Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная События и мнения Оценка тенденций с позиции КОБ Неопределённость в мировоззрении – источник «парадоксов»

Неопределённость в мировоззрении – источник «парадоксов»

Просмотров: 5656

| Печать | E-mail

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий
»,
Козьма Прутков

«От малых причин бывают весьма важные последствия…»,
Козьма Прутков

В 2011 году человечество перешагнуло 7 миллиардный порог численности населения. Газета «Независимая» (от 27.12.2011г.) опубликовала статью доктора исторических наук, ординарного профессора национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", заведующего лабораторией исторических исследований НИУ ВШЭ Васильева Л.С. «Эпоха парадоксов». С полным текстом статьи вы можете познакомиться здесь. Ниже мы приведём лишь некоторые мысли Л.Васильева и прокомментируем их.

Во-первых обращает на себя внимание то, что обращаясь к демографическому вопросу автор статьи стоит на позициях дарвинизма и мальтусианства. Так, например, Васильев пишет:

«Роль войн и бедствий в истории человечества вписывается в открытые Дарвином законы, всеми признанные применительно к миру живого, но стыдливо замалчиваемые, когда речь заходит о мире людей. Между тем со времен фактического родоначальника демографии Томаса Мальтуса специалистам стало вполне ясно, что чрезмерный рост народонаселения мог быть пресечен лишь несчастьями типа войн, эпидемий, неурожаев. И если не придираться к используемым в мальтузианстве цепям возрастания числа людей и явного отставания от этого темпов роста производства пищи (геометрическая и арифметическая прогрессии соответственно), не забывая к тому же и о принципиальном ограничении невозобновляемых ресурсов, то окажется, что оба они, Мальтус и Дарвин, – пусть каждый по-своему, – смотрели, увы, в корень»

Однако, определив проблему и свою позицию по отношению к ней, автор демонстрирует непонимание управляемости этого процесса в глобальных масштабах:

«Прежде всего потерпела неудачу теория догоняющего развития. Ни страны Дальнего Востока с его конфуцианской культурой труда, ни латиноамериканские, развивавшиеся под влиянием институтов США после ликвидации колониальной зависимости, Запад, за редкими исключениями типа Японии и Кореи, не догнали. Более того, этот самый Запад, особенно американская его часть, стал стремительно уходить вперед как по уровню жизни, так и по стандарту идейно-институционального фундамента. И вот положение дел стало меняться. Сразу оговорюсь, перемены ещё слабо заметны. Запад, особенно американский, обогнал всех, и намного. Но он не то чтобы выдохся, скорее устал. А устал потому, что бремя, постоянно утяжелявшее его ношу, росло, и рост этот неудержим. А приходится это бремя на постоянно уменьшающееся количество работоспособного населения.»

А между тем кому, как ни доктору исторических наук, автору новой концепции мировой истории, должно быть известно, что Япония и Корея не случайно стали развитыми странами, точнее говоря им позволили это сделать. А «цивилизованный» Запад не просто «устал» или «выдохнулся», Запад, как объект управления, более не дееспособен в решении многих выставленных перед ним задач. Но главное, это то, что Европа и США потребляли ресурсов планеты столько же, сколько и всё остальное человечество вместе взятое. А Глобальному Предиктору (ГП) – субъекту управления, сытые, ничего не делающие и при этом претендующие на высокий статус потребления рабы не нужны. Именно это и является основной причиной, наблюдаемых в мире в Европе и в США в частности перемен.

Далее Л.Васильев отмечает, что Запад уже «не потянет ношу», которую нёс прежде. То есть влияние Запада постепенно сойдёт на нет, а его место могут занять Китай и Индия, имеющие большой потенциал развития:

«Это означает, что Запад просто не потянет ту ношу, которая будет возложена на него. Есть ли выход? Многие с легкостью готовы теоретически переложить эту ношу на двух гигантов мировой политики и экономики – Китай и Индию, которые идут вперед, довольно быстро и успешно.

Однако оба гиганта, даже вместе взятые, не в состоянии заменить передовой Запад и не будут в состоянии сделать это в обозримом будущем».

У нас возникает вопрос, а кто позволит им это сделать? Изходя из понимания общего хода вещей, ГП, используя древний принцип «разделяй, стравливай и властвуй», формирует многополярный мир, в котором, по «их» мнению, человечество должно быть сокращено до численности не угрожающей сохранению биосферы планеты. И это главная причина по которой ни Китай, ни Индия не займут освобождающееся место Запада в ближайшей перспективе.

В последней части статьи Л.Васильев делает вывод, что нынешняя ситуация на планете – это «эпоха парадоксов», и далее объясняет почему:

«Тенденция, однако. На планете началась зримая эпоха парадоксов. С одной стороны, количество бедных и обездоленных неудержимо растет, ибо привычная инстинктивная норма воспроизводства оказывается мощной и в основе своей косной силой, которая отнюдь не нейтральна. Она давит не только на планету и выступающую от ее имени и стремящуюся к балансу Природу. Она все сильнее давит на доступный для наступления на него Запад. Взрыв в 2010–2011 годах недовольства в арабском средиземноморском поясе Ближнего Востока можно расценивать как усиление такого давления. И есть основания заметить, что продолжающий отставать, но все активизирующийся и в основе своей молодой Восток, вчерашняя мировая деревня, теснит стареющий и ослабевающий Запад».

То, что уважаемый профессор, доктор исторических наук называет «эпохой парадоксов», на деле таковой не является.
Парадо́кс (от др.-греч.  παράδοξος ― неожиданный, странный от др.-греч.  παρα-δοκέω ― кажусь) ― ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения. Парадокс ― отсутствие порядка в причинно-следственной связи (пример: есть причина, но нет следствия; есть следствие, но нет причины). 

Опираясь на знания об управлении, изложенные в КОБ и ДОТУ, по отношению к Л.Васильеву и другим «светилам» российской науки, подобных ему, можно сделать вывод, что непонимание процессов управления, осуществляемых в глобальных масштабах по отношению к странам и народам на планете Земля, неспособность выявить концепцию, по которой ГП осуществляет управление человечеством, порождает так называемый «калейдоскопический идиотизм», или иначе – «парадоксы» (т.е. отсутствие порядка в причинно-следственных связях), в то время, как никаких парадоксов нет и в помине. Во вселенной, а уж тем более на планете Земля, всё взаимосвязано и взаимозависимо между собой. Всё имеет свои причины и следствия. А по отношению к тому, о чём пишет Васильев, на планете началась не эпоха парадоксов, а произходит трансформация глобальной невольничей, толпо-«элитарной» системы управления, представляющей собой пирамиду, в глобальную толпо-«элитарную» сетевую структуру.

«Власть сети» о которой говорят многие политологи и аналитики – это ответ на крушение глобальной пирамиды управления и пирамиды знаний, которые произходят объективно по Закону Времени. Но и эта попытка ГП обречена на крах, поскольку идеалы на которых зиждется библейский толпо-«элитаризм» остались неизменными, в то время как Божеская Концепция справедливого жизнеустройства – КОБа овладевает умами всё большего и большего количества людей.
Поэтому путать «парадокс» с целенаправленным управлением, иначе говоря путать «конскую» дугу с Курской уважаемому историку не к лицу. И вообще, социальное положение и должность Л.С. Васильева обязывают глядеть в корень вещей, раскрывать их суть с позиции общего хода вещей, через глобальный исторический процесс, а не эксплуатировать невежество большинства людей в обозначенных выше темах. Зачем что-то выдумывать?! Проблематика, которую попытался осветить Васильев, сведя всё к «эпохе парадоксов», давно освещена во множестве публикаций многочисленных печатных и электронных СМИ. Освещена она и в материалах КОБ на сайте КПЕ.

Подробнее о демографической проблеме и способах её решения в России и в глобальных масштабах читайте в работе Академии Управления «Глобальная демография», и материале «Урок демографии». О том, как вывести цивилизацию из под библейской доктрины порабощения на устойчивый путь развития без кризисов и потрясений, смотрите КОБ «Мёртвая Вода», книгу «Тайны управления человечеством» Петрова К.П. и Программу ВПП КПЕ.

Информационно-аналитическая служба (ИАС) КПЕ

 


Поиск по сайту