Об обещаниях политиков, кандидатов в Президенты и ещё кое о чём…

Просмотров: 3358

06.05.2012 00:00

| Печать |

Со времён «перестройки» политики всех мастей поднаторели в обещаниях улучшить жизнь народа в нашей стране. Однако никто из них, никогда и ни за что не нёс ответственности. Потому что наша власть, по Конституции делегированная народом, только тогда о народе вспоминает, когда деваться некуда, надо соблюсти конституционные приличия, чтобы получить от народа легитимность на выборах. Вот и льются обещания как из рога изобилия от наших кандидатов в президенты, кто во что гаразд, только не хором, а каждый под свою «дуду» – все обещают народу райскую жизнь. Но почему-то никто из них не говорит, где он возьмёт средства на реализацию этих обещаний. Будто у каждого за плечами, как у Деда Мороза огромный мешок с подарками, и всё в денежном эквиваленте, да крупными купюрами…

Даже, Председатель Правительства Р.Ф. Путин В.В., в течение 12-ти лет методом проб и ошибок получивший богатейший опыт в практическом управлении государством, благодаря которому страна не пошла в «тартарары» «на растерзание вандалам», даже он, готовый теперь применить этот опыт для общего блага и мечтающий о построении в стране конкурентно-способной, сильной экономики, включившись в гонку за президентский мандат от народа, поддался общему искушению на предвыборные обещания – это и технологический прорыв, и 25 млн. рабочих мест, и высокие зарплаты и ещё много чего хорошего для людей.

Однако если не будет изменена кредитно-финансовая система (далее КФС), если не появятся отраслевые банки, которые разделят с промышленностью риски производства общественно-полезного продукта, ничего хорошего стране и людям не светит.

И демократии как не было, так и не будет, и говорить о том, что мы восстановили в нулевые годы «народный суверенитет - основу подлинной демократии», пока ещё преждевременно.


Сегодня в стране во многих технологических цепочках есть энергоресурсы, сырьё, оборудование, персонал, рынок потребления, но нет оборотных средств – бумажных денег с нарисованными цифрами, которые бы обеспечивали производство будущих продуктов в производственно-потребительской системе (далее ППС). Для их выпуска нужны лишь бумага, краска и немного государственного понимания, как правильно использовать денежные средства. На начальном этапе так называемых «реформ» денежная масса страны была ужата до такой степени, что лишь 15-20% товарного перемещения сопровождалась денежными потоками, всё остальное – бартер, расписки, векселя, задолженности.

Из-за отсутствия денежных оборотных средств, к примеру, основной валютный продукт мурманских рыбаков в 90-е годы мороженная треска продавалась в Норвегию за пол цены. А что другие отрасли, разве там было по-другому!?

К сожалению, все несуразности денежной и товарной массы сохраняются по сей день.

При справедливом распределении доходов всего общества в денежной форме, любой денежный поток в ту или иную сферу экономики, должен соответствовать поступлению из этой сферы на потребительский рынок товаров и услуг. Однако, руководствуясь принципом: «Сидеть у ручья и не напиться?»- наши банкиры в «смутные годы» быстро постигли у своих коллег на Западе как формировать внутри себя, «самовозрастающую стоимость», соответствующую якобы «возросшей» «денежной массе», которой на самом деле нет. Один млн. в течение года «прокручиваемый» в банковских вкладах, в ГКО, фондовых биржах и прочих «финансовых инструментах», трансформируется в два млн.

Сколько бюджетных денег вкачали в банковскую систему, чтобы её спасти во время кризиса 2008 года? Более 4-х триллионов рублей! Ну, и что, банки начали финансировать реальный сектор экономики?! Не тут-то было!

За счёт дешёвых кредитов на Западе, финансовых спекуляций на фондовых рынках, они получили из воздуха в очередной раз баснословные прибыли, и за тем через большой ссудный процент вбросили их на внутренний рынок, получили свою маржу и ещё больше подстегнули, порождённую ранее такими же действиями, инфляцию.

При этом темпы роста прибыли, не связанной с созданием общественно-полезного продукта, кудрявые управляющие КФС устанавливали сами, по своему произволу, манипулируя размером ссудного процента и получая баснословные процентные доходы от всех денег, которая такая КФС «создаёт».

Источником, «задающим генератором» инфляции, выступает ссудный процент. Он обеспечивает доходность спекулянтам «финансовых рынков». Но эта «доходность» через выдаваемый производителю кредит включается в себестоимость продукции, что резко увеличивает его цену. Чем больше ссудный процент, тем богаче становятся спекулянты-«финансисты» и беднее те, кто трудится в реальном секторе экономики. В народе издавна известно, что: «Трудом праведным не наживёшь палат каменных».

Зачем нам нужны деньги? Они нужны для обеспечения «круговорота товаров и услуг» в обществе. То есть денег должно быть ровно столько, сколько государство может предоставить товаров и услуг.

Но деньги не должны быть товаром! И деньги не должны делать деньги!

Если денег больше, чем товаров и услуг, то это – инфляция. Если денег меньше, чем товаров и услуг – дефляция.

А поскольку наше народное хозяйство практически на две трети разрушено, то своих товаров и услуг у нас производится мало. Вот почему денег из «Стабфонда» людям не дают. И наша задача организовать работу народного хозяйства таким образом, чтобы оно выпускало много товаров и услуг. Но наши рыночники в соответствии с их «экономической наукой» считали и некоторые считают до сих пор, что «рынок сам всё организует». По их «научной» причине в нашей стране долгое время торжествовало невежество кудрявых управленцев, контролирующих финансовые потоки, что в результате привело к нищете основную массу людей.

По этой самой причине с началом «демократических» реформ в России ссудный процент был увеличен с 50% до 210 % годовых и, чтобы самим выжить, и предотвратить гибель тех, кто кормит их и одевает, «профнепригодные управленцы» до сих пор периодически увеличивают заработную плату населению с 1-й до двух и более бумажек за единицу товара, разгоняя инфляцию теперь уже за счёт повышения заработной платы.

Помните дефолт 1998 года, когда объём рынка ГКО составил свыше 370 млрд. руб. при денежной массе в стране около 370 млрд. руб. При этом никто из простых тружеников участия в ГКО не принимал.

Однако реформаторы, пользуясь рецептами МВФ, в результате чего была разрушена и разграблена страна, а миллионы людей ввергнуты в нищету, все они благополучно и безбедно живут и многие из них по-прежнему занимают места в высоких кабинетах.

Можно ли в стране, где ссудный процент сохраняется на уровне 15-20-ти % годовых, как это фактически существует в России сегодня, сократить инфляцию до 7 %? Как так получается, что при повышении цен на нефть и газ, следствием чего должна быть дефляция, сопровождающаяся снижением цен, у нас цены наоборот – растут?

Рост тарифов естественных монополий также неизбежно «раскручивает» инфляцию. Вместе с системой ссудного процента это образует замкнутый круг: ссудный процент – инфляция – повышение тарифов – ссудный процент.

Началом выхода из этого порочного круга может стать создание многоотраслевой экономики с финансовым инструментом в форме отраслевых банков, которые как сфера обслуживания на договорных началах за конкретную работу будут получать часть от того дохода, который создаётся производственно-потребительской системой. Только так мы сможем построить «сильную экономику, как основу для роста благосостояния наших граждан и гарантии национальной безопасности». Режим бюджетного финансирования банковской сферы в этом случае будет возможен лишь при условии, если банки зарабатывают вместе с производственно-потребительской системой. Она может получать и предпринимательский доход, работая в режиме инвестиционных фондов и иметь свою оговоренную часть дохода, совместно заработанного в секторе реального производства.

Создав многоотраслевую экономику на такой основе, нет необходимости развивать межотраслевую конкуренцию за получение банковских кредитов. Все отрасли народного хозяйства будут синхронно и слаженно работать на единый высокодоходный результат, в интересах производственно потребительской системы страны.

Многоотраслевая экономика с финансовым инструментом в форме отраслевых банков это способ формирования «длинных денег» и средство избавления от системной коррупции.

Всё очень просто: когда количество денег не будет превышать количество произведённых в стране товаров и услуг, коррупция исчезнет сама собой, потому что не будет денег чтобы её оплачивать.

Всё остальное, что вокруг коррупции: заявления Депутатов всех уровней, телевизионные «К барьеру», «Честные понедельники», «НТВшники» с участием одних и тех же лиц, программы кандидатов в президенты – мышиная возня, имитация бурной деятельности по борьбе с ней, или просто несусветная глупость.

Учитывая, что мировая банковская система работает на основе ссудного процента, на переходный период придётся оставить минимальное количество коммерческих банков, которые бы работали в системе ссудного процента, изымая часть виртуальных денег из мирового денежного оборота в Стабилизационный фонд и пополняя ими денежную массу, лишь в замен технологического износа денег. Укрепляя новую банковскую систему внутри, отраслевые банки будут искать себе партнёров за рубежом, где отсутствует ссудный процент: в Японии, Южной Корее, Китае, в мусульманских и других странах – эти самым способствуя постепенному переходу всей международной КФС на работу по новым принципам без ссудного капитала. Только таким образом мы сможем устранить основную причину всех мировых финансовых кризисов, жить по средствам и справедливости.

Законодательное ограничение ссудного процента коммерческих банков, создание отраслевых банков кредитования производственно-потребительской системы на беспроцентной основе и полный запрет увеличения тарифов на продукцию естественных монополий – это самый важный Указ нового Президента Р.Ф.

«Инфляция – не закон развития, а дело рук дураков, управляющих государством», этот афоризм Людвига Эрхарда, под руководством которого была возрождена из послевоенных руин Западная Германия, как нельзя лучше свидетельствует, что она возникает не в результате «саморегулируемой рыночной экономики», а вследствие воздействия невежественных управленцев КФС, если они действуют только в интересах самообогащения, не связанного с созданием общественно-полезного продукта.

Только на этом частном примере с инфляцией возникает множество вопросов ко всем предвыборным программам кандидатов в Президенты Р.Ф. – ни в одной из этих программ нет ничего, чтобы свидетельствовало об актуальности этой проблемы и о мерах по её решению.

Также как ничего нет о повышении качества управления, которое должно с неизбежностью вести к систематическому неуклонному снижению цен на производимую в стране продукцию и услуги. При этом нет и законодательного критерия, по которому следует оценивать способности к общественно-полезному управлению высших руководителей страны. А может быть именно прейскурант цен и должен стать численной мерой качества управления и, в первую очередь, министров экономики, промышленности и финансов?!

И это второй по значимости Указ нового Президента Р.Ф. – О разработке Закона по оценке способностей к общественно-полезному управлению высших руководителей страны и порядке их досрочного освобождения от занимаемой должности.

Все политики утверждают, что им всё понятно, и они знают, что надо делать, но жизнь лучше не становится. Они забывают или в политических баталиях между собой просто не замечают, что в хозяйственной деятельности любого государства ведущую роль играет собственная многоотраслевая производственно-потребительская система, выпускающая действительно полезные вещи.

Главное условие, чтобы финансовый сектор не доминировал над реальной экономикой, а развивался вместе с ней.

Изначальное общественно-полезное предназначение КФС сводится к согласованию объёмов потребления каждого из субъектов ППС с размером его вклада в формирование необходимого всему обществу товаров и услуг. Управляя финансовыми потоками, рычагами налогов и дотаций, КФС должна обеспечить трансмиссию отдельных предприятий в единую, увязанную встречными поставками, надёжно функционирующую производственно-потребительскую систему страны.

Любому перемещению продуктов в ППС должен сопутствовать встречный поток соответствующей ему (продукту) денежной массы, т.е. должно быть соответствие «товарной массы» «денежной массе», образно говоря, как в школьной задачке, перетоку воды из большого государственного бассейна и перераспределения её между бассейнами-отраслями всего народно-хозяйственного комплекса так, чтобы ни один из них не пересох, и чтобы вода (деньги) не перетекали через край на счета западных банков.

Нужно всего-то рассчитать диаметр каждой трубы, связав его с интенсивностью потока воды (денег) в конкретный бассейн. Аналогом такой системы является кровеносная система человека с сосудами соответствующих диаметров и регулируемыми пульсом и давлением в зависимости от нагрузки.

КФС как раз и является кровеносной системой народно-хозяйственного комплекса. И страна, также как человеческий организм, неизбежно идёт к краху, если хотя бы в одном из звеньев прекращается кровообращение или резко изменяется давление в ту или другую сторону. Деньги при таком понимании их назначения, естественным образом связываются с циклами ППС и являются, по сути, технологической средой, неспособной породить инфляцию. Здравый смысл подсказывает, что количество эмитированных (введённых дополнительно в уже имеющуюся денежную массу) денежных средств должно строго соответствовать технологическим потребностям ППС. Отсюда следует простой вывод о том, что золотовалютные резервы ЦБ имеют значение только как обеспечение нашей состоятельности перед мировой КФС. Поэтому увязка денежной массы внутри страны с золотовалютными резервами ЦБ лишена элементарного смысла. Такая «увязка» применяется исключительно для искусственного создания дефицита собственных платёжных средств и удовлетворения нужд кредиторов.

При общественно-полезном управлении любые внешние заимствования должны также осуществляться на беспроцентной инвестиционной основе. Инвестор должен претендовать не на процент из воздуха от бездарно растраченных или разворованных средств, а лишь на долю от реальной прибыли, которая будет получена с учётом средств инвестора. Ссудный процент в любом виде ни чем иным не является, как воровством.

Рабочая группа по разработке Проекта модернизации рыбной отрасли Р.Ф. в рамках Концепции создания РАО «Объединённая Рыбопромышленная Корпорация» с привлечением иностранной ФПГ, ищет возможность официально обратиться лично к Председателю Правительства Р.Ф. Путину В.В. с предложением о создании в системе ВЭБ - государственной корпорации «Банке развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанке)» первого в России отраслевого банка развития рыбной промышленности (ОБРРП), который будет работать с РАО «ОРПК» и другими предприятиями рыбной отрасли на принципе долевого участия в прибыли. Этим самым мы дадим стимул для развития всей рыбной отрасли, восстановим рыбопромышленный комплекс и покажем пример, каким образом нужно реформировать КФС, чтобы она не порождала инфляцию и работала в интересах большинства населения нашей страны.

И этим мы обеспечим масштабный рост инвестиций, создадим в рыбной отрасли более 100 тыс. рабочих мест, «рабочих мест нового качества с достойным уровнем оплаты за интересную работу. А размещение нового производства в России будет более выгодным, чем в других странах».

Виталий Самсонов,
Соратник КПЕ