Чья бы корова мычала…

Просмотров: 9361

27.08.2009 06:00

| Печать |

5 августа 2009 г. на сайте www.ura.ru появилась далеко не первая истеричная статья, направленная на навешивание КПЕ ярлыка «секты». Статья называется «Внимание! Северных VIP вербуют в секту» . Анти-КПЕшная статья за авторством Виталия Сотника вышла под своеобразным эпиграфом следующего содержания «РПЦ: «Ее главная цель – захват власти, контроль над информацией и тоталитарная диктатура…».
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
глобальными и региональными процессами социального и экономического развития
ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

 

Чья бы корова мычала…

 

5 августа 2009 г. на сайте www.ura.ru появилась далеко не первая истеричная статья, направленная на навешивание КПЕ ярлыка «секты». Статья называется «Внимание! Северных VIP вербуют в секту»[1]. Анти-КПЕшная статья за авторством Виталия Сотника вышла под своеобразным эпиграфом следующего содержания «РПЦ: «Ее главная цель – захват власти, контроль над информацией и тоталитарная диктатура…».

Апеллируя к авторитету Русской православной церкви, авторы этой публикации пишут:

 

«Сектоведы и представители РПЦ бьют тревогу – в северных регионах УрФО[2] активизировались адепты одной из наиболее деструктивных тоталитарных сект в нашей стране. На протяжении длительного времени в одной из газет Югры под видом экономических обзоров печатаются материалы, которые в своей пропагандисткой деятельности использует некая партия «Курс правды и единения» (КПЕ). Ее основателем называют небезызвестного генерала Петрова, создавшего учение «Мертвая вода»[3]. Месяц назад он умер, но дело его живет и процветает – региональное отделение КПЕ действует в Тюмени во главе с топ-менеджером одной из «дочек» ЛУКОЙЛа. И, судя по активности в ХМАО, недавно активисты секты просочились сюда. На очереди – Ямал. Подробности – в материале «URA.Ru».

 

Вообще же вся статья специально написана в таком стиле, чтобы привлечь внимание «соответствующих органов» к тому якобы информационному «беспределу», который якобы устроили представители КПЕ в некоторых районах УрФО. Автором статьи Виталием Сотником названы “пароли и явки” главных информационных бойцов от КПЕ — видимо с целью их дальнейшего инквизиторского подавления с «благословления» РПЦ.

 

Но, как говорится в народе, чья бы корова мычала…

Начнём с того, что в мае 2009 года руководство КПЕ получило официальные документы из Министерства Юстиции для регистрации КПЕ в качестве политической партий Российской Федерации. А сама Российская Федерация отнюдь не является теологическим государством (как бы кому не хотелось):

 

«Глава 1. Основы конституционного строя

Статья 1

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Статья 3

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Статья 4

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Статья 7

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

Статья 14

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».

 

Приведённые нами выше важные выдержки из Конституции РФ (Основного закона) — являются ответом всем «сексотам» и “сектоведам” подобным Виталию Сотнику, о том, что их можно и нужно привлекать к ответственности за прямое посягательство на основы конституционного строя РФ хотя бы за такие высказывания, которые напрямую нарушают демократические основы политического строя РФ:

 

«С одной стороны, ничего крамольного здесь нет. С другой, представители РПЦ, характеризуя соратников генерала Петрова, называют это движение одной из наиболее деструктивных тоталитарных сект, действующих на территории России и связанных с религиозным экстремизмом. В соответствии с программой партии, опубликованной на ее сайте, «теоретической платформой Концептуальной партии «Единение» является концепция общественной безопасности (КОБ) (эпическое название «Мертвая Вода»)». Другое название партии «Единение» – Российское общенародное движение «Курс правды и единения». Другое название – Общероссийское Народное Движение «К богодержавию». Еще это движение называют сектой генерала Петрова. Одной из целей секты является захват информационного пространства, для чего активно используется Интернет и средства массовой информации.

По некоторым данным, имеются связи с Государственной Думой, с лидерами ряда общественно-политических движений, широко вовлечены в деятельность движения высшие военные чины. Специфичные цели: захват власти, контроль над информационным пространством России, установление тоталитарной диктатуры, декларируется стремление к физическому уничтожению Православной Церкви и всех, активно препятствующих распространению идеологии «Мертвая Вода».

 

Вообще-то автору необходимо было бы знать, что подобного рода обвинения (типа физического уничтожения и диктатуры…) нужно бы подтверждать хотя бы на основании уставных документов партии. А то получается как и в «старые добрые» (для псевдохристианской церкви) времена: «кто не с нами — тот еретик и подлежит инквизиторскому наказанию». Знаем мы это, проходили по истории. И вот уже в начале XXI века опять мы в светском демократическом государстве сталкиваемся с подобного рода инквизиторскими обвинениями со стороны сторонников курса, проводимого РПЦ. Стыдно это, “господа” журналисты.

Но это не только стыдно (стыда от вас, журналистов, не дождёшься), это в корне противоречит Основному Закону РФ (выделено нами):

«Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

 

Партия КПЕ (как и многие другие партии РФ) формально-юридически соответствует Конституции РФ как в части легитимности регистрации, так и по структуре разделения властей в РФ.

А вот куда отнести вездесущую «Русскую православную церковь»? В схему разделения властей она не вписывается. То есть, к государственной власти она не может иметь никакого отношения. Чего же тогда автор статьи Виталий Сотник так хлопочет перед «соответствующими органами», чтобы выявить якобы «экстремистскую» направленность деятельности КПЕ? Ведь статья 13 Основного закона признаёт, что ни одна идеология и религия не имеет право доминировать во влиянии на государственную власть: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной»[4]. Чего же после этого так истерично орать от имени РПЦ, взывая к государственным структурам, чтобы те вмешались? Не претендует ли РПЦ в настоящее время на роль вдохновителя инквизиции? Такое уже бывало.

Думаем, что пищи для размышлений по поводу нарушения Конституции РФ у сторонников Виталия Сотника теперь вполне достаточно. Но это только одна сторона вопроса и эта сторона — далеко не самая главная. Ведь Конституция РФ отражает только три вида власти (законодательную, исполнительную и судебную), которые являются прерогативой государства. Выше мы выявили, что согласно Конституции РФ влиять на эти три вида власти можно лишь через так называемые «демократические процедуры». КПЕ не нарушает эти процедуры, а вот РПЦ пытается влиять на государственную политику в обход вышеназванных демократических процедур и Конституции. Это — формально-юридическая сторона, которую пытается нарушить и Виталий Сотник вместе с иерархией РПЦ и её скрытыми хозяевами.

 

Теперь перейдём к тому, что главнее формально-юридических процедур для будущей безопасности РФ. Для многих уже не секрет, что РПЦ претендует на идеологическую власть в Российской Федерации. Но для тех, кто знаком с основными материалами КОБ, также известно, что над идеологической властью всегда стоит концептуальная власть. Поскольку в КОБ научно-обоснованно вскрыт механизм управления всей иерархией многочисленных церквей имени Христа (в том числе и РПЦ) со стороны наднациональной концептуальной власти (внешней для России) — то вопрос об относительности сектанства встал опять (в начале XXI века) особо актуально. А хозяева церквей имени Христа[5] возбуждают иерархии для инквизиторского подавления всех инакомыслящих. Тем более, что в КОБ исторически достоверно показано пагубное влияние библейской концепции на безопасность народов России[6].

 

Исторически хорошо известно, что во многих религиозно-идеологических системах существовала особая служба защиты деятельности этих систем и их догматов от вмешательства тех, кто не разделял эти догматы. Наиболее известна своими зверствами в отношении инакомыслящих Римская католическая церковь. В системе католической инквизиции был и свой штат доносчиков (типа В.Сотника), которые пользовались «остатками с барского стола» за свои «своевременные» сигналы «наверх» о появлении очередного инакомыслящего или даже целой группы «отступников от веры». Эта библейская традиция передалась и в систему «красной инквизиции», которая предстала во всей красе после взятия власти троцкистами в России в первой четверти 20 века.

Русская Православная церковь исторически как бы осталась «чистой» от инквизиции. Но это всего лишь общепринятое суждение по данному вопросу. В действительности православная инквизиция — такая же историческая данность, как и католическая инквизиция. Просто на Руси и в России проще оказалось скрывать это явление от потомков вследствие тотального контроля немногочисленной верхушки воцерковленной и грамотной “элиты” за историческими документами. Но всё-таки существуют труды, раскрывающие всю глубину и гнусность православной иерархии. Это тем более актуально сейчас, когда эта иерархия пытается опять восстановить своё влияние на государственную власть в России, получив при этом монополию на суждение о том, кто является «самой тоталитарной сектой» в России. И такие «сектоведы», бьющие тревогу в отношении якобы опасности РПЦ и её пастве — все в основном «православные»…

Одна из книг по разоблачению кажущейся многим исторической благовидности РПЦ — Грекулов Е.Ф. Православная инквизиция в России»[7]. Автор пишет (выделено нами):

 

«В дореволюционной исторической литературе высказывалась, правда очень робко, мысль, что православная церковь, так же как и католическая, использовала инквизиционные методы расправы с теми, кто выступал против религиозной идеологии и феодального гнета[8], и имела для этого особый аппарат. Историки считали, что начало инквизиции в восточной церкви было положено еще во времена императора Феодосия в Константинополе (IV в. н. э.). Они доказывали также, что инквизиция существовала не только в древней Руси, но и в начале XVIII в., при Петре I.

Лишь в годы первой русской революции прогрессивному историку и общественному деятелю А.С.Пругавину удалось познакомить русское общество с инквизиционной деятельностью монастырских застенков. Его работы, основанные на архивных материалах, вызвали в обществе широкий отклик. Журналы того времени писали, что со страниц его книг "веет ужасами инквизиции" и если инквизиция отошла уже в область преданий, то монастырские тюрьмы представляют современное зло и даже в XX в. сохранили специфические черты человеконенавистничества и жестокости.

Духовное ведомство не стало опровергать опубликованные Пругавиным материалы, оно предпочло молчать о них. Но в годы реакции, наступившей после разгрома революции 1905г., дальнейшее разоблачение инквизиционной деятельности православной церкви было невозможно, ее интересы надежно защищал весь административный и полицейский аппарат самодержавия.

Католическая церковь была одним из самых могущественных феодалов. Она сосредоточила в своих руках огромную экономическую и политическую силу. По словам Ф.Энгельса, церковные феодалы "эксплуатировали своих подданных так же беспощадно, как дворянство и князья, но вели себя еще более бесстыдно".

Православная церковь также была крупнейшим феодалом в России. Ей принадлежало свыше миллиона крестьян, которых она угнетала с исключительной жестокостью, используя для этого хорошо налаженный аппарат принуждения.

Борьба народных масс против феодального гнета часто принимала религиозную оболочку, выступая в виде разных ересей. Восставая против феодальной эксплуатации, массы боролись и против церкви, так как церковь оправдывала и защищала этот гнет, освящала феодальный строй божественным авторитетом».

 

Многое ли изменилось в наше время? Всё также РПЦ поддерживает рабовладение и эксплуатацию толпы, идеологически сросшись во многих регионах России с местными “элитами” (VIP-персонами в терминологии автора статьи В.Сотника). VIP-персоны предоставляют церкви часть отобранных у народа средств, а за это церковь «благословляет» тот политический режим, который потворствует эксплуатации.

Естественно, что некоторые люди из VIP-сообщества, кто встал на сторону КОБ, традиционно представляются апологетами церкви как сектанты. Начинается истерика, прочно завязанная на древние стереотипы инквизиторского влияния церкви на государственную власть. Только в наше время государство пока не так прочно завязалось с иерархией, чтобы позволять последней манипулировать всеми видами государственной власти с целью инквизиторского пресечения всех инакомыслящих. Да и  время уже не то…

К этому ещё следует напомнить, что именно многовековое идеологическое сопровождение государственной власти со стороны РПЦ привело в итоге к кровавым событиям начала XX века в России. Как бы не пыталась церковь представить историю начала XX века, но это — следствие библейского беспредела предшествующей кровавым событиям эпохи. Нужно ли повторяться вновь?

 

Теперь перейдём непосредственно к такому явлению как сектанство. Подняв эту тему, апологеты православия сами рискуют накликать на свои головы множество исторически реальных аналогий. Ведь в само понятие «секта» изначально заложен смысл его относительности. То есть, если кого-то называют «сектантами», то всегда надо добавлять относительно какой организации. В противном случае ярлык сектанта будет просто висеть на том, кого обвиняют как, например, ярлык «фашиста» (это слово тоже требует исторического исследования). Понятие «фашизм», также как и «сектанство» обрели в настоящее время для толпы определённый самый поздний исторический смысл. В то время как фашизм, например, берёт своё начало от древне-римской культуры, а его воспринимают только как наследие А.Гитлера. Также, например и понятие «холокост», относимое большинством граждан к событиям времён Второй Мировой войны, часто употребляется историками в применении к событиям Иудейских войн первого и второго веков новой эры — как раз к тем временам, когда шло становление первых псевдохристианских общин (иудейских сект — как их тогда называли).

Понятие «секта» почти во всех словарях трактуется следующим образом: «Секта (от латинского secta — учение, направление, школа) — религиозная группа, община, отколовшаяся от доминирующей церкви». То есть признание того или иного религиозного объединения сектой происходит по нескольким относительным критериям:

 

Ø Расхождение в религиозных взглядах (в том числе и на толкование общих канонов) с доминирующей (либо с одной из главных в регионе) церковью.

Ø Преследование в своей деятельности интересов и целей, отличных от интересов и целей доминирующей (либо одной из главных) церкви.

Ø Желание создать иерархию параллельную доминирующей (либо с одной из главных в регионе) церкви на базе того же, что и у церкви религиозного учения, в результате чего доминирующая церковь теряет часть своих мирян.

 

Как правило сектантский ярлык вешается на религиозные объединения, которые:

 

Ø Во-первых, не признаны общемировым каталогом «нормальных» религиозных организаций (не вошли в список религиозных общин, деноминаций и церквей).

Ø Во-вторых, находятся в оппозиции (полностью или частично) к доминирующим в мире крупным религиям и церквям.

Ø В-третьих, их «сектантский» статус может поддерживаться государством, в котором доминирует религия и/или церковь, которой оппозиционна религиозная организация, названная сектой.

 

В то же время секте могут быть свойственны не только оппозиционные взгляды в отношении доминирующих церквей. Сектантство может сопровождаться особым фанатизмом, вооружённым экстремизмом, ярко выраженной клановостью и мафиозностью. Зачастую деятельность религиозных организаций, признанных сектами (стараниями доминирующей церкви), берётся под особый контроль государства, либо даже запрещается по следующим причинам:

 

Ø Нарушение сектантами исторически сложившегося «духовно»-организационного порядка в государстве, который поддерживается доминирующими церквями и удобен для государственной иерархии в качестве средства обеспечения стабильности эксплуатации толпы.

Ø Принципы построения сектантской иерархии, сектантская культовость часто основываются на ярко выраженном отборе кадров, которые проходят через своеобразное «сито» лояльности верхушке сектантской иерархии, что не так явно для толпы выражено в крупных религиозных общинах и церквях. Такая сектантская «мафиозность» считается «неприличной», тем более что секты как правило берут за основу те же каноны, что и крупные легитимные церкви и религиозные организации. Чтобы не отталкивать людей от признанного вероучения и доминирующих церквей «сектантские извращения» признаются не верными, а иногда даже преследуются и запрещаются.

Ø Управлять (как с уровня государства, так и с надгосударственного мирового уровня) удобнее, опираясь на небольшое ограниченное число крупных церквей, а не с помощью многочисленных более мелких религиозных объединений. Поэтому многие самообразовавшиеся религиозные объединения признаются сектами, чем самым сокращается число религиозных организаций до некоторого уровня управляемости.

 

Таким образом, вопрос о сектантстве — всегда вопрос о лояльности той или иной государственной, либо надгосударственной верхушки управленцев к руководству религиозной организации, к её функционированию с позиции качества управления тем или иным государством и обществом в целом по избранной концепции.

Поэтому общепринятое определение сектантства следующее:

Религиозное сектантство это — обозначение религиозных (или других) объединений, оппозиционных по отношению к тем или иным доминирующим религиозным направлениям в государстве. В истории форму сектантства нередко принимали антифеодальные, антибуржуазные социальные и национально-освободительные движения.

Большинство так называемых «сект» (то есть — оппозиционных к идеологической власти организаций) стали жертвами режимов и прекратили своё существование по одной причине: их взгляды и учения не представляли собой работоспособную альтернативу доминирующей церкви. То есть, их учения не представляли собой альтернативную концепцию текущему толпо-“элитаризму”.

Но никогда ещё в статус «секты» не попадала альтернативно-объемлющая концепция и её представительство в России. Все предыдущие «сектанты» не могли содержательно ответить на навешивание подобного рода ярлыков. Они боролись с религиозным режимом как оппозиционеры. КОБ и её представители — не являются оппозицией ни идеологической власти (в лице РПЦ), тем более ни другим трём низшим видам власти. В КОБ представлена альтернативная позиция с точки зрения Русской концептуальной власти. Поэтому для сторонников РПЦ (идеологическая власть) не место “путаться под ногами” (образно говоря) у сторонников Русской концептуальной власти: “весовые категории” разные.

А раз так, то представителям и сторонникам РПЦ следует в первую очередь самим разобраться в своём историческом статусе: кто на Руси есть секта, то есть — антиобщественная оппозиционная многонациональному русскому обществу корпорация?

Исторически известно, что само историческое якобы христианство (не учение Иисуса, а те наветы и домыслы, которые вошли в Новый Навет через три с лишним века после ухода Иисуса) возникло изначально как иерусалимская секта. Запрещённое до IV века в Римской империи “христианство” воспринималось властями Рима и иудейским духовенством как сектантство, а Иисус при жизни был признан преступником. И только после ухода Иисуса из Иерусалима[9] через три века “христианство” стало государственной религией в Римской империи.

То есть, то самое “христианство” (которое проповедовали после Иисуса Христа) является:

Ø Во-первых, изначально чисто иудейской (“национальной”) сектой (по отношению к государственной религии, которая тогда была в Риме).

Ø Во-вторых, “христианство”, принятое сверху через высшую римскую “элиту” в IV веке, это вовсе не учение Иисуса, а в основном отсебятина, состоящая из отрывков апостольских посланий и поздних вставок кураторов библейского проекта, второй этап которого (“христианский” — после иудейского) начался в Римской империи.

Ø В-третьих, до X века на Руси это самое “христианство” воспринималось в народе и жречестве как чужая, не национальная религия. Последнее по отношению к самому “христианству” должно означать, что византийская разновидность “христианства” это для Руси-России — секта.

 

В общем для большинства апологетов РПЦ конечно очень грубо и непонятно звучит русский ответ на библейскую экспансию 1000-летней давности: псевдохристианская церковь это иудейская секта — так правильно называть своим именем то самое “христианство”, которое зародилось во времена, когда Иисус Христос уже не мог чего-либо возразить по поводу искажения его наследия.

Исторически сложилось так, что крупные религиозные системы стали средством для поддержки эксплуатации народов в мире в помощь зарождавшимся высшим классам и сословиям. Наследие же основателей религий зачастую искажалось в угоду сохранению эксплуататорского строя — толпо-“элитаризма”. Библейское “христианство” — самая крупная и успешная попытка адаптации эксплуататорского строя к изменяющимся условиям. На Русь эта секта пришла 1000 лет назад.

Изучение религий народов, стоявших на последней ступени общинно-родового строя, познакомило нас с теми религиозными формами, которые характерны для переходного периода от доклассового общества к классовому. Обожествление вождей, культ племенного бога-воителя, освящение религией складывающейся частной собственности, рабства, выделение профессионального жречества (знахарства) — все эти явления наблюдаются в ранних, зарождающихся формах большинства народов той же ступени развития. Эти формы сохраняются и в религиях ранних стадий развития классового общества. Но в дальнейшем, по мере нарастания классовых противоречий, по мере образования и укрепления государств, религия всё более делается идеологическим оружием в руках “господствующих” классов, она всё более становится инструментом духовного гнёта, способом удержания народов в покорности. В религии наряду со стихийно сложившимися, унаследованными от древности народными представлениями и обрядами всё большее место начинают занимать богословские спекуляции жрецов (знахарей). Оторвавшиеся от практической жизни, от материального производства, жрецы предаются созерцательной деятельности, создают сложные религиозно-мифологические системы, утончённые метафизические представления. Конечно, эти представления не плод свободного полёта чисто индивидуальной фантазии: они соответствуют умонастроению эпохи, и прежде всего интересам и взглядам “господствующих” групп. Возникают целые религиозно-философские концепции. Вместе с тем всё больше сказывается сознательный и преднамеренный обман верующих жрецами (знахарями).

Исторически сложившееся “христианство” является по сути «четырежды сектой» (по меньшей мере):

Ø По отношению к учению Иисуса библейский навет на Бога (Новый Навет), основанный на Ветхом Навете — есть сектанство.

Ø По отношению к иудаизму первые “христианские” общины, в которые входили многие апостолы (в том числе и главный идеолог Нового Навета — апостол Павел), а затем и первые поместные церкви — иудейские секты.

Ø По отношению к римским властям и римской религиозной системе “христианство” — изначально секта.

Ø По отношению к религии древней Руси и, главное, к тому социальному строю, который был на Руси в первом тысячелетии новой эры “христианство” — византийская секта.

 

Но главное даже не это: Иерархия РПЦ и других “христианских” церквей на Руси и в России (в наше время) всегда была и является наместничеством не Иисуса Христа[10], а глобальной концептуальной власти — которая представлена транснациональными ростовщическими кланами. Не случайно же церкви имени Христа “благословляют” всё, что написано в Ветхом Завете. И делают это от имени Христа.

Само по себе библейское “христианство” не является учением Иисуса Христа. Это сформированное после него учение, которое по отношению к основателю (т.е. Иисусу: церковь называет его основателем учения) реально является «ересью» и «сектанством» — учением, составленным из дохристианских традиций и иудейского наследия. Это всё к Руси-России изначально не имеет никакого отношения.

Кроме того источники библейского “христианства” весьма противоречивы и по всему видно, что Новый Завет формировался в обстановке когда надо было примирить сразу большое количество разных слоёв населения, при этом учесть интересы не только верхушки римских властей, но и глобального знахарства.

Внимательное изучение новозаветных произведений показало, что самым ранним из них является Апокалипсис: он написан, видимо, в 68-69 гг. н.э., вскоре после смерти царя Нерона (судя по упоминаемым в тексте «семи царям», из которых «пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, недолго ему быть»; Откр. 17:10); следовательно, в разгар восстания иудеев Палестины против Рима. От этого произведения действительно веет духом ненависти к поработителям, которым предрекается близкая и страшная гибель; евангельской проповеди прощения и терпения здесь ещё нет и в помине. Из Откровения мы узнаём, что в то время, в 60-е годы, уже существовало несколько христианских общин; упоминается их семь, и все в Малой Азии — вероятной родине христианства.

Идея мессианства Иисуса Христа — чисто иудейская идея. Они и назвали Иисуса Христом-Мессией, который спасёт иудеев от римского плена. Известно что мессианством фанатично увлекались иудейские секты (в частности — ессеи-кумраиты)[11]. Кроме мессианства в Апокалипсисе видны иудейские корни очистительного жертвоприношения.

Послания, авторство которых якобы принадлежит апостолу Павлу, появились значительно позже Откровения, и притом в разное время: они имеют разных авторов. Их делят на три группы: ранние, относимые к первой четверти II в., средние — ко второй четверти, и поздние — к середине II в. Идеология поздних посланий заметно отличается от ранних. Семь остальных посланий, известные под именами других апостолов, очень близки друг другу по содержанию и времени написания и заметно отличаются от «Павловых» посланий. Они составлены, видимо, около середины II в.

Евангелия, считаемые церковью самыми ранними произведениями, на самом деле написаны тоже не ранее середины II в., притом авторами, плохо знавшими страну и эпоху, о которых шла речь.

В евангелиях встречается множество географических и исторических ошибок: в них упоминаются животные и растения, неизвестные в то время в Палестине (например, свиньи, которых евреи считали нечистыми и не разводили) или даже не существующие в природе (например, горчица, описываемая как большое ветвистое дерево, под стать «развесистой клюкве»), смешиваются события и лица разных времён (например, царь Ирод, умерший в 4 г. до н.э., и правитель Сирии Квириний, правивший с 6 г. н.э.).

Евангелия во многих случаях резко противоречат одно другому. Например, в Евангелиях от Матфея и от Луки приводятся генеалогия Иисуса от царя Давида, причём, по Матфею, эта генеалогия насчитывает 28 поколений, а по Луке — 42; дедом Иисуса по отцу Матфей называет Иакова, а Лука — Илию. По рассказу Матфея, родители Иисуса жили в иудейском городе Вифлееме; после рождения ребёнка они бежали в Египет, чтобы спасти его от царя Ирода, который приказал произвести поголовное истребление младенцев. Когда же Ирод умер, они переселились из Египта в галилейский город Назарет. По рассказу же Луки, родители Иисуса оказались, по случаю переписи, в Вифлееме, после чего спокойно вернулись в Назарет. Таких противоречий в евангелиях много.

Первоначальной почвой, на которой возникла эта новая религия (“христианство”), было иудейское сектантство. В иудаизме, и в самой Палестине, и в диаспоре в I-II вв. существовал целый ряд сект; некоторые из них представляли собой вероучения, основанные на ожидании пришествия мессии — спасителя. Для евреев, которые больше, чем какой-либо другой народ, испытали бедствия иноземного владычества — греко-сирийского и римского — это ожидание мессии сделалось краеугольным камнем религии, в особенности для некоторых сект.

Если некоторые течения еврейской религии, например зелоты, понимали мессию как героя-воителя, который с мечом в руках освободит народ от римского ига (и эта надежда особенно обострилась в эпоху первой Иудейской войны и во время второго иудейского восстания), то крушение этих восстаний, первого и второго, должно было дать перевес другому направлению: тому, которое состояло в ожидании духовного мессии, духовного избавителя[12]. Таково, например, было учение ессеев, живших монашескими общинами в уединённых местностях Палестины. Они вели аскетическую жизнь, проповедовали безбрачие, общность имущества, не допускали рабства, мессию понимали как «наставника справедливости». В остальном ессеи строго придерживались иудаистских предписаний.

Гораздо менее известна секта назореев, которая, видимо, всего ближе стояла к зарождающемуся христианству. Назореями издавна назывались у евреев люди, посвятившие себя на время или на всю жизнь Богу; они не стригли волос, не пили вина, не прикасались к умершим[13] и пр. Таким назореем изображён в евангелиях и Иисус. Слова «назорей», «назарянин» часто употребляются в евангелиях как прозвище Иисуса. Предполагают, что сама легенда о происхождении его из г. Назарета была сочинена позже для объяснения этого его имени. Можно думать, что так и называлась первоначально секта якобы последователей Христа.

Впрочем, сами себя они называли чаще просто «верующие», «братья», «призванные» и т.п. Христианами их вначале называли только противники, и это звучало как одиозная кличка. Лишь примерно со второй половины II в. слово «христиане» становится и самоназванием приверженцев новой веры.

Последнее ещё раз свидетельствует о том, что в период прошедший от личного участия Иисуса Христа до формирования исторически сложившегося “христианства” его учение искажалось множество раз — преломившись в первую очередь через иудейский сектантский взгляд на приход Мессии-спасителя. Последнее и стало стержневой доктриной Нового Завета. Ну и где же тут место исконно Русской религии?

В более позднем “христианстве” сохранилось много еврейских элементов: личность основателя христианства Иисуса Христа, который изображается как еврей; место действия евангельских событий — Палестина; все действующие лица — евреи; Библия — еврейская священная книга — включена в состав “христианского” канона как боговдохновенная; еврейский бог Яхве адаптирован “христианством” под именем Бога-Отца; основные догматы еврейской религии (Ветхого Завета), представление о создании Богом мира и человека включены в состав “христианского” вероучения; отдельные еврейские обряды вошли в состав христианского культа — прежде всего Пасха.

Пасхальная традиция — одна из главных традиций, взятых из иудаизма и переделанных под личность Иисуса Христа. К древней иудейской традиции восходит, несомненно, скотоводческий культ. С ним связано, в частности происхождение древнего праздника Пасхи, который вначале был чисто скотоводческим праздником — весенним жертвоприношением первого приплода стад. Со скотоводческим культом были связаны и некоторые образы духов и богов, слабые следы которых сохранились в тексте Библии, несмотря на тщательное редактирование его иерусалимскими жрецами. Сюда относится, например, мифологический образ Азазела, в жертву которому в определённые моменты приносили козла; этого козла Азазела (в русском переводе Библии — «козла отпущения») изгоняли живым в пустыню, «возлагая» на его голову все грехи народа (Левит, 16:7-19, 20-22).

«Козёл опущения» постепенно превратился в «агнца отпущения» и эти два животных, обрекаемые на смерть ради жертвы “Богу” или духу — соседствуют в Ветхом Завете, связаны непосредственно с праздником Пасхи и содержательно означают одно и то же — способ отведения грехов грешного народа подальше от того места, где народ проживает, на кого-то другого. (Ветхий Завет, Левит, глава 16: 7-10; Ветхий Завет, Исход, глава 12: 21-23).

Агнцем стали называть Иисуса Христа в библейском “христианстве”. Отсюда и пошла традиция пасхи. Как известно, в первые века новой эры, в эпоху становления библейского христианства, Иисус Христос как правило обозначался в виде агнца. Агнец был главным символом “христианства” первых семи веков, и лишь гораздо позднее появилось изображение распятия, заместив собой изображение агнца.

Задолго до того, как доктрина посмертного воздаяния (доктрина рая и ада) стала главенствующей (успокаивающей естественное стремление людей к справедливости на Земле) в основных «авраамических» религиозных системах — особенно в “христианстве” и исламе — во многих регионах мира была широко распространена древнейшая доктрина искупления грехов, выражаемая вначале в племенных культах, а затем ставшая централизованной доктриной, культивируемой от имени единого Бога. До начала главенствования воздаятельной доктрины — искупительная доктрина была, пожалуй, одной из главных, тех, которые стимулировали религиозную жизнь людей, мешая им естественным образом менять себя, свою нравственность иллюзиями лёгкого «отпущения грехов», якобы магически отводимых избранным “козлом” одним махом для целых племён и народов.

Пасха с её доктриной отпущения грехов, войдя в библейское “христианство”, внесла в него злобный, внутренне (психологически) трусливый и весьма примитивный дух иудаизма — первобытные жертвенные заблуждения кочевых скотоводов с довольно свирепыми нравом и соответствующими этому нраву характерами племенных духов и богов.

Поскольку к моменту принятия канонов иудаизма, (а тем более “христианства”) большинство племён и народов вели оседлый образ жизни, древнейший еврейский скотоводческий культ «козла отпущения» объединили с широко известным и не менее почитаемым во многих народах культом «смерти и воскресения» богов, связанным с посевом и всходом растений. Оба культа — и скотоводческого жертвоприношения весеннего первенца, и первых всходов растительных культур — были приурочены к древним весенним праздникам. Их связали с Пасхой, что должно было оказаться милым сердцу потомков древнеегипетских “жрецов”, поддерживавших у себя «народный» культ «смерти-воскресения» Осириса. В библейском христианстве культ «козла отпущения» связали с культом «смерти-воскресения» Агнца и с обрядом инициации, известным из первобытных шаманских традиций. Так “христиане” получили обряд крещения, в ходе которого каждый крещаемый не только присягает Агнцу (инициируясь в члены церкви), как бы умирая и воскресая в новом качестве, но и как бы избавляется от прошлых (в том числе и “первородного”) грехов[14].

Все “христиане”, верящие в доктрину искупления грехов за счёт жертвы, на которую якобы пошёл Иисус Христос, воскреснув на третий день (в честь чего празднуется “христианская” Пасха — новозаветное эхо иудейской ветхозаветной и родоплеменной скотоводческой Пасхи) — поддерживают в обществе жестокий дух иудаизма, приравнивая праведника Иисуса Христа к скотоводческому «козлу отпущения» Азазеле. Через эту доктрину «отпущения» церкви имени Христа пасут свои покорные стада людей, психика которых вовсе не блаженна (как сказано в Новом Завете). Эти люди бессознательно — жаждут праведной жертвы ради своего мифического спасения, и они реально внутренне злобны, суеверны и трусливы, какими и были древние бедуинские племена семитов, исповедующие культ «козла отпущения».

Таинство причащения, в котором верующие вкушают под видом хлеба и вина «плоть и кровь Христову», есть не что иное, как модификация древнего обряда богоядения. Возникнув ещё, по-видимому, на почве тотемизма, этот обряд богоядения особенно развился в земледельческих религиях. Бога — покровителя растительности — верующие убивали и поедали в лице его человеческого или животного заместителя. В культе Митры, Аттиса и других восточных богов существовал обряд причащения хлебом и вином. Эти священные еда и питьё считались, по-видимому, воплощением бога. Митраистическое причастие почти без изменения и перешло в христианство. Здесь оно, однако, переплелось с древнееврейским пасхальным ритуалом умерщвления агнца. Основатель “христианства”, якобы принесший себя в жертву, начал изображаться как агнец (кстати в образе мистического небесного агнца он и выступает в Апокалипсисе). Так возник комплекс “христианской” Пасхи. Трапеза причастия из ежегодной сделалась еженедельной, каждую неделю совершались богослужения с обрядовым поеданием тела и крови принёсшего себя в жертву Бога.

Вслед за причастием появилось таинство крещения, тоже заимствованное из других культов. Водяное крещение, то есть обрядовое очищение при помощи воды восходит к древним обрядам инициаций посвящения в тайные союзы, а в древневосточных религиях мистерии сопровождались всегда ритуальным очищением. Обряды принятия в тайные культы рассматривались как второе рождение. Обрядовое купание употреблялось в элевсинских мистериях, в таинствах Диониса, Исиды. Ещё более видное место занимало оно в ритуале секты мандеев (секта неясного происхождения с резко дуалистическим вероучением, почитавшая некоего «искупителя», а также Иоанна Крестителя; приверженцы этой секты — 2-3 тысячи человек — есть сейчас в Южном Ираке и Иране)[15]. Мандеистский ритуал водного крещения, вместе с образом легендарного Иоанна Крестителя, видимо, и послужил для христианских общин непосредственным источником заимствования.

Доктрина посмертной “справедливости” (доктрина рая и ада) была широко известна из персидского зороастризма времён династии Ахеменидов (середина I тысячелетия до н.э.) и династии Сасанидов (II-III вв. н.э). Эта доктрина была опробована в качестве стимулирования поддержки рабовладения в Персии и принята хозяевами библейского “христианства”.

Как итог скажем что, на начальной стадии своего развития “христианство” было лишь одной из иудейских, в самом прямом смысле слова, сект. Но уже к концу I в. в христианские секты вливаются элементы нееврейского происхождения. Притоку их содействовало то обстоятельство, что в самих языческих культах также складывались течения, приближающиеся к духу мессианистских сект иудаизма. Восточные культы знали образы богов-спасителей, почитание которых имело широкое распространение, особенно среди угнетённых классов.

Мы знаем о многочисленных культах божеств-спасителей в Египте, Вавилоне, Сирии, позже в Греции. Таковы Осирис, Таммуз, Адонис, Аттис, Дионис. Они были и богами природы и олицетворениями духа растительности, но в массовом сознании они пользовались особым почитанием в качестве таких богов, к которым можно обращаться с просьбами о спасении.

В эпоху разложения античных и восточных государств там развивались религиозные мистерии, таинства, которые представляли зачатки религий, перераставших племенные и национальные рамки. Мистерии представляли собой религиозные общины, объединённые не национальной или племенной принадлежностью, а вероисповеданием, добровольным включением в данное религиозное сообщество.

Очень важно, что мистерии были связаны с представлениями о загробной жизни. Участие в них как бы обеспечивало лучшую участь в загробном мире. Это было ничто иное, как учение о спасении души (о посмертном создаянии). Наличие подобных культов на почве эллинизма благоприятствовало распространению того мессианизма, учения о спасении, которое сложилось в иудаизме.

“Христианское” учение о смерти и воскресении Бога есть отражение восточных культов умирающих и воскресающих богов. Христианская пасхальная обрядность повторяет известные обряды смерти и воскресенья Аттиса (помимо более древнего культа «козла отпущения»). Даже отдельные подробности пасхального богослужения скопированы с древних ночных обрядов по случаю смерти и воскресенья Аттиса.

Культ бога Митры тоже послужил “христианам” образцом для заимствования: день рождества Христова приурочен к 25 декабря — моменту зимнего солнцестояния, в который праздновали и рождение Митры.

Почитание “христианской” божьей матери скопировано с культа египетской Исиды. Надо сказать, что культ Исиды имел очень сильные шансы на распространение в качестве мирового культа благодаря своей эротичной окрашенности. Чтобы успешнее бороться с подобного рода религией, “христианство” должно было установить культ женского божества, без которого оно не могло помериться силами с культом Исиды[16]. Отсюда появился культ богоматери в христианстве, совершенно невиданный в древнееврейской религии и в самом христианстве до IV в. не существовавший. Появились апокрифические жизнеописания Девы Марии (Книга Марии девы. Книга младенчества). Целый ряд других элементов был заимствован из египетской или других религий.

Таким образом само “христианство” в своё время было «сектой-сект» в среде разного рода живущих и отмерших религиозных учений. Глобальная надбиблейская власть лишь скопировала многие «удачные» (в её понимании) ритуалы и традиции ради совершенствования рабовладения в новом тысячелетии и приписало всё это ею же созданному “Богу” — Иисусу Христу. А церковь имени Христа несёт всё это в мир до сих пор.

Даже из вышесказанного можно смело делать вывод, что РПЦ, которая несёт до сих пор завезённую на Русь византийскую модификацию “христианства” — по отношению к нашей цивилизации, её концептуальной целеустремлённости является сектой, то есть, корпорацией, несущей совершенно чужое для народов России и искусственно созданное религиозное учение.

 

Учитывая всё вышесказанное, а также и то, что понятие «сектанство» всегда относительно, а посему зачастую трудно определить какое учение является сектанством на самом деле в том или ином государстве и в цивилизации в целом — в КОБ предложены работоспособные и однозначно понимаемые критерии определения что есть секта, а что нет:

Объективные признаки секты. Секта определяется по пяти характерным особенностям:

1.  наличие эзотерического и экзотерического учения, что по-русски означает: в секте всегда есть учение для толпы и учение для избранных-посвящённых иерархов;

2.  наличие определённых догматов учения, которые не подлежат обсуждению и должны приниматься адептами учения как истинные без каких-либо сомнений и рассуждений;

3.  наличие ритуала, который сопровождает всякое собрание секты и фактически является средством “зомбирования” их психики;

4.  существование сколь угодно разветвлённой иерархии, вступать в спор с которой по основным догматам учения секты категорически запрещается;

5.  поскольку учение секты опирается на догматы, не подлежащие обсуждению, то в нём нет и не может быть места формированию личностной культуры освоения нового знания (нет методов освоения) и осмысленного отношения к Жизни по совести.

 

Как видите РПЦ попадает под все признаки секты. После этого каждый может делать свой выбор: состоять и дальше в секте РПЦ или принять сторону КОБ, где предлагается работоспособная методика формирования личностной культуры освоения нового знания с Божией помощью.

 

Прогнозно-аналитический центр

Академии управления

23 августа 2009 г.



[2] УрФо — Уральский Федеральный Округ (наша пояснительная сноска).

[3] Здесь автор статьи перепутал (сознательно или нет?): К.П.Петров не создавал учение «Мёртвая вода». Среди обширнейшего круга книг, составляющих материалы Концепции общественной безопасности (КОБ), «Мёртвая вода» была первой и на протяжении 1990-х годов одной из основных книг по КОБ. Материалы КОБ являются основой теоретической платформы партии КПЕ. Таким образом автор статьи сузил потенциал КОБ до уровня партийного учения (а затем и секты), в то время как КОБ является альтернативой тому библейскому беспределу, который мы можем наблюдать не только в России, но и во многих других региональных цивилизациях мира.

[4] КОБ не является идеологией. КОБ — это концепция. А про концепции в Конституции вообще умалчивается.

РПЦ — тоже представляет концепцию, но сама по себе РПЦ это уровень идеологической власти.

[5] Римские церкви, а за ними и другие церкви имени Христа употребили авторитет Иисуса, возведя его в ранг «сына божиего» для создания и функционирования древнейшей секты-корпорации, которая на Руси стала называться православной.

[6] См. работы КОБ по богословским вопросам:

– “«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”, http://www.vodaspb.ru/russian/razdel_keys-04.html

– “Диалектика и атеизм: две сути несовместны. О естественном, но “забытом” способе постижения человеком Правды Жизни”, http://www.vodaspb.ru/russian/razdel_books-24.html

– “ВОПРОСЫ митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и ИЕРАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ”, http://www.vodaspb.ru/russian/razdel_bogoslov-01.html

– и др.

[7] М.: Издательство «Наука», 1964 г. Книгу легко найти в Интернете, в частности см.:

http://grekulov.narod.ru/

[8] Из материалов КОБ можно узнать, что идеология Нового Завета направлена на идеологическую поддержку рабовладения вопреки истинному учению Иисуса. Основу канонической поддержки рабовладения составляют произведения так называемого апостола Павла, который во многих местах своих посланий призывает к повиновению господам.

[9] Мы считаем, что казнь Иисуса Христа — выдумки составителей Нового Завета. Подробнее об этом см. в упоминавшихся выше книгах КОБ богословской тематики.

[10] По отношению к учению Иисуса — церкви имени Христа есть коллективный Антихрист.

[11] Евреи-сектанты, будучи фанатами иудаизма, борясь с “богатыми” слоями еврейского общества и ожидая искупительного Мессию, приняли Христа за последнего. Особенно эта иллюзия укрепилась в их среде после устроенной римскими властями инсценировки смерти-воскресения Христа.

Известно, что первые «раннехристиансткие» секты состояли сплошь из иудеев-фанатов, которые считали Иисуса тем самым Мессией — Иудейским Царём, который даст им спасение от «оккупантов» и заодно разберётся с социальным неравенством в среде иудеев. Это нашло своё выражение в протестном духе Апокалипсиса:

Новый Завет, Откровение, глава 19

12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

16 На одежде и на бедре Его написано имя: ‘Царь царей и Господь господствующих’.

[12] Если объединить ожидания зелотов (которые понимали мессию как героя воителя с мечом в руках) и ожидание более поздних сект (которые понимали мессию как духовного избавителя) — то мотивы появления Апокалипсиса станут ещё более понятны. Ведь образ спасителя в Апокалипсисе предстаёт в виде воинствующего духа, злобно карающего всех, кто ему не присягнул.

[13] Запрет на прикасание к умершим, видимо, взят из персидского зороастризма.

[14] Первородный грех — это дань традиции Ветхого Завета.

[15] Не исключено, что Иоанн Креститель, мягко говоря, был неравнодушен к популярному в то время зороастризму. А он ведь, согласно Новому Завету, был родственником Иисуса Христа и внёс немалый вклад, агитируя иудеев за то, что «Идущий за ним» (Иисус) и есть Мессия. Иными словами, секта Иоанна Крестителя, в память о своём казнённом кумире (родственнике Иисуса) могла внести немалый вклад, чтобы в “христианство” попали милые сердцу кумира зороастрийские обычаи. Не случайно же Иоанн Креститель вещал, что «Идущий за ним» будет крестить «духом и огнём», что было распространено в зороастризме — религии огнепоклонников и поклонников «Чистого Духа»:

Новый Завет, От Матфея, глава 3

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

[16] Претендуя на образец благообразия, библейское христианство, конечно же изобразило из своего женского идола «образец невинности, чистоты и благочестия».