О ре-форме МВД

Просмотров: 6690

23.01.2010 22:51

| Печать |

 С начала девяностых годов в России происходила масштабная реформа системы государственного управления. Этот процесс затронул и правоохранительные органы, в особенности пенитенциарную систему. Однако последовательной системной реформы правоохранительной сферы до сих пор не было.

В настоящее время правоохранительная система часто оказывается не в состоянии обеспечить надлежащий уровень защиты населения от преступных посягательств. Одновременно правоохранительные органы сами становятся источником опасности для граждан и источником многих нарушений прав человека, включая и такие грубые нарушения как пытки и жестокое обращение. Правозащитные организации регулярно получают обращения граждан, ставших жертвами должностных преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов. Социологические опросы продолжают фиксировать высокий уровень недоверия и недовольства милицией.

А в отдельных случаях целенаправленно создавались различные акции для дискредитации МВД.
И вот, наконец, Председатель президиума АЮР Сергей Степашин рассказал о планах по реформированию МВД. Предполагается разделение оной на федеральную полицию и милицию. Полиция сосредоточится на преступлениях, наиболее опасных для общества и государства: оргпреступности, коррупции, терроризме, экстремизме. Милиция займётся охраной общественного порядка и профилактикой преступлений. Национальная гвардия объединит военизированные подразделения ОМОН, внутренние войска и т.д. Указ о мерах по совершенствованию деятельности МВД президент подписал на прошлой неделе.

Создание профессиональной полиции вопрос решённый, заявил Степашин. Но является ли это панацеей?
Ещё в прошлом году Указом президента фактически расформирован Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом (ДБОПиТ). На долю реформированной структуры осталась в основном борьба с экстремизмом. Что следует понимать под этим расплывчатым определением? Почему акцент с бандитизма смещен в сторону экстремизма? Если не полениться прочитать последние публикации в СМИ и интернете, то под определение "экстремизм" не редко попадают и националисты (в правильном истолковании термина), и вольнодумцы, т.е. реально тот актив Человеков, способных выдвинуть серьёзную альтернативу существующей толпо-«элитарной» системе, засилью разного рода "паразитов" и иждивенцев Русской земли.

Остается открытым вопрос, почему было произведено, да ещё сверхускоренными темпами, в преддверии планируемой кардинальной реформы существенное укрепление материально-технической базы МВД?
Я полностью присоединяясь к оценке состояния российской милиции, приводимой в различных предложениях по её реформе b должен заметить, что предлагаемые меры могут обернуться привычной декоративной "кампанейщиной" и дадут желаемые результаты только в одном единственном случае.

Основное условие успеха комплексной реформы правоохранительных органов - их скорейшая демилитаризация и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОЕ освоение сотрудниками милиции КОБ, основ управления на базе ДОТУ. Т.е. необходимо строить новую структуру не по принципу усиления СИЛЫ, а на нравственных, общечеловеческих принципах. Кто как не сотрудник милиции, стоящий на охране общественной безопасности, должен быть Человеком с нравственным строем психики, уметь ОБЪЕКТИВНО оценивать окружающую обстановку и принимать взвешенные решения в рамках Вектора цели!
Построение же полицейского корпуса по армейской модели (ориентация на службу государству, а не гражданам; слепое повиновение приказу, даже преступному; военизированная должностная иерархия с той же долгой лестницей званий, рассчитанная на "усредненное" поведение и отбивающая охоту к проявлению инициативы) является главной причиной хронического отчуждения правоохранительных органов от общества и их непрозрачности. То же самое относится и к российской прокуратуре.

Военизированная полиция сегодня существует в тоталитарных и авторитарных государствах. В условиях истинно народной демократии полиция является гражданской службой, открытой и подотчётной обществу, что обеспечивает неукоснительное соблюдение гражданских прав как членами общества, так самой милицией, что заставляет и тех и других относиться с должным уважением к фундаментальным правам каждого члена общества.
Есть и другие возможные отклонения от допустимых значений Вектора ошибки этого решения. Давайте проанализируем, что даст перевод милиции общественной безопасности (патрульно-постовая служба, участковые, ГИБДД) на федеральное финансирование в результате реорганизации структуры и состава МВД.

Во-первых, это снимет с глав регионов ответственность за общественный порядок на "подведомственной территории".
Во-вторых, трудно будет сохранить баланс между зарплатой милиционеров и уровнем жизни в регионах.
Кроме того, есть так же прогнозы, что и Нургалиев покинет свой пост. Не секрет, что назначение Нуралиева сняло существовавшие обострения в Татарстане и поддерживало до сих пор стабильную ситуацию в регионе. Смещение может спровоцировать новый передел сфер влияния в Республике. Так кому нужен? и спрогнозирован ли кем-либо подобный сценарий? Или это часть, какого-то глобального плана? Кроме того, президент Татарстана Шаймиев отказался быть президентом ещё один срок, а ведь он олицетворяет региональные семейные «кланы», управляющие Россией.

Безусловно "чистка" будет происходить и в самих рядах МВД. В рамках планового 20% сокращения численности штатов достаточно провести необходимые Администрации Президента перестановки и реализовать "стратегический" план. Из сообщений различных СМИ на тему реорганизации МВД, можно сделать вывод, что новая структура МВД строится под контролем и для нужд российской «элиты», которая стремится решать частные проблемы, не изменяя западную, несправедливую систему управления страной. В условиях завершения процесса Глобализации, ничего реально изменить им не удастся и негативные последствия новой «ре-формы», не замедлят проявится в будущем.

Председатель РО ВПП КПЕ
Рязанцев Андрей Васильевич