Внимание посетителей сайта

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

   mera@kpe.ru

Концепция Общественной Безопасности
Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

рассылки subscribe.ru
страница рассылки

Главная События и мнения Оценка тенденций с позиции КОБ Оценка текущих событий (ОТС апрель 2010 г.)

Оценка текущих событий (ОТС апрель 2010 г.)

Просмотров: 7259

| Печать | E-mail

8 марта 2010 года в Праге президенты России и США подписали новый договор по ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). За прошедшее время, СМИ осветили это событие достаточно подробно. Однако вопрос о том, выиграла Россия или проиграла от его подписания, так и остаётся открытым для большинства простых людей.
Предлагаем взглянуть на факт подписания ДСНВ-3 с позиции общего хода вещей, используя доступные материалы СМИ.

Спешка и уступки

Итак, 8 апреля в Праге Д.Медведев и Б.Обама подписали договор, которому предшествовали несколько месяцев переговоров. Напомним, что первоначально документ собирались согласовать к моменту истечения прежнего договора по СНВ - к 5 декабря 2009 года. Но в конце года, как оказалось, возникли «проволочки» из-за В.Путина, который прямо увязал договор об СНВ с развёртыванием ПРО США в Европе. Это значило, что договор в срок подписан не будет. Для администрации США такое условие было неприемлемо.
Однако в итоге договор был подписан, что называется, в спешке. Президент Д.Медведев, выступая в Праге заявил, что «ещё несколько месяцев назад [подписание договора] казалось маловероятным даже кому-то из делегаций [России и США]». И спешное подписание договора, как сообщают СМИ, удивило даже опытных российских мидовцев. Что самое интересное, в итоге на уступки пошла «Москва», а не «Вашингтон», как ранее предполагалось.

Еженедельник «Newsweek» (от 12.04.2010г., «СНВ о чём-то большем») сообщает следующее:

«Собеседники в Москве и в Вашингтоне рассказывают, что с декабря прошлого года Россия изо всех сил пыталась продавить Обаму по вопросу ПРО. В Москве полагали, что новый договор по СНВ американцам нужен больше, чем России.
Во-первых, у Обамы тяжёлое положение на всех фронтах и ему нужен успех.
Во-вторых, ему присудили Нобелевскую премию мира, а значит, ему хотелось ускорить подписание столь символичного с этой точки зрения документа.

Но, к удивлению Москвы, Обама занял жёсткую позицию: нет, он не будет подписывать договор «к празднику». Такая неуступчивость объяснялась, в частности, прагматическими соображениями — серьёзные уступки Москве ставили бы крест на ратификации СНВ в сенате. Республиканцы обвинили бы президента в сдаче национальных интересов.

Неожиданная твёрдость Обамы произвела впечатление на Кремль.
Источники в МИДе говорят, что идея надавить на Барака Обаму принадлежала Владимиру Путину. Это он считал, что торопиться с СНВ не стоит, и затормозил ход переговоров в декабре. Хотя официально в переговорах он участия не принимал ‑ это дело Кремля и МИДа. В декабре американские дипломаты нервничали: никто не понимал, что Путин думает на самом деле и как понять это, ‑ ведь с ним нет контакта.

Только в марте Путин подключился к переговорам официально ‑ встретился с госсекретарем США Хиллари Клинтон. И буквально через несколько дней Москва перестала так упорно биться за технические детали документа и даже за увязку СНВ с ПРО. В Вашингтоне уверены, что Путин был вовлечён в принятие решений по СНВ с самого начала и, похоже, его мнение было определяющим» (http://www.runewsweek.ru/globus/33686/).


«Newsweek»

В итоге в новом ДСНВ о ПРО упомянуто только в преамбуле к документу.

Ещё одним доводом в сторону скорейшего подписания СНВ, являются обещания администрации Обамы разрешить «экономические вопросы» между РФ и США. По словам Д.Медведева: «Экономика – самая запущенная сфера в наших отношениях». Дело в том, что в Кремле очень рассчитывают на американские инвестиции в российскую модернизацию. Во время кризиса 2008 – 2009 г.г. российские власти рассчитывали на инвестиционную помощь Китая, однако Китай не помог («Newsweek» от 12.04.2010г., «СНВ о чём-то большем»). В нашем понимании, в нынешнем экономическом и политическом состоянии России «модернизация» в стране неосуществима. Почему? Чтобы получить ответ на этот вопрос рекомендуем обратиться к аналитической записке ВП СССР «Модернизация от Медведева??? – мДА…».


Здесь необходимо вспомнить теракты в 29 марта в России и через неделю (6 апреля) в США, которые были проведены в метро. Мы считаем, что эти события ускорили подписание СНВ-3 и «сближение» двух мировых ядерных держав. По нашему мнению – это проявление «третьей силы», которая стоит над схваткой двух «титанов» и целью которой, в том числе, является сокращение ядерного оружия на Земле.
В свете этого, интересно ещё такие «совпадения».

― Так, 8 апреля 2010 года (на следующий день после подписания СНВ‑3 в Праге) в российский прокат вышел фильм «Битва Титанов».
― А через месяц, 9 мая состоится парад на Красной площади с участием военнослужащих действующих войск НАТО.
― Кроме того, 22 апреля прошла презентация нового фильма Н. Михалкова «Утомлённые солнцем-2: Предстояние», в котором проводится линия, что русский народ сражался в той страшной войне не благодаря своему героизму и желанию отстоять независимость Родины, а из-за страха не стать жертвой НКВД. Как сообщили СМИ, фильм выдвинут на международный фестиваль в Каннах.



 

«Внутритандемный» фактор

С другой стороны спешка в подписании нового ДСНВ может быть связана с «внутрироссийским фактором», а именно с борьбой кланов «силовиков» (Путин) и «гражданских» (Медведев). СМИ сообщают, что «эхо» этой борьбы всё чаще возникает внутри «тандема».
Сам факт подписания СНВ-3 является «большим успехом» для Д.Медведева. По мнению одного «высокопоставленного российского дипломата»: «”Новое модернистское направление в нашей внешней политике неожиданно одержало верх”».
Во-первых, договоренность такого уровня с американцами - прорыв в двусторонних отношениях после стольких лет открытой вражды.
Во-вторых, Москва улучшила свои позиции и в Европе, где внимательно следят за отношениями России и Соединенных Штатов» («Newsweek» от 12.04.2010г., «СНВ о чём-то большем»).
По признанию президента Д.Медведева, при подписании ДНСВ с Б.Обамой ему помогла «личная химия». Что это такое, Медведев не уточнил. Однако памятуя о том, что в отношении достижения успехов в переговорах по ПРО и СНВ с Россией, администрация США сделала ставку именно на Медведева и «его» команду (поскольку для команды Обамы, состоящей из людей Б.Клинтона – «большого друга» Ельцина, Медведев более удобный партнёр, чем Путин), интересна следующая публикация, приведенная в газете «Аргументы неделi» (от 15.042010г., «Интерес к первой леди стремительно растёт»). В ней сообщается: «Утверждают, что Светлана Медведева является объектом пристального внимания со стороны групп, которые хотят оказывать влияние на верховную власть в России. Напряжение вокруг Светланы Медведевой будет расти. В последнее время её часто видят в компании Наины Ельциной. В какой-то мере это подтверждает слухи о стремлении старой «Семьи» вернуться в большую политику».

Таким образом, можно сделать вывод, что администрация Обамы (а фактически, администрация Х.Клинтон) использует связь с «семьёй» Ельцина для влияния на президента Медведева лично, возможно втёмную используя его жену для достижения определённых целей. Вспоминайте:

 ― как «закулисье» влияло на М.С. Горбачёва через его жену Раису Максимовну и что произошло после подписания СНВ-1. Произошло расчленение СССР.

Схема дистанционного управления лидером описана в КОБ.


― при правлении Ельцина де-юре, а де-факто Татьяны Дьяченко (Юмашевой):

o    ‑ 1991 г. – Путч ГКЧП, разчленение СССР;
o    – 1993 г. – расстрел Верховного Совета;
o    – 1994 г. – «чёрный вторник» (экономический кризис);
o    – 1998 г. – дефолт (экономический кризис).


Но главная причина, по которой «Запад» делает ставку на Медведева ― это борьба за российское наследство. В начале декабря 2009 года СМИ сообщили, что российские спецслужбы якобы добыли на западе доклад ЦРУ, который называется примерно так: «Судьба Российской Федерации – прогноз до 2030 года. Действия США в борьбе за российское наследство». И в свете этого доклада администрации Обамы более предпочтительна «команда Медведева», нежели «силовики» Путина (http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-tendencii-s-pozicii-kob/1380-kto-veshaet-sobak-na-putyna). Здесь можно провести аналогию с Директивой 20/1 СНБ США от 18.08.1948 г., которую, якобы, добыли советские спецслужбы на Западе, а фактически она была подброшена советскому руководству, как сценарий действий по сохранению власти советской «элиты».

Однако премьер В.Путин оставаясь формально на вторых ролях и занимаясь вопросами «внутренней политики», тем не менее, успевает по необходимости пересекать океан и договариваться с «друзьями России» о сотрудничестве, оперативно реагировать на катастрофу самолёта с польской «элитой», налаживать контакт с новой властью в Бишкеке. Эти обстоятельства не позволяют раньше времени списывать Путина со счетόв, слишком многое в глобальной политике на нём замыкается. В Вашингтоне это понимают, поэтому они ведут политику «кнута и пряника» по отстранению Путина от власти, через теракты в московском метро (смотрите ОТС за март 2010г.) и через его окружение, предлагая ему высокий пост в Международном Олимпийском комитете («Аргументы неделi» от 1.04.2010г., «В. Путин готовится к работе в МОК»).
В этой связи приведём фрагмент выступления депутата Государственной думы I, II и IV созывов Ю.Иванова, в котором он раскрывает некоторые моменты внутритандемных отношений через ситуацию в российском спорте. Выступление цитируется по ссылке в интернете (http://www.specletter.com/politika/2010-04-22/4/putin-rvetsja-v-struktury-mok.html#video):


«Очень интересно, что все пертурбации спорта, как лакмусовая бумажка, высвечивают один очень важный момент нашей жизни — соотношение сил между Путиным и Медведевым. Потому всё время политологи, социологи дискутируют: вот, Медведев «набирает», сопротивление оказывает, у них тут соотношение сил.

Вы знаете, это соотношение напоминает мне следующую ситуацию, которая свойственна нашей деревне. Многие из нас имеют деревенские корни и знают, что в своих хозяйствах люди часто держат двух петухов. Есть курятник и есть куры — два десятка кур. И держат двух петухов. Один — основной, другой — так, на всякий случай. Вдруг погибнет или ворюги утащат. И заводится второй петух.

Очень интересно наблюдать за их жизнью: вот основной петух выводит кур. Они там где-то на лужайках или по огородам бродят. А запасной петух где-то сбоку бегает. Ему очень хочется курицу покрыть. Только он попытается движение к этой курице сделать, налетает этот супостат. Раз, раз его. И второму петуху ничего не остаётся, как только ходить по бортику и грозно кукарекать. И показывать, что он тоже парень ничего.

Это примерная аналогия сегодняшнего положения, сложившегося между Путиным и Медведевым. Путин — главный. А Медведев — где-то по боку. И в основном от него раздаются какие-то «трели»: то президент нам рассказывает о реформе ЖКХ, то о нанотехнология, о том, что мы куда-то прорвемся. То «мульку» о том (я её слушаю постоянно), что будет построен «Город-солнце», город для учёных. Поручили даже этому собирателю «фабержовых яиц» Вексельбергу этот город строить. Для меня все это такие фантастические вещи, которые не исполнялись и не будут исполняться. Поэтому когда Медведев вышел и стал что-то говорить о спорте, у меня сразу появилось мнение: это будут речи. Грозные. Но в итоге будет пустота.

С моей точки зрения, Путину в президенты путь закрыт. Но это активный человек. Умный, способный, физически здоровый. Как он мыслит своё будущее? На мой взгляд, Путин мыслит своё будущее в спорте. Мы знаем, что, например, эти должности в спортивном мире с успехом покупаются. И олимпиады покупаются, и места в Олимпийском комитете покупаются. И была практика: мы знаем, как африканские делегаты за небольшую мзду, за несколько десятков тысяч долларов избирают того, кого надо. Мне кажется, что Владимир Владимирович видит себя в олимпийских структурах. Потому что ничем другим эту бешеную спортоманию я объяснить не могу.
Я понимаю, что премьер — это тяжёлая работа. Но рано или поздно с неё надо уходить. Кроме того, кризис увеличивается. У премьера шипы, а не розы. И в этом смысле ему надо думать о будущем. Также как и любому из нас. И вот это будущее, я думаю, он связывает с работой в каком-нибудь Олимпийском комитете. У него сохранится статус. Он будет ездить по миру. Его будут принимать на уровне президентов и премьер-министров. И с этим связаны, наверное, эти огромные вливания в спорт, которые отражаются на кармане рядового человека и с которым, с этим карманом рядового человека, Владимир Владимирович совершенно не считается. Он действует нахраписто, смело. Это такой, как я уже сказал, золотоордынец, окруженный «питерским землячеством». И стране придётся платить и платить за этот спорт — хочет она этого или не хочет.»


Безусловно, в цитируемом выше выступлении выражена субъективная точка зрения Ю.Иванова. И в нашем понимании Путин в МОК не стремится, а скорее всего, останется руководить страной, в каком качестве (президента или премьера), это вопрос второй. Что касается Олимпиады Сочи – 2014, то это «ребёнок» Путина, которого он навряд ли бросит. В нашем понимании, уход из правительства и переход Путина в МОК (или какую-либо другую международную структуру), будут означать для Путина потерю многих сфер влияния в России и в мире. Скорее всего, на это он не пойдёт.

Говоря о подготовке Олимпиады в Сочи, здесь следует отметить, что последнее время активно распространяются слухи, будто бы в Сочи наряду со спортивными объектами возводятся военно-стратегические, которые, якобы, должны будут защищать южный рубеж России от вторжения турецкой армии (фактически войск НАТО) в будущем. Поскольку мы не обладаем достоверными фактами, подтверждающими эту информацию, мы не будем утверждать, что это так. А если вспомнить документально-исторический фильм М.Леонтьева «Большая игра», где рассказывается о планах Гитлера по разчленению России «с подбрюшья» через Кавказ, то тогда можно сделать вывод, что Путин организуя Олимпиаду в Сочи сработал на опережение, поскольку понимал, что в нынешних условиях полноценно противостоять НАТО Россия ни на военном, ни на экономическом приоритете не способна. Фактически Путин выступил перед МОК гарантом проведения Олимпиады Сочи-2014.
Взглянем на карту. Где Сочи? Где Грузия, которая стремится в НАТО? И как. В августе 2008 года Саакашвили чётко выполнил команды своих заокеанских «хозяев». Перед нападением на Ю.Осетию СМИ предупреждали о возможной агрессии Грузии в репортажах о беспилотных летательных аппаратах-разведчиках.

Россия и НАТО

За несколько недель до подписания договора СНВ-3 в Праге «с очень приятной для Москвы идеей выступил генсек НАТО Андрес Фог Расмуссен — он предложил создать общеевропейский ракетный щит. В МИДе это предложение восприняли с большим воодушевлением. Замминистра Сергей Рябков даже заявил Newsweek, что настоящим автором этой идеи является вовсе не Расмуссен, а Владимир Путин. И высказал он её ещё два года назад Джорджу Бушу - тем приятнее слышать её от генсека НАТО. Расмуссен, говорит посол России в НАТО Дмитрий Рогозин, идёт впереди самых радикальных сторонников сближения с Россией» («Newsweek» от 12.04.2010г., «СНВ о чём-то большем»).
В этой связи всплывают образы из к/ф «Семнадцать мгновений весны», где русский разведчик Исаев (Штирлиц) подкидывал идеи Шеленбергу, а тот через некоторое время выдавал их за свои.

Дело в том, что самостоятельно построить антиядерный щит Россия сегодня уже не способна. «Для неё идеальным вариантом была бы совместная система ПРО с НАТО. Поэтому в Москве и восприняли заявления генсека альянса Андерса Фог Расмуссена о том, что это возможно с воодушевлением».
Из-за развития систем ПРО, сегодня ядерное оружие теряет статус фактора сдерживания и устрашения (оружие геноцида – 5 приоритет ОСУ). Обладание им уже не будет психологически эффективным, так как появится возможность его нейтрализации - не только с помощью ПРО, но и высокоточным оружием и другими новыми технологиями. Такие системы могут развивать только богатые страны. Ядерное оружие становится уделом бедных стран. То есть таких стран, как Индия и Пакистан.
Более того, «В силу технического прогресса грань между ядерным и неядерным оружием будет постепенно стираться. Будут создаваться всё более точные системы доставки оружия, миниатюрные ядерные заряды». В результате психологический барьер для руководителей, принимающих решение о применении ядерного оружия, будет существенно снижен» («Newsweek» от 12.04.2010г., «Ядерная весна»). К тому же многие аналитики прогнозируют схлопывание экономики США (смотрите материал «Американская экономика пребывает в стадии клинической смерти»).

В нашем понимании расширение НАТО на восток и приближение к границам России связано с борьбой США за российское «наследство» (ресурсы) и стремлении западного конгломерата перекрыть доступ Китая к российским ресурсам Дальнего Востока и Сибири. С этой целью, США заинтересованы в доставке грузов для своих войск в Афганистан через Владивосток и Сибирь. «Об этом сообщил глава Транспортного командования (ТРАНСКОМ) ВС США генерал Данкан Макнабб. Выступая на слушаниях в комитете палаты представителей конгресса по делам вооруженных сил, он отметил, что данный транзитный путь может стать частью созданной Пентагоном Северной распределительной сети (СРС)», которую необходимо будет охранять. Вероятнее всего, этим и займутся войска НАТО на территории РФ. Кроме того, газета «Независимая» (от 6.04.2010г., «США и НАТО флиртуют с Монголией») сообщила, что по оценке американского эксперта Рика Розоффа, Монголия наиболее интересна для разведки США тем, что она находится между Россией и Китаем. Эксперты «НГ» признают, что с военной точки зрения развертывание баз США в Монголии негативно скажется на российской и китайской безопасности.

Кстати, 29 марта 2010 года (в день совершения терактов в московском метро) НАТО официально признала Монголию в качестве страны – участницы коалиции НАТО в Афганистане.

По имеющимся у нас данным, управленческая «элита» Монголии знакома с КОБой, кроме того, 13-14 мая 2009 года премьер Путин посетил Монголию, где встречался с президентом Намбарыном Энхбаяром, а 25 августа 2009 года президент Медведев в ходе своего визита подписал с президентом Монголии Цахиагийн Элбэгдоржем Декларацию о развитии стратегического партнёрства. Из СМИ известно, что руководство Монголии не допускает размещения на своей территории иностранных военных объектов. Поэтому, скорее всего, заигрывания США и НАТО с Монголией ни к какому результату не приведут. Вероятнее всего руководители России рассматривают Монголию как буферную зону между Россией и Китаем.

Сценарии будущего. «Ви - Рус?»

Здесь следует обратиться к материалу «Варианты передела мира ГП» (от 13.10.2009 г.), который был опубликован на нашем сайте. Приведенная выше информация хорошо согласуется с тем, о чём говорилось в том материале. Здесь лишь повторим основную мысль:

Россия Путина и Медведева представляет опасность для США. Особенно тревожит США возобновление геополитических амбиций России. В рамках этого процесса администрация Барака Обамы столкнется в ближайшее время с двумя опасными для США явлениями.

Первое ― растущая взаимозависимость между странами Западной и Восточной Европы. При этом сильнее всего Вашингтон беспокоит возрождающаяся ось Берлин ― Москва.
Второе ― распространение сферы влияния России за пределы бывшего советского пространства ― на Балканы, в Средиземноморье, Ближний Восток, Латинскую Америку, Африку.


Обратите внимание, что после катастрофы под Смоленском Польша, скорее всего, войдёт в Клуб «Друзей России»


Тем не менее, принимая всё это во внимание нельзя забывать, что это всего лишь варианты возможного будущего. Однако здесь следует привести ещё один факт.
Газета «Независимая» (от 14.04.2010г., «Для России и её друзей придумали устрашающий термин») сообщила о том, что Венесуэла, Иран и Россия вместе составили новую «ось зла», которую по первым буквам названий входящих в неё государств можно обозначить как V.I.RUS. Аналитики американской общественной организации Foreign Policy Association считают, что страны альянса VIRUS стремятся к международному доминированию и угрожают миротворческим целям США по всему миру (http://www.gzt.ru/topnews/politics/-dlya-rossii-i-ee-druzei-pridumali-ustrashayuschii-/301563.html).

Foreign Policy Association (Ассоциации внешней политики США) ‑ является некоммерческой организацией, которая занимается формированием общественного мнения в США. Ассоциации внешней политики служит катализатором для повышения осведомленности, понимания и информирования мнения по глобальным вопросам («Википедия»).

Поэтому администрация США всячески стремится втянуть Россию в принятие санкций против Ирана, в участие России в «миссии» в Афганистане и таким образом добиться существенного ослабления позиций Кремля в мире. Такие попытки полностью вписываются в долговременную антикораническую стратегию заправил Запада (http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-tendencii-s-pozicii-kob/1414-vp-sssr-mart-2010).
Но для этих целей аббревиатура V.I.RUS. явно не подходит, поскольку назначение вирусов в природе ‑ регуляция численности популяций живых организмов.
С другой стороны V.I.RUS. можно понимать как «ви рус», т.е. «вы русский», а запуск такой «матрицы» чреват для внешней политики США непредсказуемой «мистикой» (наиболее ярким проявлением подобной «мистики», можно считать катастрофу польского «борта №1» под Смоленском). Кстати берёзы, которые зацепил польский борт №1 перед катастрофой – это символ России и это тоже "мистика".

Тем не менее, на данном этапе можно констатировать, что по итогам подписания договора СНВ-3 администрация США не уступила России почти ни в чём и зафиксировали для себя выгодную им конфигурацию и численность стратегических ядерных сил (СЯС), которая почти не требует никаких сокращений от США, но явно не под силу сегодняшней России. США юридически закрепили своё ничем не сдерживаемое стратегическое превосходство в средствах воздушного нападения и полностью вывели из договорного процесса по СНВ свою систему ПРО. Этого они добивались все последние годы.


Подводя итог, сделаем следующий вывод:
Администрация США, используя межклановую связь Клинтон‑Ельцин, пытается воздействовать на президента Медведева с целью отодвинуть Путина от влияния на политические процессы в России для углубления дальнейшей борьбы с Китаем за российское «наследство» и достижения победы через разчленение России. В этой ситуации наша задача не оставаться в стороне от политической обстановки, распространять Концепцию (КОБу), раскрывать взаимосвязи глобальной, внешней и внутренней политики с позиции общего хода вещей, поднимать меру понимания произходящих событий простого народа.
Только реализуя на практике положения КОБ можно что-либо изменить в России и в мире.

Информационно-аналитическая служба ВПП КПЕ (ИАС КПЕ)
28 апреля 2010 г.


Скачать  WORD (882 КБ) PDF (1010 КБ)
 


Поиск по сайту