Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная Сообщения Сообщения, авторские мнения Прямая линия с Владимиром Путиным – взгляд участника или в гостях у Путина

Прямая линия с Владимиром Путиным – взгляд участника или в гостях у Путина

Просмотров: 2212

 E-mail

Предлагаем посетителям сайта статью соратника КПЕ, принимавшего участие в «Прямой линии с Владимиром Путиным» 14 апреля 2016 года. Обращаем внимание на вывод, который делает автор относительно задаваемых вопросов и их формирования журналистами.

Из этого рассказа становится ясно, что работу по распространению знаний КОБ нельзя останавливать. Такую работу нужно продолжать и усиливать.

ИАС КПЕ


Прямая линия с Владимиром Путиным – взгляд участника
или
в гостях у Путина

После телепередачи «Прямая линия с Владимиром Путиным» каждый год на просторах интернета и в материалах СМИ можно увидеть много рассуждений о том, какие вопросы были заданы, какие ответы получены, что волнует российское общество, сколько уголовных дел возбуждено или какие поручения Президента даны министерствам и ведомствам. Эти статьи и заметки актуальны и читаемы несколько недель, а затем про них забывают. Данная же статья написана не для рассуждений о заданных вопросах и принятых решениях, она для того, чтобы передать те чувства и мысли, которые посетили непосредственного участника Прямой линии с Владимиром Путиным, прошедшей 14 апреля 2016 г.

Кого приглашают «в гости к Путину»?

Наверное, многие задавались вопросами:

- «По какому принципу отбирают людей, чтобы пригласить для участия на Прямую линию?»

- «Каким образом им высылают приглашения?»

Думаю, что можно открыть этот небольшой секрет. Во-первых, чтобы вас пригласили на телепрограмму необходимо попасть в поле зрения журналистов, или получить рекомендацию. При этом вы можете быть художником, фермером, лётчиком-испытателем, инженером, банкиром, воспитателем в детском саду, врачом, или коммерсантом. То есть сфера деятельности не имеет большого значения, главное, чтобы вас заметили. Также, дать журналистам рекомендацию для съёмки людей в телепрограмме с неопределённым названием (журналисты, приглашая вас, никогда не скажут, что приглашают на Прямую линию) могут различные общественные и профессиональные объединения и союзы. Приглашаются люди из всех регионов РФ.

Во-вторых, вы должны пройти проверку. По всей видимости, журналисты «Первого канала» и ВГТРК формируют списки, а затем передают их в органы безопасности. После проверки журналисты начинают обзванивать потенциальных участников телепередачи, а при получении согласия, а возможно и без оного, в региональные Правительства и Главам тех регионов, где вы зарегистрированы, пресс-службой Президента РФ высылаются письма. Дальше дело техники, как говорится.

Приглашают людей в режиме частичной секретности, это может быть связано, как с обеспечением личной безопасности всех участников, так и с тем, чтобы на гостей – работников различных предприятий и структур, не оказывалось административное давление. Секретность заключается в том, что хотя никто и не скрывает, что приглашение пришло из пресс-службы Президента РФ, но нигде не сказано куда именно и зачем вас приглашают.

Примерно таким образом 10 апреля 2016 г. я и был направлен в служебную командировку в г. Москву согласно распоряжению, на основании письма из Администрации Главы и республиканского Правительства и в соответствии с поручением Заместителя Руководителя Президента Российской Федерации — пресс-секретаря Президента Российской Федерации для участия в съёмках телепрограмм «Первого канала» и ВГТРК  в г. Москве.

Подготовка, консультации и режиссура.

11 апреля состоялся заезд всех участников телепрограммы.

Надо сказать, что большинство приглашённых были размещены на территории одного из подмосковных пансионатов, находящихся в ведении Управления делами Президента РФ. Случайных людей, как понятно из предыдущего текста, там не было. А люди подобрались очень интересные, ведь нас не просто заметили, заметили то, что каждый из нас приносит пользу на своём месте не только предприятию, или отрасли, но и всей стране.

12 апреля состоялась встреча с журналистами «Первого канала» и ВГТРК, с режиссёром телепрограммы. Проведён инструктаж по правилам поведения, использованию мобильных устройств и даны рекомендации по форме одежды. Предупредили, что нельзя брать микрофон в руки, микрофоны должны находиться в руках у ведущих. Необходимо подчеркнуть, что консультации касались в основном этих двух вещей: настоятельно рекомендовали выключить звук, или отключить совсем, мобильные устройства и воздержаться от их использования, а так же не одеваться как на официальный приём, быть в своей обычной одежде. Журналисты зафиксировали вопросы всех участников телепрограммы для передачи их в Пресс-службу Президента РФ и подготовки технической репетиции.

Зачем нужны консультации и сбор вопросов?

Для телевидения нет ничего хуже неожиданности, а значит должен быть сценарий программы, необходимо подготовить людей и вопросы, чтобы в случае какой-нибудь заминки, или нештатной ситуации можно было переключиться на подготовленный вопрос, или спросить того человека у которого вопрос соответствует обсуждаемой в данный момент теме. Здесь надо сделать акцент на то, что никто нам не говорил, что и когда мы должны спрашивать, это были наши собственные вопросы сформулированные своими словами.

13 апреля проводилась техническая репетиция, которая заключалась в проверке готовности оборудования и сценария. Участникам, задействованным в репетиции, были определены роли и розданы наиболее популярные и актуальные вопросы (здесь и далее текст, выделенный жирным шрифтом (за исключением заголовков), выделен ИАС КПЕ). Возможно, что журналисты попросили людей и на прямой линии задавать те же вопросы но, конечно, никого к этому не принуждали. И всё же, это была именно техническая репетиция, поскольку большинство вопросов, заданных из зала во время Прямой линии не были выданы ведущими и журналистами. Конечно, если бы работникам телевидения и журналистам было дано такое право, то они бы отрепетировали и согласовали все вопросы, отрежиссировали все реплики во время включений и звонков – мы бы увидели большой спектакль. Но к счастью этого не случилось.

Для участников, не задействованных в технической репетиции, была проведена обзорная экскурсия по Западному району г. Москвы и экскурсия по киностудии «Мосфильм». Как же всё-таки интересно действует на людей словосочетание «Управление делами Президента РФ», они становятся вежливыми, да и двери многих организаций «волшебным образом» открываются. В этом есть как сила, так и слабость. Сила в том, что Управление делами Президента может получить доступ к разноплановой информации в любое время, слабость в том, что оно не получает достоверной информации о нуждах и жизни граждан РФ. Из этого прямо следует потребность Президента получить неискажённую информацию. При этом информация должна исходить не от начальников заводов, дворцов и пароходов, которые боятся за своё положение и не говорят всей правды, показывая себя в выгодном свете, а от рядовых граждан, которые способны задать волнующие их вопросы честно и, по сути, ничем не рискуя.

Прямой эфир

14 апреля состоялся прямой эфир телепередачи «Прямая линия с Владимиром Путиным». В зале присутствовало около трёхсот человек.

Каков принцип задания вопросов?

Вопросы задавались, первоначально по сценарию: видеозвонок из г. Омска, вопросы в записи, зачитывались SMS-сообщения. Затем вопросы из зала могли задавать все желающие. Естественно, что были и те вопросы, которые входили в сценарий телепередачи и те, которые формулировали гости непосредственно во время прямого эфира.

На Прямой линии в 2016 году, наверное, многим запомнился Василий Мельниченко – простой житель села, который буквально вскочил с места и стал задавать вопрос. До начала эфира мне удалось немного пообщаться с этим человеком, он говорил, что у него действительно наболело и что он очень хочет задать вопрос: «Откуда бы нам взять такие же розовые очки, как у Владимира Путина»? Василий очень нервничал и несколько раз пересаживался с места на место. Думаю, что никто не будет возражать, что он сам задал вопрос по своей воле и разумению. Почему же все остальные не начали вскакивать и задавать свои вопросы в таком режиме? Ответ очевиден, ведь тогда бы передача просто не состоялась, выкрики из зала помешали бы её проведению.

Мне не удалось задать свои вопросы во время прямого эфира, хотя шансов их задать было много больше, чем у 2000000 обратившихся человек. И, тем не менее, от участия в этой программе остались в основном положительные впечатления.

Впечатления от организации, вопросов журналистов и ответов В.В. Путина

В целом телепередача была организована на высоком уровне. Была достойно обеспечена как культурная, так и бытовая сторона проживания гостей. Работники телевидения разделили всех приглашённых по группам и закрепили за каждой группой по куратору, у которого можно было узнать любую интересующую информацию по организации передачи и проживанию в любое время. Насколько я знаю, группы были созданы в соответствии с делением на Федеральные округа РФ. Такое разделение позволило достаточно быстро решать вопросы и чувствовать настроение приглашённых. Одним словом организаторы молодцы!

Теперь что касается вопросов журналистов. В первый вечер после Прямой линии я недоумевал, почему были заданы глупые и порой совсем неинтересные, с точки зрения государственного управления, вопросы о золотой рыбке, про личную жизнь, мельдоний и прочие. Сейчас же, по прошествии почти трёх недель от указанной даты, стало ясно два аспекта:

Первый, это то, что бизнес есть бизнес, иными словами, публика у телевизора собирается разная, а значит и вопросы надо задавать разные: одному интересна экономика, другому политика, а третьему «грязное бельё». Кроме того невозможно очень долго говорить серьёзно, необходимо время на разгрузку, сброс напряжения;

Второй, заключается в том, что задаваемые во время прямого эфира вопросы являются отражением статистики распределения всех заданных вопросов. Журналисты честно выполняют свой профессиональный долг: транслируют вопросы, по возможности без искажения, исходя из их популярности. И с этой точки зрения к журналистам нет претензий, просто системные вопросы не пользуются популярностью. Например, плохие дороги во многих городах и населенных пунктах, но вопрос звучит как плохие дороги в Омске. Почему? Потому что люди именно так формулируют свои вопросы, как множество частных ошибок управления и для них нет изъянов в системе. Впрочем, люди, простые труженики, и не должны системно формулировать вопросы. Но точно так же люди не должны воспринимать Президента как ключ к решению частных проблем. Мне кажется, что вопрос про дороги в Омске должен был звучать иначе: «Почему принятые Правительством РФ решения (управляющие решения) не позволяют местным органам власти в г. Омске содержать дорожно-транспортную сеть в надлежащем состоянии? Или дело не в решениях Правительства, а в компетентности чиновников на местах?» В принципе именно на этот вопрос и отвечал В.В. Путин. Но пока в обществе не будет понимания влияние системы на частные проблемы, пока мы сами не захотим решить общую проблему идеологической (не говоря уже о концептуальной) неопределённости, частные проблемы так и придётся решать в «ручном режиме».

Что можно сказать о Владимире Путине?

Владимир Владимирович, это, несомненно, тот руководитель, которым можно и нужно гордиться. Ни для кого не секрет, что он очень вежливый, мне кажется, что иногда чересчур вежливый, и весьма не глупый человек. Но мало кто подозревает, что он ещё и очень добрый. Это не передаётся через телевизор, но это можно почувствовать, находясь с ним в одном помещении. Разумеется, что бывших разведчиков не бывает и, возможно, это одно из его умений – казаться не таким, какой есть на самом деле. Но первые впечатления обычно верны – он очень добрый человек.

Что касается ответов, то конечно они могли быть и более открытыми и более жёсткими и системными, но, на мой взгляд, Президент РФ – вовсе не царь, а весьма ограниченный в своих возможностях руководитель. Ведь даже во время прямого эфира, когда ведущие забирали у него инициативу задания вопросов, он глубоко вздыхал и продолжал играть по установленным журналистами и СМИ правилам. Я вас уверяю, если бы Владимир Путин мог говорить с экранов телевизора всё что он хочет сказать, то мы жили бы сейчас в несколько другой стране, возможно, более человечной.

Отъезд участников «Прямой линии» из пансионата состоялся 15 апреля 2016 г. До приезда домой рекомендовали никому интервью не давать. И это правильно, ведь журналистам нужен рейтинг и любая «жёлтая газетёнка» может по-разному представить ту информацию, которую она получит от участника Прямой линии с Владимиром Путиным.

Андрей Миронов,
4 мая 2016 г.

 


Поиск по сайту