НОВОЕ НА САЙТЕ

Ещё одна «мина», заложенная В.И. Лениным под будущее России… 02.07.2024 Аналитическая записка ВП СССР от...
С праздником мира и труда!30.04.2024 Уважаемые соратники, поздравляем вас с...
Письмо в редакцию14.01.2024 Соображения, возникшие по ходу чтения...

Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки


И опять тайное стало явным

Просмотров: 6806

PDF | Печать |

На туринской плащанице отражён лик не Иисуса Христа, а основателя Ордена Тамплиеров Жака де Моле.

На туринской плащанице отражён лик не Иисуса Христа, а основателя Ордена Тамплиеров Жака де Моле.

Всё было лишь ложь и обман…

 

Вновь сногсшибательную информацию по религиозной тематике приводит газета «МК» (28.04.08 г.). В статье «Тайна плащаницы Христа раскрыта?» газета сообщает о том, что на известной Туринской плащанице изображён не Иисус Христос.

Заметим, что в последнее время многие авторитетные центральные газеты России дают информацию, противоречащую «общепринятым взглядам» на религиозную тему, в том числе и на исторически сложившееся христианство, обращаясь при этом к ранее традиционной религии наших предков — славян, исповедавших Славянскую Веру Богу. Это касается в частности и посещения Путиным В.В. древних центров славянской культуры и религии, таких как Старая Ладога и Аркаим. К чему бы всё это?

Ниже приводим полный текст статьи из «МК». Все выделения в тексте наши.

ИАС КПЕ

 

Тайна плащаницы Христа раскрыта?

“Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса… Он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею…” упоминание о плащанице, в которой погребли Иисуса Христа, есть во всех четырёх канонических Евангелиях. Однако и по прошествии более 2 тыс. лет со дня распятия история плащаницы не даёт покоя учёным со всего мира: в итальянском Турине под строжайшей охраной хранится саван. Возможно, именно он является той самой плащаницей, которая, по свидетельствам Библии, осталась в гробнице Иисуса после Его чудесного Воскрешения.

Чтобы узнать, так это или нет, в университете Оксфорда в разгар Пасхальной недели трудится целая группа учёных. Ведь тайна Туринской плащаницы может рассказать многое о последних часах жизни Иисуса, Его смерти и воскрешении…

 

Иоанн Павел II: “Она — настоящая”

Туринская плащаница — это отрезок древней льняной ткани размером чуть более 4 метров в длину и 1 метра в ширину. На нём видны два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу, голова к голове. На изображении также заметны следы физических травм, схожих с теми, что образуются при распятии. Плащаница вот уже более 400 лет хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в итальянском городе Турин. И хотя Католическая церковь не делала официального заявления касательно его подлинности, Папа Иоанн Павел II не раз признавал, что верит в его аутентичность.

В Евангелии от Иоанна говорится, что, войдя в гробницу вскоре после воскрешения Христа, апостол Петр — не подозревавший ещё о случившемся чуде — не обнаружил там тела Иисуса, а нашёл лишь льняную ткань, в которую был завернут бездыханный Сын Божий, и салфетку, покрывавшую лицо Его. В древних документах существует масса различных упоминаний о погребальной плащанице Христа, а также о той самой салфетке, на которой якобы, как и на Туринской плащанице, сохранилось изображение Иисуса. Однако, согласно большинству свидетельств, на салфетке было запечатлено лишь лицо Спасителя, а не всё его тело.

Такое представление сохранялось долгое время, до изучения “изображения из Эдессы” (Эдесса — город в Греции, где была найдена якобы та самая салфетка). Сообщения об Эдесском изображении уходят аж к VI в. н.э. Британский учёный-христиановед Ян Уилсон в одном из своих трудов предположил, что погребальный саван Христа всегда складывали таким образом, чтобы видно было одно лицо, — отсюда и ошибочные свидетельства о том, что “изображение из Эдессы” — всего лишь салфетка, а не сама плащаница.

Его предположение подтвердилось в 2004 году, когда исследователь Марк Гуссен смог найти и перевести проповедь, написанную неким отцом Григорием в 944 году, в честь обретения Эдесской реликвии Константинополем. Если верить проповеди, “на салфетке из Эдессы видно не только лицо, но и все тело”. Именно это последнее свидетельство позволяет учёным считать, что находка из Эдессы и есть та самая плащаница, которая сейчас хранится в Турине.

 

На плащанице изображен не Иисус?

С XII по XIV век ни в одном источнике о плащанице не упоминается. В XIV веке саван был выставлен на обозрение в церкви города Лирой во Франции. С тех пор истинное происхождение полотнища стало предметом споров и догадок. Так, ещё в 1389 году епископ Пьер д’Арси публично заявил о том, что плащаница — подделка. По заявлениям д’Арси, его предшественник — Анри де Пуатье — нашёл тому главное доказательство: самого “художника, нарисовавшего картину” на льняной ткани ради “остроумной забавы”. Между тем имя таинственного художника-шутника д’Арси почему-то не назвал.

Изучение гибели последнего лидера рыцарей-тамплиеров Жака де Моле (именно этот орден хранил в Средние века священное полотно. — И.К.) позволило современному исследователю Аллану Миллзу в 1995 году сделать сенсационные выводы: Туринская плащаница могла хранить тело не Иисуса Христа, а… умирающего де Моле. 13 октября 1307 года глава ордена тамплиеров был арестован по распоряжению Папы Римского Клемента V, его прибили гвоздями к двери, после чего долгое время пытали, нанося тяжелейшие раны и увечья. От нечеловеческих страданий рыцарь не умер, а впал в предкоматозное состояние тогда его сняли с места распятия и накрыли льняной тканью. Это и сподвигло Миллза сделать вывод, что организм де Моле, находясь в состоянии крайней физической истощенности, стал выделять молочную кислоту. За 30 часов, которые глава ордена тамплиеров провёл без движения, на ткани и отпечаталось его изображение. В своём исследовании Миллз доказывает, что, поскольку характер травм на теле де Моле был похож на увечья Иисуса, эту ткань и приняли за саван Спасителя…


Плащаница и “код да Винчи”

К концу XX века Туринская плащаница уже проделала долгий путь, пройдя в прямом смысле огонь и воду, а также побывав в руках не одного собственника, в том числе и монархического дома Савойя. В 1983 году христианская реликвия перекочевала из монархического дома в дом Божий — собор Святого Иоанна Крестителя в Турине, где и хранится по сей день. Именно новый владелец — Святейший престол — и позволил учёным в 1988 году провести тестирование Туринской плащаницы, чтобы выяснить наконец возраст реликвии и понять, могла ли она принадлежать Спасителю. Три небольших образца ткани были отправлены на радиоуглеродную экспертизу в исследовательские центры Цюриха, Оксфорда и Аризоны. В мире царило ощущение, что вот-вот многовековая тайна будет раскрыта. Однако выводы специалистов разочаровали мировую общественность: было доказано, что полотнище не может быть старше XIII в. н.э.

Отбросив теорию “чудесного” появления изображения на плащанице, которое, по мнению верующих, могло появиться в результате Воскрешения, учёные стали искать земные способы возникновения изображения.

Предлагалось множество различных версий, начиная от химической реакции света, воды, огня, а также выделений человеческого тела и заканчивая теорией фотографического эффекта, которого якобы смог добиться сам Леонардо да Винчи. Наиболее впечатлительные сторонники этой теории считали, что человек на полотнище и есть сам великий мастер. Другие полагали, что он только подделал полотнище по просьбе савойских монархов. Хотя теория причастности к созданию Туринской плащаницы автора Моны Лизы и кажется многим заманчивой, веских доказательств тому не нашлось, зато опровержений — хоть отбавляй.


Мы создадим новую плащаницу!

Споры о появлении савана в Средние века длились долго, пока в 2005 году учёный по имени Уильям Мичем не поставил под сомнения выводы 1988 года. Дело в том, что тогда Церковь позволила использовать для эксперимента лишь ткань с края полотнища, состав которого мог существенно отличаться от состава остальной ткани. Но почему Католическая церковь отказала учёным в выдаче образцов с другой части плащаницы? Есть мнение, что Святейший престол боялся, что мир узнает страшную тайну, которую так надежно хранит Туринская плащаница на протяжении столетий, — её настоящий возраст.

И вот весной 2008 года, спустя 20 лет после последнего масштабного исследования ткани, решено провести новую экспертизу. “МК” связался с учёным Кристофером Рэмси, который раскрыл нам некоторые тайны эксперимента.

— В чем главная цель вашего исследования?

— Мы надеемся определить истинный возраст Туринской плащаницы. Дело в том, что представитель исследовательского центра из Колорадо Джон Джексон выдвинул новую теорию. Поскольку плащаница хранилась в свернутом состоянии, а предоставленные образцы были взяты с внешних краев, то они могли веками подвергаться сильному воздействию углекислого газа, что исказило результаты тестов. Мы же сейчас искусственно состариваем углекислым газом аналогичную ткань, чтобы понять, насколько неточны были результаты 1988 года. Сейчас мы можем гарантировать более точный результат, чем 20 лет назад. Ведь нам стала доступна более совершенная техника и исследовательская информация.

— И все-таки плащаница подлинна или нет?

— Данные радиоуглеродного теста являются свидетельством принадлежности плащаницы к Средневековью. Я бы не стал оперировать понятиями подлинности и подделки. Никто не знает, с какой целью её изготовили и когда…

— То есть вы склоняетесь к выводам 1988 года, согласно которым плащаница была изготовлена в XIII веке н.э., а значит, она не могла использоваться при погребении Христа?

— Я думаю, что, несмотря на несовершенность тестов 1988 года, углекислый газ не мог иметь такого существенного влияния на плащаницу, чтобы “увеличить” её возраст более чем на 1000 лет. Так что оспаривать средневековое происхождение — сложно. Поэтому я считаю, что процент вероятности того, что плащаница существовала в I веке н.э., очень невысокий. Однако я надеюсь исключить возможность любой ошибки.

— Каких результатов вы уже добились?

— Хотя мы подвергли льняную ткань воздействию сильной концентрации углекислого газа, каких-либо значительных результатов это не дало, несмотря на то, что наша техника настолько чувствительна, что позволяет определить старение ткани даже на год. Поэтому мы предполагаем, что углекислый газ не мог произвести серьёзный эффект и на Туринскую плащаницу, а значит, выводы 1988 года с большой вероятностью верны. Однако исследование всё ещё продолжается…

Инга Кумскова

Поиск по сайту