Госдума запретит рекламу алкоголя и табака

Просмотров: 6052

19.04.2008 17:02

| Печать |

Госдума в первом чтении одобрила запрет на рекламу алкоголя и табака на транспорте. Обсуждается тотальный запрет рекламы сигарет

В России курит 75 % населения включая детей и беременных женщин, в США — не более 20 %. Россия по количеству алкоголя на душу населения потребляет около 16 л чистого спирта в год. Такую информацию сообщает газета «АиФ» (9.04.08 г., «Можно ли отвадить нас от выпивки и сигарет?»). Ниже приводим эту статью с некоторыми сокращениями. Все выделения в тексте наши.

ИАС КПЕ

 

Можно ли отвадить нас от выпивки и сигарет?

Госдума в первом чтении одобрила запрет на рекламу алкоголя и табака на транспорте. Обсуждается тотальный запрет рекламы сигарет.

После долгих лет массированной рекламы алкоголя и табака власть стала предпринимать робкие попытки антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды. Однако, результата пока нет. По последним данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения), Россия попала в пятёрку самых пьющих стран мира.

По мнению специалистов, в России вся борьба со злом сводится к запретам, а это неправильно. Нужны меры, направленные на борьбу не только с предложением спиртных напитков и сигарет, а в первую очередь со спросом на них. Чтобы люди не пили и не курили, они должны понимать, почему такое поведение порочно и неадекватно. А для этого нужно постоянное информационное давление на общество, в том числе в виде социальной рекламы. Почему США за какие-то 20 лет превратились из самой курящей страны в самую некурящую? Всё началось с массированной антиникотиновой кампании. По тому же пути пошла Европа. Сегодня все европейские города заклеены плакатами, призывающими бросить курить. Сравним сигаретную пачку в России, с пачкой в Тайване. На каждой марке сигарет — своя картинка, например с изображением последствий курения в виде рака горла. Это — пример негативной рекламы. В России мы нигде не увидим антитабачной или антиалкогольной рекламной кампании.

На Западе была сформирована целая наука такого «промывания мозгов» социальной рекламой. В России почти нет специалистов по антитабачной и антиалкогольной рекламе. Наши рекламщики знают, как эффективно впаривать товар. Научить отказываться от него — гораздо сложнее. Абстрактными рассказами о здоровом образе жизни, вреде сигарет и алкоголя наших граждан, не обращающих на своё здоровье много внимания, не испугаешь.

Нам нужна методология социальной рекламы. Но самое главное — необходимы чёткая государственная программа по борьбе с пьянством и курением и жёсткий закон. Эти меры должны последовательно проводиться хотя бы в течение 20 лет.

 

То что в Госдуме взялись за рекламу алкоголя и табака — это конечно же хорошо, однако возникает вопрос: Где были раньше депутаты Госдумы все эти годы? Неужели не знали о том, что табак и алкоголь это мощное оружие геноцида, которое поражает не только ныне живущие поколения, но и будущие? А если знали, то почему бездействовали, почему открыто не заявляли о ведущимся против народа геноциде? Ответы на эти вопросы, на наш взгляд, очевидны.

Более подробную информацию о воздействии табака и алкоголя посетители сайта, а так же депутаты Госдумы могут почерпнуть в книге Академии Управления «Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы» на сайте test.kpe.ru.

ИАС КПЕ
реклама сигарет
РАК ГОРЛА (социальная реклама на сигаретах)