Защита в суде брошюры ВП СССР «Время: начинаю про Сталина рассказ…»

Просмотров: 8127

06.10.2012 14:00

| Печать |

Как уже сообщалось ранее, 28.03.2012 г. Заельцовский районный суд г. Новосибирска вынес Определение о прекращении судебного делопроизводства по книге «Время: начинаю про Сталина рассказ…»

Но Прокуратура это Определение обжаловала, и аппеляционный суд возвратил брошюру в районный суд для рассмотрения по существу.

В рамках рассмотрения дела по существу, к делу приобщён «Отзыв заинтересованного лица Шатиловой Н.Н», который мы выносим на сайт.

В дополнение прилагаем к просмотру следующие семинары Новосибирского РО ВПП КПЕ:

1. Семинар по брошюре "Время: начинаю про Сталина рассказ..."

2. Семинар по двухтомнику К.П.Петрова "Тайны управления человечеством" в связи с попыткой объявить этот двухтомник "экстремистской литературой":

Часть 1: http://www.kpe.ru/video-foto-materialy/seminary-po-kob-vystupleniya/2836-mnenija-o-knwbrige-kppetrova-tu4p1

Часть 2: http://www.kpe.ru/video-foto-materialy/seminary-po-kob-vystupleniya/2850-mnenija-o-knwbrige-kppetrova-tu4p2,

Обращаем внимание, что в части 2 разбираются претензии к нашим книгам из экспертизы СибАГСа.

 

ОТЗЫВ

Н.Н.Шатиловой, заинтересованного лица по делу 2-2684/2012 
по иску прокурора Заельцовского района г. Новосибирска о признании судом экстремистским материалом брошюры «Время: начинаю про Сталина рассказ…»,
на экспертное заключение от 15.04.2011г
специалистов Л.В.Савинова, А.В.Хижняка и М.А.Лаппо

на содержание информационных материалов, представленных в книге К.П. Петрова «Тайны управления человечеством» Т.1 и Т.2, брошюре «Время: начинаю про Сталина рассказ...», брошюре «И будете искать, кому бы продаться, но не будет на вас покупающего», брошюре «Старые сценарии на новый лад», брошюре «Либерализм - враг свободы»

1. Из текста рассматриваемого экспертного заключения видно, что специалист А.В.Хижняк экспертизу по  брошюре «Время: начинаю про Сталина рассказ…» не проводил:
он скопировал текст М.Лаппо практически один к одному (с той лишь разницей, что опущены приводимые М.Лаппо словарные толкования смысла отдельных слов), и даже там, где М.Лаппо пишет «выделено нами - М.Л» – А.Хижняк не всюду убрал эти пометки (см. стр. 29-30 экспертного заключения). Из этого видно, что специалист А.Хижняк даже не прочёл внимательно текст, под которым он поставил свою подпись.
Сравнивая стр. 31-32 из экспертного заключения А.Хижняка со стр. 43-48 из заключения М.Лаппо видим, что и здесь А.Хижняк скопировал текст М.Лаппо практически слово в слово, опустив некоторые абзацы.

2. О методах исследования, использованных специалистами Л.В.Савиновым и М.А.Лаппо

2.1. Из описания методики исследования (стр.5 экспертного заключения) видно, что для анализа представленных на экспертизу материалов специалисты Л.В.Савинов, А.В.Хижняк и М.А.Лаппо выбрали метод, не соответствующий представленным материалам:
при анализе книг (объемом от 63 до 876 страниц) они взяли за основу метод, предназначенный для анализа листовок объемом 1-2 страницы.
Цитирую:
<< ------------
Для проведения экспертизы тексты листовок в цифровом формате были введены в память ПЭВМ, после чего проводилось их исследование методами контент-анализа по ключевым словам, лексико-семантического и семантико-синтаксического анализа ключевых слов в контексте высказывания и сверхфразового единства.
>> ------------
Но на экспертизу им были представлены не «листовки», а книги.
Анализ подозрительных ключевых слов в контексте высказывания и сверхфразового единства – далеко не достаточен для определения общей направленности представленных на экспертизу книг объемом от 63 до 876 страниц.

Такой метод (метод выдергивания фраз или абзацев из общего контекста книги) привёл к тому, что специалисты Л.В.Савинов, А.В.Хижняк и М.А.Лаппо приписывают анализируемым книгам смысл, противоположный действительному смыслу этих книг.

Например, они приписывают брошюре «Время: начинаю про Сталина рассказ…» - «формирование негативного образа христианства».
В действительности, в брошюре «Время: начинаю про Сталина рассказ…», в разделе 4.«Ересь, осужденная на победу» сначала (см. основной текст на стр. стр.51-61) формируется позитивный образ первоначального христианства (христианства периода жизни Иисуса Христа и апостолов); затем на стр.61-62 (а также в сносках на стр. 51-53) говорится о возникших в христианстве серьезных негативных явлениях, об отпадении церковной элиты от первоначальных идеалов (приводятся исторические факты в подтверждение этого), и только после этого на стр.62 дается жесткая оценка исторически сложившегося  «Русского православия» (в кавычках, чтобы подчеркнуть что речь именно о печальных реалиях исторически сложившейся РПЦ, а не о христианстве как учении Иисуса Христа).

С конкретными доводами, приводимыми авторами брошюры, можно соглашаться или не соглашаться, но никакого формирования «негативного отношения по признаку принадлежности к христианской религии» здесь нет:
авторы дают позитивную оценку изначальному христианству, и дают негативную оценку паразитированию и потаканию паразитированию, где бы и как бы это ни проявлялось (в т.ч. и в среде элиты РПЦ).

2.2. Говоря об использованных ими методах анализа текста, специалисты Л.В.Савинов, А.В.Хижняк и М.А.Лаппо пишут (стр.5 экспертного заключения):
<< ------------
ложная идентификация – формирование и подкрепление негативного стереотипа, отрицательного образа этноса (этнической группы), религии, социальной группы, отдельной личности;
>> ------------

Между тем, согласно нормам современного русского языка,
«ложная идентификация» - это ложное отождествление, ложное опознавание,
а не любое «формирование и подкрепление негативного стереотипа, отрицательного образа этноса (этнической группы), религии, социальной группы, отдельной личности», как пишут специалисты Л.В.Савинов, А.В.Хижняк и М.А.Лаппо.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ [< ср.-лат. identificare отождествлять] – отождествление; приравнивание.
ИДЕНТИЧНЫЙ [< ср.-лат. identicus] – тождественный; одинаковый.
(«Словарь иностранных слов» под редакцией И.В.Лехина, С.М.Локшиной, Ф.Н.Петрова (главный редактор) и Л.С.Шаумяна, издательство «Советская энциклопедия», Москва, 1964г)

Не является «ложной идентификацией» формирование и подкрепление негативного стереотипа, отрицательного образа явлений, которые действительно являются негативными, в том числе:
- религиозных культов
требующих массовых человеческих жертвоприношений (как это было, например, в культуре майя, где ежегодно проводились «праздники» на которых «торжественно» зарезали тысячи человек),
- социальных групп: организованной преступности, сутенеров и т.п., социальной группы гестаповцев, и других подобных,
- отдельных личностей: садистов, сексуальных маньяков, военных преступников, и т.д.

Иными словами, чтобы делать вывод о наличии «ложной идентификации» не достаточно зафиксировать «формирование и подкрепление негативного стереотипа, отрицательного образа» чего-либо – надо ещё выяснить, является негативная оценка рассматриваемого автором явления адекватной либо неадекватной.

2.3. Специалист М.А.Лаппо пишет о применении ею метода дефиниционного анализа.
Поисковик google.ru по запросу «дефиниционный анализ» позволяет найти такие толкования:
Дефиниционный анализ - анализ значений слова. (http://otvet.mail.ru/question/55438967/)
Дефиниционный анализ  представляет собой анализ словарных определений с целью выявить структуру значения слова (его компонентный состав) либо различия в значениях нескольких (двух и более) слов. (http://vjanetta.narod.ru/baku.html)

Специалист М.А.Лаппо применяет метод дефиниционного анализа так:
1) выбирается фрагмент, содержащий определённые ключевые слова;
2) из толковых словарей приводится значение данных ключевых слов;
3) из наличия в избранном фрагменте ключевых слов негативного значения, делается вывод о негативном значении всего фрагмента (см., например, стр. 35 экспертного заключения).

В результате такого применения дефиниционного анализа, из поля зрения специалиста  М.А.Лаппо выпадает содержательная сторона анализируемых ею текстов, акцент анализа смещается с того «что хотел сказать автор?» и «являются ли высказанные автором оценки обоснованными?» - на то, «произнёс ли автор определённые слова?»

При этом специалист М.А.Лаппо не замечает, что сам факт присутствия анализируемых ею слов в толковых словарях означает, что в русской культуре допустимо использование этих слов – когда речь идет о тех негативных явлениях, для обозначения которых эти слова возникли в языке.

Как разъясняется в Постановлении Пленума Верховного суда РФ № 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности" от 28.06.2011г :
<< -------------
Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды.

Не является преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ, высказывание суждений и умозаключений, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах и не преследующих цели возбудить ненависть либо вражду, а равно унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.
>> -------------

3. Факты, показывающие недостаточную компетентность специалистов Л.В.Савинова и М.А.Лаппо

3.1. В представленном специалистом Л.В.Савиновым экспертном заключении по трем брошюрам: «Либерализм – враг свободы», «И будете искать, кому продаться, но не будет на вас покупающего», «Старые сценарии на новый лад» - исследовательская часть (анализ текста) полностью отсутствует: не приведено ни одной цитаты, только обвинительные выводы – что не соответствует требованиям к содержанию психолого-лингвистических экспертиз.

3.2. Комментарии специалиста Л.В.Савинова к приводимым им цитатам часто не соответствуют смыслу цитируемого текста.
Например, в качестве текста с «наиболее концентрированной пропагандой национальной (этнической) нетерпимости и вражды» специалист Л.В.Савинов предъявляет текст (см. стр.9 экспертного заключения), в котором перечисляются (но отнюдь не пропагандируются!) основные методы управления, используемые «мировой закулисой».
Из контекста книги в целом и из контекста стр.775-776 видно, что автор книги ко всем этим методам относится негативно; после перечисления этих методов автор книги пишет: «…Отсюда простой вывод: необходимо сменить эту ошибочную концепцию управления человечеством на такую, которая бы соответствовала вектору целей Бога. В книге этот тезис неоднократно обосновывался» (стр. 776)

Игнорируя этот контекст, специалист Л.В. Савинов пишет:
<< -------------------
Наиболее концентрировано пропаганда национальной (этнической) нетерпимости и вражды представлена в содержании и авторском раскрытии так называемых «тайн управления людьми и всем человечеством со стороны «мирового закулисья» (С 775-776):
1. Насаждение в умах людей ложного мировоззрения, которое не позволяло людям самостоятельно осмысливать происходящее и действовать осознанно (создание «калейдоскопа» или каши в голове).
2. Представление людям хода истории человечества в виде разрозненных и несвязных друг с другом событий. Это позволяло скрыть происхождение единого человечества, единого праязыка, единого представления о Боге, осуществленных самим Богом. Это позволяло скрыть управление ходом глобального исторического процесса со стороны глобальной мафии по принципу «разделяй и властвуй». Целенаправленное лишение знаний об управлении общественными процессами и людьми осуществлялось путем создания и поддержания соответствующей системы образования.
3. Формирование, внедрение и непрерывное поддержание противостояния между народами, религиозными конфессиями, идеологическими воззрениями людей. Насаждение ложных представлений о Боге. Все это также позволяло реализовывать на практике принцип «разделяй и властвуй».
4. Сокрытие от людей реального общественного устройства. Явный рабовладельческий строй был «перестроен» в скрытое, неявное рабовладение.
5. Блокирование процесса развития человека и освоения им генетически обусловленного потенциала своего развития. Формирование из людей «рабочего скота» - биороботов-зомби.
6. Ориентация хозяйственных комплексов стран и народов (экономик) на обслуживание деградационно-паразитических потребностей ДПП).
7. Закабаление людей, стран, народов через ростовщический ссудный процент.
8. Удержание людей в бездумном, безрассудочном состоянии путем внедрения алкогольной зависимости и наркотиков. (Пьяный - не мыслит, мыслящий - не пьет»),
9. Уничтожение людей, в случае необходимости, путём применения оружия».
>> -------------------
Каким образом в этом тексте, где (см. п.2 цитаты) говорится об изначально едином человечестве, о едином для всех народов праязыке и об изначально едином представлении о Боге – каким образом в этом тексте специалист Л.В.Савинов сумел увидеть «наиболее концентрированную пропаганду национальной (этнической) нетерпимости и вражды» ?
Что это? Непонимание специалистом Л.В.Савиновым смыслов русского языка? Или заведомое искажение фактов?

3.3. Специалисты Л.В.Савинов и М.А.Лаппо объявляют евреев «этнической группой» – несмотря на этническую и культурную неоднородность еврейства.

То что евреи не являются единым этносом («этнической группой») видно:
- из существенного внешнего (антропологического) и культурного различия ашкенази, сефардов и других групп евреев (подробнее см. Приложение 1 и Приложение 2),
- из того что к еврейству относятся прозелиты – несемитские племена и группы людей в разное время принимавшие иудаизм (в частности, некоторые исследователи считают что современные евреи-ашкенази – потомки не древних евреев, а хазарских племен),
- из того что коэны (высшая каста в еврействе) генетически существенно отличаются от всех остальных евреев (см. Приложение 3).

Что современное еврейство состоит из разных этнических групп, различающихся в т.ч. по языку и бытовой культуре – это признает и Википедия (см. в Википедии статью «Евреи»)

Согласно Галахе «евреем является человек, рождённый матерью-еврейкой или обращённый в еврейство в соответствии с религиозным каноном (гиюр)»
По законам Израиля «евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм»

Что еврейство не является этносом видно и из буклета, распространявшегося в июне 2000г новосибирской еврейской общиной. Цитирую этот буклет:
<< ----------------
-・Ого!! Международный фестиваль «еврейской» музыки и танца!
-・Стоп! Не позволяйте себя дурачить! Вас пытаются убедить в том, что можно быть одновременно и евреем и христианином.
-・Так это не евреи? А на вид так похожи!
-・Ещё бы! Они стараются прикинуться евреями, они поют еврейские песни, они называют своего лидера «раввином», но они ― христианские миссионеры. Они идут на всё, чтобы заставить вас поверить в Иисуса ― но это не еврейская вера!
-・Значит, это христианские миссионеры, которые выдают себя за евреев? Но это же обман! Нельзя одновременно быть и евреем и христианином! Более того, Израиль не признаёт таких людей евреями. Даже если они евреи по крови, они теряют право на репатриацию. Так что будьте в курсе: под звуки музыки миссионеры пытаются разорвать вашу связь с вашим народом и вашим наследием.
Эта информация представлена еврейской общиной Новосибирска, потому что мы хотим, чтобы вы знали правду. Хотите знать правду ― звоните. Тел. 222023, 237704
>> ----------------

Если отнесение (либо не отнесение) человека к какому-то сообществу зависит от  религиозных взглядов человека – такое сообщество не является «этносом».


4. Перейдём к подробному анализу оценок, высказанных специалистами Л.В.Савиновым и М.А.Лаппо по  брошюре «Время: начинаю про Сталина рассказ…»

4.1. Рассмотрим примеры, приведенные специалистом Л.В.Савиновым (на стр.14-15 экспертного заключения) как примеры «ложной идентификации»


Ложная идентификация – в соответствии нормами современного русского языка этот термин означает неправомерное отождествление, т.е. попытку отождествления качественно различных явлений.

Рассмотрим приведенные Л.В.Савиновым примеры, как он считает, «ложной идентификации» (под которой Л.В.Савинов понимает «формирование и подкрепление негативного стереотипа, отрицательного образа этноса (этнической группы), религии, социальной группы, отдельной личности»)

<< ----------------
Пример 1. «Примером полностью методологически оскопленных философских систем являются все философии христианских церквей; примером философской культуры, где методология - удел избранных, также является ветхозаветно-талмудический иудаизм» (С.19);
>> ----------------

Поясним смысл приведенной цитаты.
В понимании авторов брошюры (см. стр. 18):
<< ----------------
Все философские системы и философские культуры можно отнести к одному из двух классов:
* цитатно-догматические, действующие в обществе по принципу: «возник вопрос? – ищи подходящие к случаю цитаты у основоположников и легитимных классиков-продолжателей». Таковы все философии церквей…
* методологические, действующие по иному принципу: «возник вопрос? – осваивай метод, который позволит тебе самому дать ответ на этот и на другие вопросы по мере возникновения потребности в ответах в ходе жизни».
>> ----------------
Тезис авторов брошюры о полном отсутствии элементов методологии в философии всех христианских церквей – можно обсуждать и оспаривать;
но право граждан высказывать своё мнение по разным вопросам зафиксировано в Конституции РФ.
Неправомерно приписывать каждому критическому высказыванию – направленность на «формирование и подкрепление негативного стереотипа, отрицательного образа».

Из Постановления Пленума Верховного суда РФ № 11 от 28.06.2011г:
<< Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды. >>

<< ----------------
Пример 2. «"Культурные" люди, составляющие "приличное общество", о евреях в негативном смысле не говорят.
В библейской культуре это действительно так. Но с чего сторонники такого взгляда взяли, что библейская культура - наилучшая возможная и вообще единственная культура. В культуре людей, а не недолюдков, отрицательное отношение словом и делом к библейскому проекту построения глобального "элитарно" - невольничьего античеловечного государства ― один из показателей достоинства человека, вне зависимости от того, происходит человек из евреев либо же нет» (С.38).
>> ----------------
Если бы в этой цитате речь шла не о «библейской культуре» и «библейском проекте», а о  «нацистском проекте» (проекте гитлеровского фашизма первой половины ХХ века) – тогда этот текст возмущения ни у кого бы не вызвал, потому что построение глобального «элитарно»-невольничьего античеловечного государства неприемлемо для носителей культуры русской региональной цивилизации.

Следовательно, вопрос в том, справедлива либо несправедлива оценка «библейского проекта» (не путать с изначальным христианством!) как «проекта построения глобального «элитарно»-невольничьего античеловечного государства».

Ответ на этот вопрос авторы КОБ видят в цитатах из Библии:
<< ----------------
Второзаконие:
«4.1. Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я [сегодня] научаю вас исполнять, дабы вы были живы [и размножились], и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, даёт вам [в наследие];
23.19. Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
23.20. иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею;
28.12. и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать]»
Книга Пророка Исайи:
«60.10. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их ― служить тебе;…
60.11. И будут отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов, и приводимы были цари их.
60.12. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся
>> ----------------

И в исторической практике:
- в том факте, что еврейский финансовый капитал перераспределяет ресурсы планеты в пользу немногих благополучных стран – в т.ч. за счет загнанных в ростовщическую кабалу развивающихся стран (возвраты процентов по кредитам многократно превышают суммы «помощи»),
- в той фактологии по роли исторически сложившегося христианства, которую авторы привели в брошюре «Время: начинаю про Сталина рассказ…» (см. сноски на стр.53-54).

Таким образом, у авторов были основания считать что «библейский проект» (не путать с истинным христианством!) является проектом построения глобального "элитарно" - невольничьего античеловечного государства.

В КОБ различается изначальное христианство и исторически сложившееся псевдо-христианство (подробно об этом – в разделе обсуждаемой брошюры «4.Ересь, осужденная на победу») – что соответствует пониманию многими искренними христианами необходимости очищения исторически сложившегося христианства от негативных наслоений.

Если добавить к сказанному такие исторические факты, как:
- внедрение христианства на Руси огнем и мечем, инквизиторские методы христианских церквей как в Европе, так и в России (см. например книгу Е. Ф. Грекулова «Православная инквизиция в России», Академия наук СССР. Научно-популярная серия. Издательство «Наука». М.: 1964 г.);
- положительное отношение РПЦ к крепостному праву (появившемуся на Руси после внедрения христианства) и наличие у РПЦ собственных крепостных;
- активное участие современной нам РПЦ в торговле алкоголем и табаком, и то что гомосексуализм стал в РПЦ явлением частым (подробнее об этом здесь: http://compromat.ru/page_23895.htm; о теневой экономике РПЦ см. также здесь: http://user.transit.ru/~maria/rel_2_3.htm),  и т.д. –
приходим к выводу что для жесткой оценки исторически сложившегося христианства у авторов брошюры основания были.

С этой оценкой можно спорить, но в соответствии с Конституцией РФ и российским Законодательством, право высказать свою оценку у авторов было.

Из Постановления Пленума Верховного суда РФ № 11 от 28.06.2011г:
<< -------------
Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды.

Не является преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ, высказывание суждений и умозаключений, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах и не преследующих цели возбудить ненависть либо вражду, а равно унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.
>> -------------
Следовательно, анализируемый в Примере 2 текст брошюры не может быть основанием для предъявления претензий по 282 ст. УК РФ.

<< -------------
Пример 3. «Так называемое "Русское православие" - обворожительная византийская ложь, липучая и дурманящая как отравленный мёд, предложенная правящей "элите" сионо-интернацистами и принятая ею к насаждению на Руси с целью узаконить свое паразитирование на труде и жизни трудящегося большинства. И это качество православие, как и католицизм, хранит неотступно поныне во всех своих модификациях» (С.62).
>> -------------
Здесь высказано мнение, что ко времени насаждения на Руси пришедшего из Византии псевдо-христианства (напомним, что насаждалось оно огнем и мечом, что для истинного христианства было бы невозможно) – к этому времени правящая на Руси элита уже переродилась в паразитическую структуру, и что пришедшее из Византии псевдо-христианство было принято правящей на Руси элитой с целью узаконить своё (уже сложившееся, но ещё не устойчивое) паразитирование.

Эта критика сложившейся (ко времени внедрения псевдо-христианства) правящей элиты Руси – не может быть расценена как «негативные установки по национальному или религиозному признаку».

Характеристика пришедшего на Русь псевдо-христианства: «обворожительная византийская ложь, липучая и дурманящая как отравленный мёд» является выводом из проведенного авторами анализа исторических реалий (см. текст брошюры, предшествующий обсуждаемой цитате).
Этот вывод можно оспаривать, но нет никаких оснований квалифицировать этот вывод как «негативные установки по признаку отношения к национальности или к религии» – т.к. для авторов основным признаком является не отношение к той или иной религии – а отношение к доктрине паразитирования.
Тем более что на стр. 51-61 авторы высказывали и обосновывали своё положительное отношение к первоначальному христианству – христианству каким оно было при жизни Иисуса Христа и апостолов.

4.2. Далее специалист Л.В.Савинов пишет:
<< -------------
- ложная атрибуция ― приписывание враждебных действии и опасных намерений представителями еврейского этноса (этнической группы), религии ― иудаизма и христианства, социальной группе - священнослужителям;
Пример 1. Смысловое содержание текста выделенного автором (авторами) брошюры курсивом. «Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику ― иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что <воз>можно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не-иудею) отдавай в рост, чтобы господь бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо рекомендаций) благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы владеть ею (последнее касается не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято не из отчета о расшифровке единственного свитка истории болезни, найденного на раскопках древней психбольницы, а из современной, массово изданной книги, пропагандируемой всеми Церквями и частью "интеллигенции" в качестве вечной истины, данной якобы Свыше)» (Второзаконие, 23:19, 20). «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут» (Второзаконие, 28:12). «Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие поколения не-иудеев, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени ростовщиков-единоверцев) будут строить стены твои (так ныне многие семьи арабов-палестинцев в их жизни зависят от возможности поездок на работу в Израиль) и цари их будут служить тебе ("Я ― еврей королей," ― возражение одного из Ротшильдов на неудачный комплимент в его адрес: "Вы - король евреев."); ибо во гневе моем я поражал тебя, но в благоволении моем буду милостив к тебе. И будут отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Исайя, 60:10 - 12).
Христианские Церкви настаивают на боговдохновенности и священности этой мерзости, а канон Нового Завета, прошедший цензуру и редактирование еще до Никейского собора (325 г. н.э.), от имени Христа провозглашает её до скончания веков» (С.32-33).
>> -------------

Приведя эту цитату, специалист Л.В.Савинов не пояснил, что именно в этом тексте он считает «ложной атрибуцией» (ложным приписыванием) или «приписыванием враждебных действии и опасных намерений»:
- считает ли Савинов что «ложная атрибуция», «неправомерное приписывание враждебных действий и опасных намерений», присутствует в процитированном здесь «Ветхом Завете»?
- или он считает что «ложная атрибуция» присутствует в комментариях авторов брошюры?
Во втором случае специалисту Савинову следовало бы пояснить, какой конкретно комментарий он считает «ложной атрибуцией» (ложным приписыванием) и почему.

Обратим внимание и на то, что читатель брошюры имеет возможность сравнить текст Библии (процитированный дословно) и посмотреть контекст (т.к. даны ссылки на конкретные стихи Библии) – и самостоятельно оценить правомерность (либо неправомерность) приведенного авторами брошюры комментария:
авторы брошюры не навязывают своё мнение, но предлагают читателю подумать над смыслом цитат и комментария.

4.3. Специалист М.А.Лаппо пишет (см стр. 34 экспертного заключения) :
<< ----------------
Все эти три понятия (христианство - евреи - власть) тесно связаны у автора/авторов исследуемых текстов: иудеи (евреи) насадили библейскую доктрину позволяющую паразитирование меньшинством (т.е., властью) большинства.
>> ----------------
Этот тезис ложен:
- По КОБ, «библейскую доктрину» (не путать с изначальным христианством!) насаждало НАДиудейское знахарство, а не иудеи или евреи;
- В КОБ действительно говорится что «библейская доктрина позволяет паразитирование меньшинством большинства», НО в КОБ нет отождествления паразитирующего меньшинства с «властью».

Под «паразитирующим меньшинством» в КОБ понимаются прежде всего финансовые магнаты и их приспешники.
Если говорить о власти – в КОБ рассмотрены пять ветвей власти: концептуальная, идеологическая, законодательная, судебная и исполнительная. Ни одна из этих ветвей власти в КОБ не связывается с какими-то национальными или религиозными группами.

Под «библейской концептуальной властью» в КОБ понимается власть «мировой закулисы» (НАДиудейского знахарства и мировой финансовой мафии) –
а отнюдь не государственная власть, как можно подумать из контекста написанного специалистом М.А.Лаппо (см. приведенную цитату).

4.4. Говоря о якобы наличии в брошюре «высказываний, отрицательных эмоций и негативных установок в отношении разных групп лиц, а именно а) группы лиц по принадлежности к христианской религии, православию, б) группы лиц по национальной принадлежности (к евреям), в) группы лиц по социальной принадлежности (к власти)», специалист М.А.Лаппо пишет (см. стр.37 экспертного заключения) :
<< ----------------
Фрагмент 1.3.1 (с. 32―33), автор вначале цитирует и комментирует в скобках отрывки Священного Писания, затем дает резко негативную оценку его положениям:
«Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику ― иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что <воз>можно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не-иудею) отдавай в рост, чтобы господь бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо рекомендаций) благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы владеть ею (последнее касается не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято не из отчета о расшифровке единственного свитка истории болезни, найденного на раскопках древней психбольницы, а из временной, массово изданной книги, пропагандируемой всеми Церквями и частью "интеллигенции" в качестве вечной истины, данной якобы Свыше)» (Второзаконие, 23:19, 20). «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут» (Второзаконие, 28:12). «Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие поколения не-иудеев, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени ростовщиков-единоверцев) будут строить стены твои (так ныне многие семьи арабов-палестинцев в их жизни зависят от возможности поездок на работу в Израиль) и цари их будут служить тебе ("Я - еврей королей," - возражение одного из Ротшильдов на неудачный комплимент в его адрес: "Вы ― король евреев,"); ибо во гневе моем я поражал тебя, но в благоволении моем буду милостив к тебе, И будут отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Исайя, 60:10 -12).
Христианские Церкви настаивают на боговдохновенности и священности этой мерзости [выделено нами ― М.Л.], а канон Нового Завета прошедший цензуру и редактирование еще до Никейского собора (325 г.н.э.), от имени Христа провозглашает её до скончания веков».
[Аналогичная тема развивается в книге «Старые сценарии на новый лад? Сборник аналитических материалов разных лет по политической сценаристике».]
См. в словаре:
МЕРЗОСТЬ, -и, ж.
1 Свойство по знач. прил. мерзкий. Мерзость поведения.
2. То, что вызывает омерзение, отвращение.
МЕРЗКИЙ, -ая, -ое, -зок, -зка, -зко; мерзее и мерзче, мерзейший.
1. Вызывающий отвращение, гадкий.
2. Очень плохой, крайне неприятный. (Словарь русского языка. В 4-т. / Под ред. А.П.Евгеньевой. М., 1999)
>> ----------------

Как видим, свой комментарий к процитированному тексту специалист М.А.Лаппо ограничивает пояснением смысла слов «мерзость», «мерзкий».

Если бы кто-то назвал распоряжения руководителей нацистской Германии о массовом уничтожении славян и евреев мерзкими – в чём специалист М.А.Лаппо увидела бы «предосудительную негативную установку»: в распоряжениях о массовом уничтожении людей, или в том что эти распоряжения назвали мерзкими?

На странице 39 экспертного заключения специалист М.А.Лаппо приводит цитату:
<< ----------------
Фрагмент 1.3.5 (с.48):
«Сталин апеллирует к Корану, вследствие чего противостояние меньшевизма и большевизма в РСДРП оказалось им показанным объективно лежащим в русле глобального противостояния мерзостного библейского проекта [выделено нами - М.Л.] и коранической культуры человечности, альтернативной ему».
См. в словаре:
МЕРЗОСТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно.
1.    Вызывающий отвращение, мерзкий.
2.    Разг. Скверный, очень плохой. (Словарь русского языка. В 4-т. / Под ред. А.П.Евгеньевой. М., 1999)
>> ----------------
Ещё раз напомним, что в терминологии КОБ «библейский проект» и христианская религия (не путать с псевдо-христианством) – это не одно и то же.

Небольшую (далеко не полную) подборку агрессивных цитат из Библии, поясняющую, что имеют в виду авторы КОБ говоря о «мерзостях Библии» и «мерзостях библейского проекта», см. в Приложении 4.

Говоря о противостоянии паразитического «библейского проекта» и коранической культуры человечности, авторы противопоставляют не две религии, а два замысла жизнеустройства.

КОБ признает (и в брошюре «Время: начинаю про Сталина рассказ…» об этом подробно сказано) боговдохновенность и истинного христианства, и коранического ислама: Бог один, а веры разные.

4.5. На странице 44 экспертного заключения М.А.Лаппо пишет:
<< ----------------
Фрагмент 2.2 (с.3), скрытая угроза содержится в словах «Сталин не забылся, как того желали и желают многие», «попробовал бы кто при нем». Эту угрозу позволяет прочесть знания о репрессивной политике И.В.Сталина:
    «Но Сталин не забылся, как того желали и желают многие. [здесь и далее в этом фрагменте выделено нами – М.Л.] Не забылся вследствие того, что вся политическая реальность СССР и СНГ заставляет вспомнить и о нём лично, и о том деле, которому он служил; заставляет вспомнить под давлением заурядных каждодневных жизненных обстоятельств: попробовал бы кто при нём не заплатить вовремя пенсии или зарплату; попробовал бы кто при нём на наворованные деньги купить лимузин или построить особняк; попробовал бы кто при нём сеять вражду и разжигать войну между народами СССР».

Фрагмент 2.3 (с. 41) содержит оправдание репрессий, хотя репрессии не могут быть мотивированными по определению:
«И коли мы обращаемся к Корану, то придется опечалить представителей некоторых народов, которые почитают себя мусульманами, подвергнувшимися якобы немотивированным репрессиям [выделено нами - М.Л.] в ходе Великой Отечественной войны».
См. в словаре:
РЕПРЕССИЯ, -и, ж. Карательная мера, наказание со стороны государственных органов [От лат. repressio ― подавление] (Словарь русского языка. В 4-т. / Под ред. А.П.Евгеньевой. М., 1999)
>> ----------------
Непонятно, что предосудительного эксперт Лаппо М.А. увидела в «скрытой угрозе» привлечения к ответственности за воровство, за разжигание вражды и войны между народами, и т.д.
И ещё менее понятно она связывает эту «угрозу» эффективного применения норм УК РФ – с «побуждением читателей к действиям против…». 

По «логике» представленной  в анализируемом фрагменте текста специалиста М.А.Лаппо, весь Уголовный кодекс РФ (и аналогичные правовые документы других государств) тоже можно считать «содержащими оправдание репрессий (карательных мер, наказания со стороны государственных органов)», и потому недопустимыми, т.к. по мнению М.А.Лаппо «репрессии не могут быть мотивированными по определению».

Эксперт Лаппо М.А. пишет:
<< Фрагмент 2.3 (с. 41) содержит оправдание репрессий, хотя репрессии не могут быть мотивированными по определению:
<…>
См. в словаре:
РЕПРЕССИЯ, -и, ж. Карательная мера, наказание со стороны государственных органов [От лат. repressio ― подавление] (Словарь русского языка. В 4-т. / Под ред. А.П.Евгеньевой. М., 1999) >>

Вывод Лаппо М.А. о том что «репрессии не могут быть мотивированными по определению» (с учетом приведенного ею смысла слова «репрессия») означает, что каждый приговор суда в РФ, определяющий наказание виновному со стороны государства, по мнению эксперта Лаппо М.А. является «немотивированным».

Возможно, М.А.Лаппо имела в виду что-то другое; но тогда возникает вопрос, достаточно ли хорошо специалист М.А.Лаппо владеет русским языком, чтобы написанное ею не допускало таких толкований как приведенное выше.

Далее специалист М.А.Лаппо пишет:
<< -------------------
Фрагмент 2.4 (с.44) разрешает насильственные действия путем приписывания позитивных смыслов джихаду:
«И.Л.Бунич увидел в Сталине не только диктатора, каким его видят многие досужие интеллигенты, но и имама - духовного лидера в коранической культуре, отрицающей библейский проект в целом и его марксистскую модификацию в частности. Если это - историческая правда - тайная информация одного из мусульманских суфийских орденов, то слова песни «идет война народная, священная война» обретают еще один смысл: сокровенный имам Сталин возглавил руководство джихадом. Нравится "правоверным" мусульманам это утверждение или нет, но объективно, если судить по направленности политики Сталина, он был имамом вне ритуалов».

Понятие «джихад» имеет сложную структуру, имеет и религиозный компонент, и оборонительную борьбу, и наступательные военные действия.
>> -------------------
Из контекста получается, что специалист М.А.Лаппо считает безусловно негативными все смыслы  джихада, в т.ч. и «религиозный компонент», и любые насильственные действия, в т.ч. оборонительные войны.

Давая безусловно негативную оценку любым насильственным действиям, в т.ч. оборонительным войнам (в т.ч. и Великой Отечественной войне), эксперт Лаппо М.А. противоречит не только культурным и правовым нормам России – но и международным правовым нормам.

Безусловно негативная оценка экспертом Лаппо М.А. «религиозного компонента в понятии джихад» также вызывает недоумение, т.к. смысл этого религиозного компонента сама Лаппо М.А. поясняет так:
<< Под великим джихадом понимается духовное самосовершенствование, постоянное борение против греха, ежедневные усилия мусульманина в соблюдении чистоты духа и отвержении зла. Великий джихад требует больших усилий и считается очень трудной задачей. >>

4.6. На стр. 45 экспертного заключения М.А.Лаппо пишет:
<< -------------------
Кроме того, на обороте обложки этой книги говорится, что надо «осуществить перехват управления (не путать с захватом власти! [выделено нами - М.Л.]) всеми процессами в России методом «упреждающего вписывания» за счет информационного воздействия на общество».

Хотя автор и просит не путать захват и перехват власти, он не учитывает семантическую близость этих слов, см. словарь:
ПЕРЕХВАТИТЬ, -х в а ч у, -х в а т и ш ь; прич.страд прош. п е р е х в а ч е н н ы й ,-чен -а.-о; сов., nepex. (несов. перехватывать).
2. Опережая другого, захватить что-л., воспользоваться чем-л. предназначенным для другого. (Словар русского языка. В 4-т. / Под ред. А.П.Евгеньевой. М., 1999)
>> -------------------

Говоря: «Хотя автор и просит не путать захват и перехват власти» М.А.Лаппо искажает и текст и смысл приведенной ею цитаты:
Автор просит не путать «захват власти  и  перехват управления всеми процессами в России методом «упреждающего вписывания» за счет информационного воздействия на общество», – а не «захват власти и перехват власти».

«Захват власти» в современном русском языке ассоциируется с насильственным свержением действующей государственной власти.

Перехват управления
всеми процессами в России методом «упреждающего вписывания» за счет информационного воздействия на общество – предполагает ненасильственный легитимный приход во властные структуры людей с новым мировоззрением, а также овладение новым мировоззрением действующими управленцами всех уровней.

Это действительно два существенно разных понятия, которые не следует путать.

5. Общие выводы

Анализируемое экспертное заключение выполнено недобросовестно;  выводы, которые специалисты Л.В.Савинов, А.В.Хижняк и М.А.Лаппо сделали по брошюре «Время: начинаю про Сталина рассказ…» не соответствуют действительности.

В брошюре «Время: начинаю про Сталина рассказ…» :
- не содержится словесных выражений, отрицательных эмоций и негативных установок по признаку принадлежности к какой-либо этнической, расовой, религиозной или социальной группе;
- не содержится информации, побуждающей к возбуждению вражды, действиям против какой-либо нации, расы, религии, социальной группы или отдельных лиц как ее представителей, а также против Государственной власти и ее представителей, против должностных лиц;
- не использованы специальные языковые и психологические средства для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, отрицательных эмоциональных оценок, негативных установок и побуждений к действиям против кого-либо по признаку принадлежности к какой-то этнической, расовой, религиозной или социальной группе;
- не возбуждается ненависть или вражда, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам принадлежности к какой-то этнической, расовой, религиозной или социальной группе;
- не содержится признаков пропаганды экстремизма и экстремистской деятельности: в брошюре нет высказываний, обосновывающих и (или) утверждающих необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии или других групп лиц.

Шатилова Надежда Николаевна
заинтересованное лицо по делу № 2-2684/2012
21.09.2012

Приложение 1
Выдержки из раздела «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ПОДГРУППА СЕМИТСКИХ НАРОДОВ» статьи «Семитские народы»

Приложение 2
Статья «Кто такой еврей»

Приложение 3
Выдержки из статьи «Кто такие коэны?»

Статья «Часть иудейских священников ведёт свой род не от Аарона»

Приложение 4
Небольшая (далеко не полная) подборка агрессивных цитат из Библии, поясняющая, что имеют в виду авторы КОБ говоря о «мерзостях библейского проекта»

ВТОРОЗАКОНИЕ
Гл.7, 1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, ……., которые многочисленнее и сильнее тебя, (Исх. 23, 23. Числ. 33, 52-53. Втор. 31, 3, 7. Пс. 105, 34.)
2 И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; (Исх. 23, 32.)
3 И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; 4 Ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. (Исх. 23, 33; 34, 12, 16. Иис.Н. 23, 13.)
5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем; (Исх. 23, 24. Числ. 33, 52.)
6 Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. (Втор. 14, 2; 26, 18.)
16 И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя. (Исх. 23, 23, 33.)
22 И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало - помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери;
25 Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; (Втор. 12, 3. 2 Пар. 15, 16.)
Гл.8, 19 Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете; (Втор. 4, 26; 11, 28; 30, 18.)
Гл.6, 10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, (Быт. 50, 24. Исх. 33, 1.)
11 И с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться, (Втор. 8, 10.)
12 Тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. (Втор. 10, 20. 1 Цар. 7, 3. Мат. 4, 10. Лук. 4, 8.)
14 Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; (Исх. 20,3)
Гл.12, 2 Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; (Исх. 34, 13.)
3 И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.
Гл.13, 12 Если услышишь о каком - либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,
13 Что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали», -
14 То ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,
15 Порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча; (Втор. 2, 34. Иис.Н. 22, 11-12.)
Гл.15, 6 Ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. (Втор. 28, 11-12.)
Гл.17, 2 Если найдется среди тебя в каком - либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его,
3 И пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, (Втор. 4, 19. Иер. 8, 2.)
4 И тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле,
5 То выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти. (Втор. 13, 6-10.)
15 То поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе.
Гл.20, 13 И когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; (Числ. 31, 7. 3 Цар. 11, 16.)
16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
Гл.23, 19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего - либо другого, что можно отдавать в рост; (Пс. 14, 5.)
20 Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. (Втор. 15, 3.)
Гл.28, 10 И увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя. (Иер. 14, 9; 15, 16.)
13 Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять,

КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ
Гл.60,10 Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их ― служить тебе;…
11 И будут отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов, и приводимы были цари их.
12 Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся.