«Пустоплясы»

Просмотров: 6868

30.09.2010 20:00

| Печать |

В штаб КПЕ поступило письмо от нашего соратника из Вологды. Выносим это письмо на наш сайт. Наш комментарий даём в конце текста.

ИАС КПЕ

«Пустоплясы»

           Так называется рассказ известного русского писателя Николая Семеновича Лескова, опубликованный впервые в журнале «Северный вестник» в 1893г. Ниже, из него несколько строк: -
     … «Стали говорить – отчего это Бог Иосифу за семь лет открыл, что в Египте неурожай случится, а вот теперь, так не делает, теперь живут люди и беды над собой не ожидают, а она тут и вот она!
           И начали говорить об этом всякий по-своему:
         - А вы думаете, что если бы нам было явлено, когда беда придёт, то отвели бы её?
         - Мало, что ли, у всех на виду самого ясного, чего отвести надо, однако не отводим.
         - А что, например?
         - Да, вот, например, чего ещё ясней то, что бедных и несчастных людей есть великое множество и что пока их много, до тех пор никому спокойно жить нельзя, а ведь, вот про это никто и не думает…».

        - А что, этот рассказ, опубликованный более 100 лет назад, имеет прямое отношение к России сегодня?
        - Оказывается, имеет. Если президент России, председатель правительства, министры, губернаторы ездят по стране, ходят по всем магазинам, да спрашивают: - «А, почём у вас любезные, стоит хлеб, да картошечка»?
         - Почему лук, чеснок, морковь, другие овощи из Южной Америки, из Китая, а что в России  всё это не растёт или, может,  землицы нет?
         - Земли в России больше всего в мире, прежние поля уж кустарником поросли.
Не хватает другого. - Совести, да ума не хватает. Умные-то, да учёные - уезжают.
При отсутствии совести - ум не в почёте. Когда совести нет, то и ума,  тоже, не бывает.
  
        - Отчего же вы говорите, что совести, да ума в России не хватает. Ведь ездят же, спрашивают, значит, беспокоятся.
        - Беспокоятся… Вопрос, о ком?
           Кончится у народа первая еда – хлеб, да второй «хлеб» – картошка, с кого тогда будет спрос, да кому суд? Как, тут не беспокоиться.

          Спрашивают о ценах, да показывают это в теленовостях  для благовидного представления. Хорошо известно, что цены на хлеб, овощи зависят от стоимости энергоносителей, да от свободы деятельности.  Бензин, дизельное топливо в России настолько дороги, что выгоднее привезти всё из-за океана, чем тут вырастить. Оттого поля зарастают, да огороды личные брошены – ездить на них дорого. Не говоря уж о  другом, чего не стало, чего высокие цены на бензин, газ и энергию, ещё раньше в стране погубили.

          - Но, они спекулянтов винят, что, те, - мироеды на народном несчастье наживаются.
          - Спекулянты, дело второе, им  есть с кого пример брать. Как, олигархи-монополии, да чиновники, на народной беде наживаются, так спекулянтам, то и не снилось. Взять, например, газ. - Народное достояние. С ведома и с подачи правительства на Украину через посредника «РосУкрЭнерго» годами тихо продавали, миллиарды долларов народной прибыли в Швейцарии делилось. Кто делил, кому народные средства шли – властям до того, будто бы и  дела никакого нет,  и народу, то не ведомо. Где тут чиновничья совесть?
Этих бы миллиардов хватило и на хлеб, и картошку, и на многое чего другое. А, сколько ещё скрытых «ручейков и полноводных больших финансовых рек» разносится  из казны государства по тайным зарубежным счетам?

         - Кстати, "наши" олигархи, платят самый низкий подоходный налог – 13%, который другим только мечтается. Во Франции и Швеции – 57%, Дании – 61%, Италии – 66%.  
        - Быть может, там люди лучше живут, оттого, что совести и порядка у них больше?
        - Высшие чиновники, депутаты в десятки, а то и в сотни раз больше простого народа себе содержание определили. Не такими  ли им примерами - спекулянтов стыдить?

           Двести лет назад, в начале XIX века третий американский президент Томас Джефферсон своим гражданам говорил: - «Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души. Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла».       

           Не давно в России запрещали и гоняли мелкий бизнес, торгующий с прилавка на улице, под предлогом  «заботы» (где им было ещё торговать). В результате «заботы», расцвёл монополизм. Власти спохватились, сами на центральных площадях, нарушая все свои правила и «законы» сельские ярмарки стали устраивать. Всем, хоть прямо на земле торгуй, только цены монополий сбей.
         - А что, надо малому бизнесу? Надо одно. Помощи от власти не надо - бумагами своими не мешайте. Обходите подальше стороной. Ей Богу, от вашей «заботы» тошно.
       
           Многие законы в России народу не в помощь. Чем выше стоишь, тем прав у тебя больше, а законов меньше. Депутаты наши, так те, без стеснения  открыто заявили, что перед законом не в ответе. Президент ещё выше над ними, может и распустить депутатов. У него все  законы «родные дочки – из-под пера выходят». Детям ли родителя судить?

          Давно есть в России намерение  модернизацию провести. Однако, до сих пор, что модернизировать не ясно. Поменяли названия:  городов, улиц, деньги, флаги, гербы. – Потратили уйму средств. Не помогло.- «Не в коня корм». Предложено ещё - милицию на полицию переименовать, звезды на орлы заменить. Может «пойдёт Савраска».  
          Есть у нас в России поговорка: - «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь!». –  Только это, многим не ведомо.

          Не известны в России и старые европейские знания. – «Любая реформа, кроме моральной – бесполезна»! (XIX век, английский писатель, философ Томас Карлель).
 
          Из сказанного, получается, что менять и модернизировать надо сначала нравы. Первым делом сверху у власти, следом нравы спекулянтов, потом народа.  А оттуда, будет и до достатка в обществе «рукой подать». Старая пословица говорит: - «Сытый, голодного не понимает». Пословица действительно устарела. Сытый, если он действительно человек - должен научиться понимать голодного и помогать ему своим примером. Иначе - говоря, на словах одно, а,  делая другое, ни чему,  ни кого не научить.

          Пока, такого прояснения в головах не случится - «пустоплясить и пустоплясить» потешными скоморохами по ярмаркам да по магазинам. Пустоплясить, до той поры, пока «очумелый от пира во время чумы» народ, одурелый от поборов и нищеты сам «не поумнеет». Тогда, уж – куда лихая вынесет.
          Быть может, по совести жить, да по уму делать - лучше будет? Чего же ещё ясней…

Владимир Гарматюк,
г.Вологда.


Вопросы, поднятые в письме, в общем-то правильные. Однако о том, КАК менять и модернизировать нравы, автор статьи, к сожалению не говорит. Кроме того, говоря о морали, он забывает о НРАВСТВЕННОСТИ, а ведь это разные вещи. Мораль – это следствие нравственности. Нравственность — это степень соответствия Богу мыслей и действий человека, а мораль ( от лат. moralis) — это совокупность норм и принципов поведения человека в обществе сформулированных субъективно на базе той или иной морали.
При этом нравственность бывает:
— объективная и
— субъективная.

Здесь напомним, что управление – это процесс информационный, поэтому и нравы, и нравственность людей нужно менять при помощи информации, такой, какая изложена в КОБе.

ИАС КПЕ