НОВОЕ НА САЙТЕ

Непонятное облако над Кремлём01.08.2019 «Проблема-2024», варианты решения которой уже...
Беру ответственность на себя...23.07.2019 Памяти Петрова Константина Павловича...
Из истории либерализма15.07.2019 Концептуальным взглядом
Исторический миф с позиций либеральных воззрений31.05.2019 некогда сформированных протестантизмом, благосостояние личности...

Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Сообщения Изучение КОБ Из истории либерализма

Из истории либерализма

Просмотров: 203

 E-mail

Несколько веков тому назад либеральные воззрения действительно были работоспособны, поскольку для вступления в ту или иную отрасль и дальнейшего расширения дела, во многих случаях не требовался «стартовый капитал».

Так в России ещё в эпоху крепостного права возник слой «крестьян-капиталистов», которые будучи крепостными, с нуля создали крупные предприятия, были богаче своих бар-хозяев и платили им очень большие оброки, однако в правовом отношении были чьей-либо собственностью.

Но уже к концу XIX века в большинстве отраслей величина «стартового капитала», необходимая для вхождения в отрасль нового предприятия, вследствие развития машинного производства стала превосходить среднестатистический доход наёмного работника, фермера, представителя свободных профессий за несколько десятилетий. Это сделало практически невозможным появление новых фирм в старых отраслях.

В результате этого тезис либерализма о том, что успех в деле становления и расширения бизнеса определяется только инициативой предпринимателя, перестал соответствовать действительности.

Что касается вознаграждения за труд — равно как предпринимательский, так и наёмный, — то оно определяется конъюнктурой рынка. На рынке в ценах товаров (включая и трудовой потенциал, рассматриваемый как товар) выражается их качество, и в ходе конкуренции продавцов выстраивается некий баланс спроса и предложения, выражающий с одной стороны — потребности общества, ограниченные распределением его платёжеспособности по кошелькам частных собственников денег, а с другой стороны — способность экономической системы их удовлетворить на принципах самоокупаемости производства. И рынок во мнении либералов представляется, как не зависящий от воли кого бы то ни было из людей, — и потому единственно объективно справедливый — регулятор распределения богатства и благ в обществе в соответствии с количеством и качеством труда вне зависимости от сферы деятельности и характера труда (предпринимательского или наёмного, включая и труд госслужащих). Поэтому справедливо, чтобы каждый платил за себя сам из своих доходов и сбережений, не требуя помощи со стороны других физических и юридических лиц, а также — со стороны государства. Конкуренция — средство социальной гигиены, очищающее общество как от лентяев, не желающих вписаться в систему такого рода трудолюбия, так и от никчёмных предприятий, не способных производить востребованную обществом продукцию.

Такие воззрения сложились к концу XVIII века в предпринимательской среде, и именно они выразились в Конституции США. Они легли и в основу миропонимания людей, формируемых СМИ, системой всеобщего и высшего образования. Согласно им все свободны и имеют «равные возможности» («Общество равных возможностей» — устоявшийся оборот речи, которым на протяжении многих десятилетий характеризовались буржуазные демократии.), эксплуатации подвергаются только рабы(!). Но рабы — не граждане, а часть имущества, находящегося в частной собственности свободных членов общества точно также, как и все прочие объекты их собственности, из обладания которыми собственники извлекают ту или иную пользу, т.е. эксплуатируют их.

И рабский статус рабов — не выражение чьёй-либо злой воли, а выражение естественных законов природы, поскольку рабы:

  • либо не люди (и соответственно на них не распространяются права человека, защищаемые конституцией и законодательством) — истории известно и такое мнение;
  • либо представители «низших рас», не создавших своих цивилизаций потому, что не способны этого сделать;
  • или представители «отсталых народов», не способных воспользоваться правами и свободами, предоставляемыми либерализмом, для развития их собственной культуры (В эту категорию с точки зрения либералов попадает практически всё население России);
  • либо в прошлом рабы — свои преступники (широко известный литературный персонаж капитан Блад стал рабом именно так) и лентяи-неудачники.

При этом нормальный рабовладелец не будет издеваться над рабами точно так же, как нормальный человек не издевается над животными, прежде всего — над домашними животными.

Ну а наказания, — они неизбежны и необходимы, если раб не понимает слов хозяина или отлынивает от порученной ему работы. Также неизбежна выбраковка (вплоть до уничтожения за ненадобностью) из рабского сообщества тех рабов, которые не поддаются дрессировке или не пригодны для работы по иным причинам, что должно служить для прочих рабов стимулом к покорности. То же касается и изначально свободных членов общества, которые по своей лени или вследствие пристрастия к иным порокам, не желают трудиться ни в качестве предпринимателей, ни в качестве наёмных работников, ни в качестве военнослужащих или иных государственных служащих: они подлежат изоляции от общества и наказанию за антисоциальное поведение — вплоть до смертной казни.

В период первой промышленной революции в Великобритании (XV-XVI вв) за бродяжничество и нищенство полагалась смертная казнь, и она массово применялась. (Чельцов-Бебутов М.А. Курс советского уголовнопроцессуального права. Очерки по истории суда и уголовного процесса в рабовладельческих, феодальных и буржуазных государствах. М.,1957.).

Хотя бродяжничество и нищенство как значимые социальные явления возникли в результате массового изгнания арендаторов землевладельцами с некогда пахотных земель, которые стали пастбищами для овец, но вина за это возлагалась исключительно на изгнанных, а не на землевладельцев и не на государство, не озаботившееся их трудоустройством в иных сферах деятельности. Зато процветали владельцы прядильных и ткацких мануфактур и землевладельцы — поставщики овечьей шерсти.

В историческом развитии этой культуры в результате отмены рабства потомки бывших рабов стали свободными гражданами; все граждане по мере ликвидации имущественных, образовательных и иных цензов, признания равноправия женщин и мужчин, признания равноправия представителей разных рас и народов, обрели юридические права так или иначе участвовать в формировании органов государственной власти на основе так называемых «процедур осуществления демократии». И в принципе каждый может подняться на высшие ступени социальной пирамиды, если будет целенаправленно работать, а не бездельничать, примерами чему: Г.Форд I (1863 — 1947, автопромышленник), сенатор Р.К.Берд, президент Б.Х.Обама, бывшие госсекретари США Мадлен Олбрайт, Колин Пауэлл (до этого успел состояться как военный деятель) и Кондолиза Райс (Причём, когда К.Пауэлл и К.Райс начинали делать свои карьеры, расовые предрассудки были ещё достаточно действенны, тем не менее вопреки им они, и многие другие «цветные» американцы достигли социально-статусного успеха), Билл Гейтс — только некоторые примеры последних десятилетий того, что люди даже из самых низов могут войти в политическую и в бизнес- «элиту» страны. Но так было и в прошлом.

Т.е. с позиций приверженцев такого рода воззрений в либеральном обществе всё объективно справедливо, только каждому надо научиться жить в этой системе в соответствии с библейскими заповедями и аналогичными по сути нормами светской трудовой и торгово-либеральной этики для того, чтобы найти в этой системе своё — достойное его место и реализовать себя на пользу себе и обществу.  Либерализм не аморален, как думают многие ныне в России, а обладает специфической моральностью, хотя неправедной и жестокой в большинстве своих проявлений, что либералы воспринимают как норму жизни.

  


Поиск по сайту