Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная События и мнения Оценка тенденций с позиции КОБ Коррупционер – всем ребятам пример

Коррупционер – всем ребятам пример

Просмотров: 5092

| Печать | E-mail

 "Все проблемы нашего общества, лежат в области нравственности"
В.В. Путин

"Кадры решают всё"

И.В.Сталин

 

16 марта 2010 года президентом Медведевым было проведено специальное совещание, посвящённое контролю за исполнением поручений главы государства. На совещании присутствовали члены Правительства и руководители ряда регионов, которые отчитались о выполнении отдельных поручений Дмитрия Медведева. Президент выполнением подчинёнными своих поручений остался недоволен.

«В ходе совещания, состоявшегося в режиме видеоконференции, с докладами выступили начальник Контрольного управления Константин Чуйченко, советник Президента Леонид Рейман, вице-премьеры Сергей Собянин, Александр Хлопонин и Александр Жуков, Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев, Министр экономического развития Эльвира Набиуллина, Генеральный прокурор Юрий Чайка, гендиректор Роснано Анатолий Чубайс, а также губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский» (http://kremlin.ru/transcripts/7114).

«Новая газета» (от 22.03.2010г.) опубликовала материал «Президент прошёлся по особам и поручениям», посвящённый этой теме. Ниже текст этой статьи приводим полностью. Текст, выделенный жирным шрифтом – ИАС.

ИАС КПЕ

Президент прошёлся по особам и поручениям

Оказалось, что их не исполняют не только министры, но и вся страна

На прошлой неделе случился аппаратный скандал: президент в режиме видеоконференции провёл аудит выполнения собственных поручений. И остался весьма недоволен.
Можно, конечно, составить исчерпывающий список поручений и проанализировать процент их исполняемости, причём в динамике. Только это уже сделал глава контрольно-ревизионного управления администрации президента Константин Чуйченко. Выяснилось, что количество поручений растёт, сроки, напротив, сокращаются, а исполнение по-прежнему хромает.
Можно также посмеяться над предложением Чуйченко выпустить поручение о безусловном выполнении поручений. Или приложить губернаторов, которые завели блоги, но не завели привычки пользоваться интернетом. Но это уже сделали президент и коллеги по журналистскому цеху — и сделали хорошо.

Можно также составить таблицу ключевых поручений, данных в послании Федеральному собранию. Мы её составили — читайте.
Но самое нетривиальное — дочитать стенограмму видеоконференции до конца. Под конец приберегли не сладкое, а невыразимо горькое. Проблему обеспечения жильем детей-сирот. По данным генпрокурора Юрия Чайки, в очереди стоят 180 тысяч человек, из них 60 тысяч уже имеют безусловное право на получение квартиры. То есть 60 тысяч бомжей-сирот. Ещё хуже одна из причин возникновения такой проблемы. Как признался вице-премьер Александр Жуков,
во многих регионах местные власти просто «забывают» платить за несовершеннолетних сирот коммуналку, в результате чего квартиры у них изымают. В пользу местных властей.

Президент, разумеется, поручил разобраться в этой ситуации прокуратуре. Как будто бесквартирные прокуроры у нас не занимают впоследствии жилплощадь, изъятую у неплательщиков. Не по собственной инициативе, конечно, а в рамках программ по обеспечению муниципальным жильем сотрудников прокуратуры.
Проблема как раз здесь. Президент один, а страна большая. И даже если добиться безусловного исполнения поручений на уровне правительства, в жизни страны это изменит немногое. Потому что можно принять федеральный закон, провести масштабную пиар-кампанию по его воплощению — и ничего не получить на выходе. Вспомните историю с закрытием казино. И засеките время, которое вам понадобится для поиска функционирующего заведения с игровыми автоматами. Если больше часа, то вы живёте в глуши.

Системы безусловного исполнения решений органов власти любого уровня в нашей стране не существует, потому что конкретные представители органов этой власти имеют собственные интересы (имущественные, карьерные, матримониальные — и т.д.), которые приоритетны по отношению к указаниям начальства. Начальство конфликт интересов мониторит и периодически наказывает. Это риск, сопоставимый в процентном отношении с риском попадания в автокатастрофу. А значит, им можно пренебречь. Что повсеместно и происходит.
Система исполнения решений, не обладающая механизмом обратной связи, полностью независимым от исполнителя, не может быть эффективной. И тонкая застройка непосредственных подчинённых это обстоятельство только подчёркивает.

А.Полухин,
редактор отдела экономики «Новой»

 

Как можно понять из статьи и из самой ситуации, государственный аппарат управления в России по-прежнему неработоспособен, причиной всему коррупция. И дело здесь не только в конкретных министрах, потому что многое решается в регионах, на местах. Хотя именно там больше всего решений правительства и президента не исполняется. В регионах всё произходит по принципу: «До Бога высоко, до царя далеко», а поручения президента и правительства реализуются, в лучшем случае, по принципу «потёмкинских деревень». В настоящее время в условиях, когда «пирамида управления» по Закону Времени разрушается, а социальные процессы имеют высокую динамику, руководителям в регионах необходимо самостоятельно ориентироваться в новых условиях, и, приняв ответственность на себя, принимать жизненно важные решения без указания свыше, из Кремля. Одного «ручного» управления из Кремля здесь недостаточно. Поэтому неспособность многих региональных руководителей самостоятельно решать проблемы региона (области, города, района, села) свидетельствует о безответственности и безнравственности этих руководителей.

Многие «политолухи» и «социолухи» сегодня выдают разные рецепты «лечения» коррупции, отличные от того, что предлагает КПЕ (смотрите в частности материал «ОТС-5. О безнравственном произволе чиновников и коррупции» на нашем сайте). Здесь приведём один из таких «рецептов», который выдал, раскрученный СМИ, политолог С.Белковский «Россию спасёт ЧК». Этот материал был напечатан в газете «МК» (от 26.03.10г.).

Россию спасет ЧК

Коррупция, а не Конституция должна стать основным законом страны

По мере того как наша страна подступается к модернизации, необходимой и неизбежной, опять оживились разговоры о борьбе с коррупцией. И уже почти не осталось в России мудреца, который не предложил бы свой рецепт искоренения этого зла. Некоторые политики договорились даже до того, что коррупцию надо приравнять к измене Родине. И, соответственно, приговаривать коррупционеров к расстрелу. С последующей заменой на пожизненное заключение, так как смертная казнь в нашем цивилизованном европейском государстве не практикуется (по крайней мере, официально).

Но если перейти от популистских спекуляций к реальному трезвому анализу, важно признать: коррупция в России — это благо, а не зло. И никакая модернизация по-русски без коррупции на самом-то деле невозможна. Не верите? Давайте обсудим.  
Всякий россиянин — от могущественного олигарха до простого сантехника — с детства знает: коррупция — единственный способ заставить представителей власти делать что-то полезное. Если есть должностное лицо (чиновник, судья, депутат и т.д.), с которым можно договориться за взятку, — дело пойдёт. Если такого должностного лица нет — процесс никогда не сдвинется с мертвой точки. Будь то приватизация комнаты в коммуналке, попытка устроить ребёнка в детсад или прокладка стратегической нефтяной трубы к Ледовитому океану.

Дальше. Каждый из нас по собственному опыту знает, чем отличается берущее должностное лицо от неберущего. Первое, как правило, — приветливое, не лишенное обаяния и чувства юмора, пахнет нормальной туалетной водой из приличного магазина, готово прийти на помощь. Второе — злобное, замшелое, некоммуникабельное, засыпанное перхотью, покрытое чирьями и желающее от тебя как можно скорее избавиться, ничего не решив.  
Больше того. Если сегодня на всех ветвях нашей власти еще можно найти настоящих профессионалов, то только и исключительно благодаря коррупции. Она — главный и единственный стимул работать на государство. Если взятку действительно приравняют к госизмене, кто ж тогда во власти останется? Недоучившиеся пэтэушники, которым некуда больше идти?

А какой бизнес возможен в нашей стране без коррупции? Любой предприниматель вам скажет, что важнейший двигатель бизнеса — кредит. А основное негласное условие любого кредита — это откат (англ. kickback). Бессмысленно говорить о стимулировании деловой активности (особенно в сфере малого и среднего бизнеса) и одновременно бороться с коррупцией. Или первое, или второе, а третьего — не дано.  
Сегодня лучшие умы России спорят о том, какой должна быть наша, национальная, модель модернизации. А ведь ответ лежит на поверхности. Основой такой модели, нашим главным национальным ноу-хау должна стать легализация коррупции.  

Надо официально ввести понятия взятки и отката как форм оплаты услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам. Карать же следует не за коррупцию, а за недобросовестную (нечестную) коррупцию — когда должностное лицо берёт, а потом не делает обещанного. Или заведомо вводит клиента в заблуждение, предлагая решить вопрос, находящийся за пределами его компетенции (полномочий). При этом честная коррупция (сокращенно — ЧК), когда берут и делают, может и должна стать локомотивом развития России в XXI веке, качественного изменения структуры её экономики. Чтобы наш народ как можно быстрее свыкся с мыслью о легализации коррупции, честных коррупционеров следует сокращённо именовать чекистами. Тогда ни у кого не будет сомнений в их праве брать и делать — во благо себя лично и всей страны.  

ЧК сама по себе создаст стимулы для инноваций и технологического перевооружения России. Например, уже в ближайшее время можно создать единый интернет-портал ЧК (“Электронная коррупция”), где будут размещены данные обо всех легальных чекистах РФ, услугах, которые они могут реально оказать, и базовых тарифах взяток и откатов для различных отраслей экономики и жизни.  
Дальше — больше. Стране нужна единая платежная система, которая позволяла бы расплачиваться с чекистами за их услуги посредством универсальных кредитных и дебетных карт. Такая система резко снизит трансакционные издержки в процессе коррупции — в частности затраты на встречи, поездки, т.н. обеды, ужины и т.п. Наконец, легализация коррупции будет стимулировать приток в Россию блестящих мозгов из ряда развитых стран — миллионы профессионалов захотят вкусить плодов от древа нашей модернизацинной ЧК.

Эксперты считают, что рынок коррупционных услуг, оказываемых в России ежегодно, примерно равен федеральному бюджету страны, т.е. составляет около 11 трлн. руб. Легализация коррупции позволит взимать со взяток и откатов подоходный налог (по единой ставке 13%), что принесет стране дополнительно почти полтора триллиона рублей в год. Эта солидная сумма очень пригодится для решения многих социальных проблем, в частности проведения Олимпиады-2014 в Сочи (если, учитывая результаты Ванкувера, власти не решат, от греха подальше, от нее отказаться).  

Возможно, вводить ЧК надо не сразу по всей стране. В полном соответствии с методологией модернизации, уже одобренной Кремлём, стоило бы для начала легализовать коррупцию на территории специально отведенной особой зоны — ЧеКаполиса. ЧеКаполис разумно разместить вблизи мест компактного проживания широких масс чекистов — например, на Рублёвке.  
Честная коррупция может стать и нашей новой главной экспортной отраслью, потеснив доселе незаменимые нефть и газ. И надо сказать, что у нас в этом смысле уже кое-что получается.  
Сколько лет мы не могли получить от Европы экологическое согласование на проект газопровода “Северный поток”! И вдруг в прошлом году буквально за несколько месяцев все получили. А почему? То-то же. И это — только начало. Наши западные партнёры, честно говоря, и сами хотели бы легализовать у себя коррупцию. Но им пока мешают изжившие себя демократические традиции и нездоровый дух протестантизма.  
Потому в вопросах ЧК мы можем стать поводырём и маяком для всего цивилизованного мира. Не в этом ли, чёрт побери, и состоит главная цель российской модернизации?

С.Белковский

 

Каждый может сам оценить степень юмора, с которым написана данная статья. Однако обращаем внимание читателя на заголовок статьи: «РОСИЮ СПАСЁТ ЧК». В газете заголовок напечатан ЗАГЛАВНЫМИ, хорошо читаемыми буквами.
Из истории нашей страны начала 20 века известно, что термин «ЧК», а точнее «ВЧК» имеет следующее значение (http://ru.wikipedia.org/wiki/ВЧК_при_СНК_РСФСР):

ВЧК СНК РСФСР — Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Совете народных комиссаров РСФСР (1917—1922). Образована 7 (20) декабря 1917 года. Ликвидирована с передачей полномочий Государственному политическому управлению (ГПУ НКВД РСФСР) при НКВД РСФСР 6 февраля 1922 года.
ВЧК являлась органом «диктатуры пролетариата» по защите государственной безопасности РСФСР, «руководящим органом борьбы с контрреволюцией на территории всей страны». ВЧК имела территориальные подразделения для «борьбы с контрреволюцией на местах».
В.И. Ленин, главный идеолог её формирования, называл Всероссийскую чрезвычайную комиссию, без которой «власть трудящихся существовать не может, пока будут существовать на свете эксплуататоры…», «нашим разящим орудием против бесчисленных заговоров, бесчисленных покушений на Советскую власть со стороны людей, которые были бесконечно сильнее нас».
С 27 января 1921 года в число задач ВЧК входила ликвидация беспризорности и безнадзорности среди детей.


Грубо говоря, в задачу ЧК входило обезпечение безопасности государства. То есть ВЧК 20-х годов – это прообраз КГБ СССР и того что от него осталось с развалом СССР ‑ ФСБ РФ. Поэтому слово «чекист», которым называют сотрудников нынешних силовых ведомств, берёт своё начало от сотрудников Всероссийской чрезвычайной комиссии, называемых тогда чекистами.

Так о чём же статья политолога Белковского? Что скрыто за его сарказмом?

Как видим, Белковский сознательно примешивает к понятию «чекист», словосочетание «честный коррупционер». Он прямо пишет, что «честных коррупционеров следует сокращённо именовать чекистами».
Однако самыми главными в статье являются её начало и конец. Поэтому суть статьи можно свести к следующему:
‑ коррупцию надо приравнять к измене Родине и приговаривать коррупционеров к расстрелу;
‑ в этих вопросах (наведения жёсткого порядка) ЧК (в привычном смысле употребления этого словосочетания) Россия может стать поводырём и маяком для всего цивилизованного мира.


Здесь уместно вспомнить о планах «мирового закулисья», в соответствии с которыми, проект буржуазного либерализма, потерпевший в странах Запада крах, будет заменён на другой, более альтернативный проект и в продвижении этого проекта в жизнь России отведена особая роль. Реализация этого проекта была возложена на «бывшего» чекиста В.Путина и «его людей» из клана «силовиков». Путин (возможно сам того не осознавая) должен был управлять Россией в рамках стратегии «великий инквизитор», чтобы навести в стране порядок, пресечь безпредел, творимый «элитой». Однако, похоже, что Путин с этим «спецзаданием» не справился и не оправдал надежды «мирового закулисья». «Великому инквизитору» «закулисье» даёт ещё один шанс в рамках стратегии национал-вождизма, поскольку авторитет Путина в народе всё ещё высок, а других «авторитетов», способных «решить проблему» у «закулисья» пока нет. Чтобы «накачать» нового «авторитета» требуется время, которого не так уж много. Поэтому статья политолога Белковского, «Россию спасёт ЧК», вписана в новую стратегию «мирового закулисья».
Более обстоятельно о стратегии «мирового закулисья» смотрите в книге «Сад растёт сам?» и в аналитической записке «О стратегии национал-вождизма для России…» от 11.03.2010г. ВП СССР.

Возвращаясь к Президенту Медведеву и его требованиям исполнять поручения президента, напрашивается вопрос: А сам ДАМ, будучи первым вице-премьером, курирующим нацпроекты, довёл их до успешного завершения? Добился ли выдающихся результатов в их осуществлении? В области «доступного жилья», например?
Считаем ответы, на поставленные вопросы, очевидны. Поэтому, как говорит русская пословица: «Нечего на зеркало пенять,…». К тому же, большинство нынешних управленцев-руководителей, в высших коридорах власти в том числе, не знают элементарных основ управления, изложенных в ДОТУ.

"Новая газета" от 22.03.10 г.

В заключении отметим, что коррупция – это такая же частная проблема, как и многие проблемы в современной России (социальная, экономическая, демографическая и т.д.). И нам от неё не удастся избавиться, находясь в существующей системе управления. Все коррупционеры, это, прежде всего, люди и коррупция, творимая ими, это следствие, в том числе, их неуверенности в будущем России. Многие из них, ощущают это интуитивно.
В нынешней, несправедливой, западной системе управления, под властью которой живёт Россия, удел нашей страны стать сырьевым придатком Запада, его беспомощным холопом, а удел народа – влачить рабское существование. Другая Россия Западу не нужна. Ему не нужны конкуренты. И коррупционеры, многие сами того не понимая, работают на воплощение этого сценария в жизнь.
Поэтому, чтобы победить коррупцию необходимо перевести Россию на самобытную, нравственную Концепцию справедливого жизнеустройства. Изменить катастрофический алгоритм управления страной. Сделать это возможно ТОЛЬКО на базе КОБы. Всероссийская политическая партия «Курсом Правды и Единения» действует в русле этой стратегии. Присоединяйтесь к нам!

ИАС КПЕ


Поиск по сайту