Неподъёмная "Булава"

Просмотров: 5919

05.11.2009 01:00

| Печать |

"Булава" снова не полетела

«Кадры решают всё!»,

И.В. Сталин

«От малых причин бывают весьма важные последствия…»,

К. Прутков

 

Так называется статья в газете «Независимая» (от 30.10.09 г.). Эта статья интересна тем, что своим контекстом касается, как состояния российской армии и «ядерного щита» России, так и фактически всех отраслей народно-хозяйственного комплекса страны, которые так или иначе задействованы в создании высокотехнологичного, высокоточного оборудования и вооружений.

Ниже приводим текст статьи с небольшим сокращением. Выделенный жирным шрифтом текст ― ИАС. Наш комментарий в конце статьи.

ИАС КПЕ

 

 

Неподъёмная "Булава"

 

 

Неудачей закончилась очередная, двенадцатая попытка провести испытательный пуск новой морской межконтинентальной баллистической ракеты «Булава-30». Испытания, которые должны были состояться в акватории Белого моря, куда вышел на учебные стрельбы подводный атомный крейсер проекта 941 класса «Акула» «Дмитрий Донской», закончились ничем. Ракета не вышла из шахты. И АПЛ вернулась домой, в Северодвинск.

Об очередной неудаче испытательного пуска межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава-30» сообщать было запрещено. Строго-настрого. Поэтому поход на полигон Белого моря атомного подводного крейсера «Дмитрий Донской», переоборудованного под испытания этой ракеты, назвали «подготовительным».

 

Так о нём и сообщили ранним утром в четверг, 29 октября, некоторые информационные агентства. «Атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» проверила готовность механизмов к пуску ракеты «Булава»… АПЛ покинула Беломорскую базу в Северодвинске 26 октября и вернулась туда в ночь на 28 октября, – информировали корреспонденты агентств. – Каковы результаты проведенной проверки, журналистам не рассказали. Дата пуска «Булавы», к которому готовилась подводная лодка, также пока не раскрывается. Как сообщалось ранее, испытания должны пройти в конце октября». А дальше шло описание самого подводного крейсера «Дмитрий Донской», его габариты, годы постройки и т.д.

 

Но шила в мешке не утаишь. Тема испытаний твердотопливной «Булавы», у которой есть горячие противники из числа приверженцев жидкостных стратегических ракет, слишком политически заострена, чтобы можно было что-то о ней скрыть. Даже несмотря на всевозможные окрики и предупреждения. Во-первых, она, как говорят специалисты, последняя надежда России удержать за собой статус морской ракетно-ядерной державы. Во-вторых, должна продемонстрировать всему миру и, главное, руководству собственной страны и его партнерам на геополитической арене (союзникам и противникам), что долгожданные реформы, проводимые в её оборонно-промышленном комплексе, а заодно в армии и на флоте, по приданию нового, перспективного облика вооруженным силам идут в правильном направлении. И уже с утра в редакциях московских газет начали раздаваться звонки, и информаторы столичных журналистов в подробностях рассказывали о том, что произошло на подводной лодке в период с 26 по 28 октября. И почему не полетела «Булава». Держать такую «горячую новость взаперти» не могла позволить себе ни одна редакция. Информагентства тем более.

 

В полдень 29 октября появилось новое сообщение. «Ракетная подводная лодка стратегического назначения «Дмитрий Донской» вернулась с полигона в Белом море к месту базирования. Все поставленные локальные задачи были выполнены. Невыполненной оказалась главная цель выхода – проведение очередного испытательного пуска «Булавы», – сообщил журналистам источник на Беломорской военно-морской базе. «Версий случившегося много, но причины могут быть оглашены только после анализа произошедшего», – сказал он.

Но у специалистов, внимательно отслеживающих процесс создания и испытания нового морского межконтинентального ракетного комплекса, уже есть своё объяснение случившемуся. Они утверждают, что ракета просто не вышла из шахты после команды «Пуск». Безукоризненно сработала автоматика безопасности. Она зафиксировала, что электросигнал (электроимпульс) не прошёл по всем необходимым цепям и системам комплекса, и автоматика дала отбой пуску. Как утверждают некоторые эксперты, невыход ракеты из шахты, как и её самоликвидация в ходе полёта – для испытателей в принципе одно и то же, – считается очень серьёзной неудачей.

 

В чём причина разрыва электроцепи, конечно же, будет выяснять специальная комиссия. У неё сейчас работы много. Сначала она анализировала причины срыва испытаний 15 июля, когда из-за нештатного срабатывания первой ступени ракета самоликвидировалась. Тогда сначала в качестве первопричины назвали бракованный пиропатрон, который не отделил одну ступень от другой. Потом говорили о том, что подвела система управления ракетой. И в конце концов выяснилось, что во всем виноват... нет, не Чубайс, а «конструктивно-технологический дефект рулевого агрегата первой ступени». И опять внимание экспертов и наблюдателей было обращено на то, что низкая технологическая дисциплина производителей комплектующих для «Булавы» и её монтажников и есть основная причина того, почему ракета не летает. А вовсе не просчёты её конструкторов из Московского института теплотехники (МИТ), которые до «Булавы» никогда морских стратегических ракет не делали, но прославились наземными стратегическими комплексами «Тополь», «Тополь-М» и новым РС-24.

 

Обращает на себя внимание и тот факт, что очередная неудача с испытаниями «Булавы» произошла накануне подписания нового Договора между Россией и США об ограничении и сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), который должен прийти на смену старому, чей срок действия заканчивается 5 декабря нынешнего года. И провалы с «Булавой» резко снижают учёт наших национальных интересов в этом соглашении. С другой стороны, только-только прошла встреча в подмосковном Реутове на «НПО машиностроения» президента Дмитрия Медведева с руководителями отечественного оборонно-промышленного комплекса, где глава государства резко критиковал их за отсталость, за то, что огромные деньги, отпущенные государством на инновационное развитие ОПК, тратятся неэффективно, а серьёзного спроса за это ни с кого нет…

Виктор Литовкин

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Как видим, в статье затронута тема производственной дисциплины, точнее её отсутствия на большинстве предприятий России, то о чём говорил президент Медведев после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

О том, как и когда появилась низкая дисциплина в отраслях производства страны, мы писали ранее на страницах нашего сайта. Здесь же, коротко отметим следующее. Низкая дисциплина, как и низкий профессионализм рабочих, служащих и управленцев ― это частная проблема, результат деградации системы образования и воспитания в трудовых коллективах. Результат разрушения СССР и последующих за этим событием, чредой непрекращающихся «реформ», ведущих к разрушению России и осуществляемых извне «силами Запада» через российскую управленческую «элиту». Основная причина того, что «Булава» не летает ― в кадрах. Кадры решают всё!

Что необходимо сделать, чтобы поднять систему образования и профессионализм в отраслях производства на высокий уровень?

Решая частности (проблемы в образовании, экономике, в армии и др. сферах жизни общества), ничего не изменить! Цитируя известный анекдот: "А у вас тут всю систему менять надо-ть!", отметим, что изменить ситуацию можно только через нравственность и переход от несправедливой концепции жизнеустройства к справедливой, нравственной Концепции управления – КОБ. Через освоение знаний, изложенных в ней.

К осуществлению этого Правого Дела, всех людей призывает КПЕ!

 

ВСТУПАЙТЕ В НАШИ РЯДЫ!

ИАС КПЕ