НОВОЕ НА САЙТЕ

Беру ответственность на себя...21.07.2022 Памяти Петрова Константина Павловича...
Импортонеуязвимость страны: как это надо делать02.06.2022 Аналитическая записка ВП СССР от...
С Днём Победы!08.05.2022 Низкий поклон живым, светлая память...

Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки


«ОПТИМИЗАТОРЫ» в действии

Просмотров: 6017

| Печать | E-mail

«Ты правишь, но и тобой правят»
Плутарх,
древнегреческий историк

В штаб КПЕ поступило письмо от наших соратников из Пензенской области. В письме они рассказывают о том, как в сельской местности под видом так называемой «оптимизации» расходов, местные чиновники безжалостно уничтожают образование, закрывают сельскую школу. К письму были прикреплены статья из местной газеты и аудио запись встречи жителей рабочего посёлка Тамала Пензенской области, с чиновниками, курирующими образование в области и в Тамалинском районе.
Ниже приводим эти материалы.

ИАС КПЕ


Газета «ГлаголЬ»
Выпуск № 27 от 15.03.2010 г., р.п. Тамала

«АП!»–и школы больше нет! «ОПТИМИЗИРОВАНО!»

Из словаря: Оптимизация (математика) — нахождение оптимума (максимума или минимума) функции при выполнении некоторых ограничений
«Давайте возьмём ручку, бумагу, сядем и посчитаем…» (Глава Тамалинского района Чучуваткин И.П.).

10 марта 2010г. состоялась встреча родителей и преподавателей школ - жителей нашего района с министром образования Копешкиной Светланой Константиновной, прибывшей в наш район с рабочим визитом.
Присутствующие выслушали позицию министра по так называемой оптимизации школы. Цель визита - рекомендовать порядок оптимизации школ Тамалинского района на основе указа № 607 и постановления РФ №322. Встреча состоялась в здании школы № 2. Депутатский корпус на встрече не присутствовал, во всяком случае, об этом заявлено не было. В президиуме были: Министр образования Пензенской обл. КопешкинаС.К., Глава района Чучуваткин И.П. замглавы Федина Т.А., зав.роно Лазарева Е.Ю.

Аудитория была наполнена преимущественно учителями 2 и 3 школы, группой представителей с. Берёзовка, родителями школьников, не равнодушными к судьбе школы, своих детей и своему будущему. Первыми высказали свои претензии жители с Берёзовка, которые оптимизацию прочувствовали на себе: три года дети ездят в Тамалинскую школу на желтом автобусе, даже без сопровождающего, а по причине поломки автобуса учащиеся только в текущем году пропустили более 30 учебных дней. Идут дети с дальнего конца деревни - 10 человек! - по полному бездорожью 3,5км. Они идут ранним утром к автобусу - а автобус может и не прийти… Простоял ребёночек на ветру, дожде или стуже - и пошёл домой. 3,5 + 3,5=7, т.е. семь км. с утра пораньше в любую погоду, с полным ранцем книг... Небось, для тех, кто проводит такую оптимизацию, путь к знаниям был менее тернист. Тем не менее, они предлагают именно такой путь Березовским детям как благо цивилизации. «Мы собрали 2,5 тыс. для прочистки дороги, — жалуются жители Березовки, — но у нас нет столько денег для прочистки дороги каждый день во время снежной зимы». На эти сетования ответила зав.роно Лазарева Е.Ю.: «Скажите пожалуйста, что сделали жители села, чтобы у Вас было хорошо? Скажите пожалуйста, кто же будет за ваших детей беспокоиться, если не вы сами?» «У вас —оптимизация, а у нас — освобождение карманов», — ответили ей сельчане. — Каждый ребёнок имеет право на доступное бесплатное образование. А вы заставляете нас детей в интернат, т.е. в детдом отдавать. В какой деревенской школенаберётся 90 человек? Самое большое —наберётся 30-40 человек, но их тоже надо учить». Сельчане подняли вопрос, что от Березовской школы до Тамалинской 18 км, (примечание редакции: по СанПин если расстояние до ближайшей школы более 15 км, то школа должна быть сохранена). Министр Копешкина С.К.. сказала, что«это ГАИ будет мерить». (примечание редакции: почему именно ГАИ??? для этого есть соответствующие службы и карты, наконец)

Лазарева Е.Ю.:«У вас тема-то какая? Вы можете упорствовать долго, я даже не знаю, откуда вы будите мерить, по СанПин ребёнок 5-9 кл. может идти 4 км до школы пешком. Совершенно беспредметный разговор. Вы в нас видите людей, желающих закрыть вашу школу. По проекту полной оптимизации в районе должно остаться четыре кустовые средние школы: В. Враг, Вишневое, Варварино и первая школа р.п. Тамала. Для того чтобы закрыть доступность качественного среднего образования и по удалённости мы смотрим по СанПину. С нас уже сняли деньги, у нас с вами нет другого выхода. Мы не ликвидируем учебные заведения: в проекте только изменение статуса».
(примечание редакции: понижение статуса для школы обозначает, что из средней 11 классов она понижается в основную 9 кл., из основной она понижается до начальной 4 кл., а начальную просто «оптимизировано» закрывают.)
Копешкина С.К. :«С 2000 г. все районы сетью образовательных учреждений неспешно занимались. Каждый ребенок, независимо от места жительства, должен получить качественное образование в качественных условиях. Для этого проводится оптимизация. Если в одной школе— 30 детей, и в другой — 30 детей, вступает тема неэффективных расходов. И четырнадцать детей в классе — не главное, и деньги — не главное, но тема неэффективных расходов все равно будет у нас стоять. Неэффективных расходов — миллиард. Средняя зарплата педагогов по России — 12 тыс. Избыточность пед. кадров внутри системы порождает нищенство, огромное нищенство. У нас учителя согласны на 3-4 тыс., тема очень тяжелая, здесь букет вопросов. Три района: Спасский, Тамалинский и Никольский, где самая низкая наполняемость: денег будет все меньше приходить. Особенность вашего района: школы огромные». (примечание редакции: Предшествующие руководители заботились о детях и строили большие школы, совсем не рассчитывая на то, что эти школы будут закрывать под видом оптимизации).

Копешкина С.К.: «Хуже всех написали ЕГЭ из школ, где учащихся меньше всего! Их же два человека, их же, как медведей, дрессировать можно на шесть заданий целый год! В тамалинском районе средняя наполняемость класса—7,2человека… Одичали люди, учитель привык, что с него никто не спросит, если в классе у него 2 человека!» — (примечание редакции: вот какого мнения о нас госпожа министр: она в Тамалу в зверинец, к дикарям приехала нести свет новой, ОПТИМИЗИРОВАННОЙ образованности и культуры!).

Из зала задали вопрос о безопасности образования в первой школе р.п.Тамала: вспомнили, что несколько лет назад там было обрушение, и до конца работы по укреплению произведены не были, на что И.П. Чучуваткин ответил, что летом ремонт будет продолжен (примечание редакции: а на данный момент школа, по всей вероятности, не может гарантировать полной безопасности, тем не менее, в ней учатся местные дети, да к тому же сюда возят детей из сел! Зато в ней одной в посёлке есть ТЁПЛЫЙ ТУАЛЕТ!!! Если в сельской школе нет тёплого туалета, это не значит, что школу надо закрыть, а детей возить за 15 и более км. в тёплый туалет, но в небезопасное, аварийное здание. В конце концов, можно сделать этот туалет и в сельской школе).

От учителей 2-ой и 3-ей школ задали вопрос об экономической целесообразности слиянии школ р.п. Тамала «в одно юридическое лицо». Грамотные люди — учителя — не могут понять: откуда может взяться экономия, если здания предполагается оставить те же, если обслуживающий персонал останется то же, затраты на электроэнергию и отопление останутся без изменений. На это министр Копешкина С.К. ответила: «Мне хочется, чтобы не было у вас ощущения, что нет денег, поэтому все закрывается. Не это главное. Тамала относится к городским поселениям – норма 19,8 наполняемость класса. Надо проводить работу и разъяснять родителям, что, сейчас нормативно-подушевое финансирование: условно говоря, их ребёнок стоит 14 тыс. в год». Реплика из зала: «В селе школу закрывать нельзя, ни одну!», на что министр ответила: «Не надо полагать, что люди приехали из какого-то другого мира, и они ваших проблем не понимают. Это очень больно, это очень больно, когда закрывается школа». Реплика из зала: «Кому больно?»
Копешкина С.К.: «Больно любому человеку, который хоть немного понимает…» Реплика из зала: «У кого закрывается школа – тому больно, а кто в кабинете сидит – того эта боль не касается.». Копешкина С.К.: «Вы готовы к тому, что ваши дети, закончив вашу школу, остались в вашем родном селе?» Реплика из зала: «Конечно». Копешкина С.К.: «Чтобы у них было рабочее место в вашем селе?» Реплика из зала: «Конечно». Копешкина С.К.: «Чтобы никуда не уезжали в Пензу?». Реплика из зала: «Конечно». Копешкина С.К.: «Да, Вы сейчас просто врёте!» (примечание редакции:, Интересно, и кто это здесь врёт? Какой отец или мать хочет, чтоб его дети жили на чужбине, а самим в одиночестве коротать старость? Каждый человек хочет жить дома. И, отучившись в техникуме или в вузе в городе, вернуться к родному очагу, родному быту, родным традициям, а не скитаться по общагам и съёмным квартирам по мегаполисам в поисках любого заработка. И только отчаяние от полнейшей безработицы гонит людей, и молодых, и не очень, прочь из родного дома. Министр огульно обвиняет во вранье людей, говорящих о своем стремлении жить у себя дома, на родной земле, и видеть рядом с собой подрастающих детей, внуков, правнуков.)
 Завуч по воспитательной работе 2-й школы привела статистические данные, что количество детей, приходящих в школу каждый год, даже в сегодняшние кризисные времена имеет тенденцию к росту, и просила от имени детей,учителей и родителей: сохранить школу.

Чучуваткин И.П. возразил: «7,2 ученика на одного учителя сейчас у нас по району потому, что мы в течении 3-5 лет ничего не предпринимали, и ожидали, что всё нам простят. Сейчас мы живем в правовом поле по тем законам, которые на сегодняшний день действуют. Если мы соберем те налоги … Мы собираем 21,8% налогов, мы должны приближаться к усредненным цифрам, чтоб нам выжить. Чтобы содержать юридические лица—такой необходимости нет. Не будет у нас теперь государственных организаций, чтобы создать рабочие места: остались только здравоохранение, образование, культура и соцзащита, больше—нету. Остальные – частники. Те цены, которые представляли, это частники просчитывают и составляют бизнес-планы. Лицензию на существующие школы не положено давать». Далее он много говорил о затратности образования в р-не, предлагал «давайте возьмём ручку, бумагу, сядем и посчитаем…», настаивал на создании кооперативов при школах, и вместо школ из сокращённых учителей… (примечание редакции: На ЭТО предложение в зале поднялся ТАКОЙ ГУЛ НЕОДОБРЕНИЯ, что речь руководителя перестала быть слышной. Но он продолжал гнуть свою линию)
Чучуваткин И.П. – «Село распадается не от того. Школа есть, а в школе — все меньше с каждым годом, а причина в том, что нет рабочих мест, молодёжь туда не возвращается, а школа сдерживает развал.

Если школу убрать - развал пойдет ещё быстрее». (примечание редакции: на реплику из зала: «То есть Вы нас планомерно ведёте к развалу??? Ваша цель – развал???» — ответа не последовало. Да и чего удивительного? какое дело до наших бед приезжему из соседнего р-на человеку, который скоро год как Глава района, а ежедневно ездит на работу из г. Белинского, где он проживает).

 2,5 часа министр и президиум пытались убедить присутствующих, в том, что оптимизация (сокращение и слияние школ) — это благо, но никто из зала с подходом чиновников не согласился. Ни один человек не высказался о том, что ему по нраву происходящие перемены. Если исходить из того, что оптимизация образования была придумана на благо людей, то почему же люди так единодушны в своем мнении и не принимают эту реформу? Не могут все быть неправы. Не может быть такого, чтобы всё население было не право, а малая группа чиновников – правы. Надо не детей всеми правдами и неправдами свозить к отдаленному объекту образования, а сохранять и развивать ту систему, которая существует на местах. Если государственные программы нацелены на развитие села, то они не могут ухудшать положение, отбирая у села школу: доступную, безопасную, большую, оборудованную сельскую школу. Подписывая акт о закрытии сельской школы, чиновники подписывают селу смертный приговор. Семьи, имеющие детей, покинут эти сёла. Закон и нормативы писали люди, и, предположительно, для людей и для их пользы. Но если людям от закона нет пользы, а один вред, может, все дело в несовершенстве закона, а не в несговорчивости тех людей, во имя блага которых этот закон написан?! Конечно, обидно, что Дума так долго думала и додумалась только до такого, что от оптимизации школ образуются пессимистические настроения у сельского населения и учителей. Как можно додуматься до того, что ОБРАЗОВАНИЕ на своём низшем этапе, т.е. в школе, может быть ПРИБЫЛЬНЫМ, а не затратным??? Все страны, в которых в настоящее время идёт экономический подъём, ВКЛАДЫВАЮТ ОГРОМНЫЕ СРЕДСТВА НА НАУКУ, а наука начинается со школьной скамьи. Почему-то не может понять чиновник, что НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ НЕ ЖИВЁТ «НЕЗАВИСИМО ОТ СВОЕГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА»!!! То, что чиновник пренебрежительно называет «местом жительства», на самом деле для каждого – самое главное место на земле: его ДОМ, его СЕМЬЯ, его РОДИНА. Ребёнок должен расти и воспитываться ДОМА: в родном селе, в родной школе, и родители должны спокойно работать, не переживая ежегодно по тому поводу: закроют их сельскую школу в этом году или в следующем. В этой неприкосновенности основ образования – корень СТАБИЛЬНОСТИ, которую у нас украли во времена перестроек. И только стабильность может стать отправной точкой для повышения рождаемости, улучшения уровня жизни на селе, и во всей стране. «Регионы, занимаясь реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений, должны гибко подходить к вопросам сохранения малокомплектных школ, ориентируясь на конкретную ситуацию на той или иной территории. Об этом заявил Президент России Дмитрий Медведев в рамках рабочей встречи с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым, прошедшей 17 сентября». Министр Копешкина С.К. : «Если у нас один 10-й и один 11-й кл. — о каком профильном обучении может идти речь? Идеальный вариант: все десятые и одиннадцатые классы Тамалы должны оказаться вместе. Если будет 6 десятых и 6 одиннадцатых классов, у них будет больше выбора: кому химию, кому физику. В современной школе должны быть кабинеты химии, биологии, физики, технологии, с современным оборудованием. Очень много учебных заведений может остаться без лицензии, в рамках закона».

От редакции: И где же такое можно найти на селе, чтоб 6 (ШЕСТЬ – это от «А» до «Е») параллельных классов в одной школе, и каждый заполнен «по нормативу»??? Министр КопешкинаС.К. заявляет, что многие из существующих школ не пройдут лицензирования! А что ОНА САМА как высокий руководитель сделала для того, чтобы школы, находящиеся в селе, в подведомственном ей регионе соответствовали всем нормам? Почему лицензирование школ стало очередной страшилкой для директоров и глав небогатых сельских советов? Почему на сегодняшний день за неэффективную работу областных и районных исполнительных органов должна отдуваться ШКОЛА??? Приведём для Вас, уважаемый читатель, название того самого документа, который был заявлен чиновниками в начале встречи как руководство к действию по сокращению школ:
 Постановление от 15 апреля 2009 г. № 322 О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

Разве в нём говорится о том, что надо закрыть сельские школы? Здесь идёт речь о том, как будут отчитываться чиновники – руководители субъектов РФ, чем они будут доказывать эффективность своей работы на высоком посту:
НЕУЖЕЛИ ПОКАЗАТЕЛЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОГУТ БЫТЬ ЗАКРЫТЫЕ ШКОЛЫ??? Не вы их строили — как рука у вас поднимается закрывать, разбазаривать последнее! За такую «эффективность» — гнать взашей с тёплых чиновничьих насестов!

А господин Чучуваткин И.П. показал бы личный пример: как проявить себя на поприще кооперативного движения! Взял бы он ручку и бумагу, и просчитал бизнес-план своего семейного СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО кооператива с гос. помощью 58000 руб. на чел., как все селяне, по принципу: «как потопаешь – так и полопаешь». Это вам не людей в десятичных дробях считать – «7,2ученика на одного учителя». Чучуваткин И.П. постоянно говорит, обращаясь к людям: «Вам надо по 12-13 раз повторять, только тогда вы поймете». Но, ни один здравомыслящий человек не поймет, что закрывать школы на селе — это хорошо и прогрессивно. Никто из людей Вас, господа чиновники, за такую «оптимизацию образования» добрым словом не помянет, будьте уверены!
Путь предложенный вами — это на самом деле путь к деградации и одичанию.

Аудиозапись встречи с Министром образования Пензенской обл. Копешкиной С.К.

Скачать аудиозапись в mp3 (116 МБ): http://narod.ru/disk/18847566000/vstrecha_s_ministrom_obrazovanyja.MP3.html


В продолжение темы даём материал, опубликованный в еженедельнике «Аргументы неделi» (от 18.03.10 г., «Пессимистическая оптимизация»), в котором приводятся примеры аналогичных действий чиновников в бюджетной сфере (в сфере образования в том числе) в других регионах России.

 

«Аргументы неделi» от 18 марта 2010 г.

Пессимистическая оптимизация

В регионах сокращают расходы на социальное обеспечение


В 2009-2010 г. региональные власти существенно сократили финансирование бюджетных учреждений, назвав этот процесс красивой фразой «оптимизация социальных расходов».

Партия сказала «надо»

Идею спасать местные бюджеты за счет социалки регионам подкинуло Министерство финансов в июле прошлого года. На совещании, где обсуждались проблемы формирования региональных бюджетов на следующий год, в итоговом документе так и записали: «провести инвентаризацию и оптимизацию публичных и социально обу­словленных расходов, не расширять их перечень в 2010 году».
Губернаторы и главы муниципалитетов «взяли под козырек» и принялись за дело с небывалым рвением. Так, в Якутии в январе под предлогом оптимизации чуть не расформировали Высшую школу музыки (ВШМ) - уникальное учебное заведение, где обучение ведется одновременно по программам начального, среднего и высшего музыкального образования. Почти 300 учащихся решили распределить по другим музыкальным школам и училищам. А на месте ВШМ возвести коттеджный поселок. Школу удалось отстоять только благодаря личному вмешательству заместителя председателя регионального правительства.

Яркий пример оптимизации демонстрирует г. Качканар Свердловской области. Там существенно урезали финансирование системы образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства. Например, бюджет Качканарской центральной городской больницы в 2010 г. срезали на 29 млн. руб., почти на 25% (!). Есть планы примерно в три раза снизить зарплаты сотрудникам системы ЖКХ. По бюджетным учреждениям прокатилась волна сокращений. Лишились работы даже сотрудники детских садов. Это там, где и без того дефицит кадров. Кроме того, садики перешли с 12-часового режима работы на 10-часовой. Указание забирать детей раньше обычного вызвало недовольство родителей и их работодателей.

«Сокращение графика проводилось не спонтанно! - парирует Елена Утягулова, заместитель главы г. Качканара по социальным вопросам. - Во-первых, с этим предложением выступили сами заведующие детских садов. Во-вторых, мы провели исследование и выяснили, в какой именно час большинство родителей забирают детей из садика. И пришли к выводу, что сокращение времени работы не сыграет отрицательной роли. Наконец, во всей Свердловской области детсады давно работают по 10 часов в день».
Как объяснил в интервью «АН» глава Качканарской городской думы Геннадий Русских, болезненной оптимизации можно было бы избежать, если бы не грабительская налоговая система. По его словам, до вступления в силу Закона №131‑ФЗ «О местном самоуправлении», в котором прописан действующий сегодня механизм распределения налоговых доходов, Качканарский городской округ считался богатым. Сейчас оказался дотационным: из каждого рубля взимаемых налогов в городском бюджете оседает максимум 12 копеек. Остальное уходит в федеральную и региональную казну. «Мы не жадничаем - мы всего лишь стараемся жить по средствам», - заключает Русских.

Врач на такси

Совсем худо пришлось жителям Прилузского сельского района в Республике Коми. Там с 1 января 2010 г. сократили такую штатную единицу, как второй водитель «скорой помощи» при амбулатории. Этот сотрудник раньше дежурил в амбулатории ночами и при необходимости возил фельдшера в отдаленные от центральной усадьбы села. Теперь врач в темное время добирается до больных пешком либо на такси за счет пациента. Воспользоваться «скорой» разрешено только при необходимости госпитализации в ближайшую городскую больницу. Поэтому ее единственный водитель должен находиться в любое время суток в «боевой готовности».
Эти проблемы возникли в конце 2009 г., когда у муниципальных властей забрали обязательства по частичному финансированию фонда оплаты труда работников здравоохранения. Теперь зарплата медикам и обслуживающему персоналу полностью идет из Фонда обязательного медицинского страхования. Как рассказала глава Прилузского сельского поселения Наталья Жук, там деньги считают очень тщательно.
«По нормативам ФОМС, на сельский округ с населением в 3,5 тысячи жителей, как у нас, положен один водитель «скорой», - говорит Жук. - То, что между деревнями огромные расстояния, в центре не учитывают».

Позитивный аргумент

Иногда при проведении оптимизации регионы ограничиваются временными мерами. В Тольятти с 1 января 2010 г. были отменены три вида городских пособий: компенсации студентам на проезд в общественном транспорте, пособия студенческим семьям, имеющим детей, и компенсации на питание детям-инвалидам. Вводя временные меры, власти пообещали позже вернуть пособия. И сдержали обещание: с 1 марта выплаты возобновлены в полном объёме.

Коммуникативная проблема?

«Беда в том, что регионы превратно поняли слово «оптимизация», - комментирует ситуацию Ирина Соболева, эксперт-аналитик Института управления социальными процессами Высшей школы экономики. – Процесс подразумевает не сокращение бюджетных трат, а их разумное перераспределение. Но власти пошли по первому, более легкому, пути».
По словам Соболевой, оптимизацию нужно проводить не только на региональном, но и на федеральном уровне. Так, эффективной мерой могло бы стать перераспределение субсидий на борьбу с безработицей, которые регионы получают из центра. Эти субсидии предоставляются на условиях софинансирования: чем больше денег дадут местные власти, тем больше добавят федералы.
В результате складывается странная ситуация. Богатые субъекты, где уровень безработицы и так невысок, получают гораздо больше, чем те, кто действительно нуждается в средствах. Например, Тюмень, где безработица составляет всего 5%, получила в 2009 г. 324 млн. руб., а Республика Алтай с показателем безработицы в12% - 115 млн. рублей. Кстати, тратить полученные средства на другие социальные программы регионам запрещено.
«Грамотное перераспределение этих денег помогло бы и эффективнее бороться с безработицей, и найти деньги на другие социальные меры, - говорит Соболева. – Именно такие действия и называются истинной оптимизацией. Сокращение трат на социальную сферу недопустимо, тем более в кризис».

Екатерина Дуваниди, «АН»


Анализируя действия «оптимизаторов» по всей стране, «сам собой» напрашивается следующий вывод:
Действия чиновников, добивающих на селе образование (и не только), имеют один алгоритм действий и как будто координируются из единого «центра», но явно не из Кремля. Из какого? Над этим стоит подумать…
Ну, а если это не так, если «оптимизаторы» благонамеренны, тогда напрашивается следующий суровый сталинский вопрос: «Товарищ чиновник, ви ДУРАК, или ВРАГ?».

Именно этого вопроса боятся (возможно, неосознанно) многие чиновники. Потому что если они не враги, тогда кто? Дураки? Но, тогда это признание в их несостоятельности как управленцев-руководителей и именно это многие из них очень хотят скрыть, поскольку в противном случае многие из «оптимизаторов» лишатся своих «сытых кормушек». А изходя из принципа: «Каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания ‑ на того, кто знает и понимает больше», современное российское чиновничество (как и 100 лет назад) «благодаря» своей безмозглости, успешно вписано «мировым закулисьем» в «Гарвардский проект», который направлен на уничтожение русского народа, русской культуры (в широком смысле) и на захват ресурсов России. «Оптимизаторы» ‑ эта «пятая колонна» «закулисья», его пособники.
А что на Руси всегда делали с врагами и предателями, пояснять не нужно.
Однако в условиях «холодной» войны оружие должно быть соответствующим – «информационным». Поэтому «бить гадов» нужно сверхмощным оружием ‑ информацией более высокого порядка. Такое суперсовременное оружие сегодня у России есть – это КОБа.

ИАС КПЕ

Сохраним школы для будущих детей, и восстановим Россию!


Поиск по сайту