НОВОЕ НА САЙТЕ

Войны и перспективы человечества01.01.2021 Концептуальным взглядом
К 25-летию парламентских слушаний по КОБ06.12.2020 28 ноября 2020 года исполнилось...
Поправки на понятном языке25.06.2020 Конституция должна предвосхищать развитие страны,...

Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная События и мнения Оценка тенденций с позиции КОБ Аналитическая записка «Стать и быть самими собой»

Аналитическая записка «Стать и быть самими собой»

Просмотров: 4465

PDF | Печать |

“Независимая газета” 06.11.2002 г. под заголовком “О создании новой партии реформ” опубликовала с некоторыми сокращениями аналитическую записку Сергея Белановского, ранее помещенную им на сайте Политической экспертной сети www.kreml.org.

1. Не садись не в свои сани

1.1. Бесчувственность и «левополушарность» “интеллектуалов”

“Независимая газета” 06.11.2002 г. под заголовком “О создании новой партии реформ” опубликовала с некоторыми сокращениями аналитическую записку Сергея Белановского, ранее помещенную им на сайте Политической экспертной сети www.kreml.org. Публикация начинается утверждением:

«Существующие в России правые партии “ЯБЛОКО” и СПС необходимо вывести из российского политического поля как морально разложившиеся и не выполнившие своей общественной миссии. На их месте должна быть создана принципиально новая партия правовых и либеральных реформ».

Мы же находим, что это утверждение двояко ошибочно.

Во-первых, партии СПС и “Яблоко” изначально представляли собой сборище морально и интеллектуально не состоявшихся людей[1], и в деятельности названных партий выразилась изначальная нравственно-этическая несостоятельность их лидеров и членов. Если их «моральное разложение» и имело место в процессе их деятельности, то оно было вторичным по отношению к изначальной несостоятельности.

Во-вторых, попытка заменить их на политическом поле какой-то новой партией «правовых и либеральных» реформ по существу преследует цель посеять в обществе новые иллюзии и надежды, связанные с новой партией, и тем самым перенести в более отдалённое время широкое осознание людьми того факта, что нынешние так называемые «правые», ратующие за интересы сильных индивидуалистов, способных к корпоративности в угнетении более слабых, — в действительности такие же лукавые, как и так называемые «левые», представленные КПРФ и прочими партиями, якобы ратующими за интересы «маленького человека».

Иными словами каждая из лукавых партий “имеет” (в прямом и в циничном смысле этого слова) своего избирателя, а все партии вместе, образуя в совокупности систему структурирования вожделений различных общественных групп, осуществляют в толпо-“элитарном” обществе алгоритм «разделяй и властвуй», препятствуя тем самым построению внутренне бесконфликтной системы взаимоотношений людей на основе осознания ими общечеловеческих идеалов[2] и нравственно-этического преображения жизни общества.

Далее “Независимая газета” продолжает публикацию аналитической записки С. Белановского:

«Сегодня в России основным проводником рыночных и демократических реформ является президентская власть. Поддержку этому курсу в Госдуме осуществляет “Единая Россия” — партия, опирающаяся в электоральном поле на личный авторитет президента В. Путина и доверие к осуществляемому им курсу. Миссию по реализации двух других элементов — разъяснения и прямой общественной поддержки — номинально взяли на себя так называемые правые партии — СПС и “ЯБЛОКО”. К сожалению, ныне эти партии не только не справляются с выполнением данной миссии, но и своими действиями дискредитируют саму идею реформ[3], что ставит под вопрос целесообразность их существования в политическом поле. <…>

Сокращение числа сторонников СПС приводит к относительному увеличению числа сторонников И. Хакамады. Проведённое исследование по методу фокус-групп показало, что интенсивный пиар, проводившийся Б. Немцовым в 2002 году, не запомнился избирателям. Фамилия Немцова в обсуждениях упоминается редко и, как правило, с пренебрежительным оттенком.

Рост относительного числа упоминаний второго лидера СПС — И. Хакамады — свидетельствует не о росте её персонального рейтинга, а всего лишь о росте удельного веса её влияния на фоне общего падения рейтинга СПС. Ничего неожиданного в этом нет. Небольшой сегмент персональных сторонников Хакамады в составе избирателей СПС был обнаружен нами еще в 1999 году, но тогда он численно был в меньшинстве. Сегодняшние исследования показали, что этот сегмент, как ни странно, оказался относительно устойчивым по сравнению с двумя другими: сегментом персональных сторонников Немцова и сегментом идейных сторонников СПС.

Имидж лидеров СПС крайне негативен[4] для многих избирателей. Сегодня электорат СПС состоит из четырех более или менее явно различимых субсегментов:

    1. Персональные сторонники Хакамады[5], о которых речь шла выше.

    2. Определенная часть космополитически настроенных студентов вузов, которые мечтают уехать на Запад “по каким-нибудь грантам”. Суть этих наивных взглядов состоит в том, что СПС, по их мнению, стремится сделать Россию такой же, как западные страны, где они хотят работать[6].

    3. Остатки электората “молодых реформаторов”, которых можно назвать “реформаторскими традиционалистами”. Эта немногочисленная группа, обычно с высшим образованием, как бы законсервировала в себе идеологию реформ начала 90-х годов[7].

    4. Небольшой сегмент пожилых людей, которые считают, что “страной должны править молодые”[8]. <…>

С “ЯБЛОКОМ” происходят те же самые процессы. Наряду со снижением рейтинга происходит и обеднение имиджа самой партии и её лидера Г. Явлинского[9]. С точки зрения большинства участников групп, Явлинский в последнее время “просто куда-то исчез”. В той (относительно небольшой по численности) части своего традиционного электората, которую сегодня сохранил Явлинский, преобладающая мотивировка сторонников выглядит так: “Мне просто нравится Явлинский”, “он умный человек”. Значительно реже говорилось, что у него “хорошая программа” (однако в чём заключается программа, ни один из сторонников ответить не смог[10]).

Сегодняшний электорат “ЯБЛОКА” выглядит достаточно однородным и состоит из людей, которых можно назвать “яблочными традиционалистами”, чаще с высшим образованием. Впрочем, в период президентских выборов 2000 г. к Явлинскому пришел специфический “интеллигентски-протестный” электорат крупных городов, в первую очередь Москвы. <…>

Обсуждение в фокус-группах вопроса о содержании рыночных реформ как в контексте программы СПС и “ЯБЛОКА”, так и при прямой постановке вопроса “В чём должны состоять реформы?” рисует удручающую картину полного исчезновения представлений о реформах из общественного сознания[11].

На вопрос о том, какие партии являются сторонниками продолжения экономических реформ в России, было дано очень много ответов “не знаю”, а также много ответов, что такой партией является “Единая Россия”. СПС и “ЯБЛОКО” назывались тоже, однако на просьбу высказаться конкретнее в массовом порядке звучало всё то же “не знаю”».

В том же номере “Независимой газеты” опубликованы материалы экспертного семинара “Кому и какие правые нужны сегодня”. На нём Сергей Белановский, представленный в качестве политического консультанта, продолжил изложение своей позиции по вопросу о несостоятельности СПС и “Яблока” в качестве правых партий:

«В своих размышлениях я всегда исходил и продолжаю исходить из того, что стране и власти нужен какой-то стратегический курс. И, кроме слов “продолжение реформ”, мне не приходят как-то в голову другие слова, которые могут выражать мои мысли. Я считаю, что в основе голосования людей и за “ЯБЛОКО”, и за СПС, по крайней мере в период массового электорального подъема этих партий, лежали как раз надежды на то, что они являются какими-то интеллектуальными носителями этого курса, хотя пока они ещё не до конца сумели это прояснить. Но, к сожалению, я должен сказать, что эта надежда обманута. Я обвиняю правые партии, лидеров правых партий в том, что они в этом смысле обманули своих избирателей. Нас всех, если хотите. Потому что то, что они делают, это, по сути дела, пиаровская подмена.

Что такое пиаровская подмена? Это какое-то такое поддакивание избирателю. То есть существует известная максима — она, к сожалению, усвоена в политтехнологических кругах и среди самих политиков, — что политик должен говорить то, что хочется слышать избирателю. Это говорится в открытую, и поражает то, что даже как-то не осознаётся подлинный смысл этой фразы. Не осознается её омерзительность, если угодно. И самое главное, не осознается её неконструктивность как, если на то пошло, пиаровской стратегии».

Но главное, что связано с явлением, названным С. Белановским «пиаровской подменой», состоит в другом:

Так называемая «пиаровская подмена» создаёт условия (необходимые, но недостаточные), в которых, пока одни болтают, но ничего не делают, а другие внимают пустой болтовне и тоже ничего не делают, в обществе может сложиться новая политическая сила, обладающая решимостью и волей для того, чтобы тем или иным способом отстранить болтунов от власти и осуществить свои намерения.

И горе обществу, если политическая сила, обладающая решимостью и волей, будет неправедна, как то было в России перед приходом к власти марксистов-троцкистов в 1917 г., с которыми большевики тех лет не смогли размежеваться идейно, огласив праведную концепцию организации жизни общества и путей перехода к ней; а равно и в Германии перед приходом к власти гитлеровской НСДАП в 1933 г., которую многие недоумки расценивают как «германское издание» ВКП (б)[12].

Сделав это уточнение, снова обратимся к материалам экспертного семинара:

«Модест Колеров, генеральный директор ИА Regions.ru. Я искренне не понимаю, что теперь значит мифологема реформы. В 1991 году понимал, в 1992-м понимал, но в 2002 году мы объектом реформы имеем совсем иную реальность. Что, условно говоря, реформирует сейчас Греф? То, что нареформировал Чубайс? И в чём состоит нынешний пафос реформ[13]? Реформировать то, что нареформировал Греф, наверное. Потому что реальность зыбкая, нестатичная, она расползается в руках, и с прежними знаменами мы к ней просто никак не можем подойти. А эта прежняя реформа — знамя, которое дорого, но ничего уже не значит, кроме героизма. Но в преодолении социально-политической реальности героизм не поможет[14].

С моей точки зрения, имеет место быть радикальная переориентация правой риторики на тупые прикладные, шкурные интересы. Мы отказываемся от реформ, мы выбираем интересы. Но, чтобы не попасть в плен к интересам кланов, и так далее, и тому подобное, мы, наверное, должны выбирать интересы, которые сфокусированы на личности. Я с большим уважением отношусь к левым. Что-то у них есть свежее в последнее время. Но ясно, что левые не способны на формирование индивидуалистических интересов. И как раз личные индивидуалистические, шкурные интересы, то есть интересы как личные переживания социальности, — это и есть тот фокус, в котором может, наверное, проявиться правая, либеральная, рыночная проблематика. Другими словами, интересы личности[15] как фокус рыночного движения.

Виталий Найшуль[16], директор Института национальной модели экономики. Хочу сделать короткое замечание. Прежде всего — о слове «правый». У меня такое впечатление, что этот термин совершенно некорректно используется и это порождает и на аналитическом уровне, и на политическом уровне конфуз. Потому что там, откуда этот термин взят, это не правые, а, вообще говоря, консервативные круги. В Америке говорят, что один из лучших измерителей правизны — это количество прихожан среди избирателей данной партии, которое показывает, является ли она правой. А отнюдь не её отношение к изменению налогового законодательства и тому подобным вещам.

Но если это не правые, то кто же они? Мне кажется, что это идеологические европеизаторы. И они отличаются от практических европеизаторов, которые могут выступать гораздо более эффективно — от имени существующей власти. Но у идеологических европеизаторов есть целый ряд достоинств — они лучше говорят. У них больше слов, которые доступны для понимания с оттенками и которые находятся в культурном обиходе гораздо дольше. И, вообще говоря, все остальные позиции становятся невнятными по отношению к борьбе за рынок, демократию или к каким-то другим фракциям. Это даёт конкурентное преимущество[17].

Леонтий Бызов, ведущий научный сотрудник Российского независимого института социальных и национальных проблем. Основная причина низкого результата правых лежит, с моей точки зрения, в первую очередь в позиционировании президента и в позиционировании того, что называется политическим центром[18]. Здесь вот говорят о партии реформ. На самом деле реформ сейчас общество ждёт от Глазьева[19], но никак не от Чубайса и не от Немцова. Потому что речь идёт о реформе того олигархического строя, который сложился в 90-е годы. В этом смысле правые — в первую очередь это касается СПС — приобрели явные охранительные черты[20]. То есть это небольшой социальный слой, вполне удовлетворённый тем, что происходит в стране. Это представители крупного капитала и высшая часть среднего слоя, которые не хотят перемен, а хотят сохранить нынешнюю систему, когда крупный капитал играет в стране достаточно значительную роль во всех сферах[21]».

Из всего этого можно понять, что в России среди раскрученных политических партий правых нет, а есть только имитаторы своей правоты, авторитет которых свёлся к “фотогеничности” и “обаятельности”, поскольку в обществе большинству непонятны их «идеи реформ»; а кроме того, есть и те, кто может убедительно показать и объяснить другим, что и идей-то нет, а есть один пустой трёп, что тоже не способствует росту авторитета этих партий и их лидеров.

Это с одной стороны вызывает отток “электората” с «поля политической активности» в область политической апатии, а с другой стороны вызывает у политических сценаристов потребность в дееспособной партии правого толка, место которой в системе структурирования интересов и надежд пока вакантно. О кризисе левых партий речь не ведётся, потому что Г.Зюганов и КО успешно “окучивают” свою часть «электорального поля», хотя «идея реформ» у «левых» выражена столь же невнятно, как и у «правых», а их пустой трёп состоит из другого набора слов.

Но есть ещё одно обстоятельство, относящееся к сфере политической аналитики, из которой отчасти проистекает реальная политика. Эксперты, обслуживающие толпо-“элитаризм”, — большей частью «левополушарные», т.е. мыслят пустыми словесными формами: «правые — левые», «курс реформ» и т.п., а не содержанием: «реальность зыбкая, она расползается в руках» и т.п. При таком словесном способе мышления, подчас «свободном» от норм какой бы то ни было логики, их экспертиза настолько жизненно состоятельна, насколько употребляемые ими формы связаны с реальным содержанием жизненных процессов, которое от них постоянно ускользает, как это видно из обмена мнениями на семинаре.

Этот абстрактный формализм экспертизы есть закономерное выражение очень серьёзных сбоев в алгоритмике психики каждого из них:

  • это и проблемы с различением разнокачественностей в смысле «это — не это», в результате чего в психику не попадает принципиально новая для неё информация;
  • и проблемы внимания, от которого ускользают действительно значимые события;
  • и проблемы огрубелости чувств;
  • и проблемы утраты воображения, что исключает моделирование и ограничивает творчество комбинаторикой элементов старого, исключая создание чего-либо принципиально нового.

Под воздействием всех названных особенностей его личностной культуры психической в целом деятельности человек становится подобен бесчувственному автомату, отрабатывающего некую программу[22], вследствие чего встаёт вопрос: откуда, как и какая именно программа поведения попала в его психику?

Все эти обстоятельства, пожалуй, наиболее ярко выразились в приведённом выше мнении В. Найшуля о правомочности употребления слова «правый». С его точки зрения употребление в России этого слова неправомочно. Но того, что употребление слова «правый» к партиям на Западе тоже неправомочно, В. Найшуль не замечает. В контексте западной политической жизни «консерватор», т.е. стремящийся к сохранению и в будущем порядков настоящего и прошлого, и «правый» — одно и то же. Но из следующего предложения можно узнать, что одним из показателей «правизны» является количество прихожан среди электората (и по всей видимости, — среди членов самой партии). Количество прихожан в качестве показателя «правизны» партии по существу должно подразумевать, что деятельность партии как-то связана с её отношением к Божиему Промыслу. Но этот вопрос можно рассматривать как в аспекте формального соблюдения ритуалов господствующих в обществе культов вероучений, так и в аспекте личностных взаимоотношений с Богом каждого из партийцев и каждого из представителей «электората» партии.

При рассмотрении этой проблематики в аспекте неформальной личностной религии каждого по совести и вере Богу неизбежно необходимо дать внятный ответ и на вопрос о смысле Промысла в каждую историческую эпоху, поскольку без ответа на него ритуально безупречный консерватизм «правых» партий способен войти в конфликт с Промыслом в тех случаях, когда консерватизм защищает в жизни общества то, что Промысел приговорил к искоренению или преобразованию.

Собственно только на основании ответа на вопрос о смысле Промысла в каждую историческую эпоху, подтверждаемого и корректируемого Свыше знамениями Языка Жизни, и можно дать ответ на вопрос: кто — правый, т.е. нравственно праведен; а кто — левый, т.е. лукавит и упорствует по каким-то причинам в своих заблуждениях?

Но для атеистов, каковыми являются все приверженцы толпо-“элитаризма”, ответы на вопросы, раскрывающие суть проблематики смысла Промысла в каждую историческую эпоху, — либо «вздор» (потому, что для материалистических атеистов Бога якобы нет), либо — выражение демонических притязаний на власть в обществе (потому, что для идеалистических атеистов, каковыми являются служители культов всех религий, в том числе и иерархи всех церквей имени Христа, Промысел Божий якобы абсолютно неисповедим).

И соответственно, если дать определённый ответ о смысле Промысла в России в текущую историческую эпоху — этим собственно и занята общественная инициатива Внутренний Предиктор СССР, — то обретут определённый жизненно состоятельный смысл требования, предъявляемые С.Белановским к новой правой партии:

«Политическая функция новой партии

Новая партия должна стать авангардом продолжения реформ, осуществляющим просветительские и правозащитные функции, а также выполняющим роль морального авторитета. Деятельность партии должна реально осуществляться на местах.

Партия должна иметь зафиксированную в уставе четкую идейную позицию, не допускающую перерождения её в левую, популистскую или “социальную” партию. Помимо устава чистота идейной позиции должна гарантироваться личными качествами людей, которые станут лидерами.

В ближайшей исторической перспективе новая партия не станет серьезным электоральным конкурентом “Единой России” в силу принципиального различия в их позиционировании, поскольку, согласно самым разным исследованиям, электорат идейных сторонников реформ слабо пересекается с электоратом, голосующим по принципу личного доверия к президенту В. Путину.

Появление новой партии реформ поможет внести ясность в позиционирование центристской партии “Единая Россия”, основной функцией которой станет “движение влево” не в смысле усиления популизма в своей агитации, а в смысле сужения электорального поля КПРФ и других популистских партий.

Позиционирование новой партии

Содержание идеи политического курса. Политический курс страны, за реализацию которого выступает новая партия, должен быть сформулирован путем выдвижения на первый план реальной, значимой и решаемой проблемы, понятной населению, и взаимосвязанной с другими проблемами как нитка, за которую нужно потянуть, чтобы распутать весь клубок».

Если же не вдаваться в вопрос о смысле Промысла в нашу историческую эпоху, то высказанные С. Белановским требования к правой партии обречены остаться пустыми словами, а в основе деятельности правых по-прежнему будут лежать не идеи, выражающие благую перспективу развития и доступные пониманию остального общества, а сомнительная обаятельность их лидеров и притязания на безответственную власть над обществом с целью удовлетворения шкурных интересов как собственно корпорации лидеров разного уровня самих политических партий, так и ещё в большей степени интересов их кукловодов и политических сценаристов и их хозяев.

Конечно и без ответа на эти вопросы можно предпринять попытку построить новую политическую партию хоть «правого», хоть «левого» толка. Но в этом случае она ничем не будет отличаться от уже существующих толпо-“элитарных” партий. Поэтому вопрос можно поставить иначе: какие принципы в случае построения партии на основе пустого трёпа всё же смогут обеспечить эффективность её деятельности в толпо-“элитарном” обществе? Один из возможных ответов на вопрос о такого рода организационных принципах деятельности толпо-“элитарных” партий находим в “Комсомольской правде”.

1.2. «Планета обезьян» — решение ли это проблемы?

“Комсомольская правда” 16.11.2002 г. весьма своевременно по отношению к рассматриваемой нами проблематике опубликовала беседу с психологом Дмитрием Азаровым под заголовком “В душе мы по-прежнему обезьяны”. Приведём один из её фрагментов. Д. Азаров сообщает:

«Мы провели … эксперимент, в результате которого нам удалось сократить число бракоразводных процессов в семьях дальневосточных рыбаков. Об этом нас попросило местное начальство, которое было обеспокоено частыми семейными неурядицами, что отражалось на работе. Мы попросили мужей и жен каждый вечер смотреть друг другу в глаза не менее 10 минут. И что вы думаете: в семьях рыбаков наступили мир и благодать!

— Только из-за детской игры «кто кого переглядит»?!

— Секрет — в той же обезьяньей природе. Среди самцов пристальный и долгий взгляд означает вызов, а в сочетании с улыбкой (оскалом) еще и угрозу. Поэтому рыбаки, находящиеся долгое время на корабле в мужском коллективе, инстинктивно выбирают максимально неконфликтную манеру поведения: глаза при встрече сразу отводятся в сторону. За месяцы плавания и путины это входит в привычку. И, вернувшись домой, мужчины продолжали отводить глаза, что женами расценивалось как сокрытие правды (изменил) или нелюбовь. И действительно, такое «поведение глаз» противоречит природе, поскольку любящий обезьяний самец при встрече с самкой смотрит ей в глаза. А у моряков просто выработалась привычка опускать глаза. Поэтому мы и предложили этим семьям поиграть в «гляделки». <…>

— Ну в личной жизни мы все похожи на четырехлапых. Но у нас есть интеллект, и мы посылаем корабли в космос. Как можно поставить знак равенства между нами и теми, кто сидит в зоопарке?

— Большую роль в поведении людей играет психология, а не IQ[23]. Высокоинтеллектуальны всего 10 процентов населения. Они же занимают большинство руководящих постов. И они же больше всего походят повадками на обезьян. Крутых обезьян. Например, «альфа-самец» — вожак обезьяньего стада — так же хорошо узнаваем среди своих «подчиненных», как и президент крупной фирмы. Его легко узнать, потому что он держится прямо, чтобы казаться более высоким, издает громкие звуки и подолгу смотрит собеседнику в глаза, не моргая.

— Но одно дело — управлять хвостатыми, а другое — гомо сапиенс!

— Нет никакой разницы! Правда, у разных пород обезьян методы управления сильно разнятся.

ВОЖАК ГОРИЛЛА относится к членам своего стада как к родным. Придя в ярость из-за бестолковости подопечных, он способен наорать. Но он не мстителен. Среди начальников таких людей сколько угодно.

ВОЖАК МАКАКА — страшный деспот, который занимает свое место благодаря физической силе и соблюдает жесткую дистанцию в отношении с подчиненными. Такого типа шефы обычно руководят большими концернами с пирамидальной структурой.

ВОЖАК ШИМПАНЗЕ наиболее способен манипулировать массами, так как умеет проводить гибкую политику. Менее заметный, чем другие обезьяньи вожди, более любезный и общительный шимпанзе правит благодаря своим союзникам и сообщникам. Напоминает это вам некоторых политических лидеров?»

Фактически эта публикация “Комсомольской правды” признаёт, что в обществе современной цивилизации господствующим является животный тип строя психики. И как можно понять из неё, многие проблемы в жизни людей являются результатом того, что они забыли о своих инстинктах, продолжая бессознательно отрабатывать инстинктивные программы и реагировать инстинктивно — бессознательно — на отработку такого рода программ поведения другими людьми, в том числе и в обстоятельствах, не соответствующих предназначению и алгоритмике самих инстинктивных программ поведения. Это неизбежно приводит к вопросу о том: как разрешить конфликт между забытыми инстинктами и требованиями жизни в цивилизации? Но хотя прямого ответа на него в цитированной статье нет, тем не менее в ней есть фрагмент, который может быть воспринят в качестве жизненно состоятельного рецепта решения этой проблемы. С него и начинается рассматриваемая статья:

«Как это ни прискорбно, Дарвин всё-таки был прав. Мы — не от Бога, мы — из джунглей. Оказывается, мы любим, завоевываем авторитет, подчиняемся и ссоримся, в общем, строим свои отношения с окружающими по-обезьяньи. Миром до сих пор правит древний язык тела, жестов и мимики, на котором говорили когда-то наши лохматые предки. На уровне подсознания мы ему по-прежнему следуем.

Чтобы бизнес пошёл, нужно вести его, как горилла

— Дмитрий Александрович, так с чего вы вдруг взяли, что мы недалеко ушли от своих диких сородичей?

— Все началось с того, что мы с коллегами однажды решили провести любопытный эксперимент. Мы собрали группу московских бизнесменов, у которых не очень ладились дела. И превратили их на время в обезьян. Две недели мы учили их азам древнего языка жестов и мимики, которые использовали наши далёкие предки. И в итоге через некоторое время у наших подопытных[24] стало всё получаться! Бизнес пошел в гору. Один из участников эксперимента с удивлением признался, что, оказывается, просто добиться уважения и доверия у окружающих людей: надо только посмотреть на мир через «обезьяньи очки».

— И что же через них видно?

— Как известно, Дарвин сегодня не в фаворе. Люди предпочитают думать о своем инопланетном или божественном происхождении. Но исследователи, анализируя повадки обезьян, неизбежно приходят к выводу: если мы и не являемся дальними родственниками мартышек, то своими манерами очень мало отличаемся от них».

Может показаться, что остаётся только сделать обобщающий вывод: если бизнес «пошёл в гору» после перехода бизнесменов на забытые ими нормы обезьяньих взаимоотношений, то и все прочие дела, которые в обществе не ладятся, включая политику, могут быть с успехом переведены на эти же принципы.

Иными словами, нужна не новая «правая партия», а надо лидеров прежних партий и думских фракций отправить в «школу обезьяньих повадок» Д.Азарова, после чего они, получив соответствующее образование, запросто смогут увлечь за собой массы, что придаст политической жизни толпо-“элитарной” России «второе дыхание».

Но если выйти из норм «обезьяньей этики», то невозможно не увидеть ещё одно обстоятельство, которое профессиональный психолог должен бы понимать: в нормальной познавательной деятельности человека последовательность такова — сначала появляется вопрос, а потом возникает ответ на него.

Если же ответ (тем более даваемый в неявной или иносказательной форме) упреждает вопрос, и это происходит в условиях подавления воли и переключения внимания человека с самоконтроля на что-то другое[25], то это — программирование бессознательных уровней психики. При этом ответ на вопрос, не поставленный прямо и гласно, во-первых, формирует мнение по этому вопросу, и во-вторых, препятствует свободной постановке этого вопроса самим индивидом впоследствии, что в свою очередь препятствует и получению им какого-то иного по содержанию и форме ответа на этот же вопрос.

Тем не менее применить этот рецепт — обучать обезьяньим повадкам уже в школах — организационно-технически возможно. Но будет ли он жизненно состоятельным для человека? для народа? для человечества? Может быть, обезьян в биосфере Земли вполне хватает как по количеству и качеству их видов, так и по численности каждой из их разновидностей, а человек должен понять смысл своего бытия на Земле и строить свою жизнь (и личную, и общественную) соответственно этому смыслу на иных принципах?

На наш взгляд, это действительно так, хотя и в прошлом хватало индивидов пленённых мыслью о том, что человек — просто «голая обезьяна», которая защищается от Природы силою своего разума. Так задолго до появления рассмотренной нами столь двусмысленной публикации в “Комсомольской правде”, А. К. Толстой в своём стихотворении “Послание М. Н. Лонгвинову о дарвинисме” писал о попытке превратить Землю в «Планету обезьян»[26] следующее:

От скотов нас Дарвин хочет
До людской возвесть средины —
Нигилисты же хлопочут,
Чтоб мы сделались скотины.

В них не знамя, а прямое
Подтвержденье дарвинисма,
И сквозят в их диком строе
Все симптомы атависма:

Грязны, неучи, бесстыдны,
Самомнительны и едки,
Эти люди очевидно
Норовят в свои же предки.

А что в Дарвина идеи[27]  
Оба пола разубраны —
Это бармы архирея
Вздели те же обезьяны

Иными словами, специалисты по обезьяньим правам и повадками на страницах “Комсомольской правды” выразили «сухой остаток» научных потуг нигилистов за прошедшие полтора века в стремлении понять смысл бытия человека. В отличие от них, мы считаем, что улыбка человека должна отличаться от оскала обезьяны (в том числе и впавшей в политиканство) и должна производить иное впечатление как на зверей, зомби, демонов (включая и человекообразных), так и на людей. И потому не надо учить человека смотреть на жизнь через «обезьяньи очки» и играть в жизни в обезьяну, подменяя её собой по правилам, подсказанным психологами от абстрактно-логического атеизма. Но надо учиться быть человеком всем и каждому, кому Свыше дано принадлежать к биологическому виду Homo Sapiens. И надо помогать людям в том, чтобы они стали человеками. Собственно в этом и должна состоять миссия истинно правых партий и, прежде всего, — в России.

2. Преобразить себя и культуру, чтобы стать и быть человеками

И вопреки тому, что думают бесчувственные, невнимательные к себе и к Жизни «левополушарные» “интеллектуалы”, человек на Земле всё же — от Бога, хотя некогда и попал в «джунгли». Но это — предыстория нынешней глобальной цивилизации, которая не входит в тематику настоящей аналитической записки[28]. С той поры на протяжении всей истории нынешней глобальной цивилизации Человек пытается выбраться из «джунглей» более или менее осознанно.

При этом ответ на вопрос: какое было прошлое? менее значим, чем ответ на вопрос: какого будущего мы хотим? Это так потому, что предопределённый Свыше идеал человечества — один, общий всем, а ошибки, вследствие которых Человек далёк от этого идеала, — у каждого свои. Поэтому для будущего более значимо, куда человек направляется, а не откуда он идёт.

И соответственно, чтобы выбраться из «джунглей» с их законами в человечность с её законами, качественно отличными от «законов джунглей», надо ясно отдавать себе отчёт в том, что человек — состоявшийся человек — не «голая обезьяна», хотя инстинкты и рефлексы это, действительно, — то, что обще всем высшим биологическим видам в биосфере Земли.

Но если для животных инстинктивно обусловленное поведение — норма, то для Человека — «аварийный режим», режим выживания биологического вида, реализующийся тогда, когда общество в силу каких-то причин уклонилось от нормы — жизни в человечности, а его культура порочна в целом или в каких-то своих аспектах.

В режиме такого рода выживания несостоятельный человек, т.е. остановившийся в своём развитии или уклонившийся от возможности стать человеком вследствие ошибочного воспитания и воздействия на него господствующей культуры, достаточно часто — действительно не более, чем голая говорящая «обезьяна», то неудержимо наглая, то трусливо пакостливая, если судить по поведению многих из людей, в котором выражается организация алгоритмики психики каждого из них и характер порождения ими разнородных коллективных психик.

Но именно организация психики личности, старающейся стать человеком, и личности человека состоявшегося, характер порождаемой состоявшимися человеками коллективной психики это — то, что отличает их от голой говорящей «обезьяны», более или менее выдрессированной цивилизацией и изображающей из себя Человека. Суть в том, что:

Человек — вне осознаваемого им осмысленно искреннего диалога с Богом по Жизни — невозможен. А при жизни на основе этого диалога человекам нет причин чиниться друг перед другом, притязать над господство друг над другом, пресмыкаться друг перед другом.

Вне этого диалога, «Homo Sapiens» — по организации информационных потоков в его психике и информационных потоков, порождаемых ею (в том числе и в коллективной психике):

  • либо животное (когда его поведение почти безусловно подчинено инстинктам);
  • либо автомат (зомби), запрограммированный культурой или авторитетами (когда его поведение почти безусловно подчинено нормам культуры или авторитетным мнениям, включая и авторитетные мнения, составляющие культовые вероучения[29]);
  • либо демон, объективно ограниченный в его вседозволенности непосредственно Богом[30] (когда поведение почти безусловно подчинено собственной воле субъекта, не задумывающегося о смысле Промысла или пытающегося представить в качестве такового свою отсебятину).

Это и есть характеристики нечеловеческих типов строя психики, носителями которых могут быть особи биологического вида «Человек разумный».

Человеческий тип строя психики, в отличие от названных недочеловеческих[31], количественно преобладающих в обществе, весьма затруднительно охарактеризовать кратко — полно и ёмко — несколькими фразами так, чтобы субъект, увлечённый или подавленный суетой жизни общества, одурманенного культурой идеалистического или материалистического атеизма, понял, почему он — недочеловек, и как воспользоваться открытой ему Свыше возможностью стать и быть человеком.

Если кратко, то можно сказать, что есть разновозрастные люди (в возрасте от пробуждения осознания себя в раннем детстве до глубокой старости), которые сами непосредственно чуют, знают и понимают, что всякое действие человека должно лежать в русле осуществления Божиего Промысла, и потому осознанно стараются понять и осмысленно осуществить, действуя непреклонно, свою долю в Промысле. Это — человечный строй психики личности.

Но человек — существо общественное. Иными словами, никто не может своей персоной заменить на Земле ни один народ, ни всё человечество. Соответственно, как в нынешней культуре выражают себя недочеловеческие типы строя психики, так в будущем человечный строй психики, достигнув некоторой достаточно высокой степени распространённости в обществе, выразит себя в иной культуре, в ином образе жизни национальных обществ и человечества. В нашем понимании известные из истории термины «царствие Божие на Земле», «социализм», «коммунизм», характеризуют общество будущего, в котором человечный строй психики осознаётся всеми как единственно нормальный и который воспроизводится в преемственности поколений в качестве количественно подавляющего все прочие типы строя психики и господствующего[32].

Но у многих людей в современном обществе предложение перейти к человечному строю психики не вызывает ничего кроме скептицизма, проистекающего из подозрений, что людей в очередной раз пытаются обмануть для того, чтобы властвовать над ними на основе какого-то нового культового мифа. Не желая слепо верить, они требуют доказательств, что предлагаемое им — не умышленная ложь и не искреннее самообольщение. Не желая слепо верить, — они правы, но они в своём большинстве не вполне понимают существо вопроса о доказательствах того, что явление, названное «человечный тип строя психики», — объективно существует и объективно возможно, что это не обман и не самообольщение.

Действительно никаких интеллектуально-рассудочных доказательств бытия Божиего ни один разум сам в себе воспроизвести не может, как не может на тех же принципах воспроизвести и доказательства небытия Божиего. Такого рода доказательств не могут дать и научные эксперименты, проистекающие из философии повторяемости объективных явлений при воспроизведении условий, их порождающих.

Но Жизнь среди прочего включает в себя и этику (взаимоотношения свободно разумных[33] субъектов), выражающую нравы живых свободно разумных субъектов и их множеств (а также разумных множеств индивидуально не разумных элементов).

И в Жизни доказательство Своего бытия Бог — Творец и Вседержитель — даёт Сам персонально каждому, кто осознанно задаётся этим вопросом: и состоят они в том, что жизненные обстоятельства субъекта изменяются в соответствии со смыслом его молитв тем более явственно и зримо, чем он сам более отзывчив к зову Бога, когда Бог Сам обращается к субъекту через его внутренний мир, через других субъектов или на Языке Жизни, порождая стечения жизненных обстоятельств как вокруг, так и внутри субъекта. И эти доказательства носят нравственно-этический характер, поскольку стечения обстоятельств несут нравственно-этически обусловленный смысл и целесообразность по отношению к жизни субъекта, проявившего интерес к вопросу о бытии Божием.

Эти доказательства действительно даются человеку на веру в то, что они от Бога. Но глупо было бы пытаться изгнать веру из психики человека. Это означало бы попытку построить мировоззрение и миропонимание человека исключительно на том, что стало достоянием его психики благодаря органам чувств его самого. В этом случае пришлось бы отвергнуть всю информацию, которая дошла до его сведения через других современников, а также и всю информацию, дошедшую из прошлого. Достигнув успеха в деле изгнания веры из своей психики, субъект бы замкнулся в информационной ракушке весьма малого объёма, опустившись по уровню организации своего поведения до нынешних электронных игрушек-роботов, которые в наши дни мастерят кибернетики. Вера же позволяет принять в психику человека неограниченность, когда он принимает на веру истинную информацию от других людей и Бога. Поэтому разрешение проблемы не в изгнании веры из психики по «принципу я никому не верю» (включая и Бога), а в том, чтобы в диалоге с Богом, научиться отличать истину от лжи, и различая их, не принимать ложь на веру в качестве истины в свою психику.

Даваемые Богом доказательства Своего бытия объективны в том смысле, что даются субъекту, не будучи ему подвластны, но с другой стороны — их характер обусловлен и субъектом, в том смысле, что они соответствуют именно его личностному развитию, особенностям его мироощущения и миропонимания.

И вследствие такого рода двоякой обусловленности, доказательства эти — единственны и своеобразно-неповторимы для каждого. Они приходят в сокровенном от других жизненном диалоге с Богом, осознаваемом человеком. Именно в силу этого нравственно-этически обусловленного и единственно-своеобразного для каждого доказательства Божиего бытия — интеллектуально-рассудочных, логических или «экспериментально-физических» доказательств бытия Божиего, а равно доказательств Его небытия — нет.

Но обретение такого рода нравственно-этических доказательств бытия Божиего, если они приняты в таковом качестве субъектом, — только начало для того, чтобы он стал человеком под непосредственным и опосредованным Божьим руководством. В этом процессе — личностно своеобразном для каждого — тем не менее происходит и многое общее всем без исключения.

Прежде всего, Я-центричное мировоззрение и миропонимание, выражающие привязанность к «здесь» и «сейчас»[34], преобразуется в мозаичное Богоначальное мировоззрение и миропонимание, нисходящее в этот тварный Мир от Бога. Понятийное древо Богоначального миропонимания, в общих своих чертах, может быть описано так:

Бог — Творец Мироздания и Вседержитель. Мироздание — триединство материи-информации-меры[35]. Предопределение бытия Мироздания включает в себя Промысел и Попущение Божие, в каковой паре выражается предоставление Богом свободы целеполагания и свободы выбора поведения для части субъектов в Мироздании, включая и человека. Иными словами Попущению соответствует некая допускаемая Свыше для него ошибка в его самодеятельности. Но праведная нравственность — обща для всех, с тою разницей, что для Бога в ней выразился Его субъективизм, а для всех прочих обладающих свободой целеполагания и выбора она — объективная данность, которую они должны воплотить в Жизнь, если хотят быть в ладу с Богом.

На основе Богоначального мировоззрения и миропонимания всякий представитель вида «Человек разумный» способен прочувствовать, осознать и понять Промысел, избрать в нём миссию для себя и исполнить её. Исполняя её искренне и добросовестно, пусть даже и совершая ошибки, он может стать человеком и непреклонно быть им. В этом и состоит сугубо личный (т.е. относящийся исключительно к нему) смысл жизни каждого, он выше интересов профессионализма и т.п. Но пути и способы воплощения этого личного смысла жизни в жизнь таковы, что так или иначе, следуя ему, человек соучаствует в преображении культуры и способствует становлению в качестве человеков других людей. Так происходит становление человека.

Хотя биомасса человека состоявшегося или в процессе становления — то же самое тело («body») биологического вида «Человек разумный», но организация несомой им психики, организация информационных потоков в ней и информационных потоков, порождаемых ею — уже не «обезьяньи», не «волчьи», не «скотские». И общество носителей такой психики будет отличаться от нынешнего общества, в котором количественно преобладают носители недочеловеческих типов строя психики.

Подводя итог краткому изложению психологии человека, можно сказать:

Нормальная алгоритмика психики человека, объединяя её сознательный и бессознательные уровни, необходимо включает в себя:

  • Доверие Богу, выраженное в исходном нравственном мериле человека: «Вседержитель безошибочен в своих действиях, всемогущ, милость Его безгранична, и осознание этого должно порождать жизнерадостный эмоциональный фон — доброе настроение, определяющее характер и результаты всей психической деятельности».

    И это нравственное мерило обеспечивает ладное Жизни единство эмоционального и смыслового строя души ВСЕХ ЛЮДЕЙ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

  • Человечный строй психики.
  • Опору на мозаичное Богоначальное мировоззрение триединства материи-информации-мhры.

Только на этой основе возможно целенаправленное выявление по Жизни разнородных ошибок (как своих собственных, так и окружающих) в миропонимании, в мировоззрении, в алгоритмике психики, и главное — ошибок нравственности, как причины всех прочих. Только на этой основе человек может воплотить в Жизнь предопределение Свыше его бытия — быть наместником Божиим на Земле.

Но есть одно принципиальное обстоятельство, отличающие психологию человека от других научных дисциплин:

  • можно знать, что 2ґ2=4, пользоваться этим знанием в жизни и учить этому знанию других, не меняя в себе самом ничего, не меняя ничего в своём отношении к другим людям и Жизни.
  • но узнать, что ты — недочеловек, но можешь стать и быть человеком, — это то знание, которое обязывает к тому, чтобы самому — своими волей и трудом — пройти путь становления в качестве состоявшегося человека. В противном случае, это знание будет не то, что книжно-мёртвым, — нет: оно станет убийственным для его носителя, поскольку в матрице — Божием Предопределении бытия Земли нет места говорливой человекообразной «обезьяне».

Более того, казалось бы независимые от нравственности и этики знания, подобные знанию о том, что 2*2=4, после соприкосновения со знанием об отличии психологии человека от психологии говорливой человекообразной «обезьяны», не абстрактно-теоретически, а самой жизнью (т.е. в их прикладных аспектах) оказываются обусловленными согласием либо отказом субъекта стать и быть человеком.

Поэтому, уважаемые товарищи — сторонники Концепции общественной безопасности, а также и её противники, — надо целенаправленно, осмысленно и прочувствованно работать, прежде всего над собой, помогая в такого рода работе другим, ибо Промысел не терпит попугайски-магнитофонного[36] режима воспроизведения знания о человеке и шаблонно бесчувственного воплощения в Жизнь проистекающих из него рекомендаций.

13 — 22 ноября 2002 г.

[1] Социология, если она действительно наука, неизбежно приходит к необходимости рассмотрения нравственности (морали) и особенностей интеллекта и психики в целом обществ, социальных групп (в статистическом смысле) и нравственности (морали) и особенностей интеллекта и психики в целом тех или иных личностей персонально.

Если эта проблематика почитается запретной по оглашению или по умолчанию, то социология перестаёт быть наукой.

Поэтому в современном обществе попытки судебного преследования за то, что кто-то охарактеризовал нравственно-этические или интеллектуальные качества кого-то из политиков и тем самым вызвал неудовольствие, по своему существу аналогичны деятельности средневековой инквизиции, когда та пыталась «подстричь» деятельность астрономов, химиков и физиков «под горшок» Библейского писания, натягивая им его на головы по самые плечи.

[2] «Общечеловеческих ценностей» на слэнге демократизаторов.

[3] Просто необходимы другие по их существу реформы. (Здесь и далее по тексту цитат сноски наши).

[4] Здесь полезно обратить внимание на то, что Е. Т. Гайдар с его «имиджем» даже не упоминается, хотя другой аналитик Валерий Хомяков в далее цитируемых материалах экспертного семинара высказался так:

«Для правых очень важно, чтобы был такой человек — носитель образа партии, как Гайдар, предположим, у СПС. Там, где Гайдар, там будет и СПС. Вот он уйдет к СЛОНу — и всё, СПС кончился. Потому что символ ушёл. Поэтому подобные символы надо искать».

[5] По всем выступлениям И.Хакамады, что мы видели по ТВ, мы её можем характеризовать только в качестве носительницы агрессивно-демонического типа строя психики. Соответственно, её «персональные сторонники» — поклонники интеллектуально-рассудочного бабьего демонизма.

О типах строя психики и их проявлениях см. далее раздел 2, а также работы ВП СССР “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”, “От человекообразия к человечности” (в первой редакции “От матриархата к человечности”), “«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”, “Печальное наследие Атлантиды (Троцкизм — это «вчера», но никак не «завтра»)”, “Принципы кадровой политики: государства, «антигосударства», общественной инициативы”.

[6] Т.е. это — сброд с большими притязаниями на самоутверждение как средства реализации своих немалых потребительских вожделений. Они (во всяком случае, пока) не являются носителями какого-либо национального самосознания и соответственно не являются носителями сознания общечеловеческого, поскольку человечество многонационально, а не безнационально. Их взгляды не наивны, а примитивны, ущербны, а интеллект и образование настолько узко специализированы, что они не чувствуют и не понимают широкого потока событий Жизни.

[7] Т.е. это — наиболее бесчувственные и тупые люди, которые не замечают изменения исторических обстоятельств или не считают необходимым реагировать на них.

[8] Смена поколений, в том числе и во власти, — естественный процесс. Молодые должны приходить во власть регулярно, дабы в обществе не возникал «геронтологический» кризис власти, когда поколение властных стариков уходит, а преемников, обладающих знаниями проблематики и навыками организации управления, — нет. «Геронтологический» кризис власти — одна из причин краха СССР.

Но если не задумываться о том, молодые какие — по их нравственно-этическим и интеллектуальным показателями — должны приходить во власть, а пропускать в неё «Чацких нашего времени», то получится СПС: много слов, в бездумной части общества много иллюзорных надежд, а реально жизнь не становится лучше.

Поэтому и этот «небольшой сегмент пожилых людей» не принадлежит к числу умудрённых жизнью.

[9] Происходит не «обеднение имиджа», а идейный багаж “Яблока”, какой он ни на есть, реально — атрибут прошлого, а жизнь течёт, миропонимание людей изменяется, однако “Яблоко” и сам Г. А. Явлинский отстали от этого процесса.

[10] Но на этот вопрос вряд ли может ответить внятно и сам Григорий Алексеевич, хотя он способен произнести множество слов по любой предложенной ему теме.

[11] Это очень важный показатель в сочетании с общим падением авторитета лидеров политических партий.

[12] Т.е. слова «пиаровская подмена» — термин новый, а само явление — достаточно старое и хорошо обкатанное в политической сценаристике и режиссуре политических постановок.

[13] Короче: нет Идеи общественной в целом значимости, и потому пока толпа это терпит, вождям “правых” и их спонсорам остаётся набивать карманы по способности.

[14] В преодолении социально-экономической порочной или ущербной реальности то, что называется «героизм» — естественная норма жизни.

[15] Тут бы пояснить: интересы какой личности? с какой нравственностью? Иначе мы де факто получаем новое издание анекдота брежневской поры из серии «про чукчу»: Был тогда лозунг «Всё во имя человека, всё для блага человека!» Чукча по возвращении из Москвы с очередного съезда рассказывает своим землякам: “Я этого человека даже видел!”

Теперь таких “человеков” стало несколько больше: Гусинский, Березовский, Смоленский, и др. А один из них — Абрамович — даже стал «начальником Чукотки».

[16] Некогда именно он был назван радио “Свобода” истинным закулисным отцом ваучера и ваучерной приватизации.

[17] Тогда спрашивается, если у них больше слов и их лучше понимают «с оттенками», то куда девался их электорат? Может действительно: слов у них больше, а смысла в словах нет. Люди это понимают и покидают ряды “электората”?

[18] Эту фразу можно понять в том смысле, что причина кризиса так называемых «правых» состоит в том, что президент какими-то своими действиями подрывает авторитет так называемых «правых»; и, по всей видимости, «центр» тоже вытесняет “правых” с их идеологических позиций.

[19] Общество? — Это вряд ли, хотя и у С. Глазьева есть свой “электорат”.

[20] По отношению к этому кланово-олигархическому строю.

[21] Ради того, чтобы большинство населения продолжало нищенствовать, либо безропотно терпело предложенные ему олигархией условия из боязни нищеты. — Если эти слова добавить, то выделенная нами курсивом фраза обретёт законченность.

[22] Содержание этого абзаца наиболее детально раскрыто в гл. 7 работы ВП СССР “Диалектика и атеизм: две сути несовместны” (СПб, 2001 г.), распространяемой на компакт-дисках в составе Информационной базы ВП СССР и представленной в интернете на сайте www.dotu.ru.

[23] «IQ» — аббревиатура, обозначающая «коэффициент интеллекта», определяемый в западной традиции психологической науки на основе специально разработанных для этой цели тестов.

[24] Бизнесменов-“обезьян” — надо бы добавить в цитируемый текст.

[25] А это имеет место как на уроках в школе, так и при чтении развлекательно-курьёзных по форме газетных статей, к числу которых принадлежит и рассматриваемая.

[26] В западной научно-фантастической литературе есть одноимённая повесть про такую планету, и недавно западный кинематограф разродился одноимённым фильмом на эту же тему.

[27] При этом следует честно признать, что подавляющее большинство тех, кто ссылается на Ч. Дарвина, отстаивая атеистическую точку зрения о происхождении человека от обезьяноподобного предка, сами его научных трудов не читали. Вдова же Дарвина после его смерти высказалась в том смысле, что Дарвин перестал верить в Бога, но Бог не перестал верить в Дарвина. Иными словами, конфликт Ч. Дарвина с господствующими церквями и библейским эгрегором (подменяющим собой Бога в сознании многих) вследствие отказа Ч. Дарвина от их вероучения — это ещё не конфликт Ч. Дарвина с Богом.

[28] Вопрос о предыстории рассмотрен в работе ВП СССР “Печальное наследие Атлантиды (Троцкизм — это «вчера», но никак не «завтра»)”.

[29] При этом не важно, истинны эти мнения или ошибочны и ложны. Важно то, что для субъекта они — «книжные» или изустные слова, блокирующие его в чувственном восприятии и осмыслении Жизни.

[30] Принципы ограничения демонической вседозволенности просты. Никто, кроме Бога не обладает всеведением и абсолютным предвидением. И никто не обладает способностью к выборке информации из потоков жизни, минуя Бога. Подача информации в психику каждого протекает под непосредственным управлением Бога. Соответственно подача определённой информации с заведомо предвидимыми последствиями — управление. Управление со стороны Бога на основе всеведения, предопределения и абсолютного предвидения — вседержительность. Промыслительный результат достигается незаметно для тех, кто противоборствует Промыслу или невнимателен к нему.

Более обстоятельно наше понимание этой тематики выражено в работе “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”.

[31] Термины «недочеловеческий», «недочеловек» избраны не для того, чтобы обосновать расизм, «опустить» и «унизить» кого бы то ни было. Просто указанные типы строя психики, характерные для людей во взрослом возрасте, — результат остановки каждого из них в детстве или в подростковом возрасте на определённой, вполне закономерной для соответствующего возраста, стадии развития личности.

[32] Это не лишнее слово: количественное преобладание — не всегда господство, а господство возможно на основе обладания качеством без количественного преобладания.

[33] Без разума, свободного в выработке линии поведения в отношении других субъектов, нет места этике: могут быть только заложенные генетикой и культурой автоматизмы (возможно многовариантные) реакции на окружающих и их действия.

[34] Это очень показательно выражается в английском языке. В нём есть слова типа «everybody», «somebody», употребляемые по отношению к людям и обычно переводимые на русский как «каждый», «кто-нибудь». Но эти слова составные, и присутствующее в них слово «body» переводится на русский как «тело», т.е. структура, принадлежащая этому тварному Миру.

Но в альтернативной версии истории человечества в английском языке могли бы употребляться в значении «каждый», «кто-нибудь» слова типа «everysoul», «somesoul», в структуре которых «soul» имеет значение «душа», т.е. сущность, пришедшая в этот тварный Мир от Бога. Но в варианте такого «английского» миропонимание, и соответственно поведение, англоязычных были бы другими.

Другой показатель Я-центризма — личное местоимение «I» — «Я», которое нормы действующей грамматики английского языка предписывают писать с заглавной буквы, в то же время предписывая писать личное местоимение «you» — «вы», «ты» во всех случаях (кроме начала предложения) со строчной.

[35] Материя — то, что существует, образуя Мироздание и его фрагменты, и перетекает из образа в образ соответственно мере — матрице возможных состояний и возможных переходов.

Информация — образы как таковые, свойственные фрагментам и Мирозданию в целом.

Мера — Божие Предопределение бытия. В Мироздании выражается как количественная и порядковая численная определённость, порождающая структуру и образы Мироздания в целом и его фрагментов. По отношению к материи — матрица определённо упорядоченное и структурированное множество её возможных состояний и переходов из одного состояния в другие; по отношению к информации — общевселенский информационный код — средство упаковки и интерпретации информации.

Более обстоятельно тема триединства материи-информации-меры поясняется в Коране, в работах ВП СССР “Мёртвая вода”, “Приди на помощь моему неверью”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”.

[36] Т.е. без соображения, без воображения — «левополушарного».


Поиск по сайту