за счёт крестьянства и принудительного труда заключённых. Но основным ресурсом был духовный подъём всего народа. Принудительный рабский труд не смог бы дать таких результатов.

Главной целью и основным средством сталинской политики было построение принципиально нового общества. И лучше всего это выражал Марш энтузиастов: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор…». То есть речь шла не о мощи, не о комфорте и не о материальном преуспевании граждан огромной многонациональной страны, а о развитии человеческого духа, раскрытия творческого потенциала человека. Это было общее дело космического размера. Когда в Америке был организован ретроспективный показ фильмов советского времени, зрители сказали: «Это какая-то новая цивилизация».

Философ Жижек Славой считал, что Сталин, ответственный за некоторые из наиболее ужасных преступлений 20 века, спас человечность человека. Он сумел в такое русло направить страсть людей, что они в национальном масштабе испытали катарсис – перерождение. Они действительно ощутили себя Творцами нового мира и поднялись на новый уровень человечности.

Сталин чувствовал чаяния народа и стал выразителем русской Идеи Справедливости, будучи на вершине власти. Построенный при Сталине казарменный социализм со всеми его тяготами, воспринимался подавляющим большинством как исторически необходимый и поэтому справедливый. Это было подключение на бессознательном уровне к эгрегору русского духа, сформированному ещё в языческие времена.

У Гитлера перед нападением на Советский Союз была встреча с секретарём Сталина Баженовым, сбежавшим из страны, и он спросил его, выиграет ли Россия войну с Германией. Баженов ответил, что если Сталину удастся пробудить русский патриотизм, поражение Германии неизбежно. О том же предостерегал будущих немецких правителей и Бисмарк: «Никогда не замышляйте ничего против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью».

При Сталине атеистическая страна по умолчанию шла по пути Богодержавия. Цель и смысл жизни реализовались в деле, которому служишь. Это была массовая коллективная Концепция Героизма, Культ Героев – строителей Днепрогэса, Магнитки, полётов в стратосферу, подвигов Чкалова, освоения Арктики.

Осуществлялся контакт с Высшим, так как духовная культура – это восприятие, переработка и излучение физических полей, а на материальном плане - преобразование полученных образов в конкретные дела. В творческих усилиях заключается смысл жизни. «Царство Божие силой берётся». Серафим Саровский говорил, что цель жизни истинного христианина состоит в стяжании Духа Святого, то есть в получении информации извне путём озарения. Всё это при Сталине было, а значит, была и высокая духовность.

В современном обществе смысл жизни представляется, как получение прибыли, денег, всевозможных развлечений и удовольствий. Пожар в «Хромой лошади – это мистическое предупреждение о неправильности выбранного пути. О низкой нравственности, сформированной в обществе, говорит и то, что сразу же после несчастья жители Перми стали получать sms-ки с просьбами о якобы денежной помощи семьям погибших. На самом деле трагическое происшествие было использовано нечестными людьми в целях личного обогащения.

Развитие Руси в русле Божьего промысла происходит методом проб и ошибок в виде повторяющихся циклов смут. Каждый цикл имеет две фазы, отличающиеся по организации государственности:
первая – народовластие,
вторая – выделение элиты и её паразитирование на труде народа, приводящее к обрушению народовластия.
Каждая фаза заканчивается смутами.

Первый цикл – это время язычества на Руси до начала «собирания Земель» под власть Москвы Иваном Калитой. Знаковым событием перехода от первой фазы ко второй является крещение Руси. Свидетельством народовластия в первой фазе служат Змиёвы валы – оборонительные сооружения для защиты от набегов кочевников, с длиной отдельных участков от 1 до 150км и общей протяжённостью 1000км, достигающие 10-12м в высоту при ширине основания 20м. Это было общее всенародное дело.

Вторая фаза – удельно –княжеская раздробленность Руси в период татаро-монгольского ига.
Второй цикл – от правления Ивана Калиты до краха Российской империи в 1917 году. Разделяет первую фазу от второй смутное время на рубеже 16-17 веков.

Третий цикл – сталинская эпоха пришлась на первую фазу этого цикла – народовластие. Мы живём во второй фазе цикла, если считать моментом перехода развал СССР.
При этом элита может формироваться как на основе существующих традиций и автоматизмов, наработанных в обществе, так и на основе готовых рецептов, полученных из-за рубежа. В царской России это выражалось в борьбе западников и славянофилов. В наше время брежневская элита сохраняла видимость следования традициям, а после 1991г произошла смена элит, и новая элита стала пользоваться рекомендациями Запада.
Сталин без иллюзий относился к советской партийной элите, именовал её «проклятой кастой» и на практике выработал принцип ротации элит. Чиновник должен находиться в состоянии непрерывного напряжения. И на материальном плане при Сталине не было большой разницы в оплате управленческого и производительного труда.

Сейчас практикуется мнение, что Сталин был диктатором, уничтожившим полстраны. На самом деле всесильного диктатора Сталина никогда не было. В высших партийных органах всегда были враждебные течения, противостоящие большевизму Сталина. Вначале это была диктатура масонства и идейных марксистов, потом было двоевластие – масонство и большевизм в борьбе за влияние на идейных марксистов и бюрократию, двоевластие сменилось диктатурой бюрократии, которой большевизм не мог противостоять ввиду отсутствия альтернативной марксизму социологической теории.

Учитывая сложную обстановку в стране, невозможно все злоупотребления советской эпохи относить к одному человеку, к тому же они были значительно преувеличены. Наиболее правдоподобные цифры:
число расстрелянных 300-400 тысяч, погибших в местах заключения, т.е. умерших своей смертью 1,6 миллиона. В коллективизацию называют число погибших крестьян – 10 миллионов человек. Значительная часть этих репрессий лежит на совести троцкистов, криминальных элементов и лиц, желающих выслужиться.

Положение усугублялось ещё и тем, что враждебные стороны пользовались единой марксистской терминологией. Лично проверять все доклады и кляузы Сталин не мог, потому что никто не может подменить своей персоной государственный аппарат и всю партийную власть.

По архивным данным известен момент, когда Сталин, вообще, хотел отстранить партию от власти и провести свободные выборы, чтобы трудящиеся могли выбирать кого угодно из своих коллективов, имея несколько кандидатур на одно место. Он рассчитывал, что тех, кто злоупотреблял властью, не выберут, и таким образом он мягко устранит их от управления. Но большинство партийных секретарей вдруг внезапно обнаружили в своих областях большое количество «врагов народа» и стали требовать через организацию внесудебных «троек» лимитов на расстрелы и аресты. Выборы были сорваны, а противостоять расстрелам Сталин не мог, потому что обстановка была такая, что и сам он мог быть репрессирован, как враг народа. Только в 1938 году Сталин провёл своё расследование и расстрелял зачинщиков необоснованных репрессий.

Маршал авиации Голованов в своих воспоминаниях писал: «Я удивляюсь не тому, сколько народу погибло, а тому, как он сумел ещё всё это остановить. Общее настроение было такое, что могли полстраны уничтожить своими руками».
Французский писатель Анри Барбюс отмечал:
«Проблема репрессий сводится к тому, чтобы найти минимум, необходимый с точки зрения общего движения вперёд. Преуменьшить этот минимум так же преступно, как преувеличить. Тот, кто щадит людей, готовящихся действовать во вред делу всего человечества, - преступник. Спаситель убийц – сам убийца. Подлинная доброта должна простираться и на будущее».

Общество Сталина было обществом напряжённых отношений, но его репрессии являлись средством социальной гигиены, были всегда адресны и обоснованы тем, что надвигалась война, и врагов («пятую колонну») нельзя было оставлять в тылу. Гитлеровцы планировали уничтожить 100 миллионов населения Советского Союза, а оставшихся превратить в рабов, не оказывая им никакой медицинской помощи и не предоставляя средств гигиены. СССР в этом случае просто перестал бы существовать.

Перед второй мировой войной Сталин сумел создать антигитлеровскую коалицию, в которой США и Англия выступили на стороне СССР, хотя второй фронт был открыт только в 1944 году. Это была большая дипломатическая победа Сталина.
Практика саботажа частью генералитета продолжалась и во время войны: вооружённые силы армии были сосредоточены непосредственно у границы вопреки указаниям из центра иметь укреплённые линии вдали от границы, в ближнем тылу, но не в ближайшем. Это привело к большим потерям в начале войны.

В последние годы жизни И.В.Сталин в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР» (1952 г.) изложил своё «политическое завещание», в котором теоретически обосновал ложность марксистского учения, заложил базу для дальнейшего творческого роста человека – предложил 5-ти часовый рабочий день, доступность образования, возможность смены профессий и как средство разрушения высокого потребительского статуса «элиты» – ликвидацию разницы в оценке управленческого и производительного труда.

Борьба Сталина с «элитой» продолжалась и после его смерти. В 1956 г. на 20 съезде КПСС Хрущёв зачитал свой доклад «О культе личности и его последствиях». «Иудину греху» 20 съезда до сих пор не дана полновесная оценка как нынешними наследниками КПСС, так и обществом в целом. А по сути, это было предательство Сталина его соратниками, что вызвало возмущение даже у людей, которые идеологически не были близки к Сталину.

Генерал Шарль Де Голль высказался таким образом: «Я сомневаюсь, что Хрущёв искренен и объективен в своих выводах. Но шельмование выдающегося руководителя СССР, к соратникам которого Хрущёв с гордостью себя причислял, не добавит чести и авторитета нынешнему советскому руководству ни в мире, ни в коммунистическом движении».

Почему мы обращаемся к памяти Сталина сегодня? Так же, как и в сталинскую эпоху, страна стоит перед необходимостью модернизации. При сохранении нынешнего курса тотальная катастрофа РФ неизбежна. Почти 4 триллиона «нефтедолларов», полученных Россией за докризисное десятилетие, растворились неизвестно где, без ощутимых последствий для отечественной экономики. Понятно, что система такого качества настройки провести модернизацию России не способна в принципе, да вроде и не собирается – последний по времени съезд «Единой России» провозгласил своей идеологией «российский консерватизм».

Выход из катастрофы – это либо смерть через дальнейшее расчленение страны, либо рывок к новому Сталину. Новый коллективный Сталин появится при переосмыслении каждым опыта сталинской модернизации на основе Концепции Общественной Безопасности.

Информационно-аналитическая служба
Новосибирского Регионального отделения ВПП КПЕ,
Томашевская Ирина Николаевна
(По материалам Концепции Общественной Безопасности)