Нынешнее российское телевидение и модернизация – вещи несовместимые

Просмотров: 4933

30.10.2010 06:00

| Печать |

Вопрос о роли СМИ в процессе управления обществом подробнейшим образом разсмотрен в КОБ. Здесь мы хотим обратиться к этой теме ещё раз. Поводом для этого послужила продолжающаяся массированная информационная атака телезрителей России ежедневными сериалами на центральных телеканалах.

Речь идёт о телесериалах, которые показывают телезрителям ежедневно по всем телеканалам в период с 20:00 и до поздней ночи. Героями этих сериалов являются преступники, маньяки-убийцы, «крутые парни», просто «озабоченные особи», несчастная любовь и т.д.

Здесь мы хотим привести статью «Твой дом - тюрьма» опубликованную в газете «Аргументы неделi» (от 28.10.2010г.). В ней автор обращает внимание на описанную выше проблему и связывает её с общей ситуацией в стране, с политикой руководства России, «курсом на модернизацию», который провозгласил президент Дм.Медведев. Выделенный жирным шрифтом текст – ИАС.


«Твой дом - тюрьма»

Вообще-то хотелось видеть нашу страну обречённой на модернизацию. Нам давно пора начать прорыв в эпоху новых технологий, увеличивать продолжительность жизни никак не меньше, чем до ста лет. Но мы всё больше завидуем иностранцам, которые пересаживаются на электромобили, изучают сверхдальний космос и изобретают материалы и технику, меняющие представления о реальности.

К счастью, президент Дм. Медведев как никто другой понимает необходимость этого процесса. Во вторник он провёл очередное заседание в Кремле по проблеме модернизации. Но большинство населения страны не воспринимают его усилия всерьёз. Не верят. Кто-то говорит об очередном «распиле» денег, кто-то – о неких неведомых целях, чтобы отвлечь нас от тяжёлой реальности. Спрашивается, почему не верят?

Разумеется, причин много. Но есть и вполне очевидные. Понятно – чтобы население воспринимало идеи руководства, должна существовать информационная среда, в которой, словно в соляном растворе, формировались бы кристаллы. Это хорошо понимали коммунисты 30-х, 50-х и 60-х годов прошлого века. Их идеи коллективизации воплощались в «Кубанских казаках». Освоение Сибири – в «Карьере Димы Горина». Героизация научных свершений – в «Девяти днях одного года». О достоинствах этих произведений, без учета фактора времени, говорить сегодня трудно. Но в те годы таких фильмов, романов, радиопостановок, спектаклей было море. Формировалась естественная среда, в которой руководители партии и правительства гарантированно добивались своих целей.

А теперь – вновь о модернизации. В какой общественной и информационной атмосфере она должна вершиться? Кто будет её делать? Без усилий активной части населения она обречена на провал. Но чем «грузят» наши мозги до или после очередного вечернего выпуска программы «Время» или «Вести»? Эфир главных телеканалов заполнен сопливыми сериалами с изменами, пьянством, воровством и жуликоватыми ментами. Их разбавляют супергероями, убивающими на Кавказе очередного российского гражданина – бандита. Апофеозом удара электронных дубин по модернизации стали последние «шедевры». Они идут по главным госканалам, которые охватывают всю страну, и пугают всех подряд, из вечера в вечер, угрюмыми уголовными харями.

Урки готовят какой-то побег, да все никак не убегут. Они убивают друг друга, употребляют наркоту, ходят в наручниках и сидят в карцерах с разбитыми в кровь рожами. От них – этих уголовников – зависят даже те, кто остался на воле.

Российское телевидение – на 100% государственное – транслирует свою «инновацию». Это похождения воровки и проститутки Соньки Золотой Ручки. Тоже персонаж, достойный подражания, – знает, где ноги раздвинуть, где госчиновника обворовать. Порой её жалко, как и остальных актеров, изображающих отбросы общества.

Вот и валим мы в кинотеатры, когда там показывают очередные американские блокбастеры. Очень часто их действие происходит в будущем, где летают звездолеты, вовсю используются силы человеческого интеллекта. Дальние планеты и глубины океанов – вот сцена действий большого числа таких фильмов. Есть, разумеется, и тюрьмы. Но мало. Частные американские телекомпании продолжают закладывать зёрна модернизации в умы молодёжи не покладая рук. При этом государственные российские деньги гонят нас на нары и в объятия залежалой проститутки. Поневоле задумаешься – с какой целью блокируются усилия президента? И думают ли о будущем страны толпы продюсеров и заказчиков теле- и кинопродукции, а также руководители телеканалов, имена которых частенько совпадают? Понятно, что на все эти вопросы ответ готов. Мол, интересно зрителю, «пипл хавает».

Увы, эту глупость произнес лет 15 назад один из нынешних олигархов. С тех пор информационную среду и формируют люди из прошлого. Их сознание зависло в той бандитской эпохе малиновых пиджаков. И никакой модернизации, в том числе социальной, не видать нам с ними как своих ушей.

Главный редактор «АН»,
А.Угланов

КОММЕНТАРИЙ

В вышеприведенной статье всё изложено, в общем-то, правильно. Ситуация описана верно. Но возникает вопрос: КАКОЙ ВЫХОД?

А.Угланов пишет, что без идеи никакая модернизация невозможна, мы же добавим, что модернизация невозможна без БОЛЬШОЙ ИДЕИ, способной увлечь за собой людей. Такая ИДЕЯ в России есть! Это Концепция Справедливого жизнеустройства – КОБа!

Что касается российской теле и видео индустрии, то к сожалению они в нынешнем виде, как это справедливо отметил А.Угланов, могут формировать только образ негативного, безнравственного героя. Достойных героев, высоконравственных образов, на которых бы хотелось ровняться в жизни, ни на Западе в «голливудском продукте», ни в России нет.

Здесь мы не будем углубляться в анализ героев присутствующих на теле и киноэкранах, отметим лишь, что любой кинорежиссёр, сценарист, продюсер – это, прежде всего управленец, осуществляющий управление обществом посредством своего «продукта» теле или кинофильма.

Из КОБ известно, что управление – это, прежде всего процесс информационный. Поэтому нетрудно сделать вывод о том, какие последствия повлекут массовые просмотры фильмов и сериалов, транслируемых по телевидению в вечернее время, когда мозг зрителя, уставший от повседневной суеты и работы неспособен адекватно воспринимать весь контекст фильма и заложенный в него подтекст (второй смысловой ряд). Благодаря этому в психику миллионов людей через телевидение сгружают огромные блоки информации, которые в основном ничего хорошего человеку не приносят и до-поры до-времени остаются на подсознательном уровне в неактивном состоянии. Впоследствии они могут «выходить» на уровень сознания, и «активизировать себя» в самые неподходящие моменты жизни человека, порой подвергая его опасности.

Один из таких примеров известен ‑ это случай с майором милиции Д.Евсюковым, расстрелявшем людей в супермаркете. А за полгода до этого по ТВ был показан телесериал «Глухарь», в котором сотрудники МВД Сергей Глухарев (по прозвищу «Глухарь») и его приятель Денис Антошин («Дэн») «круто» разбираются с преступниками, ведут себя как «голливудские копы», «мочат» преступников на улице и т.д. Те, кто видели этот сериал, должны были обратить внимание на «нереальное» поведение сотрудников милиции в нём. В повседневной жизни такое встречается довольно редко. Как оказывается, у майора Евсюкова тоже был приятель Максим Глухарёв, таким образом, согласно процессу «триединства», описанному в КОБ, созданная в телесериале «Глухарь» "матрица" была реализована через майора Евсюкова и его приятеля Глухарёва.
Вся вышеприведённая причинно-следственная связь достаточно подробно изложена в книге ВП СССР «Сад растёт сам?».

Но для того, чтобы на экранах телевизоров и кинозалов появились высоконравственные герои, через которых формируется праведное мировоззрение и миропонимание, необходима совершенно другая культура. Культура же является производной от концепции жизнеустройства, по которой мы все живём, следовательно, необходимо изменить нынешнюю безнравственную концепцию жизнеустройства на справедливую и нравственную, такую как КОБа.

По-другому ничего не получится!

Информационно-аналитическая служба ВПП КПЕ (ИАС КПЕ)