Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Сообщения Изучение КОБ Путь в Человечность. О типах строя психики

Путь в Человечность. О типах строя психики

Просмотров: 1955

 E-mail

Практически в каждом учебнике философии упоминается притча о Диогене. Диоген ходил днём по городу с фонарём и на недоумённые вопросы сограждан отвечал: «Ищу человека». Он не признавал за соотечественниками полноты человеческого достоинства. В русском языке есть пословица. Её приводит В. Даль в словаре: «Все мы люди, да не все человеки». Каких-либо комментариев к этим двум эпизодам из истории в учебниках социологии и философии нет. Однако, в зависимости от того, как мы отвечаем на вопрос, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ОТ ЧЕЛОВЕКООБРАЗНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ ВИДА HOMO SAPIENS, малость выдрессированной цивилизацией, мы строим политику воспитания детей в масштабах государства и в каждой семье. Если порыться в себе, в своей психике, то можно выяснить, что в психике каждого есть четыре компоненты информационно-алгоритмического обеспечения нашего поведения:

1. Есть инстинкты, врожденная составляющая,

2. есть социально обусловленная составляющая, которую мы унаследовали от предков в готовом к упот-реблению виде без особого переосмысления. Поэтому у нас традиция пить, у нас традиция курить и т.д., и т.п. ‒ это всё воспринимается на автоматизме.

3. Есть собственное разумение, творческий потенциал, который, в принципе, ничем не ограничен.

4. И есть совесть, которая в материалистическом миропонимании трактуется как явление социальное, а в религиозном понимании трактуется как врожденное религи-озное чувство, которое напрямую обеспечивает информаци-онный обмен со Всевышним.

ЧТО СТОИТ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ В ПСИХИКЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА И КАК РАЗРЕШАЮТСЯ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ИНФОРМАЦИЕЙ И АЛГОРИТМИКОЙ, КОТОРАЯ ИДЁТ ИЗ КАЖДОГО ИЗ ЭТИХ ИСТОЧНИКОВ?

Если доминируют инстинкты, структурно-алгоритмически психика индивида ничем не отличается от психики обезьяны.

Если доминируют традиции, за которые не в состоянии выйти, когда они дефективны и наносят ущерб, то это - биоавтоматы, запрограммированные раз и навсегда, которые не способны выйти из программы.

Если творческий потенциал реализуется по принципу: что хочу, то и ворочу, то это – демон (читайте у Лермонтова М. Ю. в одноимённой поэме).

А ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК? В КОРАНЕ СКАЗАНО: «А те, которые не уверовали, наслаждаются и едят, как животные, и огонь - местопребывание их! (Сура 47 Мухаммад, 13).

«Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они - как скоты, даже более заблудшие. Они - находящиеся в невнимательности. (Сура 7 Преграды, 187)».

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ ГОВОРИЛ:

«Человек не может не быть тем, чем он создан: он не может не быть домом, не быть жилищем, не быть сосудом. Не дано ему пребывать единственно с самим собою, вне общения: это ему неестественно. Он может быть с самим собою только при посредстве Божественной благодати, в присутствии её, при действии её: без неё он делается чуждым самому себе и подчиняется невольно преобладанию падших духов за произвольное устранение из себя благодати, за попрание цели Творца». (http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=2466)

У КИТАЙЦЕВ ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА: «Не называй человеком того, у кого нет стыда и совести».

Сколько народа, какая доля от общей численности населения у нас живёт под диктатурой совести, кто не кривит душой ежедневно? А дальше всё получается просто:

ЧЕЛОВЕК - ЭТО ВОЛЯ, ПОДЧИНЁННАЯ  СОВЕСТИ



Поиск по сайту